Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Самодельный рыболовный ящик-сани своими руками. Как сделать рыболовные санки своими руками? Самоделки своими руками для рыбалки сани раскладные

У настоящего, опытного рыболова всегда имеется дополнительное снаряжение. Для зимней рыбалки желательно иметь палатку, ледобур, удочку, ящик и так далее. В данном случае, много зависит от условий рыбалки того или иного региона. Если водоем где-то рядом, то особых проблем не возникает. В таких условиях, можно в любой момент спрятаться от непогоды и вернуться, чтобы взять то, что случайно осталось дома.

В случае, если к водоему нужно долго добираться, то нужно иметь приспособление, которое смогло бы облегчить процесс передвижения.

Дело в том, что передвигаться зимой, да еще во всем снаряжении, весьма сложно. Мало того, что одежда сковывает движения, то нужно еще нести и снаряжение. Но если иметь санки для рыбалки зимой, то эта задача может быть решена. Кроме этого, если правильно подойти к решению данной проблемы, то санки могут иметь более расширенные функциональные возможности. Например, санки могут послужить в качестве табуретки или палатки.

Имеется огромное количество разнообразных конструкций санок именно для рыбалки. Широкой популярностью пользуются санки на металлических полозьях. Санки могут быть как складными, так и цельными. К сожаленью, подобные санки хорошо двигаются по льду, а вот по снегу, да еще с грузом – это проблема. Как вариант, вместо полозьев можно приспособить детские лыжи, тогда проблем с передвижением по снегу не будет.

В связи с этим, многие рыболовы начали переходить на пластмассовые конструкции с широкими полозьями, которые не проваливаются в снегу. При этом, подобные конструкции имеют низкие борта, что можно отнести к недостатку, так как приходится фиксировать груз дополнительно. Несмотря на это, этот фактор устраивает многих любителей зимней рыбалки.

Как сделать санки для рыбалки своими руками

Собрать такую конструкцию сможет любой желающий. Главное, определиться с тем, какие именно нужны санки и с какими функциональными возможностями. Если нужны санки для того, чтобы доставить к месту рыбалки рыболовные принадлежности, то их можно изготовить на основе дерева, пластмассы, алюминия или железа. Все зависит от возможностей рыбака и назначения санок.

Санки из металла можно сделать как разборными, так и не разборными. Совсем недавно других конструкций просто не существовало. Конструкция из металла – это жесткая и прочная основа, сверху которой располагается площадка из деревянных досок или из фанеры. Это, так называемая, грузовая площадка, которая служит для перевозки груза. Единственный их недостаток, это трудности при эксплуатации на заснеженных площадях. Из-за того, что полозья узкие, они проваливаются в снегу и человеку нужно затрачивать немало сил, чтобы их перемещать, да еще и груженые.

Подобные санки из пластмассы сделаны в виде корыта. Имеют неплохие эксплуатационные характеристики. Они без проблем передвигаются как по льду, так и по снегу. В данном случае, следует обращать внимание на размеры конструкции и качество изготовления. Хотя многие утверждают, что подобную конструкцию не сложно сделать самостоятельно.

Широкой популярностью пользуются именно деревянные санки. Это самый доступный и легко обрабатываемый материал, а конструкции из него прослужат долгие годы. Главное, иметь под рукой следующие инструменты и материалы:

  • сосновые доски;
  • клей для дерева;
  • наждачную бумагу;
  • электролобзик;
  • электродрель и т.д.

Технология изготовления

  1. Нужно взять две доски, из которых сделаются двое полозьев. На них следует нарисовать соответствующую форму и вырезать электролобзиком.
  2. Полозья нужно скрепить между собой. Для этого используются поперечные бруски соответствующего размера. Соединение может состоять из клея и круглых шипов.
  3. Чтобы усилить конструкцию, спереди и сзади полозьев крепятся дополнительные поперечные планки, посаженные на клей и на шипы.
  4. Для более эстетического внешнего вида, все лишнее отрезается и хорошо зачищается.
  5. Доску, которая послужит в дальнейшем грузовой площадкой, подготавливают к последующему креплению, вырезая все необходимые пазы и просверливая соответствующие отверстия.
  6. На задней части 2-х полозьев закрепляют дополнительный брусок для крепления.
  7. Места закругления полозьев усиливают полосками из алюминия или железа. Это необходимо для того, чтобы различные препятствия не портили полозья санок.
  8. Перед окончательной сборкой лучше проверить все детали на соответствие размеров. При этом, нужно позаботиться о том, чтобы все элементы были отшлифованы и покрыты водостойким лаком.

