Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Сценарий праздника "золотая осень" для детей подготовительной группы доу. Сценарий праздника золотая осень в детском саду старшая группа

Осеннее развлечение в старшей группе ДОУ. Сценарий

Сценарий детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Руссова Татьяна Валерьевна воспитатель МАДОУ д/с "Солнышко», п. Каменск, Кабанский район, Бурятия.
Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести осенью, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Провести в форме развлечения или досуга. В ходе мероприятия предполагаются совместные действия детей и родителей.
Цель: Привлечение родителей к организации досуга для детей, совместному сотрудничеству.
Рекомендации: Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи:
Расширять знания об изменениях природы с приходом осени.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Подбор художественного и музыкального материала.
Разработка сценария «Золотая Волшебница Осень».
Разучивание музыкального материала.
Воспитателям разучить с детьми стихи, побеседовать о приметах осени.
Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.
Родители вместе с детьми посещают галерею осенних репродукций.
Действующие лица:
Ведущая, Золотая Волшебница Осень – взрослые;
Туча, дождинка – девочка из школы, выпускница д/с «Солнышко».
Оформление зала: шары, декорации осенних деревьев, разноцветные листья, туча с дождиком, грибы, ёжик.
Костюмы: Волшебницы Осени, Тучи, Дождинки.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи с осенними темами, 2 мольберта, 4 ватмана, 2 палитры из картона (+ кружочки цветной бумаги), кисти мягкие и жёсткие, краски гуашь, акварель, корзина с яблоками и шишками, «дождинки», трафареты «зонтика».
Ход развлечения:
Звучит вальс, дети и взрослые входят в украшенный зал
Ведущая
Как чудесно музыка звучала!
Нас славный праздник нынче ждёт,
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придёт.
Уж ей давно быть здесь пора.
Давайте с вами, детвора,
Стихами будем славить Осень,
Прийти сюда скорей попросим.
Звучит музыка
Ребенок:
На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Звучит музыка
Ребенок:
Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал,
Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой,
И всех приглашаем в наш праздничный зал!
(входит Осень)
Осень: Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю
О встрече с вами я.
Ребёнок:
Вновь осенняя пора
Ветром закружила,
Чудо-красками она
Всех заворожила:
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней
Осенью немного.
Осень:
Дети, я вам предлагаю определить, какие цвета характерны для осени.
Конкурс «Цвета осени».
На палитру наклеить кружочки теми цветами, которые бывают осенью.
(врывается Туча, стуча и громыхая в импровизированный бубен)
Туча
Я грозовая туча,
Смотрю на всех с небес,
Я знаю всех ребят
И этот детский сад!
С утра и целый день,
Поливать мне вас не лень!
Ведущая:
Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем!
Осень:
Предлагаю детям и родителям нарисовать зонтик большой и красивый, используя трафареты.
Конкурс «Нарисуй зонтик». Во время конкурса Туча мешает и шумит.
Туча:
Ребята, вы так хорошо рисуете, читаете стихи, что мне стало жаль портить вам праздник. Примите на свой праздник мою дочку-дождинку!?
Я не с пустыми руками к вам шла –
Дождинку осеннюю вам принесла.
Дождинка:
Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я - Дождинка-хохотушка.
Я - Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому, что дождь и я -
Неразлучные друзья!
Ребёнок:
Посмотрите, посмотрите,
Что за чудеса,
Вместе с музыкой сегодня
Дождик заплясал.
Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропинке.
Ведущая:
Пусть падают капли, а мы веселимся –
Ни капли, ни капли дождя не боимся!
Мы зонтик красивый скорее возьмем
Под дождиком спляшем и звонко споем!
Танец «дождинок» (по выбору музыкального руководителя)
Осень:
А сейчас я попрошу вас все свои впечатления передать с помощью красок на листе бумаги. Нарисуйте осенний пейзаж.
Дети и родители тонируют листы яркими разноцветными красками, рисуют осенний лес и демонстрируют получившиеся пейзажи. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя (П. И. Чайковского, А. Вивальди и др.).
Ведущая
Согласитесь: вызывает восхищенье детских рук прекрасное творенье!
Ребята, посмотрите: ваши общие с родителями рисунки добавили еще больше красок в убранство нашего зала. Послушаем, как это многоцветье передал в своем стихотворении поэт И. Бунин.
Один из родителей
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Танец с осенними листочками (по выбору музыкального руководителя)
Ведущая
У композитора - звуки, у художника - краски, у поэта - слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов.
Один из родителей
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора -
Стоял ноябрь уж у двора.
Осень:
А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.
Конкурс «Нарисуй овощ или фрукт». Участники делятся на две команды. 1 команда детей и родителей рисуют овощи, 2 команда детей и родителей рисуют фрукты.
Овощи:
1) Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук).
2) Сто одежек и все без застежек (капуста).
3) За ботву, как за веревку.
Можно вытащить…(морковку).
4) Растет на грядке
Сочный да сладкий,
Зеленый молодец,
Зовется…(огурец).
5) Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидоры).
6) Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (свёкла).
7) Под кустом копнёшь немножко -
Выглянет на свет... (картошка).
8) Плачет бабка, плачет дед:
«Что же будет на обед?»
Ведь засела крепко
В огороде (репка).
Фрукты:
1) Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад.
Ну, конечно…(виноград).
2) Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Как зовут его? (арбуз)
3) Весною повисло.
Всё лето кисло.
А сладкое стало.
На землю упало (яблоко).
4) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон).
5) Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля... (дыня).
6) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно (апельсин).
7) Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож (груша).
8) Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают (бананы).
Дождинка:
У меня тоже есть для вас загадка:
Банан на пальме – для мартышки,
А на сосне огромной (шишки).
Вам, ребята, угощенье – шишки вкусные, сладкие.
Ведущая:
Что ты, Дождинка, у нас не зайчики не белочки, а мальчики и девочки. Они шишки не едят.
Дождинка:
А что же вы любите? (ответы). Что же делать?
Тут без волшебства не обойтись! А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны?... Только смотрите, не подглядывайте, а то волшебство не получится!
Звучит таинственная музыка.
Дождинка произносит волшебные слова:
Превращайтесь, шишки, сосновые, еловые,
В яблоки душистые, сочные, медовые!
Дождинка:
Ну, вот и все готово! Вот угощения для ребят!
Ведущая и дети благодарят Дождинку за угощение.
Дождинка:
Капал дождик на траву,
На деревья и листву.
Ваших деток не догнал,
Рассердился….. перестал.
Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться с вами было
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
Ведущая:
Какой чудесный праздник подарила нам Осень. Пришла пора поблагодарить её.
Ребёнок:
Спасибо тебе, Осень,
За щедрые подарки!
Мы спасибо говорим,
Осень мы благодарим!
Осень
Молодцы, ребята. Весело Осень встречаете: поёте, играете, танцуете, рисуете.
Ведущая
А что у тебя в корзине?
Осень
За этот праздник светлый, яркий
Я детям принесла подарки.
Вот здесь лежат для детворы
Мои от всей души дары.
Осень дарит подарки детям

