Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Каждый видит жизнь по своему. Рабочая программа внеурочной деятельности "в гармонии с миром и самим собой"

Каждый из нас видит и чувствует окружающий мир по-своему. Так, все люди делятся на три определенных типа - аудиалы, визуалы и кинестетики. И, поскольку каждый судит о вещах со своей колокольни, бывает сложно избежать конфликтов, непонимания и проблем в общении. Так что же нам нужно узнать друг о друге? На этот вопрос отвечают психологи.

« Вчера вернулся с отдыха, посмотрел на часы - еще не поздно, решил увидеться , поболтать, рассказать, что я интересного видел !». Обычный собеседник, услышав такой восторженный монолог счастливого отпускника, не сможет заметить, что само построение фраз очень многое говорит о человеке. А ведь стоит только прислушаться, и мы сможем понимать окружающих нас людей намного лучше.

Психологи выяснили, что все люди делятся на три определенных типа. Они разделяются между собой по мироощущению. Ведь каждый из нас видит и чувствует окружающий мир по-своему. Покажи, например, двум людям зеленое яблоко. Один, взглянув на плод, скажет, что он еще зеленый. А другой приметит едва заметную дырочку от побывавшего в фрукте червячка. То есть мы можем смотреть на одну и ту же вещь, а видеть - разное, воспринимать события и вещи в этом мире, как говорится, «со своей колокольни».

Многие понимают это, но не хотят или ленятся понять другого человека, посмотреть на вещь его глазами. Ведь не зря же говорится - хочешь лучше понять человека, влезь, что называется, в его «шкуру». Но мы чаще думаем о себе, своих чувствах и ощущениях и пытаемся отстоять свою точку зрения. Из-за этого часто происходят конфликты, ссоры, возникают непонимание и проблемы в общении. А ведь всего этого можно избежать, если узнать, к какому типу личности относится человек, с которым ты хочешь наладить контакт. И начать говорить «на его языке».

Научившись распознавать человека по его мироощущению, ты сможешь добиться поразительных результатов. Как правило, люди, к которым применили такую методику, говорят о том, что человек будто из чужого мира перешел в его личное пространство, стал вдруг ближе, начал нравиться, с ним захотелось общаться. Женщина вполне может расположить к себе абсолютно любого мужчину, использовав эти знания.

Итак, как же выяснить, кто перед вами? Как уже говорилось раньше, люди делятся на три типа, и их названия говорят сами за себя: аудиалы, визуалы и кинестетики. Нетрудно догадаться, что аудиалы «любят ушами», визуалы - глазами, а кинестетики - прикосновениями и ощущениями. Каждому типу присущи особенности, по которым его можно узнать. В чем же они заключаются?

Аудиалы.

Этот тип встречается достаточно часто. Аудиалы, как уже говорилось, любят ушами. Их легко вычислить, потому что их везде и всегда сопровождает музыка. Например, мужчина-аудиал часто в машине слушает магнитолу (иногда на большой громкости), дома у него шикарная музыкальная система, много дисков с музыкой. Он может собирать коллекцию какого-нибудь исполнителя, а может и сам играть - профессионально или любительски (например, на гитаре по вечерам). Если вы думали, что поговорка о том, что все женщины любят ушами, относится только к представительницам прекрасного пола, вы ошибаетесь. И среди мужчин много аудиалов.

Аудиал - тонкий и ранимый человек. Он может влюбиться в один только голос. Например, он совершенно может быть очарован голосом незнакомки по телефону или нежной песней, которую ему споет его возлюбленная.

Как же узнать, что перед вами - аудиал?

Вслушивайтесь в его речь. Как правило, в его рассказах преобладают слова, явно говорящие, что он - аудиал. Это все слова типа «слышал», «слушай», «звук». Попросите его рассказать что-нибудь. Пусть он вспомнит смешную историю из детства или расскажет про свою первую машину. Аудиал может начать повествование так: «Моя первая машина ревела, как бык! Когда я услышал этот звук, понял - это моя первая любовь!». Как только вы поняли, что перед вами - аудиал, начинайте говорить с ним на его языке. Как можно чаще используйте в речи его же слова. Говорите перед обращением к нему: «Слушай!», подражайте его любимым словечкам. И тогда он, сам того не понимая, начнет привязываться к вам, ведь вы теперь - с «его планеты»!Пригласите его на концерт любимого исполнителя или подарите диск с любимой музыкой. Или устройте романтический ужин, включив негромко красивые мелодичные композиции. Нашептывайте нежные слова и болтайте с ним по телефону - поверьте, он это оценит.