После того, как сани будут собраны, их следует испытать на прочность, уложив на них все приспособления, которые применяются на зимней рыбалке. Только после этого, имеет смысл брать их с собой.

Рыболовные сани заводского изготовления

Для тех, кто не желает тратить свое время на изготовление саней, имеется возможность приобрести готовые, в торговой точке.

  • Это легкие и, в то же время, прочные сани, весом 10,4кг.
  • Вместительные и имеют габариты: 165х81х43 см.
  • Относительно высокие борта.
  • Хорошо транспортируются по ледяной поверхности.

Это очень легкие сани, весом 3,6кг, которые легко транспортировать вручную. Изготовлены они из полиэтилена, который не боится минусовых температур. Благодаря наличию широких полозьев, а также низкому расположению центра тяжести, они устойчивы при любых условиях эксплуатации.

Некоторые рыболовы используют детские санки для своих рыболовецких нужд. При их наличии нет необходимости специально делать или покупать санки. К сожалению, при наличии ощутимого, снежного покрова возникают проблемы с их эксплуатацией. К тому же, эти санки не предусмотрены для рыбалки и придется придумать дополнительные элементы.

Это наиболее простая конструкция, которую очень легко транспортировать, так как они занимают очень мало места. К сожалению, в такие санки помещается не много аксессуаров, необходимых для зимней рыбалки. Кроме этого, надувные части не отличаются особой надежностью.

Подобные санки обладают рядом достоинств. Во-первых, они достаточно вместительные, а во-вторых, они без проблем пройдут по любой поверхности, за счет широкой плоскости соприкосновения. Основным материалом является пластик, который не боится мороза. Их легко перемещать по льду или снегу с помощью обычной веревки. У этих санок высокие борта, что надежно удерживает груз внутри конструкции.

За счет применения легкого материала, санки сами по себе не тяжелые, а значит удобные в пользовании. Имеются конструкции, которые крепятся к снегоходу. Особенно это актуально, когда предстоит длительный поход. Естественно, что для подобных условий требуются более вместительные санки, длиной до 2-х метров.

Как сделать санки-волокушки своими руками

Санки-волокуши совсем не сложно изготовить своими руками. Для этого можно использовать любой доступный материал, от дерева до металла. Наиболее простая конструкция – деревянная. Для этого делается деревянный каркас, состоящий из двух полозьев и двух брусьев, соединяющих эти полозья. Сверху на брусья крепится лист фанеры или набиваются обычные доски. Затем к конструкции нужно прикрепить металлическую ручку или сцепку, чтобы сани можно было перемещать с помощью снегохода. Если вместо дерева использовать металл, то конструкция получится намного прочнее, если учесть, что придется перемещаться довольно далеко.

В данном случае, особое внимание следует уделить прочности сцепного механизма. Для его изготовления можно воспользоваться двумя отрезками трубы, один из концов которых следует крепить непосредственно к каркасу санок.

Вариант крепления к саням-волокушам

  • По всему периметру саней делаются отверстия.
  • В каждое из отверстий следует завести тросики из металла со специальным креплением. Мало того, в крепеже нужно использовать и резиновые жгуты, которые всегда дают гарантию надежного крепления всего содержимого саней.
  • Для удобства пользования понадобится веревка, которая крепится к специальным болтам, прикрепленным к каркасу саней. Веревка может быть сложена вчетверо, а ее длина может достигать около 20-ти метров.

Финские рыболовы широко пользуются подобными санками, тогда, как отечественные рыбаки не очень-то их признают. Конструкция состоит из стула, который располагается на полозьях. Ее достоинство в том, что на ней можно сидеть как во время движения, так и во время рыбалки. Для перемещения рыболовного снаряжения они весьма удобные.

Финские сани для рыбалки своими руками

Для начала нужно обеспечить себя инструментом и материалами:

  • Заготовить листовую сталь.
  • Деревянные бруски из сосны или другой древесины.
  • Прут металла с резьбой на обеих сторонах.
  • Металлические накладки.
  • Шины.
  • Болты.
  • Винты.