Осень считается скучной и унылой порой. Однако хмурая погода за окном – вовсе не помеха для веселья. Для дошкольников праздник осени – событие весьма важное и очень запоминающееся. Главное – создать теплую атмосферу, предложить детворе оригинальные игры и развлечения, весёлые песни и танцы, для того, чтобы познакомить их не только с народным календарём, но и прививать уважение и любовь к родному краю, учить видеть красу природы, беречь её дары, радоваться любой погоде. Поэтому мы хотим предложить вам сценарий праздника «Осень золотая», в котором ребята покажут весь свой артистизм и индивидуальность, умение отгадывать загадки, вести беседу про приметы осени и т.п.

Ход мероприятия

Ведущий : Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых
Мы букет поставим посреди стола.
Осень золотая в гости к нам пришла.

Выходят на сцену под музыку дети старшей группы с листочками.
Танец «Листья».

После того, как дети станцевали, они остаются на сцене и становятся полукругом.
Рассказывание стихов про осень.

1 ребёнок:
Последние листочки уносит ветер,
По северному резок и колюч,
Лежит на крышах иней на рассвете,
Выглядывает солнце из-за туч.

2 ребёнок:
Поблескивают мокрые дорожки,
Уже все вы обуваете сапожки.
Уходит осень с ноябрём от нас,
Её мы провожаем в добрый час.
3 ребёнок:
Закружилась в небе осень,

Над полями, пашнями
Ярко-сказочной жар-птицей
Солнце разукрасило.

4 ребёнок:
В лес далёкий полетела,
Осветила озеро,
И вода в нём заблестела
Перламутром розовым.

5 ребёнок:
И роняла птица перья
Над поляной светлою,
На деревьях засверкали
Листья разноцветные.

