Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Всероссийский урок, посвященный дню русского языка. Аннотация к презентации

Цель: Развитие звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знание воспитанников о звуках, буквах и слогах.
  2. Развивать умение делить слова на слоги, выделять ударный слог, определять количество слогов в слове.
  3. Учить слоговому анализу и синтезу.
  4. Закрепить знание сказок К.И.Чуковского.

Коррекционные:

  1. Коррекция фонематического слуха.
  2. Развитие мелкой моторики кистей рук.
  3. Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе анализа и синтеза слов., работы с наглядным материалом.
  4. Обогащение словарного запаса воспитанников.
  5. Коррекция мыслительных процессов, на основе игры “4-ый лишний”

Воспитательные:

  1. Закреплять умение работать в группе, в паре.
  2. Воспитывать любовь к чтению.
  3. Воспитывать мотивацию к учению.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, доска, наборное полотно, досочки с гвоздиками и резинками.

Ход занятия

I. Организация занятия.

Встали все красиво, спинки выпрямите, улыбнитесь друг другу. Сядут те, у кого имя состоит из 2 слогов, из 3 слогов.

II. Сообщение темы и целей занятия.

– Ребята, сегодня на занятии мы вспомним что такое слово, слог, буква, звук.

III. Основная часть.

На доске вывешивается наборное полотно, на нем слоги: мон, ли, но, ки, хал, ва.

Прочитаем хором.

Что мы сейчас прочитали? (Дети: Слоги.)

Логопед читает стихотворение: (Приложение) Слайд 2.

Что за Ли? Что за Мон?
Никакого в звуках смысла!
А как скажут “лимон” –
Сразу станет кисло-кисло!

Что за Ки? Что за Но?
Людям вовсе неизвестно!
А как скажут “кино” –
Сразу станет интересно!

Что за Хал? Что за Ва? –
Вот еще одна загадка.
А как скажут “халва” –
Сразу станет сладко-сладко!

(Э. Успенский)

Эдуард Успенский современный детский писатель. Слайд 3.

– Чем, ребята, слог отличается от слова? (Дети: У слов есть смысл.)

Сегодня на занятии мы вспомним произведения детского писателя К.И Чуковского. В 2012 году исполнится 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича.

Николай Васильевич Корнейчуков. Слайд 4.

У меня в руках корзина с разными предметами и картинками, ваша задача их отгадать и выполнить задания

Итак, приглашаю вас в страну под названием “Чукоккала”. Слайд 5.

1-е Задание. Рассыпалось слово, надо правильно расставить буквы и прочитать название предмета. Слайд 6.
Самовар. Слайд 7.

Звукобуквенный разбор слова. Выложить схему слова. Кому из героев произведений Чуковского принадлежит этот предмет? Мухе-Цокотухе. “Муха-Цокотуха” 1924 г.

Слайд 8.

(Ребята выкладывают схемы слов.)

2-е Задание – Что это за этот предмет? (БИНТ.) Слайд 9.

Найдите лишний слог в словах и узнаете, кому принадлежит бинт.

ДОБНА РЫЙ ДОКВУ ТОР АЙЗА БОЛИТ Слайд 10–12

– Как называется сказка? “ Айболит” 1929 г. Слайд 13.

3-е Задание.

На доску прикрепляются картинки животных. Слайд 14.

– Их какой сказки эти животные? “Телефон” 1926 г. Слайд 15.

Разделить слова на слоги и выделить ударный слог. Слайд 16.

Слон, мартышки, медведь, газели, зайчатки, бегемот.

Работа в тетради.

Запишите в тетрадь слова и выполните задание.

Проверьте

4-е Задание. Слайд 18.

Игра “Резиночки”.

На доску (50х50) набиты гвоздики. Натягивая, резиночки на гвоздики, изобразить:

Свечка, печка, подушка, пирог.

Из какой сказки предметы? “Мойдодыр” 1923 г. Слайд 19, 20.

5-е Задание.

Игра “4-ый лишний”. Слайд 21.

Велосипед, шарик, собака , трамвайчик

Почему лишнее?

Со бака. Слайд 22.

Разделить слово на слоги, найти ударный слог. Словарное слово.

Слово вывесить на доску.

Надо запомнить написание безударной гласной о.

Их какой сказки слова? “Тараканище” 1921 г. Слайд 23.

6-е Задание.

К.И. Чуковского.

