Видео
Разработчик
Starship Technologies, Эстония
Идея принадлежит Ахти Хейнлу и Янусу Фрийсу. Штаб-квартира в Таллине, представительства в UK, Швейцарии, Германии и США.
Как это работает
При поступлении заказа, устройство самостоятельно подъезжает к точке загрузки. Груз укладывают в специальное хранилище и робот-курьер движется к месту назначения. Заказчик открывает “недра” робота, - для этого достаточно ввести присланный на мобильник код безопасности в мобильном приложении. Сегодня Starship еще не готов предоставить клиентам полностью автономные устройства - управлением первых робо-курьеров займутся сотрудники компании-производителя. Ожидается, что со временем, роботы сформируют карту той местности, где им придется работать, и приобретут некоторую автономность действий. В Starship надеются, что с ростом автономии один оператор сможет одновременно управлять сотней “робокурьеров”.
В Германии хотят дополнить систему доставки с помощью роботов Starship специальными фургонами с водителями, которые смогут подвозить по несколько "заряженных" грузами роботов до точки оптимального (с точки зрения расстояний) старта.
2016.09.15
В чем "фишка"?
Цель робокурьеров - сократить время доставки и логистические издержки, в частности, расходы, связанные с так называемой “последней милей”. На сегодняшний день, доставка чего-либо курьером в центре Лондона может обойтись в $15.5 - как ожидается, Starship позволит сократить эту цифру до $1.2!
На декабрь 2016 года компания не сообщает цену робота, каждый из которых застрахован. Оценочно - это несколько тысяч долларов.
Спецификация
6-колесная платформа, способная к автономному движению по городу со скоростью порядка 6 км/ч, максимальное ускорение - до 16 км/ч
способны перемещаться по тротуарам, самостоятельно уклоняясь от столкновений с пешеходами
9 цифровых камер на борту
вместимость робота - 9-18 кг грузов
дальность доставки 3.2 км
продолжительность работы - 2-3 часа от одной зарядки
автопилот аналогичный тому, что используется в автомобилях Google
система технического зрения с использованием 9 камер
ориентирование - GPS
питание электродвигателей - от Li-ion батареи
постоянная двустороння связь с диспетчером, который может в любой момент взять на себя управление роботом в режиме телеуправления
багажный отсек может открыть только получатель доставки, нужно ввести в мобильном приложении полученный от компании PIN-код
при попытках взлома робот сам позвонит в полицию и запишет видео ситуации
размеры: 55 см в высоту; 70 см в длину
стоимость производства - несколько тысяч долларов
Статус
2017.01.20 В общей сложности разработанные компанией 75 роботов проехали свыше 25 тыс. км в 16 странах и 59 городах; попутно более 3 млн человек увидели роботов в действии.
2017.01.13 Об инвестициях в Starship объявил Grishin Robotics. Для Grishin Robotics это четвертая сделка нового фонда (после Ring, Eero и еще одной, пока не анонсированной компании) и шестнадцатая с момента основания фирмы в 2012 г. Общий размер финансирования, привлеченного в последнем раунде компанией Starship, составил 17,2 млн долл. Среди соинвесторов Grishin Robotics – автомобильный концерн Daimler (владелец бренда Mercedes-Benz), фонды Shasta Ventures (инвестор в Nest, Dollar Shave Club), Matrix Partners (инвестор в Oculus, ZenDesk, Qihoo 360) и другие.
2016.12.28 Испытания робокурьера Starship начинаются в Вашингтоне и в Редвуд-Сити, Калифорния. В рамках испытаний разрешено использовать в городе одновременно не более 5 роботов. По оценкам компании, для обслуживания всех доставок в Вашингтоне хватило бы порядка 10 тысяч роботов. В тестовом режиме роботы объездили уже 59 городов в 16 странах мира, всего около 12 тысяч миль. Из 2 млн встреченных роботами людей, ни один не попытался нанести вред устройству. Впрочем, пока что роботов сопровождают люди, всегда готовые объяснить окружающим что это и ответить на вопросы. / golos-ameriki.ru
2016.12.28 Испытания робокурьера Starship начинаются в Вашингтоне и в Редвуд-Сити, Калифорния. В рамках испытаний разрешено использовать в городе одновременно не более 5 роботов. По оценкам компании, для обслуживания всех доставок в Вашингтоне хватило бы порядка 10 тысяч роботов. / golos-ameriki.ru
2016.09.12 В Праге продукты на дом начнут доставлять роботы-курьеры / vinegret.cz #Чехия
Несколько технологических компаний заняты разработкой и тестированием роботов-доставщиков для интернет-магазинов и служб доставки еды в крупных городах. Компании-разработчики уже готовы сформировать новый рынок услуг.