Второй тип - визуал - встречается чаще .

Про мужчин говорят, что они любят глазами, не зря - ведь именно среди представителей сильного пола больше всего визуалов. Распознать их можно опять же по речи и словам. Визуалы часто употребляют слова «видел», «смотри!», «глаза», «взгляд» и так далее. Они могут восклицать: «Я своим глазам не поверил!» или «А я и говорю ему - смотри в оба!». Одним словом, слушайте, и все услышите!

Визуал любит красиво одеваться, он эстет. Ему нравятся ухоженные женщины, ухаживающие за собой, дома у него чисто и опрятно, он ценит красивые вещи, картины, на которые может долго любоваться. Нетрудно догадаться, что понравиться визуалу достаточно легко - нужно научиться радовать его взгляд. Можно узнать, какой стиль ему нравится, и одеться именно так, можно пригласить его в картинную галерею или на фотовыставку, чтобы он «отвел душу». И не забудьте про лексикон! Употребляйте его слова, ищите ключик к его сердцу. Рассказывайте ему, что вы видели, на что любовались, показывайте фотографии.

Третий тип встречается реже, но все же нужно знать, как себя вести с кинестетиком, чтобы стать полностью своей в его мире.

Кинестетик живет ощущениями и чувствами .

Ощущениями как физическими - ему нравятся прикосновения, ласки, бархат и лед, шелк и мех, - так и эмоциональными - страстью и любовью, скандалами и примирениями. Попроси рассказать тебе про его первую любовь - так ты сможешь услышать, какие слова он употребляет чаще. В его речи будут слова «страсть», «эмоции», «чувства», «любовь» и так далее. Сделай и ты свою речь более эмоциональной и насыщенной - вставляй красивые эпитеты, украшающие повествование, замани его бурей эмоций.

Поскольку кинестетик любит разные ощущения, устрой ему романтический ужин на меховой шкуре или купи шелковое белье. Но учти - он не любит однообразия и серости. Каждый день он мечтает превратить в шторм страстей. Он может подсознательно провоцировать конфликт, чтобы после яростного скандала красиво помириться. Жить с ним - как на пороховой бочке.

Кстати, среди кинеститиков часто встречаются люди творческих профессий - актеры, художники, писатели. А с ними, как известно, жить труднее, чем с человеком любой другой профессии. Психолог Елена Короткова рассказала, что «знания о психотипах людей можно использовать не только в личной жизни, но и, например, на работе в общении с коллегами и боссом. Просто нужно прислушаться и начать говорить на языке другого человека - и вы увидите, как он к вам потянется. Ведь в жизни важно научиться слушать не только себя, но и других людей».

Каждый из нас видит и чувствует окружающий мир по-своему. Так, все люди делятся на три определенных типа - аудиалы, визуалы и кинестетики. И, поскольку каждый судит о вещах со своей колокольни, бывает сложно избежать конфликтов, непонимания и проблем в общении. Так что же нам нужно узнать друг о друге? На этот вопрос отвечают психологи.

« Вчера вернулся с отдыха, посмотрел на часы - еще не поздно, решил увидеться , поболтать, рассказать, что я интересного видел !». Обычный собеседник, услышав такой восторженный монолог счастливого отпускника, не сможет заметить, что само построение фраз очень многое говорит о человеке. А ведь стоит только прислушаться, и мы сможем понимать окружающих нас людей намного лучше.

Психологи выяснили, что все люди делятся на три определенных типа. Они разделяются между собой по мироощущению. Ведь каждый из нас видит и чувствует окружающий мир по-своему. Покажи, например, двум людям зеленое яблоко. Один, взглянув на плод, скажет, что он еще зеленый. А другой приметит едва заметную дырочку от побывавшего в фрукте червячка. То есть мы можем смотреть на одну и ту же вещь, а видеть - разное, воспринимать события и вещи в этом мире, как говорится, «со своей колокольни».

