Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Виды поражения человека электрическим током презентация. Презентация "опасное электричество"

Слайд 1

Действие электрического тока на человека.
Выполнила: ученица 9 класса Баковская Юлия Проверила: учитель физики Ципенко Л. В. 2011г.

Слайд 2

Как электрический ток действует на человека?
Факт действия электрического тока на человека был установлен в последней четверти XVIII века. Опасность этого действия впервые установил изобретатель электрохимического высоковольтного источника напряжения В. В. Петров. Описание первых промышленных электротравм появилось значительно позже: в 1863 г. - от постоянного тока и в 1882 г. - от переменного.

Слайд 3

Электротравматизм характеризуют такие особенности: защитная реакция организма появляется только после попадания человека под напряжение, т. е. когда электрический ток уже протекает через его организм; электрический ток действует не только в местах контактов с телом человека и на пути прохождения через организм, но и вызывает рефлекторное действие, проявляющееся в нарушении нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной системы, дыхания

Слайд 4

Различают два вида поражения организма электрическим током: электрические травмы и электрические удары.
Электрические травмы - это местные поражения тканей и органов: электрические ожоги, электрические знаки и электрометаллизация кожи. Электрические ожоги возникают в результате нагрева тканей человека протекающим через него электрическим током силой более 1 А. Ожоги могут быть поверхностные, когда поражаются кожные покровы, и внутренние - при поражении глубоколежащих тканей тела. По условиям возникновения различают контактные, дуговые и смешанные ожоги.

Слайд 2

Как электрический ток действует на человека

Факт действия электрического тока на человека был установлен в последней четверти XVIII века. Опасность этого действия впервые установил изобретатель электрохимического высоковольтного источника напряжения В. В. Петров.

Слайд 3

Электрический ток, электротравмы и электротравматизм

Под электротравмой понимают травму, вызванную действием электрического тока или электрической дуги.

Слайд 4

Электротравматизм характеризуют такие особенности: защитная реакция организма появляется только после попадания человека под напряжение, т. е. когда электрический ток уже протекает через его организм; электрический ток действует не только в местах контактов с телом человека и на пути прохождения через организм, но и вызывает рефлекторное действие, проявляющееся в нарушении нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной системы, дыхания и т. д.

Слайд 5

Электротравму человек может получить как при непосредственном контакте с токоведущими частями, так и при поражении напряжением прикосновения или шага, через электрическую дугу.

Слайд 6

Электротравматизм по сравнению с другими видами производственного травматизма составляет небольшой процент, однако по числу травм с тяжелым, и особенно летальным, исходом занимает одно из первых мест. Металлизация кожи

Слайд 7

Наибольшее число электротравм (60-70 %) происходит при работе на электроустановках напряжением до 1000 В.

Слайд 8

Причины поражения человека электрическим током

Причины поражения человека электрическим током следующие: прикосновение к неизолированным токоведущим частям; к металлическим частям оборудования, оказавшимся под напряжением вследствие повреждения изоляции; к неметаллическим предметам, оказавшимся под напряжением; поражение током напряжения шага и через дугу.

Слайд 9

Виды поражений человека электрическим током

Электрический ток, протекающий через организм человека, воздействует на него термически, электролитически и биологически.

Слайд 10

Термическое действие характеризуется нагревом тканей, вплоть до ожогов; электролитическое - разложением органических жидкостей, в том числе и крови; биологическое действие электрического тока проявляется в нарушении биоэлектрических процессов и сопровождается раздражением и возбуждением живых тканей и сокращением мышц.

Слайд 11

Электрические травмы - это местные поражения тканей и органов: электрические ожоги, электрические знаки и электрометаллизация кожи.

Слайд 12

Электрические ожоги возникают в результате нагрева тканей человека протекающим через него электрическим током силой более 1 А. Ожоги могут быть поверхностные, когда поражаются кожные покровы, и внутренние - при поражении глубоколежащих тканей тела. По условиям возникновения различают контактные, дуговые и смешанные ожоги.