Давайте сочиним сиквейн. Каким мы видим К.И. Чуковского сегодня?

(Кто?) Чуковский. Слайд24, 25.

(Какой?) Добрый, умный.

(Что делает?) Учит, увлекает, высмеивает, интригует.

(Значимые слова о нем.) Любит детей, богатая фантазия, пишет с юмором, вызывает интерес.

(Суть, итог.) Детский писатель

IV. Обобщение. Слайд 26.

– Как определить количество слогов в слове? (По количеству гласных букв.)

– Сколько гласных букв в русском языке? (10)

Чем отличаются звук и буква? (Звук слышим, букву пишем.

– Как ставится ударение в слове? (Произнести слово целиком, вы делить голосом ударный звук.)

V. Итог занятия.

А вам понравилось в стране под названием “Чукоккала”?

Молодцы, ребята, выполнили все задания! Показали свои знания и умения.

Список литературы:

  1. Барсукова Л.А. и другие. Логопедия в школе: практический опыт. Издание второе, исправленное и дополненное. Издательский центр “МарТ”, 2005.
  2. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983.

Конспект НОД по звуковой культуре речи.

Тема: Звуки «С-СЬ», рисование дорожек, заучивание стихотворения.

Подготовила: Романовская О.Ю.

Группа: 2-я младшая группа «Б»

Дата проведения: 8.04.2014 г.

Цель: учить детей четко артикулировать звуки «С-СЬ», изолированно, в словах и в небольших фразах.

Задачи: Развивать речевое дыхание; развивать логическое мышление, вырабатывать умение соотносить полученные знания с текстом загадки. Развивать связную речь, её выразительность, произвольную память, развивать графические навыки (рисование дорожек), развивать активную речь детей, побуждать отвечать на вопросы строчками из стихотворений. Развитие артикуляционного аппарата, развитие мелкой моторики. Развитие фонематического восприятия.

Материал и оборудование: изображение Незнайки; предметные картинки: транспорт (автомобиль, самолет, велосипед, пароход); звери (лиса-лисенок, слон-слоненок); сюжетные картинка (лиса испугалась быстрого пса).

Организационный момент: дети входят под музыку из мультфильма «Незнайка» (минусовка).

    Ребята, у нас сегодня так много гостей. Давайте же с ними поздороваемся и улыбнемся.

1 упражнение.

    а сейчас пройдем к столу возьмем зеркала и улыбнемся.

    а теперь изобразим улыбку лягушки

Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до пяти, затем вернуть губы в исходное положение, повторить 3-4 раза.

Подражаем мы лягушкам: тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем, и нисколько не устанем.

2 упражнение .

Описание упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлепывая его губами, произнести па-па-па.

Произношение слогов (па-па-па) облегчает ребенку выполнение данного упражнения.

    Ребята, к нам в гости спешил этот сказочный герой (Незнайка). Приехать он хотел на велосипеде, но по дороге у него спустилось колесо. Поможем Незнайке добраться до нашей группы?

    Ребята, посмотрите на экран и скажите: у большой машины накачивать колесо будем каким насосом? (ответ: большим насосом).

    Большой насос поет какую песенку? (ответ: большой насос поет «С-с-с»).

    А у велосипеда накачивать колесо накачивать каким насосом надо? (ответ: маленьким насосом).

    А маленький насос поет какую песню? (ответ: «Сь-сь-сь»)

Воспитатель предлагает спеть детям песенку большого насоса, а затем маленького насоса.

    Ребята, пока к нам добирается Незнайка, он просит вас отгадать загадки. Слушайте внимательно, если вы отгадаете, то на экране появится картинка-отгадка.

Он в безбрежном океане, туч касается крылом,

Развернется – под лучами, отливает серебром. (Самолет).

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автобус)

Держусь я только на ходу, а если стану – упаду. (Велосипед)

    А еще Незнайка нас просит закончить предложение.

1 предложение:

Летают на ……. (самолете)

Ездят на ……. (автобусе)

Плавают на …….. (корабле)

    Ребята: самолет, автобус, велосипед, пароход; одним словом как эти предметы называются? (ответ: транспорт)

    А сейчас мы немножко отдохнем. (физкультминутка)

Музыка Незнайки (минусовка)

    Мы шагаем по дорожке раз- два, раз-два

Ходьба по массажной дорожке

    Дружно хлопаем в ладошки: раз-два, раз-два

Хлопки в ладоши

    Поднимаем ручки к солнышку, к тучке

Дети поднимают руки вверх

    Вдоль дорожки теремок, он не низок, ни высок

Приседания

    В нем живет мышонок Квак, быстро прыгает – вот так

Игра «У кого какие детки?»

