Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Великая отечественная война глазами военных корреспондентов. Работа военных корреспондентов - и такое было - интересное о вов - каталог файлов - zoya

Военные корреспонденты всегда были востребованы в своей специальности. Однако особенно популярной профессия стала во времена Великой Отечественной. Именно тогда многие корреспонденты, фотографы, дикторы записывались добровольцами и шли на фронт, чтобы рассказать и показать людям, каким трудом достается каждая пядь отвоеванной земли. НТВ вспоминает знаменитых военных журналистов, которые смогли не только объективно рассказать о происходящем на полях сражений, но и рисковать жизнью ради общей победы и стать Героями Советского Союза.

Читайте ниже

Кто такие военные журналисты?

Военным корреспондентом можно назвать журналиста, который сопровождает армию, авиацию и флот во время боевых действий и освещает события войны в прессе.

Юрий Левитан

Юрий Борисович Левитан (при рождении его звали Юдка Беркович Левитан) родился в 1914 году во Владимире. Интересно, что с самого детства будущий знаменитый диктор имел зычный и громкий голос. Уже тогда его называли «Трубой», а его голос, похожий по силе звучания на мегафон, мог разноситься на большие расстояния.

Несмотря на природный талант и особый тембр, Юрия Левитана неохотно брали на радио из-за сильного провинциального говора. Никто не знает, как могла бы сложиться его карьера, если бы не звонок Сталина. Именно верховный главнокомандующий в 1934 году услышал однажды ночью, как неизвестный ему диктор читает в эфире новости газеты «Правда». Сталин сразу же позвонил в Радиокомитет и сказал, что текст его доклада на ХVII съезде партии должен читать только «этот голос».

Осенью 1941 года Юрий Левитан был эвакуирован в Свердловск (сейчас Екатеринбург) по причине того, что вести вещание из столицы было нельзя: все московские радиовышки были демонтированы, так как являлись ориентирами для вражеских бомбардировщиков. Студия была размещена в подвальном помещении, а сам диктор жил в бараке в тяжелых условиях и в режиме полной секретности.

Специальные меры безопасности были предприняты еще и потому, что сам Гитлер обещал любому, кто принесет ему голову Левитана, 250 тысяч марок — настолько ему был противен голос, который на весь мир объявлял о военных победах Советского Союза.

В марте 1943 года Левитан секретно переехал в Куйбышев (ныне Самара), где и был размещен на постоянной основе Радиокомитет.

На всем протяжении Великой Отечественной войны Юрий Левитан читал сводки Совинформбюро и приказы Сталина, а его голос был известен каждому жителю страны. Юрию Левитану было доверено объявлять о взятии Берлина и о Победе.

Знаменитый диктор скончался в 1983 году в Белгородской области во время встречи с ветеранами Курской битвы. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Муса Джалиль

Муса Джалиль был не только известным в СССР поэтом и журналистом, но и участником Великой Отечественной войны, Героем Советского Союза.

Муса Мустафович Залилов родился в 1906 году в Оренбургской области. В 1919 году начал обучение на литературном факультете МГУ, работал редактором в детских журналах. Первый сборник его стихотворений «Мы идем» вышел в 1925 году, а через 10 лет свет увидели еще два сборника — «Стихи и поэмы» и «Орденоносные миллионы».


Фото: ТАСС

В 1941 году Муса Джалиль одним из первых ушел на фронт, работал там военным корреспондентом. Через год после начала войны был захвачен в плен и переправлен в концлагерь Шпандау. Даже в тех чудовищных условиях он не переставал писать стихотворения. В концлагере Джалиль организовал подполье, которое готовило массовый побег заключенных. Его казнили в 1944 году за работу в этом подполье. Звание Героя СССР он получил посмертно спустя двенадцать лет.

Константин Симонов

«Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой»


Фото: ТАСС, Мастюков Валентин

Это знаменитое стихотворение было написано Константином Симоновым в июле-августе 1941 года. Писатель окончил Литературный институт им. Горького, во время войны проходил обучение на курсах военных корреспондентов, а затем работал с передовой для газет «Красная звезда» и «Боевое знамя». Даже в тяжелые военные годы он продолжал создавать литературные произведения.

Летом 1941 года работал военным корреспондентом в захваченной Одессе. Уже в 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, а в 1943 году — звание подполковника. В качестве журналиста побывал на всех фронтах Великой Отечественной войны, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Германии, описывал происходящее в последних боях за Берлин.