6 ребёнок:
Посмотрите, что за диво:
Как кругом светло, красиво,
Всюду листья золотые
Ярким солнцем налитые.

7 ребёнок:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном!

Украинская песня «Дарунки осені»

8 ребёнок:
Осень на опушке
Краски разводила
По листве тихонько
Кистью проводила.

9 ребёнок:
Пожелтел орешник
И разделись клёны
В пурпуре осеннем
Только дуб зелёный.

10 ребёнок:
Утешает осень: «Не жалейте лета,
Посмотрите роща,
Золотом одета».

11 ребёнок:
Полюбуйтесь, маскарад!
Лес меняет свой наряд
Снял зелёный, мерит новый
Желтый, красный и лиловый.

12 ребёнок:
И послушно ветру в след
Листья улетают
Значит, лета больше нет
Осень наступает!

13 ребёнок:
Листья пожелтели,
Птицы улетели
Видишь? (обращается к ребёнку)

14 ребёнок:
Дождь стучит по крыше,
То сильней, то тише
Слышишь? (обращается к ребёнку)

Песня «Осень»

Старшие дошкольники садятся на места в зале. Играет музыка, заходит в зал Осень вместе с детьми средней группы, которые одеты в костюмы мухоморчиков.

Осень : Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Всем нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
– Ребята, посмотрите кто пришёл к вам на праздник вместе со мной? Вы догадались? Правильно – Мухоморчики! Сейчас они вам споют свою замечательную песенку.

Песня «Мухоморчики»

Осень : А сейчас я хочу всех вас, ребята, пригласить на прогулку в лес!
Осень поднимается на сцену и проводит с детьми средней группы хоровод, а ведущая с детьми старшей группы водит хоровод внизу сцены. Таким образом, ребята приходят на полянку к Лесовичку.

Осень : Дети, посмотрите, кто это?
Лесовик : Кто, кто? Лесовик я! Живу в лесу.
Дети : Здравствуй, дедушка Лесовик!
Осень : А одному-то тебе в лесу не страшно?
Лесовик : Да нет. Я со зверюшками дружу. Лес от плохих людей оберегаю. А вы, ребята, зачем сюда пожаловали? (Ответы детей )
Лесовик : А вот вы, ребята, знаете ли приметы осени? (Ответы детей )
Лесовик : Молодцы! А загадки отгадывать умеете? (Ответы детей ). Тогда попробуйте и мои отгадать загадки.

1 загадка – Отыскал я их в лесу
А теперь домой несу
Видишь – полное лукошко,
Будем жарить их с картошкой. (Грибы)

2 загадка – Приходил – стучал по крыше.
Уходил – никто не слышал. (Дождь)

3 загадка – Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)

Лесовик : Какие вы все молодцы!
Осень : Дедушка Лесовик, поиграй с нами в игру «Собери листочки».
Дети собирают в корзину Осени листья кленовые, в корзину Лесовика – листья берёзовые.

Лесовик : Спасибо вам, ребята, потешили старичка! Но мне пора в дорогу, нужно обход в лесу сделать на дальние полянки и болота поглядеть. Везде должен быть порядок! До свиданья ребята. Смотрите не заблудитесь.

Слякоть : Я, Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом хожу. Брожу по лужам, сырость нагоняю. А чегой-то вы тут разгулялись, меня пугать надумали? (обращается к детям ). Нет, чтобы в гости пригласить, в бассейнах воду замутить, грязючку на дорогах развести. Так они сюда пришли? Вот я вам сейчас всю прогулку испорчу! Ветру напущу, дождём оболью!

Осень : Совсем нам не страшно, потому что у нас разноцветные зонтики есть. Смотри, Слякоть, какие они весёлые и как ребята с ними умеют танцевать.

Танец с зонтиками (танцуют дети старшей группы)

Слякоть : Ой, развеселились тут! А у меня для вас есть подарочки очень хорошие. Вот например держите…это «Сникерс»…ой, ой чегой-то я, «Насморкс» – от знатных производителей и «Баунти»…фу-ты перепутала я… «Чихаунти» просто пальчики оближите! Слякоть предлагает детям свои подарки.

Осень : Спасибо, Слякоть, но нам такого добра не надо! Лучше послушай, как дети поют песню про ёжика.