Многие понимают это, но не хотят или ленятся понять другого человека, посмотреть на вещь его глазами. Ведь не зря же говорится - хочешь лучше понять человека, влезь, что называется, в его «шкуру». Но мы чаще думаем о себе, своих чувствах и ощущениях и пытаемся отстоять свою точку зрения. Из-за этого часто происходят конфликты, ссоры, возникают непонимание и проблемы в общении. А ведь всего этого можно избежать, если узнать, к какому типу личности относится человек, с которым ты хочешь наладить контакт. И начать говорить «на его языке».

Научившись распознавать человека по его мироощущению, ты сможешь добиться поразительных результатов. Как правило, люди, к которым применили такую методику, говорят о том, что человек будто из чужого мира перешел в его личное пространство, стал вдруг ближе, начал нравиться, с ним захотелось общаться. Женщина вполне может расположить к себе абсолютно любого мужчину, использовав эти знания.

Итак, как же выяснить, кто перед вами? Как уже говорилось раньше, люди делятся на три типа, и их названия говорят сами за себя: аудиалы, визуалы и кинестетики. Нетрудно догадаться, что аудиалы «любят ушами», визуалы - глазами, а кинестетики - прикосновениями и ощущениями. Каждому типу присущи особенности, по которым его можно узнать. В чем же они заключаются?

Аудиалы.

Этот тип встречается достаточно часто. Аудиалы, как уже говорилось, любят ушами. Их легко вычислить, потому что их везде и всегда сопровождает музыка. Например, мужчина-аудиал часто в машине слушает магнитолу (иногда на большой громкости), дома у него шикарная музыкальная система, много дисков с музыкой. Он может собирать коллекцию какого-нибудь исполнителя, а может и сам играть - профессионально или любительски (например, на гитаре по вечерам). Если вы думали, что поговорка о том, что все женщины любят ушами, относится только к представительницам прекрасного пола, вы ошибаетесь. И среди мужчин много аудиалов.

Аудиал - тонкий и ранимый человек. Он может влюбиться в один только голос. Например, он совершенно может быть очарован голосом незнакомки по телефону или нежной песней, которую ему споет его возлюбленная.

Как же узнать, что перед вами - аудиал?

Вслушивайтесь в его речь. Как правило, в его рассказах преобладают слова, явно говорящие, что он - аудиал. Это все слова типа «слышал», «слушай», «звук». Попросите его рассказать что-нибудь. Пусть он вспомнит смешную историю из детства или расскажет про свою первую машину. Аудиал может начать повествование так: «Моя первая машина ревела, как бык! Когда я услышал этот звук, понял - это моя первая любовь!». Как только вы поняли, что перед вами - аудиал, начинайте говорить с ним на его языке. Как можно чаще используйте в речи его же слова. Говорите перед обращением к нему: «Слушай!», подражайте его любимым словечкам. И тогда он, сам того не понимая, начнет привязываться к вам, ведь вы теперь - с «его планеты»!Пригласите его на концерт любимого исполнителя или подарите диск с любимой музыкой. Или устройте романтический ужин, включив негромко красивые мелодичные композиции. Нашептывайте нежные слова и болтайте с ним по телефону - поверьте, он это оценит.

Второй тип - визуал - встречается чаще .

Про мужчин говорят, что они любят глазами, не зря - ведь именно среди представителей сильного пола больше всего визуалов. Распознать их можно опять же по речи и словам. Визуалы часто употребляют слова «видел», «смотри!», «глаза», «взгляд» и так далее. Они могут восклицать: «Я своим глазам не поверил!» или «А я и говорю ему - смотри в оба!». Одним словом, слушайте, и все услышите!