Недавно на улицах Сан-Франциско появился робот Scrappy компании Marble, который может в автоматическом режиме перевозить товары небольшого объема, например маленькие посылки, еду, бытовую химию, лекарства и тому подобное. Робот оборудован сразу несколькими камерами, которые способны фиксировать происходящее вокруг и защитят груз от вандалов и грабителей.
Стартап Dispatch разработал робота-доставщика Carry, который используется в экспериментальных программах в нескольких студенческих городках, где взаимодействует с пешеходами и выполняет разные виды доставки. Специальное мобильное приложение позволяет открыть один из отсеков робота, чтобы достать свою посылку.
Роботы, разработанные британской компанией Starship Technologies, предназначены для доставки непищевых товаров и продуктов питания в радиусе до 6 км. В ходе испытаний роботы Starship уже проехали около 10 тыс. км без единого несчастного случая.
Таким образом, роботы-доставщики могут быть полезными магазинам, ресторанам, аптекам и другим предприятиям сферы обслуживания. Компании могут продавать готовых роботов клиентам или, как планирует Dispatch, предоставлять услугу доставки роботами вместо продажи оборудования. Возможно, такую же схему бизнеса предпочтут Marble и Starship. Так как обслуживание роботов и их программного обеспечения потребует определенных навыков и финансовых вложений, то приобретение доставщиков как услуги станет более выгодным для клиентов. В частности, заказчиком услуг наземной беспилотной доставки может стать гигант интернет-торговли Amazon.com Inc. ( , NASDAQ) или сеть супермаркетов Wal-Mart Stores Inc. ( , NYSE).
Рынок наземной доставки в краткосрочной перспективе выглядит более перспективным, чем доставка летающими беспилотниками, которая развивается не так быстро из-за регуляторных барьеров. Основные рынки для таких наземных роботов-доставщиков - это крупные города и студенческие городки. Преимущество наземных роботов заключается в их компактности, безопасности, простоте управления и относительно большом радиусе доставки (до 5-6 км). Большую часть времени роботы передвигаются в автоматическом режиме, но в случае возникновения проблем, например, с объездом препятствий оператор может мгновенно взять управление на себя.
В марте 2017 года робот от Starship Technologies сделал свой первый выезд, а уже сейчас таких роботов можно встретить на улицах Маунтин Вью. Коллеги из Business Insider отследили процесс доставки от начала и до конца, чтобы мы могли познакомиться с роботами-курьерами поближе.
Робот передвигается по тротуарам со скоростью 6 километров в час. Он оснащен девятью камерами и ультразвуковыми датчиками. Все это позволяет ему понимать, что происходит вокруг, и принимать быстрые решения, стоит ему объехать препятствие или остановиться перед человеком.
Перекрестки робот переезжает по правилам. Он способен различать сигналы светофора. Если же робот подъезжает к нерегулируемому перекрестку, на котором он не может быть уверен в безопасности пересечения, он связывается с диспетчером в офисе Starhip Technologies. Робот также отправит сигнал в офис, если кто-нибудь захочет его похитить.
Кстати, на протяжении всего времени путешествия отсек для еды остается закрытым. Он открывается только для сотрудника ресторана, который загружает туда заказ, и для заказчика. Кажется, робот-доставщик безупречен. Хочется увидеть таких на улицах российских городов. Надеемся, что у них не возникнет проблем с нашими тротуарами.
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Инновации в ритейле: роботы-доставщики, приложение вместо официанта и онлайн-сурдопереводчик
Интенсивное развитие технологий во всем мире позволяет упростить и усовершенствовать многие трудоемкие процессы. Ритейлеры не остались в стороне, за последнее время было внедрено множество инноваций в самые разные процессы розничной торговли.
Ритейл стремительно развивается, все новые и новые изобретения приходят на помощь покупателям и предпринимателям. Какие изменения произойдут в ближайшие дни и месяцы, какие технологии уже успешно внедряются? В этой статье мы поговорим о роботах, беспилотниках, электронной коммерции и многом-многом другом.
LavkaLavka откроет магазин продуктов без упаковки. Создатель фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов хочет отказаться от одноразовой упаковки, чтобы не создавать мусор. «Наша идея - сделать магазин продуктов без упаковки. Чтобы люди приходили в магазин уже с контейнерами и бутылками, чтобы выходили оттуда с продуктами, а не тащили с собой еще кучу мусора. Магазин для сознательных потребителей, которые не хотят создавать мусор», - пояснил Акимов.