Песня «Про ёжика»

Слякоть : Вы конечно молодцы! Но лучше всего осенью – это чихать! Апчхи! Болеть! Грипчик подхватить и всякие там ОРЗ. Ой, а как замечательно с сырыми ногами ходить и с сине-красным носом! Ха-ха-ха!
Ведущая : Ребята, давайте докажем Слякоти, что у Осени всё-же много всего хорошего!

Рассказывание стихов про осень (дети средней группы)

1 ребёнок:
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорожкам,
А хоть по лужицам беги.

2 ребёнок:
Осень радует всех нас,
Даже и дождём
Поступаем в первый класс
Мы осенним днём
И осени за это тоже
Сказать «спасибо» каждый может.

3 ребёнок:
Пусть бушует непогода
Что нам унывать
И в такое время года
Можно танцевать.

Шуточный танец «Буги-Вуги» (танцуют дети старшей группы)

Слякоть : Ой-ой-ой – засиделась я тут. Мне уже пора, потому как тут с вами простуду не заварить. Пойду-ка я других детей угощать своими подарочками.

Дети прощаются со Слякотью и она уходит.
Осень : Как я рада нашей встрече! На дворе осень, птички улетели, солнышко прячется за тучку, все зверушки готовятся к зиме, только мы с берёзкой остались, да овощи на огороде.
Ведущая : Осень, а мы тебе сейчас споём песенку «Огородная-хороводная»

Песня «Огородная-хороводная» (поют дети старшей и средней группы)

Осень : А вы, малыши, знаете стихи про осень?
Осень обращается к детям средней группы и просит ребята рассказать стихи про осень.
1 ребёнок:
Осень, осень, погоди!

И с дождями не спиши,
Дай ещё нам лета,
Солнышка и света.

2 ребёнок:
Кричит ворона в небе: — Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась осень!

3 ребёнок:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.

4 ребёнок:
Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев
Будет мамочке букет.

Осень : Ребятки, а теперь я приглашаю вас поиграть со мной в игру.

Подвижная игра «Собираем грибы и ягоды» (играют дети средней группы)

Осень : Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие по лесу!
Я скажу вам от души
Вы, ребята, хороши.
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живёте!
И за это вам друзья
Принесла корзинку я.
А в ней яблочки цветные
Сладким соком налитые!
Вы ребята не стесняйтесь
И дарами угощайтесь!

Ведущая берёт корзинку с яблоками. Дети благодарят Осень за угощения.
Осень : Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы
До свиданья, детвора!

Звучит тихая музыка, дети прощаются с Осенью.

Авторы разработки :
воспитатели Багменко И.Н.,
Семёнова И.С.
начальная школа-гимназия
«Детская академия»
ЛНУ имени Тараса Шевченко
г. Луганск, Луганской обл., Украина.

Зал, где будет проходить праздник, украшен гирляндами из осенних листьев. У входа в зал красочный плакат Добро пожаловать на праздник золотой осени.

На стенде репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Дары осени», «Поздняя осень».

На другом стенде рисунки детей на осеннюю тему.

В зал входит «Золотая осень». Здоровается с детьми.

Ведущий:

Осень, Осень, где ходила,

Разных красок накупила,

Красок ярких, красок чистых –

Красных, желтых, золотистых?

Осень:

Я вчера прощалась с летом,

Мне дало оно при этом

Красок разных:

Для осинок – красных,

Желтых – для берез,

Для приречных ив и лоз.

Звучит музыка П.И. Чайковского Осенняя песня.

Ведущий: Для тебя Осень, наши дети приготовили много интересных стихотворений, пословиц, песен, игр.

Ну, тогда давайте начнем наш праздник песней. Исполняется песня Осень пришла музыка В. Герчик, слова Е. Авдиенко.

Ведущий :

Осень, для тебя младшие дети покажут, как они осенью заготавливают капусту.

Входит воспитатель, одетый в наряде бабушки. Проводится пальчиковая игра Капустка (с младшими детьми). Бабушка предлагает детям помочь ей посолить капустку. Выполнение с детьми движений руками по ходу стихотворения.

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмем, жмем.

В конце игры Осень хвалит малышей за выполненное упражнение. Затем сстаршие дети читают стихотворения об осени.

«Осень» Ю. Капустина.

«Осень» Е. Благинина.

«Падают листья» М. Ивенсен.

«Листопад» Ю. Капотов.

«Листопад» И. Бунин.

Осень благодарит детей, хвалит всех.

Ведущий:

Я предлагаю всем отгадать загадку:

Редьке сестра,

А на вкус не остра,

С желтой одежкой.

(Репка.)

Ответы детей .