Слайд 13

Электрические знаки представляют собой пятна серого или бледно-желтого цвета в виде мозоли на поверхности кожи в месте контакта с токоведущими частями. Электрические знаки, как правило, безболезненны и с течением времени сходят.

Слайд 14

Электрометаллизация кожи - это пропитывание поверхности кожи частицами металла при его разбрызгивании или испарении под действием электрического тока.

Слайд 15

Электрический удар представляет собой возбуждение живых тканей электрическим током, сопровождающееся непроизвольным судорожным сокращением мышц.

Слайд 16

Клиническая, или «мнимая», смерть - это переходное состояние от жизни к смерти. В состоянии клинической смерти сердечная деятельность прекращается и дыхание останавливается. Длительность клинической смерти 6...8 мин. По истечении этого времени происходит гибель клеток коры головного мозга, жизнь угасает и наступает необратимая биологическая смерть.

Слайд 17

Электрический шок - это тяжелая нервнорефлекторная реакция организма на раздражение электрическим током. При шоке возникают глубокие расстройства дыхания, кровообращения, нервной системы и других систем организма.

Слайд 18

От чего зависит степень действия электрического тока на организм человека

Исход поражения также зависит от длительности протекания тока через человека. С увеличением длительности нахождения человека под напряжением эта опасность увеличивается.

Слайд 19

Индивидуальные особенности организма человека значительно влияют на исход поражения при электротравмах. Например, неотпускающий ток для одних людей может быть пороговым ощутимым для других. Характер действия тока одной и той же силы зависит от массы человека и его физического развития. Установлено, что для женщин пороговые значения тока примерно в 1,5 раза ниже, чем для мужчин.

1 слайд

Анализ опасности поражения электрическим током Схемы электрических сетей ЗНТ ИНТ ЗНТ - сеть с заземлённой нейтральной точкой трансформатора; ИНТ - сеть с изолированной нейтральной точкой (НТ); (0 - 0) - нулевой защитный проводник; R0 - рабочее заземление НТ; Rи - сопротивление изоляции фазы относительно земли; С -ёмкость; Uл- линейное напряжение (380В); Uф- фазное напряжение (220В).

2 слайд

Опасные ситуации поражения током 1. Случайное двухфазное или однофазное прикосновение к токоведущим частям. 2. Приближение человека на опасное расстояние к шинам высокого напряжения (по нормативам минимальное расстояние - 0,7 м.) 3. Прикосновение к металлическим нетоковедущим частям оборудования, которые могут оказаться под напряжением, из-за повреждения изоляции или ошибочных действий персонала. 4. Попадание под шаговое напряжение при передвижении человека по зоне растекания тока от упавшего на землю провода или замыкания токоведущих частей на землю.

3 слайд

Двухфазное прикосновение к токоведущим частям Наиболее опасным случаем является прикосновение к двум фазным проводам (а) и к фазному и нулевому проводу (б). Ток Iч, проходящий через человека, и напряжение прикос- новения Uпр (В) при сопротивлении человека Rч (Ом): Напряжение прикосновения - это разность потенциалов двух точек цепи, которых касается человек поверхностью кожи. Путь тока - «рука-рука»

4 слайд

Однофазное прикосновение к сети с ЗНТ Этот случай менее опасен, чем двухфазное прикосновение, так как в цепь поражения включается сопротивление обуви Rоб и пола Rп. R = Rч+ Rоб+ Rп Цепь поражения: Сети с ЗНТ применяются на предприятиях, в городах, на селе. Путь тока - «рука-нога»

5 слайд

Однофазное прикосновение к сети с ИНТ Этот случай менее опасен, чем для сети с ЗНТ при нормальном сопротивлении изоляции Rи (Ом), но опасность для сети большой протяжённости может возрасти из-за наличия ёмкостного тока. При одинаковом Rи каждой фазы суммарное сопротив- ление изоляции равно: Сети с ИНТ применяют при небольшой протяжённости линий. Они требуют постоянного контроля Rи. Путь тока - «рука-нога»



























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок построения системы знаний

Вид урока: интегрированный – связь физики с ОБЖ.