Сборка саней содержит следующие этапы:

  1. Стальные листья изгибаются с двух сторон.
  2. Спереди образовавшихся полозьев делается два отверстия под металлический стержень.
  3. Сзади, где рыболов будет ставать ногами, монтируются накладки из резины. Они предотвратят проскальзывание под действием снега.
  4. Габариты конструкции должны быть пропорциональными. Верхняя планка, по размерам, должна быть короче, чем расстояние между полозьями.
  5. На расстоянии 1метра от изогнутого края следует приварить с обеих сторон по планке. Для этого нужно использовать скошенные брусья с саморезами.
  6. Горизонтальные стойки следует приварить к стержню, по центру расположения листов металла.
  7. Сиденье и спинку лучше сделать деревянными. Если использовать свою фантазию и смекалку, то можно сделать настоящий шедевр для зимней рыбалки.

Если имеется снегоход, то нужны и сани. То, что сани – вещь полезная, убедились многие рыбаки. Главное – это определится, какая именно конструкция больше подходит для конкретных условий рыбалки. Это могут быть сани-волокуши или классические сани на двух полозьях.

Как было сказано выше, подобные санки можно сделать в домашних условиях. Кстати, если постараться, то можно сделать и снегоход. В Интернете достаточно много интересных и незатейливых конструкций, которые легко повторить в домашних условиях.

Покупные сани, как правило, требуют некоторых доработок, хотя и не значительных:

  • Чтобы на внутренней поверхности саней не собирался лед, их следует обработать смазкой, на основе силикона, или с помощью спецвоска для лыж.
  • Для движения в темное время суток, по бокам саней следует закрепить светоотражающие элементы.
  • К подобным санкам не помешает закрепить раскладной стул, чтобы удобнее было рыбачить.

Заключение

Каждый рыболов, в зависимости от своих возможностей определяет, что ему необходимо для рыбалки. Одни рыболовы отдают предпочтение покупным механизмам и приспособлениям, в силу своих возможностей, а другие, так же в силу своих возможностей и умений, пытаются что-то делать своими руками. Санки здесь не являются исключением, поскольку это полезная вещь в любом случае. Если предстоит дальний путь, то перенести все на своих плечах крайне сложно и тяжело. Поэтому, санки способны облегчить столь не простой удел зимнего рыболова.

Финские санки отличаются от классических приподнятым сиденьем и длинными полозьями. Стоящий позади человек опирается одной ногой на полоз санок, другой — отталкивается, как на самокате. Для удобства к сидению крепятся ручки или специальная рама для катания. Устойчивость и быстроходность устройства позволяет с удобством кататься и одному, и вдвоем, а также перевозить багаж.

Вопреки названию, финские санки изобрели не в Финляндии, а в Швеции. Изначально такие сани были традиционным средством передвижения в скандинавских странах. Сейчас их используют для активного отдыха в парках и на катках, транспортировки рыболовного снаряжения и просто для развлечения в зимнее время.

Финские сани для рыбалки имеют измененную конструкцию. Вес у них меньше (до 8,5 кг), длина полозьев короче (1,37 м), что упрощает и передвижение на дальние расстояния, и транспортировку в автомобиле. Устройство саней позволяет быстро передвигаться по гладкому льду и утоптанному снегу (до 15 км/ч). Для лучшего скольжения по рыхлому снегу поверх стальных крепят пластиковые полозья, похожие на беговые лыжи.

Высокое сиденье и специальная рама, крепящаяся к нему, снижают нагрузку на спину. Используются санки и вместо удобного рыболовного стула с высокой спинкой. На санях можно с комфортом перевезти необходимое для рыбалки снаряжение, а на обратном пути и улов. Для большего удобства крепят дополнительные крючки и резинки, чтобы закрепить ящик со снастями. Особенно удобны разборные финские сани для рыбалки.

Технические характеристики и особенности конструкции

Выделяют две разновидности саней: для прогулок и для рыбалки.

Прогулочный вариант для взрослых весит до 10 кг, длина полозьев доходит до 2 м. Конструкция выдерживает вес до 180 кг. Сани, предназначенные для развлечения детей, меньшего размера. Они рассчитаны на перевозку веса до 110 кг, соответственно, полозья короче (до 1,55 м), вес тоже уменьшен.

Финские санки для рыбалки легче прогулочных (до 8,5 кг), длина полозьев не доходит до 1,4 м. Такой вариант выдержит 150−180 кг. Любители зимней подводной ловли часто оснащают конструкцию дополнительными креплениями для груза, используют пластиковые накладки на полозья. Финские сани для рыбалки также комплектуют мотором и специальным колесом, что увеличивает вес до 16 кг и повышает скорость передвижения до 40 км/ч.