Незнайка предлагает детям закончит предложения.

У лисы - ……(лисенок)

У слона - ……(слоненок)

    А сейчас давайте проведем дорожки от слона к слоненку, от лисы – к лисенку.

    Я думаю Незнайка будет доволен нашей работой.

    Ребята, пройдите за столы. Мы сейчас с вами разомнем ваши пальчики.

Игра «Пальчики».

Дети по тексту стихотворения поочередно сгибают пальцы, затем одновременно разжимают.

Это пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик – прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди……

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Работа в тетрадях.

А. Повторить песенку большого насоса, а затем маленького.

Б. Попросить детей обвести картинки-отгадки, а также закрепить слово транспорт.

В. Игра «У кого какие детки?» и провести дорожки от лисы к лисенку, от слона к слоненку.

СЛАЙД: Гимнастика для глаз.

Предложить послушать отрывок стихотворения и ответить на вопрос «Испугалась лиса быстрого пса».

Вопрос: Кого испугалась лиса? (испугалась лиса быстрого пса)

Закрепление пройденного материала.

Предложить детям: спеть песенку большого насоса «С-с-с», спеть песенку маленького насоса «Сь-сь-сь». Назвать предметы, которые они обвели. (самолет, автобус, велосипед)

Музыка: входит Незнайка, благодарит за оказанную помощь, и дарит детям смайлики.

«Слоговая структура. Понятия «звук, слог, слово».

Тема: Звуки «С-СЬ»

Цели: -закрепить правильное произношение звуков «с, сь»

Развивать зрительную память

Вырабатывать навыки воспроизведения слоговых рядов и слов разной слоговой структуры

Развитие координации движений и мелкой моторики .

Оборудование: -предметные картинки, игрушки животных, рисунок для раскрашивания.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Логопед: - Давай вспомним о звуках, слогах и словах. Ответь, что я сейчас произнесла. «С» Ребёнок: – Звук.

Логопед: - «СЬ» Ребёнок: - Звук.

Логопед: -«СА» Ребёнок: - Слог.

Логопед: -«СИ» Ребёнок: - Слог.

Логопед: -«САЛАТ» Ребёнок: - Слово.

Логопед: - «СЕТИ» Ребёнок: - Слово.

Логопед: - Повтори слова. Какие звуки встретились чаще других в этих словах?

Ребёнок: - Звуки «с, сь»

2. Основная часть.

Логопед: - А теперь чётко проговариваем слоги и слова.

Са-са-са – вот бежит лиса.

Су-су-су – я вижу лису.

Се-се-се – не догнать зайца лисе.

Сы-сы-сы – не вижу больше я лисы.

(Ребёнок повторяет за логопедом)

Логопед: - Про кого мы говорили? Ребёнок: - мы говорили про лису.

Логопед: - А теперь назови её ласково. Ребёнок: - Лисичка.

Логопед: - Какое слово длиннее? Ребёнок: - Лисичка.

(Ребёнок прохлопывает слова)

Логопед: - Сколько слогов в слове «лиса»? Ребёнок: - Два слога.

Логопед: - Сколько слогов в слове «лисичка»? Ребёнок: - Три слога.

Логопед: - Лис – папа, лиса - мама, лисёнок – сынок. Повтори. Какое из этих слов самое короткое? Ребёнок: - Лис.

Логопед: - Почему? Ребёнок: - Потому, что слово состоит из одного слога.

Физкультминутка.

Мы ручками похлопаем -

Са-са-са-са – вот летит оса.

Мы ножками потопаем –

Сы-сы-сы-сы – не боимся мы осы.

Логопед: - Рассмотри картинки, выбери те из них, в названии которых есть 1 слог (2 слога, 3 слога).

(Ребёнок раскладывает картинки на три кучки, затем вместе с логопедом проверяют правильность выполнения задания)

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, разные движения кистями рук

Мы капусту трём, движения кулаками к себе - от себя

Мы капусту солим, движения пальцами

Мы капусту жмём. сжимание пальцев в кулаки

Логопед: - Рассмотри картинку. Какое время года здесь изображено?