Цель урока :

  1. В нетрадиционной занимательной форме повторить и актуализировать изученный материал.
  2. Научить применять знания в новой ситуации.
  3. Сформировать представление об опасности электрического тока.
  4. Сформировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся.
  5. Развивать интерес, стремление проникнуть в сущность явлений, видение значимости изученного материала.

Задачи урока :

  • Образовательные : повторить и закрепить основные законы, сформировать навык решения качественных и экспериментальных задач.
  • Развивающие : развитие познавательной мотивации, логического мышления, развитие регулирующей сферы на основе самоконтроля, взаимоконтроля.
  • Воспитательные : воспитание личностных качеств: активность, увлечённость, сообразительность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания на практике, перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы.

Ресурсы: учебник, тетрадь, источник тока, амперметр, вольтметр, лампочка, провода, ключ.

Оборудование: компьютер, смарт-доска, классная доска.

Организация пространства: фронтальная работа, групповая, работа в парах

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности .

Сегодня будет интересно,
Совсем не скучно, совсем не пресно!
В чём же интереса вашего исток?
Тема важная: «Электрический ток»

II. Актуализация знаний. Демонстрация слайдов.

«Молния», «ЛЭП»

– Скажите, ребята, что объединяет эти слайды?

– Электрический ток

III. Постановка темы урока .

Электричество везде
И на суше и в воде.
Даже в космосе бывает!
А атмосфере «громыхает»!
О пользе электричества все знают,
Но про опасность забывают!

– Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока

– «Полезный и опасный электрический ток»

– Кто может сформулировать основную цель нашего урока?

– Выяснить, в чём проявляется польза и опасность электрического тока.

IV. Повторени е.

1. Что такое электрический ток?

– Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц.

2. Условия существования эл. тока в цепи?

– Наличие источника тока, наличие заряженных частиц.

3. Где вырабатывается эл. ток?

– На ТЭС, ГЭС, АЭС, нетрадиционные электростанции

4. Основные законы электрического тока?

– Закон Ома, закон Джоуля-Ленца, законы последовательного и параллельного соединения проводников.

5. Какие приборы измеряют силу тока и напряжение?

– Амперметр, вольтметр

6. Где используется электрическая энергия?

– В быту, на транспорте, в промышленности

7. Какой прибор позволяет нам определить количество потребляемой энергии?

– Электрический счётчик

V. Проверка домашнего задания.

– Ребята, а теперь проверим ваше домашнее задание.

1. Как по счётчику вы определили расход и стоимость электрической энергии в вашей квартире за 5 дней?

Учитель проверяет письменную домашнюю работу. Вместе с учениками обсуждает, кто экономно расходует энергию.

2. Ребята, у вас было задание: найти в дополнительной литературе способы экономии электроэнергии. Давайте вместе будем обсуждать, размышлять.

VI. Применение полученных знаний в новой ситуации (презентация: «Экономим электроэнергию») .

Сейчас я буду показывать слайды с советами юного физика, и мы будем обсуждать эти советы и составлять памятку по экономии электрической энергии.