Осень:

Вы помните русскую народную сказку Репка? А давайте в нее поиграем!

По количеству детей раздаются шапочки маски, герои могут быть любые по выбору детей.

Ведущий читает сказку и дети выстраиваются друг за другом, эмитируя движения героев сказки

Игра сопровождается веселой музыкой. Осень хвалит всех детей.

Осень:

Ребята, а какие овощи растут осенью на огороде? Я прочту вам загадки о них, а вы попробуйте их отгадать.

Кругла, да не луна,

С хвостом, да не мышь,

Зелена, да не дубрава.

(Репа.)

И зелен, и густ –

На грядке вырос куст.

Начали щипать –

Стали плакать и рыдать.

(Лук.)

Был ребенок –

Не знал пеленок,

Стал стариком –

Сто пеленок на нем.

(Кочан капусты.)

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом длинный нос.

(Морковка.)

Зелен и густ

На грядке куст.

Покопай немножко –

Под кустом …

(Картошка.)

Был зеленым плод –

Не просился в рот.

Положили в лежку –

Он сменил одежку.

Красную надел –для еды поспел.

(Помидор.)

Без окон без дверей,

Полна горница людей.

(Огурец.)

Осень:

Я приготовила вам красивые листочки подарок, и предлагаю с ними поиграть.

Проводится игра Осенние листочки. Дети хором вместе с ведущим говорят слова и делают движения, которые он показывает.

Мы - листочки, мы – листочки

(дети стоят кружком с листочками в руках),

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели (дети разбегаются).

Мы летали, мы летали

(дети бегают, помахивая листочками),

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок

(дети приседают на корточках, поднимая листочки

над головой) –

мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

(дети снова разбегаются, помахивая листочками)

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

(дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут)

И на землю тихо сели.

Осень:

Хорошо мне с вами, но пора прощаться. Я хочу угостить вас своими дарами. Угощает

Всех фруктами. Дети исполняют песню – танец «Осенние листочки» музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой. Дети дарят «Осени» поделки из природного материала, изготовленные своими руками.

Используемая литература:

  1. «Сценарии детских праздников с песнями и нотами» Ю. С. Гришкова Минск ООО «Юнипресс» 2002;
  2. «Праздники для детей младшего школьного возраста» Леонтьева В. Б., Фалей Н. В. «Юнитпресс» 2003;
  3. «Игры на свежем воздухе» Маркевич В. В, Минск харвест 2004;
  4. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет», Колдина Д. Н. Творческий центр Сфера, Москва 2012.

Марина Зырянова
Сценарий праздника «Осень золотая» для средней группы в ДОУ

Сценарий осеннего праздника для детей среднего дошкольного возраста

"Осень золотая "

Цель : Создать праздничную атмосферу , условия для тёплого, эмоционального общения детей.

Задачи : Закреплять знания и представления детей об осени .

Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Воспитывать любовь к природе.

Зал празднично оформлен . Под осеннюю песенку дети с листочками входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущий :

Листья в небе кружатся, капают дождинки

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

Солнце улыбается, золотом сверкая ,

Всем нам очень нравится осень золотая !

Дети :

1. Солнышко спряталось, потемнело небо,

Скоро будут первые сыпать хлопья снега!

2. Листик клёна на ладошку потихоньку упадёт.

Это осень золотая по дорожке к нам идёт

3. Что за время года - дождик моросит.

Это просто осень в детский сад спешит!

Песня «Осень в золотой косынке »

Ведущий :

Ведущий :

Кто не знает, наши дети – удивительный народ.

Любит песни он и пляски, очень весело живёт!

Танец с осенними листьями

Дети рассаживаются.

(Слышится шум дождя.)

Ведущий :

Да разве дождик – это плохо?

Наденем лишь калошки мы.

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

Конкурс «Бег в одной калоше»

Вед : Вот художник так художник Все леса позолотил .

Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим : Кто художник этот?

Дети : Осень . Под музыку входит осень .

Осень :

Я дремала под кустом, слышу шум в лесу густом.

Разболелась голова, это кто так хохотал?

Дети : Это мы!

Ведущий (недоумённо)

Симпатичная, в листах, с ягодкой в кармане.

Осень : Я осень золотая давно уж тут как тут.

Волшебной золотистой всегда меня зовут .

Не виделись мы целый год, за летом снова мой черед.

Я так трудилась, рисовала, яркими красками все украшала.

Мои милые друзья расскажите про меня.