В 1944 году Константин Симонов был награжден медалью «За оборону Кавказа». После войны работал военным корреспондентом в СССР, США и Японии. Был главным редактором «Литературной газеты». Умер в 1979 году, оставив почитателям своего таланта богатое литературное наследие.

Лев Озеров

Лев Адольфович Озеров (настоящая фамилия Гольдберг) был выдающимся русским поэтом, переводчиком и военным корреспондентом.

Родился в 1914 году в Киеве, в 1939 году закончил Московский институт философии, литературы и истории.


Фото: er3ed.qrz.ru

В самом начале войны записался добровольцем и отправился на фронт работать военным корреспондентом. На полях сражений не переставал писать, а с 1943 года был преподавателем Литературного института. Позже получил степень доктора филологических наук.

Знаменитое четверостишие, представленное ниже, также принадлежит Льву Озерову.

«Пренебрегая словесами,
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами»

Михаил Шолохов

Знаменитый на весь мир писатель во времена Великой Отечественной войны также работал военным корреспондентом.

Михаил Шолохов родился в 1905 году в Ростовской области. Учился в церковноприходской школе, а затем в гимназии. Специальное образование получить не смог из-за начавшейся революции и гражданской войны. В 1922 году приехал в Москву и твердо решил стать писателем. В то время Шолохов работал грузчиком, каменщиком, счетоводом, а в 1923 году смог опубликовать свое первое литературное произведение — фельетон.


Фото: ТАСС, Ступаков В.

В 1926 году начинает работать над романом «Тихий Дон».

Во времена Великой Отечественной войны оставил литературную деятельность и стал военным корреспондентом сразу двух газет: «Правда» и «Красная звезда». Очень часто выезжал на линию фронта, писал много очерков и рассказов. В последние годы войны публикует рассказ «Наука ненависти» и главы из романа «Они сражались за родину».

После войны писатель занимался не только литературной, но и общественной деятельностью. Михаил Шолохов опубликовал вторую книгу романа «Поднятая целина», продолжение книги «Они сражались за родину». В 1965 году за роман «Тихий Дон» Шолохов получил Нобелевскую премию. Всю свою жизнь, за исключением военных лет, прожил в своей станице, где и скончался в 1984 году.

За торжественными мероприятиями в День Победы НТВ будет следить в течение всего праздничного дня. Зрители увидят не только парад на Красной площади, но и . Кроме этого, патриотическую акцию , придуманную крымской школьницей, может поддержать любой желающий.

]
Памятник погибшим журналистам


На фронтах Великой Отечественной войны погибло 1500 представителей нашего цеха. Среди них Герои Советского Союза - Муса Джалиль, известный поэт, журналист, перед войной работавший в Москве, сотрудник армейской газеты «Отвага», казненный в Моабитской фашистской тюрьме в марте 1944 года.
Цезарь Куников, московский журналист (командир отряда десантников, погиб в бою за Новороссийск в феврале 1943 года). Петр Назаренко, корреспондент газеты «Красная звезда», впоследствии начальник артиллерии дивизии, погиб в апреле 1944 года на правом берегу Днестра. И многие, многие другие...

Советская пресса была тем инструментом, который убеждал, мобилизовывал людей на подвиг, на самопожертвование, на преодоление трудностей. На службу Родине были поставлены лучшие журналистские и писательские силы, они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. И сами журналисты часто рисковали жизнь, особенно фотокорреспонденты и кинооператоры, чтобы выполнить задание редакции, случалось, что и погибали.

Писатели М.Шолохов, А.Фадеев, Е.Петров в гостях у командующего Западным фронтом генерал-лейтенанта И.С.Конева (крайний слева).

Все СМИ во время Великой Отечественной войны работали в особом режиме. Важнейшую роль играло проводное радио. Оно передало правительственное заявление о вероломном нападении Германии на СССР в 12 часов 22 июня. И уже через 45 минут передало первые военные “Последние известия”. 24 июня было создано “Совинформбюро”, важнейшей задаче которого являлось изложение сводок о военных действиях и фронтовых сообщений. С этого времени и до окончания войны каждый день миллионов людей начинался и заканчивался сообщениями “Совинформбюро”. Тогда вся страна знала имя главного диктора, читавшего эти сводки, Юрия Левитана. Всего в годы войны прозвучало более двух тысяч ежедневных сводок и 122 сообщения “В последний час”. Перестраивалась на военный лад и работа всех СМИ. В газетах и на Всесоюзном радио появились военные отделы. Их главная задача была показать коварные замыслы врага, раскрывать его захватнические планы по отношению к народам СССР, а также разъяснять населению и воинам, что война для нашего народа является справедливой, ибо призвана защищать Отечество от вероломных захватчиков.