«Магнит» внедряет технологию 3D-моделирования оборудования для магазинов. Технология создает трехмерные изображения конструкций и различные детали: расположение источника света, наличие бликов и отражения, соответствие элементов дизайна оформлению магазина и многие другие.
3D-моделирование оборудования - новая технология для отечественного ритейла и в настоящее время массово не используется. С помощью специализированных инженерных программ для создания и обработки моделей эксперты компании могут «расставлять» и «перемещать» макеты в торговом зале, подбирать оптимальные варианты оснащения в соответствии со стандартами компании и анализом покупательских предпочтений.
Новая технология позволяет сокращать временные, финансовые и трудовые затраты. В течение нескольких часов в онлайн-режиме сотрудники могут визуализировать макеты торгового оборудования. Кроме того, нет необходимости в заказе и оплате большого числа тестовых образцов, которые не всегда отвечали запросам.
Американский ритейлер Kroger вместе с основанным бывшими сотрудниками Google компанией Nuro запустит доставку продуктов из магазинов при помощи беспилотных автомобилей. Для того, чтобы получить заказ, покупателю нужно будет сделать заказ в приложении, а потом ввести полученный пин-код в терминале беспилотника, который привезет еду.
Во время тестирования в автомобиле будет находиться оператор, который возьмет на себя управление машиной в случае чрезвычайных ситуаций.
изменят ресторанный рынок . Компании создают сервис по заказу блюд до прихода в ресторан. Счет можно будет сформировать онлайн, а также заранее утвердить сумму чаевых.
Новая платформа для ресторанного рынка носит название «Фудплекс». Согласно данным Kartoteka.ru, компанию «Фудплекс» в конце июня учредили «Сбербанк», Rambler & Co, а также Григорий Гуревич и Евгений Малахов, основатели компании UCS (программное обеспечение для ресторанов). Сервис позволит бронировать столики онлайн и заказывать блюда из меню до прихода в ресторан, оплачивать счет, не дожидаясь официанта, давать ему чаевые безналичным платежом, заказывать еду на дом.
«Пятерочка» тестирует говорящие кассы. «Выручай-кассы» предусматривают голосовое сопровождение покупки, которое поможет пенсионерам быстрее понять принцип работы нового оборудования. Для иностранных покупателей в интерфейсе кассы есть также английский и китайский языки.
Первые аппараты для самостоятельной оплаты покупок уже установлены в двух магазинах в Москве. До конца 2018 года в 10 универсамах «Пятерочка» в Москве планируется создание специальных зон для самостоятельной оплаты товаров, в каждой из которых установят до 6 таких аппаратов. Помогать покупателям оплатить покупки на «Выручай-кассах» будет сотрудник магазина. Он же будет проверять документы при покупке алкоголя и сигарет.
В сети магазинов «Пятерочка» уверены, что «Выручай-кассы» помогут увеличить количество постоянно работающих касс в магазинах, сократят очередии предоставят возможность сотрудникам более активно работать в торговых залах.
«Магнит» запустил мобильное приложение для оценки магазинов . Сеть создала программу, которая позволяет клиентам в онлайн-режиме направлять свои пожелания и замечания о работе торговых точек. С помощью мобильного приложения «Пульс-М» покупатели магазинов «Магнит» в несколько кликов могут оценить работу объектов. Для оценки создано несколько критериев: обслуживание, качество товаров, ассортимент, наличие той или иной продукции, чистота помещения, технические неисправности и прочие. Каждая категория содержит подробные показатели. Например, уровень обслуживания на кассе включает наличие или отсутствие очередей, работу сотрудников, внешний вид персонала и другие. Посетители могут сделать фотографии и отправить их вместе с оценкой.
Первый в Европе передвижной ресторан Burger King появился в Санкт-Петербурге. Ресторан отправится в рабочее путешествие по паркам, пляжам, местам массовых гуляний, концертам и опен-эйрам. Первый для Европы ресторан сделан по заказу Burger King в России на базе шасси большегрузного автомобиля. Грузовик трансформируется в ресторан всего за 2 часа. Внутри размещено стандартное технологическое оборудование сети быстрого питания.
«ВкусВилл» примет бутылки на переработку . Покупатели смогут сдавать в бутылки из-под йогуртов, кисломолочных напитков, киселя, молока, кефира, соков, воды от «ВкусВилл», а также приносить упаковку от других брендов, не относящихся к компании на дальнейшую утилизацию.Чтобы опустить бутылку в устройство, нужно следовать подсказкам на экране: нажать на кнопку, откроется шторка, куда бутылку следует класть штрихкодом вверх. За один сеанс можно отправить в пандомат до 30 бутылок. Сканирование штрихкодов позволяет оперативно получать информацию о наполнении устройства, чтобы вовремя забрать упаковку на переработку. Автомат принимает как пластиковые, так и алюминиевые банки.