1. Какая красивая осень , какой золотистый ковер ,

И гости сегодня ребята, к нам праздник осенний пришел .

2. Ты так красива осень , в наряде золотом ,

Листочек красный, желтый прощается с теплом.

3. Листья желтые в саду ветер подметает

Это только раз в году осенью бывает .

4. Осень , осень за окошком , дождик сыплется горошком.

Листья падают, шуршат. Как ты осень хороша .

Осень : (Детям одевают шапочки для инсценировки сказки .)

В лесу со мной живут зверята, Мышка, белка и ежата,

Мы их сейчас сказать попросим Как все они встречают Осень .

Инсценировка .

Ведущий : Как в лесу – лесочке выросли грибочки,

Мышка – умница бежала и грибочки увидала.

Мышка : Ой, чудесные грибочки, позову Ёжика, дружочка. Ёжик, Белочка, ау!

Ёж : Здесь я, Мышка!

Белка : Я спешу!

Мышка : Я сейчас по лесу шла и грибы для вас нашла!

Белка : На зиму твои грибочки посушу я на сучочке.

Ёж : Спасибо Мышка, за грибы, спрячу их я у норы.

(Белка, Ёжик и Мышка собирают грибочки)

Ведущий :

Пляшет Ёжик на пеньке, пляшет Белка на сучке.

Пляшет мышка возле норки, ну а Осень на пригорке .

Топ-топ! Топотушки! Пляшут лапки, пляшут ушки!

Осень :

Мы сегодня не скучаем, давайте дети, поиграем!

Конкурс «Овощи – фрукты»

Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки) . На полу раскладываются овощи и фрукты. 1-команда собирает в корзину овощи, 2- фрукты.

Ведущий (обращается к Осени ) :

А с нами в «Жмурки» ты поиграешь? Наших детей ни за что не поймаешь.

Осень : Себе завяжу я покрепче глаза, Смелей выходите играть, детвора!

Игра «Жмурки» . Осень усталая , расстроенная садится на стул.

Ведущий :Ой, красавица Осень , что случилось? Настроенье изменилось?

(Обратить внимание детей на то, что Осень стала грустная , печальная)

Не переживай, красавица Осень , Сейчас мы поднимем твоё настроение.

Песня «Дождик»

Осень : Я, дети, вас благодарю И соком всех вас напою. (дарит сок)

Ведущий : Где мы с вами побывали? В огороде, и в садочке, И в лесочке у грибочков,

Побывали там и тут,

А теперь устроим осени

Золотой салют !

(К люстрам привязаны воздушные шары, в которых находятся осенние листья , которые вырезаны из цветной бумаги. Ведущий лопает шарики воздушной палочкой, на конце которой прикреплена иголочка.)

Осень :

Ну, ребятки, мне пора, ждут меня в лесу дела.

Осень уходит , дети её благодарят, прощаются.

Ведущий :

Пора природе отдыхать, ей надо силы набирать.

Под лёгким снежным покрывалом придётся долго – долго спать.

Под спокойную музыку дети выходят

Публикации по теме:

«Осень золотая». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы Под музыку «Осень постучалась к нам» дети входят в зал «змейкой».

«Осень золотая в гости к нам пришла». Сценарий праздника для детей разновозрастной группы (4–6 лет) МОУ «Тихманьгская СШ» структурное подразделение детский сад «Колокольчик» «Осень золотая в гости к нам пришла» (сценарий мероприятия для.

Сценарий праздника «Золотая осень» (старшая, подготовительная группы) «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Ст. под. группы Под музыку все рассаживаются на места. Вед: На гроздья рябины дождинка упала Листочек кленовый кружит.

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осень золотая» Видео Сценарий осеннего праздника для детей 2младшей группы «Осень золотая» (Первый праздник в детском саду у этих детей. Группа организовалась.

Сценарий осеннего праздника для детей и родителей средней группы «Золотая осень» В канун праздника дети совместно с воспитателем сделали осенние листочки и подарили своим родителям, как приглашение на праздник. Воспитатель.

2014 год

Под «Осеннюю песенку» муз. Азаматовой дети заходят в музыкальный зал,

выстраиваются в центре.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это лето с нами. Наш праздник мы назвали «Разноцветная Осень», ведь Осень такая разная.

Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла,

Много красок принесла!

Листья желтые, резные,

Как картины расписные!

Листья по ветру летят,

Кружат, падают, шуршат!