Фронтовой оператор Н.Киселёв.

Была перестроена структура СМИ. Сократилось вдвое число центральных газет (до 18), уменьшились их тиражи. Перестали выходить многие специализированные, отраслевые, а также комсомольские издания. Сократилась и местная пресса. Но вместо этого была создана сеть новых изданий, прежде всего фронтовых газет. Это были газеты военных подразделений всех уровней – армейские, бригадные, стрелковые, танковые, общевойсковых соединений, войск противовоздушной обороны. Всего было создано к концу 1942 г. около 700 таких газет. Для работы в них проводились специальные мобилизации журналистов в соответствиями с директивами партийных органов. В армии и на флоте выходило 5 центральных газет. Главная из них – “Красная звезда”. В ней с началом войны начали печататься известные пистели А.Сурков, В.Гроссман, К.Симонов, А.Толстой, И.Эренбург и другие. 1200 номеров этой газеты военной поры - это героическая летопись нарастающей мощи армии и военного искусства ее военачальников. Центральным органом на флоте была газета “Красный флот”, а в конце 1941 г. стала издаваться специальная газета для личного состава военно-воздушных сил “Сталинский сокол”. Затем “Красный сокол” – для личного состава авиации дальнего действия. Выходили и журналы (20) для армии и флота, политического и литературно-художественного направления.

Важную роль играли и тыловые газеты, которые писали о положении на фронте, о героизме бойцов, но главное – призывали оставшихся в тылу делать все возможное и невозможное для того, чтобы обеспечивать их всем необходимым. “Все для фронта, все для победы!” – этот лозунг определял главный смысл публикаций этих изданий. Кроме фронтовых газет были еще подпольные (около 200 в 1944 г.) и партизанские издания, выходившие на оккупированной территории. Их задача – борьба с врагом в его тылу.

Часть советской киногруппы перед подписанием капитуляции в Берлине (8 мая 1945 г.,)

Публицистика времен войны весьма разнообразна. Она не знала себе равных в мировой истории и рождалась из сплава таланта журналистов, их личной убежденности в необходимости борьбы за свободу Родины и их связи с реальной жизнью. В газетах этого времени публиковалось немало писем рабочих, бойцов армии, тружеников тыла, это создавало у людей ощущение единения народа перед лицом общего врага. С первых же дней войны выдающиеся писатели-публицисты М.Шолохов, А.Толстой, Н.Тихонов, К.Симонов, Б.Горбатов, Л.Леонов, М.Шагинян и другие начали писать о войне для газет. Они создали сильные произведения, убеждавшие людей в грядущей победе, рождавшие в них патриотические порывы, поддерживавшие веру и уверенность в несокрушимость нашей армии. В первые годы войны эти произведения звали людей на защиту отечества, на преодоление препятствий и лишений, на борьбу с врагом. Произведения этих авторов публиковались во многих фронтовых газетах. Важную роль играли и корреспонденции военных корреспондентов.

Одним из наиболее известных был К.Симонов. Он прошел тысячи километров по военным дорогам, и свои впечатления описал в многочисленных очерках, рассказах, повестях, стихах. Его сурово-сдержанная манера письма нравилась читателям, вызывала доверие, вселяла веру и надежду. Его очерки звучали и по радио, распространялись по каналам Совинформбюро. Его знаменитые стихи “Жди меня” стали своеобразным заклинанием большинства людей накануне войны.

Поэт Евгений Долматовский в Берлине, 1945 г
Публицистика использовала и сатирические жанры. Памфлеты, карикатуры, фельетоны широко использовались в газетах и журналах. Выходили специализированные сатирические издания “Фронтовой юмор”, “Сквозняк” и другие. Важнейшее место в журналистике военных лет заняла фотопублицистика. Фотокорреспонденты запечатлели, донесли до современников и сохранили для потомков героику и будни того времени. С 1941 г. выходил специальный журнал “Фронтовая фотоиллюстрация” и “Фотогазета”.