Визуал любит красиво одеваться, он эстет. Ему нравятся ухоженные женщины, ухаживающие за собой, дома у него чисто и опрятно, он ценит красивые вещи, картины, на которые может долго любоваться. Нетрудно догадаться, что понравиться визуалу достаточно легко - нужно научиться радовать его взгляд. Можно узнать, какой стиль ему нравится, и одеться именно так, можно пригласить его в картинную галерею или на фотовыставку, чтобы он «отвел душу». И не забудьте про лексикон! Употребляйте его слова, ищите ключик к его сердцу. Рассказывайте ему, что вы видели, на что любовались, показывайте фотографии.

Третий тип встречается реже, но все же нужно знать, как себя вести с кинестетиком, чтобы стать полностью своей в его мире.

Кинестетик живет ощущениями и чувствами .

Ощущениями как физическими - ему нравятся прикосновения, ласки, бархат и лед, шелк и мех, - так и эмоциональными - страстью и любовью, скандалами и примирениями. Попроси рассказать тебе про его первую любовь - так ты сможешь услышать, какие слова он употребляет чаще. В его речи будут слова «страсть», «эмоции», «чувства», «любовь» и так далее. Сделай и ты свою речь более эмоциональной и насыщенной - вставляй красивые эпитеты, украшающие повествование, замани его бурей эмоций.

Поскольку кинестетик любит разные ощущения, устрой ему романтический ужин на меховой шкуре или купи шелковое белье. Но учти - он не любит однообразия и серости. Каждый день он мечтает превратить в шторм страстей. Он может подсознательно провоцировать конфликт, чтобы после яростного скандала красиво помириться. Жить с ним - как на пороховой бочке.

Кстати, среди кинеститиков часто встречаются люди творческих профессий - актеры, художники, писатели. А с ними, как известно, жить труднее, чем с человеком любой другой профессии. Психолог Елена Короткова рассказала, что «знания о психотипах людей можно использовать не только в личной жизни, но и, например, на работе в общении с коллегами и боссом. Просто нужно прислушаться и начать говорить на языке другого человека - и вы увидите, как он к вам потянется. Ведь в жизни важно научиться слушать не только себя, но и других людей».

На вопрос А Вы согласны с тем, что каждый видит мир по своему? заданный автором ИВАН ЧЕБАН лучший ответ это Каждый ВИДИТ свой МИР и чувствует по-своему.. .
У любого человека имеется своя точка зрения. И в прямом и в переносном смысле, каждый оценивает МИР в меру своего восприятия...) :
У каждого из нас своя палитра ЗРЕНИЯ, каждый имеет право нарисовать то, что захочет, и слава Богу, что по своему, по-разному.. . От этого МИР прекрасен и разнообразен...)
Если бы было какое-нибудь общее представление об этом МИРЕ, наверное не было бы великих мыслителей, не было бы ученых, художников, музыкантов, поэтов... .
То же самое можно сказать и о слухе, и о вкусовых, и о тактильных ощущениях.., восприятия МИРА, восприятия ФИЗИКИ, ориентирования в пространстве, восприятия динамики, интуиции и. т. д...)
Вывод прост: Индивидуальное ВОСПРИЯТИЕ МИРА избирательно. СМОТРИМ все, но каждый ВИДИТ своЁ и по-своему, слушаем всЕ, но каждый слышит свое и по -своему, чувствуем всЕ, но каждый чувствует свое и по-своему, воспринимаем МИР всЕ, но каждый воспринимает в МИРЕ СвоЁ и По-Своему!
Следует учесть и многообразие факторов - состояния войны и мира, зимы и лета, весны и осени, дня и ночи, пребывания в космосе, в невесомости, под водой при давлении в десятки атмосфер, социальный уровень, вредные привычки...)
А теперь представим, что бесконечное разнообразие субъективных факторов восприятия накладывается на бесконечное число физических и психогенных факторов восприятия! Множество вариантов! Удивительно, как при всем при этом мы ухитряемся целостно ВИДЕть МИР и Понимать друг друга... ?
А, может быть, нам только кажется, что мы что-то видим и кажется, что понимаем друг друга? Может быть наша "объективная точка зрения" только приближение к ИСТИНЕ или это только "кажимость" потому всё это истины?
Может быть, большинство наших проблем действительно связано с тем, что в своих отношениях мы, как правило, учитываем только одну, свою точку зрения, "мне кажется" полагая, что она ИСТИНА?
В этом есть правда, потому что... раз каждый его видит по СВОЕМУ, со "своей колокольни"... Значит и судит Мир в силу своего созидания. А если он чего-то не видит, что видят другие, значит он это отвергает. В соответствии всего получаются такие вот не состыковки во мнениях и добавлю+ каждый видит свой мир.. .):"Ты знаешь то ЧТО ты ВИДИШЬ"Каждый видит ровно столько, на что способен, сознание всегда субъективно...)).. .
художник - Яцек ЭРКА
МИР - это зеркало, в котором каждый видит свое собственное лицо. Кто заглядывает в него с кислой миной, видит кислое лицо. Кто смеется в него, находит себе весёлого товарища. (Уильям Мейкпис Теккерей)
МИР соткан с геростратов и творцов. Творцы ваяют мир, а геростраты - его тихо рушат. (Леонид Сухоруков)
МИР - это то, что мы из него делаем. Какие мы, таков и он.. . (Вестерн)
МИР - это гигантская сцена, где постоянно меняются декорации, а восхищенные зрители следят за быстро меняющейся игрой красок. (Дарья Асламова)
МИР сложнее, чем кажется, но проще, чем ты думаешь. (Катерина Пупликовская)