1 реб.: Снова праздник к нам приходит в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

2 реб.: Снова музыка веселая звенит,

В танце радостном смеется и кружит.

3 реб.: Мы так ждали, волновались,

Собирались, наряжались…

4 реб.: Осень в гости позовем,

Дружно песенку споем!

Песня «Листик желтый» муз. Вихаревой

После песни слышится шум дождя (фонограмма),

Дети с визгом разбегаются, садятся на стулья. Остаются четверо детей – они читают стихотворение.

На экране красивая осенняя заставка.

1 реб.: Снова с самого утра

Ветер гонит со двора.

Дождь осенний слезы льет,

Погулять нам не дает.

2 реб.: Очень холодно и сыро.

Как же летом классно было!

Мы купались, загорали,

Во дворе весь день играли.

3 реб.: А теперь… настала осень,

И тоскливо стало очень.

Грязно, сыро… под дождем

На прогулку не пойдем.

4 реб.: Не нужна нам эта Осень –

Мы ее уйти попросим!

Скажем дружно…

Все: Уходи! Надоели нам дожди!

Дети под музыку убегают на свои места.

На экране появляется Осень – она обращается к детям.

Осень: Осень у дверей стояла

И тихонечко вздыхала.

А потом она ушла

И все краски забрала.

Красный, желтый, синий цвет

Их теперь в природе нет.

Звучит грустная музыка,

цветная заставка на экране сменяется черно – белой.

Выходят трое детей, озираются по сторонам.

В руках у них серые бесцветные листья.

1 реб.: Что же мы наделали?

Листья золотые

Стали вдруг бесцветными,

Овощи – гнилыми.

2 реб.: Все вокруг унылое,

Красок нет на свете.

Осень мы прогнали

Пожалев о лете.

3 реб.: Сами все исправим – ведь взрослеть пора!

Осень нам вернуть поможет

«Разноцветная игра»!

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

Девочки танцуют танец с разноцветными стеклышками.

После танца выходит ребенок с желтым стеклышком.

Ребенок: Вот возьму я желтое осеннее стекло,

И раскрасит ярким золотом оно

Солнышко осеннее, маленьких цыплят,

И листья золотые на землю полетят.

«Танец с осенними веточками»

дети танцуют под песню «Разноцветная осень» муз.и сл. Т. Морозова

Танцуют девочки группы №7 с осенними веточками.

На экране появляется заставка с осенними листьями.

Ведущая: Посмотрите, ребята, а наши стеклышки и правда волшебные – они раскрасили осенние листья, а вот у _____________ стеклышко зеленого цвета. Интересно, что же раскрасит оно?

(выходит ребенок с зеленым стеклышком)

Ребенок: А теперь добавим мы зеленый цвет

Без него и осенью настроенья нет.

Выскочил мальчишка – зеленый огурец:

Посмотрите на меня, какой я молодец!

Выросла капуста, прибежал горох,

И устроили нам здесь такой переполох!

На экране появляется заставка овощей.

Под шутливую музыку выходят дети в костюмах овощей

и усаживаются на свои места.

Разыгрывается сценка «Собрание»

Капуста: ( открывая собрание)

Тише, тише, овощи! Минуточку вниманья!

Открываю наше огородное собранье.

На повестке дня у нас стоит один вопрос (читает) :

«Осудить решение детского совета

Выгнать Осень и заменить на Лето».

Кто желает выступить?

Огурец: Можно я скажу?

Ситуацию без Осени ужасной нахожу:

Без нее упали все наши показатели.

Овощи созрели, а тут эти приятели:

«Не нужна нам Осень! Лето нам верните!»

Обращаясь к детям: А переехать в Африку жить вы не хотите?

Лук: Может, где – то лето

Длится целый год,

А у нас все по порядку:

У каждого времени свой черед.

Картошка: Что же вы наделали?

Не стыдно? Ай – ай – ай!

Когда же собираетесь

Убрать наш урожай?

Капуста: Мы вам заявляем: без Осени ужасно!

Вы ее обидели ну совсем напрасно.

Обещайте все исправить – никак нельзя иначе.

Берем вас на поруки. Желаем вам удачи!

Горох: Все ж, друзья, не унывайте,

Вместе с нами поиграйте!

Игра –эстафета «Собери горошины»

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые шарики. В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

Ведущая: Ребята, а ведь овощи правы, мы обидели Осень. Что же делать?

Звучит веселая музыка, выходят дети с синими «стеклышками».