Евгений Халдей возле Германа Геринга на Нюрнбергском процессе

На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Халдея, Давидзона и многих-многих советских фотографов, которые зафиксировали следы нацистских преступлений.

Поэтому неоценим подвиг журналистов, воевавших пером и фотоаппаратом и также внесшим свой вклад в нашу Победу!

"корреспондент, едва только показывал свою книжечку, уже был принимаем как важный начальник, как имеющий право давать установки. Он мог добыть сведения верные, а мог и неверные, мог сообщить их в газету вовремя или с опозданием, -- карьера его зависела не от этого, а от правильного мировоззрения. Имея же правильное мировоззрение, корреспондент не имел большой нужды и лезть на такой плацдарм или в такое пекло: свою корреспонденцию он мог написать и в тылу ".

А.С.Солженицин "В круге первом"

Пост посвящаю подвигу Л.И.Лагашиной! Героически

Военные корреспонденты всегда были востребованы в своей специальности. Однако особенно популярной профессия стала во времена Великой Отечественной. Именно тогда многие корреспонденты, фотографы, дикторы записывались добровольцами и шли на фронт, чтобы рассказать и показать людям, каким трудом достается каждая пядь отвоеванной земли. НТВ вспоминает знаменитых военных журналистов, которые смогли не только объективно рассказать о происходящем на полях сражений, но и рисковать жизнью ради общей победы и стать Героями Советского Союза.

Читайте ниже

Кто такие военные журналисты?

Военным корреспондентом можно назвать журналиста, который сопровождает армию, авиацию и флот во время боевых действий и освещает события войны в прессе.

Юрий Левитан

Юрий Борисович Левитан (при рождении его звали Юдка Беркович Левитан) родился в 1914 году во Владимире. Интересно, что с самого детства будущий знаменитый диктор имел зычный и громкий голос. Уже тогда его называли «Трубой», а его голос, похожий по силе звучания на мегафон, мог разноситься на большие расстояния.

Несмотря на природный талант и особый тембр, Юрия Левитана неохотно брали на радио из-за сильного провинциального говора. Никто не знает, как могла бы сложиться его карьера, если бы не звонок Сталина. Именно верховный главнокомандующий в 1934 году услышал однажды ночью, как неизвестный ему диктор читает в эфире новости газеты «Правда». Сталин сразу же позвонил в Радиокомитет и сказал, что текст его доклада на ХVII съезде партии должен читать только «этот голос».

Осенью 1941 года Юрий Левитан был эвакуирован в Свердловск (сейчас Екатеринбург) по причине того, что вести вещание из столицы было нельзя: все московские радиовышки были демонтированы, так как являлись ориентирами для вражеских бомбардировщиков. Студия была размещена в подвальном помещении, а сам диктор жил в бараке в тяжелых условиях и в режиме полной секретности.

Специальные меры безопасности были предприняты еще и потому, что сам Гитлер обещал любому, кто принесет ему голову Левитана, 250 тысяч марок — настолько ему был противен голос, который на весь мир объявлял о военных победах Советского Союза.

В марте 1943 года Левитан секретно переехал в Куйбышев (ныне Самара), где и был размещен на постоянной основе Радиокомитет.

На всем протяжении Великой Отечественной войны Юрий Левитан читал сводки Совинформбюро и приказы Сталина, а его голос был известен каждому жителю страны. Юрию Левитану было доверено объявлять о взятии Берлина и о Победе.

Знаменитый диктор скончался в 1983 году в Белгородской области во время встречи с ветеранами Курской битвы. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Муса Джалиль

Муса Джалиль был не только известным в СССР поэтом и журналистом, но и участником Великой Отечественной войны, Героем Советского Союза.

Муса Мустафович Залилов родился в 1906 году в Оренбургской области. В 1919 году начал обучение на литературном факультете МГУ, работал редактором в детских журналах. Первый сборник его стихотворений «Мы идем» вышел в 1925 году, а через 10 лет свет увидели еще два сборника — «Стихи и поэмы» и «Орденоносные миллионы».