Советы юного физика
1. Уходя, гасите свет.
Вот экономии секрет!
1. Это всем понятно.
2. Двухтарифный счётчик
В квартире поставь!
Экономить энергию
Домочадцев заставь!
2. В ночные часы (с 23-7) тариф в 4 раза меньше, чем в дневное время.
3. Протрите лампочки от пыли,
Чтобы они ярче светили!
3. Известно, что хорошо протёртая лампочка светит на 10% ярче!
4. Лампы накаливания
На энергосберегающие заменили,
Чтобы они не грели,
А больше светили.
4. Энергосберегающая лампа на 12 Вт даёт столько света, сколько лампа на 60 Вт.
Эта лампа тратит энергию на свет, а не на тепло. Она потребляет энергии в 4-5 раз меньше.
5. Режим ожидания
Приборов отключи!
Экономить энергию
Всех научи!
5. Приборы в режиме ожидания тоже потребляют энергию.
6. Электротехнику
класса «А» покупайте
Она экономней
Это вы знайте!
6. Дополнительный расход энергии на устаревшую технику составляет 50%. Техника класса «А» современнее и лучше по всем характеристикам.
7. Холодильник
в холодное место поставь.
Экономно работать
Его заставь!
7. Не устанавливайте холодильник рядом с плитой или радиатором отопления, это увеличивает расход энергии на 20%.
8. Экономьте энергию!
Накипь снимите,
В чистом чайнике
Чай кипятите!
8. Слой накипи ухудшает теплопроводность стенок чайника.
9. Крышки к кастрюлям
Вы подберите.
С закрытой крышкой
Пищу варите!
9. Если посуда без крышки, быстрое испарение воды, увеличивает время готовки, а значит и расход энергии.
Без крышки тратится в три раза больше энергии.

Основные правила по экономии электроэнергии

  1. Установите двухтарифный счётчик.
  2. Замените лампы накаливания на энергосберегающие, протирайте чаще лампочки от пыли.
  3. Уходя – гасите свет.
  4. Отключайте устройства, находящиеся в режиме ожидания.
  5. Применяйте электротехнику класса «А».
  6. Ставьте холодильник в самое холодное место.
  7. Плита должна быть исправной. Посуда должна быть с крышкой и плотно прилегать к нагревательным элементам.
  8. Кипятите воду в чистом без накипи чайнике

– Мы знаем, что электричество служит человеку и поэтому мы должны экономить электроэнергию. Электрический ток представляет и большую опасность для человека

Советы юного физика Ученики обсуждают и составляют памятку
1. Розетки сами не чините,
Специалисту поручите!
1. При ремонте розетки можно получить короткое замыкание.
2. К опорам ЛЭП не прикасайся,
Тока утечки всегда опасайся!
2. Всегда есть ток утечки. В дождливую и пыльную погоду он увеличивается.
3. Ты с удочкой под ЛЭП
Никогда не гуляй!
Зацепишь провода
Убьёт, так и знай!
3. При приближении предмета к проводам ЛЭП на 1м может наступить пробой воздушного промежутка. Если удочкой зацепить провод, ток пройдёт через удочку и тело человека
4. К оборванным и провисшим
Проводам не подходи!
Здоровью своему не навреди!
Из зоны обрыва проводов уходи,
Но не большими шагами,
«гусиными» иди!
4. При обрыве провода электрический ток будет растекаться по обширной области вокруг места касания провода земли. Когда человек попадает в это место, то между ступнями возникает шаговое напряжение.
Чем больше шаг, тем больше напряжение.
5. Во время грозы опасно купаться,
В стогу сена от дождя укрываться!
5. Вода является проводником электрического тока. Молния бьёт в токопроводящий участок.
6. Едешь в машине остановись!
Наружу не выходи,
Конца грозы дождись!
6. При ударе молнии разряд идёт по поверхности металла. Не следует касаться металлических предметов в машине. Отключите магнитолу, сложите антенну.
7. Под одинокое дерево
Опасно садиться,
Молния ударит.
Можешь жизни лишиться!
7. Одинокое дерево хороший молниеотвод.
8. Рядом с металлом не находись,
Подальше уйди,
За металл не держись!
8. Существует вероятность перемещения электрического разряда по коммуникациям.
9. Электроприборы ты в сеть не включай,
Даже если захочешь ты чай!
9. Необходимо отключить в сильную грозу все электроприборы. Особенно в сельской местности, где нет заземления.
10. Зонты, телефоны в грозу опасны.
Знать это все должны прекрасно!
10. Зонты имеют металлические детали, телефоны тоже представляют опасность. В случае разряда молнии, ток по телефонным проводам достигает и вашего телефона.