1 реб.: Обещаем все исправить

И прощенья просим,

Что обидели мы зря

Золотую Осень.

2 реб.: А пока посмотрим вместе

В это синее стекло –

Пусть раскрасит наше небо

В ярко – синий цвет оно!

3 реб.: Тучки набежали?

Не стоит унывать!

Можно и под дождиком

Весело играть!

4 реб.: И сейчас с друзьями вместе

Мы исполним для вас песню!

На экране появляется заставка осеннего дождя.

Песня «Осень, осень наступила»

После песни дети садятся на стулья.

Ведущая: Ну, хорошо, хорошо! Только пусть наш дождик будет не слишком сильный, а то мы здесь все утонем!

Выходят 3 детей

1 реб.: Да разве дождик – это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 реб.: А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать.

3 реб.: Пусть бушует непогода –

Мы не будем унывать!

И в такое время года

Можно танец танцевать.

«Танец Капелек»

В зал под музыку входит Баклажан (взрослый).

Баклажан: Ох, устал и запыхался,

Пока до вас я добирался!

Здрасьте, здрасьте! Посижу

Да на деток погляжу.

Ну, кто из вас, из сорванцов

Выгнал Осень из сенцов?

А она – то и ушла,

Да и краски забрала.

Думал – все, не быть мне синим,

Спелым, сочным и красивым,

И сгнию теперь на грядке.

Нет без Осени порядка!

А икра из меня желанная,

Заморская – баклажанная!

Ребенок: (подходит к баклажану, гладит его по плечу)

Баклажан, вы извините,

За поступок наш простите!

И грустить переставайте,

С нами пляску начинайте!

Танец «Дружные пары» муз. Штрауса

После танца остаются в центре Баклажан и ребенок.

Баклажан: Ничего, с кем не бывает –

Друзья ошибки исправляют.

А где же друг мой – Помидор?

Не появился здесь он до сих пор!

Ребенок: (виновато)

Ну да, Помидора здесь нет –

Исчез ведь красный осенний цвет.

Баклажан: Скорее ошибки свои исправляйте

И красного друга вы выручайте!

Под музыку выходит ребенок с красным стеклышком.

Ребенок: Вот красное волшебное стекло –

Сейчас поможет вам оно.

В него заглянем: раз, два, три!

А вот и Помидор, смотри!

А вместе с ним прекрасные

Фрукты и овощи красные!

На экране появляется заставка красных овощей и фруктов.

Под музыку марша выходят Помидор, Свекла, Морковь, Яблоко.

Идут по кругу и выстраиваются перед зрителями.

Помидор: Здравствуйте, мои друзья!

Баклажан, а вот и я!

Свекла: Как мы рады! Красный цвет –

Вам от Осени привет!

Морковь: Всех детей она простила

И скорее попросила!

Яблоко: В дружный хоровод вставать,

Чтобы урожай собрать!

Песня «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной

Дети инсценируют песню

Ведущая: А сейчас желанная

Осень долгожданная!

Дружно мы ее встречаем,

И на праздник приглашаем!

На экране появляется осенняя заставка.

Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем!
Ведущая. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Вот послушай, какие стихотворения приготовили для тебя ребята!

1 реб.: Здравствуй, золотая Осень,

У тебя прощенья просим!

Ты прости всех нас скорее,

Будет праздник веселее!

2 реб.: Осень, осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты Осень хороша!

    реб.: Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень, даришь ты!

Осень: Что же, в круг скорей вставайте, хоровод наш начинайте!

Хоровод «Что нам осень принесет?» муз. Левиной, сл. Акима

Осень. Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Предлагаю не стоять,

А с листьями разноцветными поиграть.

Осень рассыпает листья по залу в большом количестве.

Игра «Раз, два, три – этот лист бери»

Дети под музыку двигаются по залу (кружатся, машут руками).

На сигнал «Раз, два, три – жёлтый лист бери!» - поднимают с пола лист жёлтого цвета. Звучит музыка, игра повторяется.

Команды подаются разные: «Раз, два, три – кленовый лист бери»,

«Раз, два, три – два листа бери», «Раз, два, три – ничего не бери».

После игры все садятся на стулья .

Игра – аттракцион «Кто быстрее соберет шишки и желуди»

Ведущая: Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Ребята подходят к своим рисункам.

1 реб.: Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях,

И грибок с подарками.

2 реб.: Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь - ветки рябины! Как я испугался…

4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет -

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

Осень: Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...