Фото: ТАСС

В 1941 году Муса Джалиль одним из первых ушел на фронт, работал там военным корреспондентом. Через год после начала войны был захвачен в плен и переправлен в концлагерь Шпандау. Даже в тех чудовищных условиях он не переставал писать стихотворения. В концлагере Джалиль организовал подполье, которое готовило массовый побег заключенных. Его казнили в 1944 году за работу в этом подполье. Звание Героя СССР он получил посмертно спустя двенадцать лет.

Константин Симонов

«Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой»


Фото: ТАСС, Мастюков Валентин

Это знаменитое стихотворение было написано Константином Симоновым в июле-августе 1941 года. Писатель окончил Литературный институт им. Горького, во время войны проходил обучение на курсах военных корреспондентов, а затем работал с передовой для газет «Красная звезда» и «Боевое знамя». Даже в тяжелые военные годы он продолжал создавать литературные произведения.

Летом 1941 года работал военным корреспондентом в захваченной Одессе. Уже в 1942 году ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, а в 1943 году — звание подполковника. В качестве журналиста побывал на всех фронтах Великой Отечественной войны, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Германии, описывал происходящее в последних боях за Берлин.

В 1944 году Константин Симонов был награжден медалью «За оборону Кавказа». После войны работал военным корреспондентом в СССР, США и Японии. Был главным редактором «Литературной газеты». Умер в 1979 году, оставив почитателям своего таланта богатое литературное наследие.

Лев Озеров

Лев Адольфович Озеров (настоящая фамилия Гольдберг) был выдающимся русским поэтом, переводчиком и военным корреспондентом.

Родился в 1914 году в Киеве, в 1939 году закончил Московский институт философии, литературы и истории.


Фото: er3ed.qrz.ru

В самом начале войны записался добровольцем и отправился на фронт работать военным корреспондентом. На полях сражений не переставал писать, а с 1943 года был преподавателем Литературного института. Позже получил степень доктора филологических наук.

Знаменитое четверостишие, представленное ниже, также принадлежит Льву Озерову.

«Пренебрегая словесами,
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами»

Михаил Шолохов

Знаменитый на весь мир писатель во времена Великой Отечественной войны также работал военным корреспондентом.

Михаил Шолохов родился в 1905 году в Ростовской области. Учился в церковноприходской школе, а затем в гимназии. Специальное образование получить не смог из-за начавшейся революции и гражданской войны. В 1922 году приехал в Москву и твердо решил стать писателем. В то время Шолохов работал грузчиком, каменщиком, счетоводом, а в 1923 году смог опубликовать свое первое литературное произведение — фельетон.


Фото: ТАСС, Ступаков В.

В 1926 году начинает работать над романом «Тихий Дон».

Во времена Великой Отечественной войны оставил литературную деятельность и стал военным корреспондентом сразу двух газет: «Правда» и «Красная звезда». Очень часто выезжал на линию фронта, писал много очерков и рассказов. В последние годы войны публикует рассказ «Наука ненависти» и главы из романа «Они сражались за родину».

После войны писатель занимался не только литературной, но и общественной деятельностью. Михаил Шолохов опубликовал вторую книгу романа «Поднятая целина», продолжение книги «Они сражались за родину». В 1965 году за роман «Тихий Дон» Шолохов получил Нобелевскую премию. Всю свою жизнь, за исключением военных лет, прожил в своей станице, где и скончался в 1984 году.

За торжественными мероприятиями в День Победы НТВ будет следить в течение всего праздничного дня. Зрители увидят не только парад на Красной площади, но и . Кроме этого, патриотическую акцию , придуманную крымской школьницей, может поддержать любой желающий.

На фронтах Великой Отечественной войны погибло 1500 представителей нашего цеха. Среди них Герои Советского Союза — Муса Джалиль, известный поэт, журналист, перед войной работавший в Москве, сотрудник армейской газеты «Отвага», казненный в Моабитской фашистской тюрьме в марте 1944 года.
Цезарь Куников, московский журналист (командир отряда десантников, погиб в бою за Новороссийск в феврале 1943 года). Петр Назаренко, корреспондент газеты «Красная звезда», впоследствии начальник артиллерии дивизии, погиб в апреле 1944 года на правом берегу Днестра. И многие, многие другие…

Советская пресса была тем инструментом, который убеждал, мобилизовывал людей на подвиг, на самопожертвование, на преодоление трудностей. На службу Родине были поставлены лучшие журналистские и писательские силы, они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. И сами журналисты часто рисковали жизнь, особенно фотокорреспонденты и кинооператоры, чтобы выполнить задание редакции, случалось, что и погибали.