Обе вариации отличаются прочностью: стойки и полозья делают из металла, сиденье и спинку — из просушенной древесины, покрытой лаком или краской. Для удобной транспортировки делают складные модели, которые в разобранном виде занимают минимум места.

Как сделать финские санки своими руками

Финские сани просто устроены: в домашних условиях умелец сможет самостоятельно смастерить их для рыбалки или развлечения.

Выбор конструкции и дизайна зависит от умений и технических навыков домашнего мастера. Подбор материалов и инструментов определяется назначением транспортного средства: для рыбаков подойдут более прочные и устойчивые санки, чем для катания. Прогулочный вариант изготавливают из дерева или алюминия, а чтобы сделать финские сани для рыбалки своими руками, лучше использовать в качестве основного материала сталь.

Полозья

Проще всего использовать для самоделки старые лыжи с металлическим кантом. К деревянным полозьям крепятся 4 уголка с заранее проделанными отверстиями для болтов.

Для изготовления санок из алюминиевой стали понадобятся трубогиб и сварка. Также необходима ребристая резина для подножки и упора для ступней. Из алюминиевых труб сгибается основа: полозья, опора для ног и крепления для стула. На подножку и заднюю часть полозьев приклеивают резину для противоскользящего эффекта, просверливаются отверстия для крепления стоек.

Самая устойчивая и прочная конструкция получится из металла. Из согнутой листовой стали формируют полозья. В просверленные в передней части отверстия вставляют металлический прут с резьбой на концах. Для предотвращения скольжения, как и в предыдущем варианте, крепят прорезиненные накладки.

Стул

Чтобы сэкономить время и усилия, можно установить на полозья старый стул, предварительно разметив и просверлив отверстия под болты.

Для изготовления сиденья и спинки самостоятельно необходимо заготовить деревянные бруски или дощечки и покрыть их краской или лаком. Деревянные части крепятся к каркасу из алюминиевых труб или металла. В готовом стуле делаются отверстия для последующего привинчивания к полозьям и стойке.

Стойки

Заканчивая изготовление деревянных саней, спинку наращивают деревянными брусками и устанавливают верхнюю планку из того же материала.

Для установки алюминиевых вертикальных стоек из труб сгибается каркас, заклепками крепятся доски, внизу сверлятся отверстия для привинчивания к основе. Ручки или перекладину для удобства оклеивают пористой резиной.

Стойка из металлических накладок и деревянных брусков скрепляется шурупами, в верхней части крепится горизонтальная планка или делаются ручки.

Если изготавливаются складные сани, то для крепления вертикальных стоек и стула к полозьям используются барашковые гайки.

Как повысить комфортность саней

Финские санки комплектуются широкими пластиковыми насадками, которые используются для катания по рыхлому снегу, когда полозья начинают утопать.

Сани можно превратить в самоходные, добавив мотодетали. На отдельной раме крепят мотор и бензобак, дополнительно устанавливают колесо. Скорость такого транспорта станет почти в 3 раза больше (до 40 км/ч).

Чтобы уменьшить вероятность травм, кроме оклейки резиновым полотном ручек и подножки, дополнительно устанавливается противоскользящая платформа для ног и надевается накладка на обувь.

Для фиксации груза на сани добавляют различные крепления, резинки, крюки. Такой вариант используется рыболовами для перевозки снаряжения.

Что лучше самодельные или покупные сани

Для того чтобы сделать финские сани своими руками, необходимо наличие нужных навыков, материалов и инструментов. Из положительных сторон самостоятельной работы можно отметить не только сэкономленные деньги, но и дизайн, ограниченный лишь фантазией домашнего мастера.

Купленные сани будут прочнее и долговечнее: для обработки металла и древесины используются заводские технологические процессы. Широкий ассортимент позволит выбрать модель с нужными функциями и сопутствующие аксессуары. Каким бы ни был выбор, финские санки будут и веселым зимним развлечением для детей и взрослых, и верным помощником на зимней рыбалке.

Любой выход на рыбную ловлю приносит не только радость, но и вносит в процесс немало забот. Рыбаку на зимнюю рыбалку требуется везти с собой достаточно много разных вещей и приспособлений: палатку, ледобур, рыбацкий ящик и прочее.