«Обувь России» внедрила блокчейн для управления финансовыми сервисами - предоставление рассрочки платежа на покупку обуви и денежных займов. Основная цель технологии - обеспечить сохранность персональных данных и всей информации о транзакциях по договорам с клиентами. Это собственная разработка компании, полностью адаптированная под IT-системы группы и интегрированная с ERP-системой «Обуви Росси»“, которая построена на базе «1С».
Все персональные данные проходят двухуровневую систему шифрования и распределяются на хранение в три центра обработки данных (ЦОД) компании - в Новосибирске, Хабаровске и Москве. В настоящее время компания рассматривает возможность применения блокчейна в других сферах, в частности, в бухгалтерском учете и CRM (системе лояльности).
Amazon запустила сервис для примерки одежды перед покупкой. Сервис Wardrobe стал доступен подписчикам сервиса Prime на территории США. Клиенты Amazon получили возможность вернуть не подошедшие вещи в течение недели после покупки и вернуть уплаченные средства.
Услуга распространяется на заказы от трех до восьми вещей. При выборе артикулов из интернет-магазина Amazon клиенты сервиса теперь могут добавлять вещи в корзину с пометкой Prime Wardrobe, что фактически означает возможность примерки одежды перед оплатой. Деньги будут списываться со счета клиента только по прошествии недели с момента заказа в случае отсутствия частичного или полного возврата.
Аптечный ритейл:
Современные компании розничной торговли активно работают над созданием безбарьерной среды для посетителей с ограниченными возможностями. В сети социальных аптек «Столички» начал работать онлайн-сурдопереводчик .
Теперь люди с ограничением по слуху могут получить консультацию от провизоров и фармацевтов при помощи синхронного перевода и в формате видео-конференции. В режиме реального времени сотрудник аптеки связывается с переводчиком языка жестов и вместе они помогают клиенту подобрать необходимый продукт.
Досуг:
Сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» запустит роботизированный склад на основе российской разработки.
Мы работаем с огромным количеством товаров, которые нужно отгружать, - рассказал директор по развитию сети Борис Кац. - По сути, это мелкоштучный набор, примерно 100 тысяч наименований. Это реально сложная логистическая задача, и мы сейчас плотно занимаемся внедрением наполовину роботизированного склада для уменьшения логистических издержек на отгрузке.
Западные технологии оказались слишком дорогими. Потому сейчас сеть сотрудничает с российскими разработчиками. Работа идет уже около года, стартовать с проектом в «Леонардо» намерены в ближайшее время.
Электронная коммерция
В онлайн-торговле создадут площадку для решения споров. Урегулированием торговых споров между покупателями и продавцами интернет-магазинов могут заняться специальные площадки-посредники. Разработчик - центр компетенций по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково».
Согласно концепции, электронные магазины, включая агрегаторов, обяжут подключиться к специальной платформе-посреднику или создать собственный аналогичный ресурс. Через него потребители смогут обратиться к продавцу с претензиями и замечаниями. Арбитрами выступят независимые эксперты, привлеченные сторонами. Посредники будут работать на возмездной основе, но кто и как оплатит их услуги, пока неясно. Потребителям оплачивать процедуру не придется. При этом «организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ» должно осуществляться «лицами, их создавшими», сказано в концепции. Операторами площадки станут «частные лица».
Amazon заменит менеджеров роботами . Часть менеджеров по работе с брендами компании заменит программное обеспечение. Алгоритмы, созданные компанией, позволяют прогнозировать спрос и устанавливать оптимальную цену на товары. В будущем Amazon намеревается сократить штат управляющих розничными операциями, чтобы получить преимущество перед конкурентами.
Alibaba представила первый в мире автономный робот-доставщик с системой распознавания лиц.
Робот G Plus разрабатывается китайской компанией RoboSense. С помощью лидара (технологии, которая помогает определить расстояние) он создает в памяти трехмерную карту окружающей обстановки, чтобы избежать препятствий. В целом же, G Plus - это, по сути, ящик для доставки на колесах, способный доставлять продукты и еду с небольшой скоростью: 15 км/ч на открытых участках и порядка 10 км/ч в людных местах.
Компания тестирует роботы-доставщики на дорогах рядом со своей штаб-квартирой в Ханчжоу и рассчитывает начать их производство к концу 2018 года.