Писатели М.Шолохов, А.Фадеев, Е.Петров в гостях у командующего Западным фронтом генерал-лейтенанта И.С.Конева (крайний слева).

Все СМИ во время Великой Отечественной войны работали в особом режиме. Важнейшую роль играло проводное радио. Оно передало правительственное заявление о вероломном нападении Германии на СССР в 12 часов 22 июня. И уже через 45 минут передало первые военные “Последние известия”. 24 июня было создано “Совинформбюро”, важнейшей задаче которого являлось изложение сводок о военных действиях и фронтовых сообщений. С этого времени и до окончания войны каждый день миллионов людей начинался и заканчивался сообщениями “Совинформбюро”. Тогда вся страна знала имя главного диктора, читавшего эти сводки, Юрия Левитана. Всего в годы войны прозвучало более двух тысяч ежедневных сводок и 122 сообщения “В последний час”. Перестраивалась на военный лад и работа всех СМИ. В газетах и на Всесоюзном радио появились военные отделы. Их главная задача была показать коварные замыслы врага, раскрывать его захватнические планы по отношению к народам СССР, а также разъяснять населению и воинам, что война для нашего народа является справедливой, ибо призвана защищать Отечество от вероломных захватчиков.

Была перестроена структура СМИ. Сократилось вдвое число центральных газет (до 18), уменьшились их тиражи. Перестали выходить многие специализированные, отраслевые, а также комсомольские издания. Сократилась и местная пресса. Но вместо этого была создана сеть новых изданий, прежде всего фронтовых газет. Это были газеты военных подразделений всех уровней – армейские, бригадные, стрелковые, танковые, общевойсковых соединений, войск противовоздушной обороны. Всего было создано к концу 1942 г. около 700 таких газет. Для работы в них проводились специальные мобилизации журналистов в соответствиями с директивами партийных органов. В армии и на флоте выходило 5 центральных газет. Главная из них – “Красная звезда”. В ней с началом войны начали печататься известные пистели А.Сурков, В.Гроссман, К.Симонов, А.Толстой, И.Эренбург и другие. 1200 номеров этой газеты военной поры — это героическая летопись нарастающей мощи армии и военного искусства ее военачальников. Центральным органом на флоте была газета “Красный флот”, а в конце 1941 г. стала издаваться специальная газета для личного состава военно-воздушных сил “Сталинский сокол”. Затем “Красный сокол” – для личного состава авиации дальнего действия. Выходили и журналы (20) для армии и флота, политического и литературно-художественного направления.

Важную роль играли и тыловые газеты, которые писали о положении на фронте, о героизме бойцов, но главное – призывали оставшихся в тылу делать все возможное и невозможное для того, чтобы обеспечивать их всем необходимым. “Все для фронта, все для победы!” – этот лозунг определял главный смысл публикаций этих изданий. Кроме фронтовых газет были еще подпольные (около 200 в 1944 г.) и партизанские издания, выходившие на оккупированной территории. Их задача – борьба с врагом в его тылу.


Часть советской киногруппы перед подписанием капитуляции в Берлине (8 мая 1945 г.,)

Публицистика времен войны весьма разнообразна. Она не знала себе равных в мировой истории и рождалась из сплава таланта журналистов, их личной убежденности в необходимости борьбы за свободу Родины и их связи с реальной жизнью. В газетах этого времени публиковалось немало писем рабочих, бойцов армии, тружеников тыла, это создавало у людей ощущение единения народа перед лицом общего врага. С первых же дней войны выдающиеся писатели-публицисты М.Шолохов, А.Толстой, Н.Тихонов, К.Симонов, Б.Горбатов, Л.Леонов, М.Шагинян и другие начали писать о войне для газет. Они создали сильные произведения, убеждавшие людей в грядущей победе, рождавшие в них патриотические порывы, поддерживавшие веру и уверенность в несокрушимость нашей армии. В первые годы войны эти произведения звали людей на защиту отечества, на преодоление препятствий и лишений, на борьбу с врагом. Произведения этих авторов публиковались во многих фронтовых газетах. Важную роль играли и корреспонденции военных корреспондентов.