Не взять некоторые из приспособлений просто невозможно: не имея ледобура, не сделаешь лунку, без ящика не сядешь с удобством, негде будет держать приманку и оснастку, а без палатки не будет тепла и комфорта в процессе рыбалки. Поэтому иметь все необходимо. Но двигаться по льду, а тем более по заснеженной поверхности с таким грузом нелегко, особенно при частой смене места. Именно для облегчения передвижения рыбака и требуются специальные сани, предназначенные для зимней рыбалки.

На замерзшем водохранилище всегда можно полюбоваться санями самых различных конструкций как приобретенных в магазине, так и самодельных.

Санки с полозьями из металла

Подобные модели обычно бывают двух вариантов: неразборные и складывающиеся. Раньше только такие сани и использовали для выезда на зимнюю рыбалку. У железных санок очень жесткая конструкция и значительная грузоподъемность. Вещи располагаются на грузовой площадке, изготовленной из деревянных реек, пластмассы или ДВП.

К недостаткам таких саней относится затруднительное их передвижение по глубокому снегу: при толщине снежного покрова выше, чем расстояние между основанием лыж и верхней плоскостью, сани затруднительно, а порой и невозможно тянуть. Проблема заключается в узких лыжах, которые не способны удерживать сани на снежном покрове. Подобные сани удобно и легко тянуть по покрытому невысоким слоем снега и чистому льду или вовсе по утоптанному снегу.

Санки из пластика для рыбаков

Такие модели изготовлены из пластика устойчивого к морозам, они сделаны в виде корыта с передней частью лыжеобразной формы. Для ровного и устойчивого движения по курсу у них на днище сделаны ребра жесткости, выполняющие роль полозьев. Пластиковые сани? наиболее оптимальный вариант транспорта для зимней рыбалки. Имея широкое основание, такие сани не проваливаются и без труда перемещаются даже по недавно выпавшему снегу.

Ввиду невысоких бортов для крепления рыболовных приспособлений и вещей нужно использовать резиновые ремни, отверстия для которых следует проделать по бортам своими руками. Стоимость пластиковых санок зависит от размера и качества материала. Габариты их нужно подбирать, исходя из количества перевозимых вещей, обычно размер следует подбирать под рыболовный ящик.

Но наиболее прочными, надежными и удобными считаются рыбацкие сани, сделанные своими руками, при их изготовлении рыбак учитывает все свои возможности и пожелания.

Изготовить санки для зимней рыбалки своими руками не так трудно, как может показаться с первого взгляда. Такие самодельные транспортные средства можно изготавливать из дерева, алюминия, пластиковых труб, металла и других подручных материалов.

Самодельные рыбацкие сани из алюминия

Для изготовления легких санок потребуется лист алюминия и профиль из такого же материала. Габариты их выбираются из расчета полной вместимости перевозимых приспособлений и размеров рыбацкого ящика. Такие сани имеют три главные части: две боковые стенки, днище и полозья. Их изготовление происходит в несколько этапов:

Деревянные самодельные сани

Также неплохие сани для зимней рыбалки можно сделать из древесины. Перед изготовлением потребуется провести необходимые расчеты и подобрать материал. Лучше использовать доски из сосны, она легко обрабатывается, но можно применять и древесину других пород. Определившись с материалом, можно начинать изготовление деталей саней. Вам потребуются:

  • доски;
  • клей для дерева;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • электрический лобзик;
  • электродрель и другие инструменты для деревообработки.

На двух досках, предназначенных для полозьев, в передней части, используя циркуль, проведите полуокружности и выпилите их элекролобзиком.

На полозьях просверлите отверстия для укрепления поперечных брусков, соединять детали необходимо с помощью круглых шипов на клею. После установки поперечин желательно усилить конструкцию, установив в передней и задней части полозьев поперечные планки на круглых шипах. После полной просушки клеевых соединений подрезать, где требуется, выступающие кончики шипов и все отшлифовать шкуркой.

На доске, предназначенной для сиденья и установки рыболовного ящика, необходимо вырезать пазы для соединения ее с полозьями. В заднюю часть лыж потребуется приклеить бруски в тех местах, где полозья будут соединяться с доской для сиденья и установки ящика. Начиная с закругленной части полозьев снизу к ним прикрепляется шурупами алюминиевая или стальная полоса.