Решение экспериментальных задач

Ребята мы с вами обсуждали правила безопасного обращения с электрическим током. Давайте проведём эксперименты с измерительными приборами и будем включать их в электрическую цепь, нарушая правила.

Каждая группа получает задание и оборудование. Ученики выполняют эксперимент, делают выводы, записывают, отвечают.

Задание 1.

Ученик при измерении силы тока в лампочке по ошибке включил вольтметр вместо амперметра. Что при этом произошло?

Ответ: лампочка не загорелась, почти всё напряжение оказалось на вольтметре, у которого сопротивление большое

Задание 2

Ученик при измерении напряжения на лампочке по ошибке включил амперметр вместо вольтметра. Что при этом произошло?

Ответ: возник очень большой ток, который может привести к порче амперметра, поэтому необходимо быстро отключить амперметр (практически произошло короткое замыкание, так как сопротивление амперметра мало).

Подведение итогов урока : учитель даёт оценку работы класса и отдельных учеников, учащиеся отвечают, что узнали на уроке.

  1. Узнали правила экономии энергии.
  2. Правила безопасного обращения с электричеством на улице и дома.
  3. Правила поведения во время грозы.
  4. Повторили основные формулы.
  5. Решили качественные задачи.
  6. Выполнили экспериментальную работу.

VII. Информация о домашнем задании .

обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения задания

VIII. Рефлексия .

На доске ученики наклеивают зелёный листочек, если поняли тему; если не поняли – красный; если недостаточно поняли – жёлтый.

«Захват автобуса» - Религиозные террористы используют насилие в целях, которые, по их мнению, определены свыше. Хамас. Аль-Кайда. Религиозные террористы. История о захвате детей прогремела на всю страну. Террористы-националисты. Хезболла. Эль-Джихад. Типы терроризма. Аум Синрикё. Тeррористические акты. История о захвате детей.

«Ядовитые растения» - При отравлении ягодами вороньего глаза возникает тошнота, рвота, боли в животе. Стебель болиголова покрыт сизым налетом и красно-бурыми пятнами. Анчар - очень высокое (до 40 м) дерево. Люди, отравившиеся беленой, приходят в буйное состояние. Высота багульника - 50-120 см. Белена даже в малых дозах может быть токсична.

«Опасные растения» - Ландыш майский (опасны ягоды). Кассия (опасны все части растения). Филодендрон (опасны все части растения). Лантана (опасны все части растения). Адениум тучный (опасен млечный сок). Броваллия (опасны все части растения). Тюльпан луковицы. Аглаонема (опасны все части растения, ядовит клеточный сок). Цинерария - крестовник (опасны все части растения).

«Незнакомый человек» - Не задерживайся по дороге из школы домой. Жизнь и здоровье дороже любой вещи. Не вступай в разговор с незнакомцем. Что следует делать на улице, чтобы не стать жертвой преступления? Подходя к дому, осмотрись, приготовь ключи заранее. Покидая дом, надёжно запирай форточки и двери. Не играй на улице с наступлением темноты.

«Правила поведения на воде» - МОУ СОШ с.Софийское. Правила безопасного поведения на воде. Учитель ОБЖ Яковлева Елена Леонидовна. Использование спасательных средств. Одна из главных причин - неумение плавать, неумение держаться на воде. Основные правила поведения при купании. При приближении к тонущему соблюдать осторожность. Меры безопасности при эксплуатации плавсредств.

«Прочность льда » - Если после 2-3 ударов палкой по льду вода не показалась, значит лед надежен. Правила поведения на льду. Размер льда под одиночным пешеходом с грузом - не менее 7 см. Если пострадавший в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Нежелательно ходить по льду в темное время суток. Не подходите к рыболовам ближе, чем на 3 метра.

Всего в теме 8 презентаций

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...