Одним из наиболее известных был К.Симонов. Он прошел тысячи километров по военным дорогам, и свои впечатления описал в многочисленных очерках, рассказах, повестях, стихах. Его сурово-сдержанная манера письма нравилась читателям, вызывала доверие, вселяла веру и надежду. Его очерки звучали и по радио, распространялись по каналам Совинформбюро. Его знаменитые стихи “Жди меня” стали своеобразным заклинанием большинства людей накануне войны.

Поэт Евгений Долматовский в Берлине, 1945 г

Публицистика использовала и сатирические жанры. Памфлеты, карикатуры, фельетоны широко использовались в газетах и журналах. Выходили специализированные сатирические издания “Фронтовой юмор”, “Сквозняк” и другие. Важнейшее место в журналистике военных лет заняла фотопублицистика. Фотокорреспонденты запечатлели, донесли до современников и сохранили для потомков героику и будни того времени. С 1941 г. выходил специальный журнал “Фронтовая фотоиллюстрация” и “Фотогазета”.

Евгений Халдей возле Германа Геринга на Нюрнбергском процессе

На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Халдея, Давидзона и многих-многих советских фотографов, которые зафиксировали следы нацистских преступлений.

Поэтому неоценим подвиг журналистов, воевавших пером и фотоаппаратом и также внесшим свой вклад в нашу Победу!

фотографий Проханова на войнах разразились завистливо-шипящими соЛЖЕницынскими маразматическими строками из романа "В круге первом", называя его "нашей совестью":

"корреспондент, едва только показывал свою книжечку, уже был принимаем как важный начальник, как имеющий право давать установки. Он мог добыть сведения верные, а мог и неверные, мог сообщить их в газету вовремя или с опозданием, -- карьера его зависела не от этого, а от правильного мировоззрения. Имея же правильное мировоззрение, корреспондент не имел большой нужды и лезть на такой плацдарм или в такое пекло: свою корреспонденцию он мог написать и в тылу ".

Я напомню, что реально делали фронтовые и военные журналисты и сколько их погибло во время Великой отечественной войны.

Памятник погибшим журналистам

На фронтах Великой Отечественной войны погибло 1500 представителей нашего цеха. Среди них Герои Советского Союза - Муса Джалиль, известный поэт, журналист, перед войной работавший в Москве, сотрудник армейской газеты «Отвага», казненный в Моабитской фашистской тюрьме в марте 1944 года.
Цезарь Куников, московский журналист (командир отряда десантников, погиб в бою за Новороссийск в феврале 1943 года). Петр Назаренко, корреспондент газеты «Красная звезда», впоследствии начальник артиллерии дивизии, погиб в апреле 1944 года на правом берегу Днестра. И многие, многие другие...

Советская пресса была тем инструментом, который убеждал, мобилизовывал людей на подвиг, на самопожертвование, на преодоление трудностей. На службу Родине были поставлены лучшие журналистские и писательские силы, они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. И сами журналисты часто рисковали жизнь, особенно фотокорреспонденты и кинооператоры, чтобы выполнить задание редакции, случалось, что и погибали.

Писатели М.Шолохов, А.Фадеев, Е.Петров в гостях у командующего Западным фронтом генерал-лейтенанта И.С.Конева (крайний слева).

Все СМИ во время Великой Отечественной войны работали в особом режиме. Важнейшую роль играло проводное радио. Оно передало правительственное заявление о вероломном нападении Германии на СССР в 12 часов 22 июня. И уже через 45 минут передало первые военные “Последние известия”. 24 июня было создано “Совинформбюро”, важнейшей задаче которого являлось изложение сводок о военных действиях и фронтовых сообщений. С этого времени и до окончания войны каждый день миллионов людей начинался и заканчивался сообщениями “Совинформбюро”. Тогда вся страна знала имя главного диктора, читавшего эти сводки, Юрия Левитана. Всего в годы войны прозвучало более двух тысяч ежедневных сводок и 122 сообщения “В последний час”. Перестраивалась на военный лад и работа всех СМИ. В газетах и на Всесоюзном радио появились военные отделы. Их главная задача была показать коварные замыслы врага, раскрывать его захватнические планы по отношению к народам СССР, а также разъяснять населению и воинам, что война для нашего народа является справедливой, ибо призвана защищать Отечество от вероломных захватчиков.

Фронтовой оператор Н.Киселёв.