В Viber появится уникальная возможность для россиян - теперь через мессенджер можно совершать покупки в режиме онлайн . Благодаря этой функции пользователи смогут быстро находить товары в различных интернет-магазинах, пересылать информацию о них друзьям и совершать покупки, не выходя из мессенджера.
В программе уже участвуют Macy’s, Saks Fifth Avenue, Neiman Marcus, Gamestop, Asos, Lacoste, Airbnb. В дальнейшем этот список будет расширяться. Ожидается и появление локальных брендов.
Открыв «клавиатуру для шоппинга», пользователи смогут просматривать предложения от партнеров Viber. После выбора интересующего товара его можно будет отправить в чат или совершить покупку сразу. Стоит отметить, что магазины не получат доступа к содержанию сообщений в чатах, куда пользователи будут отправлять найденные товары.
Группа компаний «Деловые Линии» внедрила систему автоматизации «Деловые Линии:Грузоперевозки». Система разработана на технологической платформе «1С:Предприятие 8», помогла осуществить интеграцию компания ООО «БиАйЭй-Технолоджиз». Система уже работает во всех подразделениях логистического оператора, в компании ее используют единовременно тысячи бизнес-пользователей. В 2018 году информационная система была оптимизирована и успешно прошла нагрузочное тестирование на 10 000 одновременно работающих пользователей. «Технологическая платформа компании «1С» помогает нам обеспечивать высокий уровень сервиса и скорости выполнения заказов, повышает эффективность транспортных и логистических операций. Внедрение продукта «Деловые Линии:Грузоперевозки» позволило нам на 10% снизить транспортные расходы, на 15 % оптимизировать количество транспорта и сократить складские операционные затраты. Кроме того, мы увеличили пропускную способность складов на 25 % и на 35 % снизили время обработки грузов. Мы планируем и дальше развивать сеть подразделений и масштабировать бизнес», - отметил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани .
Европейская компания доставки продуктов на дом Just Eat собирается заменить живых курьеров роботами. За время тестов в Германии, Швейцарии и Великобритании, автономные транспортные средства без происшествий преодолели 8 тыс. километров, встретив на своем пути 400 тыс. человек.
Известная европейская фирма по доставке продуктов питания на дом Just Eat планирует внедрить в свой штат роботов-доставщиков. Компания активно тестирует разработку эстонской компании Starship Technologies - робота на колесах, внешне напоминающего луноход. Доставщик Starship имеет небольшой «рост» - всего 70 см, передвигается со скоростью 5-6 км/ч и способен перевозить грузы весом до 10 кг.
Способ взаимодействия с клиентом довольно прост. Заказчику заранее сообщается персональный код замка, с помощью которого он может открыть крышку отсека и забрать еду. Робот полностью автономен, однако дистанционно контролируется оператором. В пространстве доставщик ориентируется при помощи 9 камер, ультразвуковых датчиков с 360-градусным полем зрения.
Конечно, пока что возможности робота довольно ограничены. К примеру, Starship может отправить заказ на расстояние до 5 километров. Однако за счет того, что робот умеет объезжать пробки и прочие препятствия, это расстояние преодолевается в течение 5-30 минут. Много вопросов вызывает и безопасность агрегата в пути. Тем не менее, результаты тестовых заездов внушили разработчикам некоторый оптимизм. С конца 2015 года роботы повстречались с 400 тысячами людей из европейских городов и преодолели более 8 тыс. километров. Это время обошлось без происшествий: вандалов на своем пути доставщики не встретили. В частности, сообщается, что роботы тестировались в Лондоне, немецком Дюссельдорфе и Гамбурге, а также швейцарском Берне. Теперь на очереди стоят США.
Напомним, подобные устройства, заменяющие труд живых курьеров, сейчас активно апробируются некоторыми крупными компаниями доставки. К примеру, в австралийском городе Квинсленд робота-доставщика тестирует бренд доставки пиццы Domino’s .
Еще интереснее
Сервисы “последней мили”, системы логистики с участием дронов и вакуумных поездов, доставка “по требованию”, в багажник собственного авто и без присутствия хозяина. Смотрим, куда идет сфера доставки.
Торговая сеть Walmart тестирует новый революционный сервис доставки еды. Курьеру позволено заходить в дом и класть продукты прямо в холодильник заказчика.
Компания Domino’s Pizza придумала оригинальный способ поощрения самых лояльных поклонников, посылая им по 10 акций в VIP-упаковке для пиццы, которая напоминает кожаный портфель для бумаг.
Коно-пицца - адаптированный к требованиям уличной торговли вид пиццы в стаканчике, которую удобно брать с собой и есть на бегу. Разберем, что нужно, чтобы заработать на этом виде стритфуда. ...