Ребёнок: - Зима.

Логопед: - Назови предметы на картинке со звуками «с, сь».

Ребёнок: - Сосулька, снег, санки, снежинки, снеговик.

Логопед: - Проверь, сколько слогов в каждом слове и

Раскрась тот предмет, в названии которого 2 слога.

3. Итог. Логопед: - Какие звуки мы повторяли? Что понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического индивидуально-подгруппового занятия «Отработка слоговой структуры одно-,двух-, трехсложных слов со стечением согласных»

Конспект занятия по коррекции слоговой структуры слова....

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...

Деловая игра «За звание специалиста по слоговой структуре слов»

Деловая игра «За звание специалиста по слоговой структуре слов» является дополнением к презентации "Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи"...

Тувышкина О.В., учитель-логопед высшей категории МБДОУ д/с № 7.

Коррекционно – образовательные задачи. Формирование умения четко произносить двусложные слова с закрытым слогом. Уточнение артикуляции и правильного произношения звука [т]. Совершенствование навыка слогового анализа и грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом -ик, -ок, -ёк).

Коррекционно – развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, пространственных представлений, оптико-пространственной ориентации, динамической и ритмической организации движений, внимания, памяти.

Коррекционно – воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и непосредственно образовательной деятельности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Изображение или игрушка Лунтика; интерактивная доска, презентации к играм “Угадай игрушку”, “Домики для слов”; чистые листы бумаги, восковые мелки, набор счетных палочек на каждого ребенка, плоскостные изображения ладоней и ступней, мяч, шкатулка с заданиями в конвертах.

  1. Организационный момент.
  2. Дети заходят и становятся рядом с логопедом.

    Логопед. К нам в гости пришла посылка от необычного сказочного героя. Попробуйте отгадать, кто это?

    Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты –

    Фиолетовый зверек, детям маленький дружок.

    Дети. Это Лунтик.

    На интерактивной доске появляется изображение Лунтика. Логопед открывает посылку и достает письмо, которое зачитывает детям.

    Логопед. Лунтик недавно прилетел с Луны и хочет ходить в детский сад, чтобы потом пойти в школу. Но в детский сад его не принимают - он многого не знает. А чтобы его приняли в детский сад, ему нужно выполнить задания. И он просит нас помочь ему.

    Логопед. Ребята, поможем Лунтику?

    Логопед. Свои задания Лунтик положил в шкатулку.

    (Логопед достает конверт с 1-м заданием и предлагает детям присесть на стульчики).

  3. Игра “Угадай сказочного героя”.
  4. На интерактивной доске появляются изображениягероев в следующем порядке: колобок, зайка, Винни-пух, кот, мышка.

    Логопед. Посмотрите и угадайте мой предмет. Этот предмет находится позади кота.

    Дети. Это мышка.

    Логопед. Этот предмет находится впереди кота, но позади зайки.

    Дети. Это Винни-пух.

    Логопед. Этот предмет находится впереди мышки.

    Дети. Это кот.

    Логопед. Этот предмет находится впереди козы, но позади колобка.

    Дети. Это зайка.

    (Правильный ответ сопровождается сигналом на экране)

    Логопед достает конверт со 2-м заданием и предлагает детям пройти за столы.

  5. Игра “Коврик”.
  6. Дети сидят за столом. У каждого ребенка чистый лист бумаги и восковые мелки.

    Логопед. Будем рисовать коврики. Нарисуйте синий круг в середине листа. Сверху от круга – красный квадрат. Снизу от круга – зеленый треугольник. В каждом углу коврика нарисуйте один маленький круг.

    (Логопед достает конверт с 3-м заданием и предлагает детям пройти на ковер)

  7. Игра “Ладошки и следы”.
  8. На полу хаотично разложены плоскостные изображения ладоней

    и ступней.

    Логопед. У каждого из вас по одному плоскостному изображению ступни и ладони. Найдите вторую пару ладоней и ступней, которые разложены на ковре.

    (Логопед достает конверт с 4-м заданием).

  9. Игровое упражнение “Сосчитай слова”. Знакомство со звуком [т] .
  10. Логопед. Послушайте слова: канат, билет, букет. Сосчитайте,

    сколько слов я назвала слова.

    Дети. Три.

    Логопед. Назовите второе слово, первое, третье.

    Дети. Билет. Канат. Букет.