Перед началом сборки обязательно проведите подгонку всех готовых элементов и проверьте точность соединений. Все изготовленные детали необходимо хорошо отшлифовать и покрыть водостойким лаком. Сборку производить с использованием саморезов и особого водостойкого клеевого состава. После окончания работ установите на сани рыболовный ящик, уложите необходимые вещи для рыбалки и проверьте изделие на прочность.

Для удобной эксплуатации саней просверлите по краям необходимое количество отверстий для крепления эластичной ленты, которая будет удерживать груз.

Самодельный рыболовный ящик-сани своими руками Рыболовный ящик одновременно является и сиденьем рыболова, и хранилищем улова,рыболовных принадлежностей, снастей, прикормки, насадки и продуктов питания.На данный момент у рыболовов наблюдается тенденция отхода от традиционного прямоугольного ящика с одним заплечным ремнем. Одни рыболовы упрощают задачу и довольствуются лишь рюкзаком и стульчиком, или канной либо ведром для сиденья и улова…Крышку ведра, на которой, собственно, сидит рыболов, для большего утепления, как правило, оклеивают пенопластом, пористой резиной либо войлоком. Из различных видов рыболовных ящиков до сих пор еще пользуются спросом металлические ящики промышленного производства с мягким сиденьем и съемными полозьями-лыжами. Как правило, ими пользуются городские рыболовы при переходах от транспорта до места ловли. Конечно же, такие ящики достаточно удобны, они объемны, крепки, надежны и долговечны, но у них есть два существенных недостатка: первый - на открытом льду металлический ящик сильно гремит, создает шум, которого пугается осторожная рыба, второй - цена такого ящика.

Все-таки подавляющее большинство рыболовов-умельцев своими руками изготавливают оригинальные ящики из фанеры, дерева, пенопласта или металла. Для примера представляем вам оригинальную конструкцию - это так называемые рюкзак-сани (рис. 1). Эта модель незаменима как в транспорте, так и при пеших переходах на спине рыболова, и, что самое главное при передвижении по снегу и льду. Большая площадь опоры не дает ему проваливаться в рыхлый снег. Он плоский, а его боковые стенки развалены, как это бывает у деревенских саней-розвальней, что совместно с направляющими полозьями позволяет создать очень хорошую устойчивость при движении по заснеженной пересеченной местности. Боковые стенки выполнены в форме спины человека и возвышаются до уровня головы. Большую часть груза можно расположить над плечами, что при ходьбе дает возможность принять основную часть нагрузки вертикально на позвоночник и, таким образом, разгрузить мышцы спины и поясницы. «Рюкзак-сани» лучше всего изготовить из дюралюминия. Он имеет 3 отсека. Два нижних, объемом 14 литров, предназначаются для снаряжения и продуктов. Верхний, объемом до 25 литров, предназначается для рыбы. Верх выполнен из палаточной ткани. Сверху его закрывает клапан при помощи двух прижимных резинок с крючками, защищающий первый отсек от снега. Для того чтобы изготовить такой рюкзак-сани в домашних условиях, потребуется набор обычного слесарного инструмента, несколько кусочков дюралюминия, палаточная ткань и уголки заклепки. Боковые стенки, верхняя часть, откидная крышка рюкзака-саней и перегородки изготавливаются из твердого дюралюминия толщиной 1 мм; дно составное, внутренняя часть его выполнена из мягкого алюминия, скользящая поверхность - из твердого алюминия толщиной 0,5 мм. Эту часть дна приклепывают вместе с направляющими полозьями, и при износе ее достаточно легко заменить. К слову надо сказать, что дно совсем необязательно делать составным, но при достаточно активной эксплуатации рюкзака-саней, возможно, не раз придется сменить скользящую часть составного дна. Направляющие полозья изготовляются из дюралюминия сечением 5 на 8 мм. Приклепывают их вдоль всего днища саней в 40 мм от бокового края. Боковые стенки лучше всего сделать по форме изгиба своей спины, в этом случае сани будут более удобно лежать в процессе переноски. Для этого сначала из куска плотного картона по одной стороне потребуется вырезать силуэт изгиба спины, а по другой - форму скользящей поверхности. После этого, воспользовавшись этим шаблоном, вырезать боковые стенки саней из металла без припуска. У заготовки внутренней части дна в первую очередь необходимо отогнуть борта на высоту 20 мм, а после этого приклепать к ним боковые и заднюю стенки. Развал боковых стенок по отношению к вертикали составляет 20 градусов и задается внутренней и задней стенками. Далее нужно приклепать направляющие полозья вместе с листом скользящей поверхности. Теперь составное дно готово. Таким образом, откидная крышка закрывает внутреннюю часть саней и удерживается при помощи запорного выступа, расположенного на внутренней стенке. Запор работает за счет изгибной деформации этой самой стенки. Для того чтобы открыть крышку, достаточно будет нажать на внутреннюю стенку вперед - и пружина отбросит крышку. В нижней части саней приклепаны две П-образные петли, в них вставляется широкий опорный ремень и натягивается при помощи шнуровки. Во-первых, этот ремень смягчает прилегание саней к спине, а во-вторых, он за счет воздушного зазора обеспечивает вентиляцию спины, когда вы идете. Брезентовый верх необходимо пришить по всему периметру переднего отсека через отверстия, просверленные заранее в боковых стенках. Он оснащен стягивающей горловиной, клапаном и большим карманом на застежке «молния». Заплечные лямки надевают на специально предусмотренную ось, а ограничивающие скобы фиксируют их положение на этой оси. В оба конца оси за¬прессованы вставки (с резьбой М-5), через которые ось крепится винтами непосредственно к боковым стенкам саней. Для ручной переноски в передней части саней точно так же крепится ручка.