Была перестроена структура СМИ. Сократилось вдвое число центральных газет (до 18), уменьшились их тиражи. Перестали выходить многие специализированные, отраслевые, а также комсомольские издания. Сократилась и местная пресса. Но вместо этого была создана сеть новых изданий, прежде всего фронтовых газет. Это были газеты военных подразделений всех уровней - армейские, бригадные, стрелковые, танковые, общевойсковых соединений, войск противовоздушной обороны. Всего было создано к концу 1942 г. около 700 таких газет. Для работы в них проводились специальные мобилизации журналистов в соответствиями с директивами партийных органов. В армии и на флоте выходило 5 центральных газет. Главная из них - “Красная звезда”. В ней с началом войны начали печататься известные пистели А.Сурков, В.Гроссман, К.Симонов, А.Толстой, И.Эренбург и другие. 1200 номеров этой газеты военной поры - это героическая летопись нарастающей мощи армии и военного искусства ее военачальников. Центральным органом на флоте была газета “Красный флот”, а в конце 1941 г. стала издаваться специальная газета для личного состава военно-воздушных сил “Сталинский сокол”. Затем “Красный сокол” - для личного состава авиации дальнего действия. Выходили и журналы (20) для армии и флота, политического и литературно-художественного направления.

Важную роль играли и тыловые газеты, которые писали о положении на фронте, о героизме бойцов, но главное - призывали оставшихся в тылу делать все возможное и невозможное для того, чтобы обеспечивать их всем необходимым. “Все для фронта, все для победы!” - этот лозунг определял главный смысл публикаций этих изданий. Кроме фронтовых газет были еще подпольные (около 200 в 1944 г.) и партизанские издания, выходившие на оккупированной территории. Их задача - борьба с врагом в его тылу.

Часть советской киногруппы перед подписанием капитуляции в Берлине (8 мая 1945 г.,)

Публицистика времен войны весьма разнообразна. Она не знала себе равных в мировой истории и рождалась из сплава таланта журналистов, их личной убежденности в необходимости борьбы за свободу Родины и их связи с реальной жизнью. В газетах этого времени публиковалось немало писем рабочих, бойцов армии, тружеников тыла, это создавало у людей ощущение единения народа перед лицом общего врага. С первых же дней войны выдающиеся писатели-публицисты М.Шолохов, А.Толстой, Н.Тихонов, К.Симонов, Б.Горбатов, Л.Леонов, М.Шагинян и другие начали писать о войне для газет. Они создали сильные произведения, убеждавшие людей в грядущей победе, рождавшие в них патриотические порывы, поддерживавшие веру и уверенность в несокрушимость нашей армии. В первые годы войны эти произведения звали людей на защиту отечества, на преодоление препятствий и лишений, на борьбу с врагом. Произведения этих авторов публиковались во многих фронтовых газетах. Важную роль играли и корреспонденции военных корреспондентов.

Одним из наиболее известных был К.Симонов. Он прошел тысячи километров по военным дорогам, и свои впечатления описал в многочисленных очерках, рассказах, повестях, стихах. Его сурово-сдержанная манера письма нравилась читателям, вызывала доверие, вселяла веру и надежду. Его очерки звучали и по радио, распространялись по каналам Совинформбюро. Его знаменитые стихи “Жди меня” стали своеобразным заклинанием большинства людей накануне войны.

Поэт Евгений Долматовский в Берлине, 1945 г
Публицистика использовала и сатирические жанры. Памфлеты, карикатуры, фельетоны широко использовались в газетах и журналах. Выходили специализированные сатирические издания “Фронтовой юмор”, “Сквозняк” и другие. Важнейшее место в журналистике военных лет заняла фотопублицистика. Фотокорреспонденты запечатлели, донесли до современников и сохранили для потомков героику и будни того времени. С 1941 г. выходил специальный журнал “Фронтовая фотоиллюстрация” и “Фотогазета”.

Евгений Халдей возле Германа Геринга на Нюрнбергском процессе

На Нюрнбергском процессе одними из вещественных доказательств были фотографии Евгения Халдея, Давидзона и многих-многих советских фотографов, которые зафиксировали следы нацистских преступлений.

Поэтому неоценим подвиг журналистов, воевавших пером и фотоаппаратом и также внесшим свой вклад в нашу Победу!

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...