    Логопед. Какой звук чаще всего встречается в этих словах?

    Дети. Звук [т].

    Логопед. Давайте дадим характеристику этому звуку. Какой он?

    Дети. Согласный – не поется, глухой – произносится без голоса, твердый.

    Логопед. Как правильно произносится звук [т]?

    Дети. Рот приоткрыт, язык стучит по верхним зубам.

    Логопед. Давайте правильно произнесем звук [т]. А теперь будем проговаривать слоги со звуком [т] с использованием ручных символов (по методике С.Е. Большаковой – звук [а] - открытая ладонь, обращенная на ребенка; звук [у] – пальцы сближены в щепотку, но не сомкнуты и вытянуты к ребенку; звук [о] – пальцы, как губы при звуке [о], только шире; звук [и] – ладонь в кулак, пальцами к ребенку, большой палец прижат, ногти видны (ассоциация с зубами) ).

    Дети. Та, то, ту, ат, от, ут, ит.

    Логопед. А теперь вы по очереди будете повторять слоги с изменением ритмического рисунка. Слушаем, запоминаем, повторяем.

    Дети. Та - та-та; то - то - то-то; и др.

    Логопед. А сейчас я назову слог, а вы повторите его все тише и тише…

    Ат-ат-ат…, то же с гласными [о], [у], [и].

  11. ФКМ. Упражнение “Обезьянки”.
  12. Логопед (поворачивается спиной к детям ). Превращаемся в обезьянок. Я показываю движения, а вы повторяете: обе руки на пояс, нога назад; одна рука опущена вниз, другая на поясе, нога вперед; одна рука на поясе, другая на плече, нога назад; одна рука на поясе, другая в сторону, нога согнута в колене.

    (Логопед достает конверт с 5-м заданием и предлагает детям присесть на стульчики).

  13. Игра “Домики для слов”.

На интерактивной доске появляется изображение двух домов: большой и широкий, маленький и узкий.

Логопед. На полянке стоят два домика: один маленький и узкий, а другой – большой и широкий. Все короткие слова надо поместить в маленький, узкий домик, а все длинные – в большой и широкий.

Дети. Конь – это короткое слово. Поместим его в маленький, узкий домик. Улитка - это длинное слово. Его надо поместить в большой, широкий дом. И таким образом дети распределяют по домикам слова: конь, улитка, кот, собака, жук, утенок.

(Логопед достает конверт с 6-м заданием и предлагает детям присесть за столы).

8. Упражнение “Сосчитай слоги”.

Логопед. Выложите столько палочек, сколько раз постучал молоток: тук-тук - тук; тук-тук-тук-тук-тук; выложите столько палочек, сколько капель упало на землю: кап; кап-кап; кап-кап-кап-кап. Сейчас я буду называть слова, а вы поднимите карточку со слоговой схемой соответствующую количеству слогов в данном слове (том, моток, молоток, мед и т.д.)

(Логопед достает конверт с 7-м заданием и предлагает детям пройти на ковер).

  1. Игра с мячом “Назови ласково”.
  2. Логопед. Я бросаю мяч, называю слово. Вы возвращаете мяч, называя слово ласково:

    Логопед: Дети: Логопед: Дети:

    кот – котик ноль – нолик

    дом – домик том – томик

    дым – дымок ком – комок

    дуб – дубок мед – медок

    конь – конек пень – пенек

    тень – тенек день – денек

  3. Итог.

Логопед. Ну вот, ребята, закончились задания Лунтика, шкатулка пуста.

Я думаю, что мы помогли ему подготовиться к поступлению в детский сад и он многому научился. Ребята, какие игры и упражнения вам понравились больше всего? А в посылке что-то осталось. Эти яркие книжки-раскраски Лунтик прислал вам в подарок.

по формированию слоговой структуры слова для детей 4-5 лет.

Тема: Сказка «Репка»

Цель: Формирование слоговой структуры слова.

Коррекционно-образовательные задачи:

    Формирование умения составлять простое распространенное предложение;

    Расширение, уточнение и активизация словаря;

    Отвечать на вопросы одним словом;

    Закрепление умения договаривать предложение;

    Закрепление правильного произнесения гласных звуков «Э», «У», и звуковых рядов со звуком «М».

Коррекционно-развивающие задачи:

    Активизация речевой деятельности.

    Развитие внимания, мышления, зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха.

    Формирование плавного длительного выдоха.

    Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

    Формирование положительной установки на занятие.

Оборудование : Мягкая игрушка «Кошка - Мурка», картинки с персонажами сказки «Репка»; коробочка с фасолью; бабочки из бумаги; мешочек с картинками: «Мишка», «Самолет», «Дом», «Шар», «Мяч», «Лук», «Кот», дорожка со следами кошки.

Ход занятия

Вводная часть.

Логопед: Здравствуй! Посмотри, кто к нам сегодня пришел на занятие? Это кошка – Мурка. Поздоровайся с Муркой.

Ребенок здоровается.

Логопед : Мурка нам что-то принесла.

Коробочка с фасолью, а в ней спрятаны картинки с героями сказки «Репка».

Логопед : Посмотри, какие картинки спрятались в фасоли?

Ребенок достает из коробочки с фасолью картинки и выкладывает их на столе (дед, бабка, внучка-Маша, Жучка, кошка, мышка, репка).

Логопед : Кто это?

Ребенок: Дед, баба и т.д.

Логопед: Из какой сказки все персонажи? Какая это сказка?

Ребенок : Репка.

II . Основная часть.

Логопед: Мурка очень любит эту сказку и просит помочь ее рассказать. Поможешь?

Ребенок : Да!

Логопед: Посадил дед…Что?

Ребенок : Репку.

Логопед: Выросла репка какая?

Ребенок : Большая пребольшая (показывает).

Логопед: Стал дед репу…Что делать?

Ребенок: Тянуть (показывает).

Логопед : Тянет-потянет – тянет-потянет, а вытянуть ….Что?

Ребенок : Не может.

Логопед: Позвал дед кого?

Ребенок: Бабку (показывает).

Логопед : Кто посадил репку?

Ребенок: Дед.

Логопед : Кто помогал деду тянуть репку?

Ребенок : Бабка, Маша, собака-Жучка, кошка, мышка.

Логопед : Молодец, Мурке понравилось, как ты помогал рассказывать сказку.

Дыхательная гимнастика «Бабочка»

Вырезанные из бумаги бабочки лежат на столе.

Логопед : Посмотри кто это? Сколько бабочек! Давай подуем на бабочек так, чтобы они полетели (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Ребенок сдувает по очереди бабочек.

Логопед : Молодец, все бабочки разлетелись.

Физкультминутка «Волшебный мешочек»

Логопед : Мурка нам еще что-то принесла, волшебный мешочек с картинками. Смотри, что это?

Ребенок: Самолет.

Логопед : Самолет летит, самолет гудит. Как гудит самолет? Повтори и покажи.

Ребенок : «У-У-У» (показывает).

Логопед: Кто это?

Ребенок: Мишка.

Логопед: Мишка идет и поет песенку: «Э-Э-Э». Повтори и покажи.

Ребенок : «Э-Э-Э» (показывает).

Логопед : Как мишка громко поет?

Ребенок : «Э-Э-Э» (показывает).

Логопед : Как мишка тихо поет?

Ребенок : «Э-Э-Э» (показывает).

Дидактическая игра «Слоговая дорожка».

Логопед : А теперь давай «походим» с Муркой пальчиками по волшебной дорожке (На столе лежит дорожка со следами кошки).

Логопед: Наступай на следы и произноси: «МА-МА-МА».

Ребенок : «МА-МА-МА (идет пальчиками по дорожке).
Так же идет со слогами «МО», «МУ», «МЫ».

Дидактическая игра «Посмотри и найди картинку»

Логопед : У Мурки в волшебном мешочке еще что-то лежит. Достань.

Ребенок достает и выкладывает на столе картинки: дом, шар, мяч, лук, кот. Логопед называет картинки. Затем предлагает показать где: дом, шар, мяч, лук, кот. Ребенок показывает.

Логопед : (показывает по очереди картинки) «Что это?».

Ребенок : дом, мяч…

III . Заключительная часть.

Логопед: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Ребенок: Мурка.

Логопед : Какую сказку мы рассказали Мурку?

Ребенок : Репка.

Логопед: Мурке очень понравилась наша сказка. Какие картинки Мурка нам еще приносила (показ).

Ребенок : «Мишка», «Самолет».

Логопед: Молодец! Ты хорошо сегодня позанимался. Мурка дарит тебе картинки с изображением героев сказки «Репка». Дома обязательно расскажи эту сказку маме и папе.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...