На чем возить зимние снасти? Конечно же, на санках, на детских пластиковых санях, именуемых в рыбацкой среде «КОРЫТО». На прилавках магазинов, теперь уже и не только детских товаров, но и для рыболовов, встречается несколько типоразмеров таких саней. Они могут различаться по размеру, по форме и профилю днища.

Если ваша компания уже годами ездит на рыбалку на авто, то имеет смысл приобретать совершенно однотипные «корыта». Сложив их по принципу матрешки, можно очень заметно минимизировать их объем, положив в багажник или в салон. Или даже разместив «корыта» на внешнем багажнике или дугах.

Сразу же скажу - не я первый придумал их использовать на рыбалке. Больше разрабатывалась тема обычных детских санок. Пытались ставить их на лыжи. Клеили коробки из стеклопластика с постановкой их на фторопластовые «склизы». Но, когда я впервые увидел на льду детские санки, понял, что они по всем параметрам превосходят мои технические поиски.

Чем же они так привлекательны?
Изготовлены из морозостойкой и ударопрочной пластмассы.
Можно хранить в любых условиях.
Будучи при хранении деформированными, после снятия нагрузки снова возвращаются к своей форме.
Не требуют специального ухода, легкие, и внутреннего объема хватает для зимней поклажи.
Большая площадь опоры позволяет перевозить достаточно тяжелый груз даже по рыхлому снегу.
Их можно использовать совместно с рюкзаком или рыболовным ящиком.
И самое главное – их можно несколько модернизировать, ещё более приблизив к нашим рыбацким нуждам.

Тупо копировать увиденное не стал, а сразу же побежал в магазин за ними, и, когда принес домой, то в первую очередь выслушал ехидные насмешки домашних. Типа: «Каких русалок ты собрался катать на рыбалке?» или «Столько рыбы ты привозишь очень редко!»

Но план по их тюнингу в голове уже дозревал, поэтому, достав необходимый инструмент, я принялся за дело. Первое - буксировочный рым. Для этого лучше всего подходит стальная проволока (лучше, если она будет из нержавеющей стали) диаметром примерно 2.0-3.0 мм.

Для изготовления технологических петель на бортах после нескольких пробных вариантов я взял отрезки стального троса из нержавеющей стали диаметром 1.5-2.5 мм. Отверстия для рыма и петель отлично проплавляются раскаленным на газовой горелке гвоздем, диаметр которого равен двум диаметрам проволоки заготовки, то есть 4-6 мм.

Для крепления буксировочного троса я использовал карабин, поэтому диаметр кольца рыма – произвольный. Для ограничения движения и чтобы не разбить отверстия в пластмассе, использовал по две стопорные шайбы. Фиксация рыма из проволоки происходит путем отгибания концов заготовки в разные стороны (типа «усы»).

При изготовлении бортовых петель из проволоки я исходил из размеров крючка эластичного амортизатора. Стопором для петли служит расплющенный небольшой отрезок тонкостенной металлической трубы.

При перевозке корыто пустое, а вот на льду там размещен складной стульчик и рюкзак. Чтобы всё это не потерять по дороге, использую эластичные амортизаторы.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...