Мир разный, он очень богат и ИТЕРЕСЕН, тем что мы ВИДИМ его все по разному, тем он и интересен..!
Источник: мои мысли...))... Добрый день!
Прекрасный ответ! Приятно было узнать ваше мнение!

Ответ от Алчи [гуру]
С этим очень сложно поспорить.. . Утверждение крайне неоднозначное..


Ответ от ___ [гуру]
Да.


Ответ от ИГОРЬ КУСТОВ [гуру]
Каждый видит этот мир по своему в соответствии с той информацией, которой он обладает об этом мире.


Ответ от Манка [гуру]
Это абсолютно точно! Все по - разному видят этот мир и по разному его чувствуют. Для когото он только черно -белый а для кого то он прекрасен и ярок. для кого то он жесток, а для кого то добр и щедр.)) Я желаю всем видеть мир в ярких красках! Мир прекрасен! Жизнь прекрасна!


Ответ от Отлично [гуру]
да, я даже согласен что каждый видит мир по своему каждую минуту, меняет мнение


Ответ от Алина.. [новичек]
сколько людей.. столько и мнений..)) все люди воспринимают.. мир.. по разному.. ведь у каждого.. своя позиция и свое мнение..))


Ответ от Бурый Лис [гуру]
попробуй с этим поспорить=)


Ответ от Ирина Смирнова [гуру]
да, в меру собственной испорченности


Ответ от Ѝллин [гуру]
Точнее, каждый видит мир своими глазами.


Ответ от Марина Шмидт [новичек]
да, но иногда пытаются это скрыть! т. к общепринятые морали диктуют свои правила, которым люди подчиняются... редко когда противясь!


Ответ от Sapfo [гуру]
конечно, восприятие мира субъективно.... да что там, мы одну и ту же картинку видим по разному, в зависимости от технического состояния зрительного анализатора, памяти, ассоциаций и прочего...

Каждый человек воспринимает окружающий мир по-своему. Для кого-то он дружелюбен, и человеку уютно в нём, для кого-то враждебен, полон горестей и разочарований. И каждый по-своему прав, потому что человек видит мир таким, каким желает его видеть согласно своим внутренним убеждения и события в свою жизнь подобные привлекает, т.е. каждый человек проживает ту жизнь, которую он создаёт для себя, причина всех событий происходящих в жизни человека кроется в самом человеке. Мы видим мир не таким, каков он, а таким, каковы мы. Мы видим его через призму своего личного опыта, веры и убеждений.

Приведу одно письмо, которое как-то мне пришло от человека, который прочитал мою книгу. Я его немного подредактировала, хочу сказать то, что я с этим человеком в чём-то согласна, в чём-то не согласна. Я просто хочу сказать, что каждый человек видит то, что он желает видеть. У многих было в жизни так, что придя куда-то человек без всякой очереди смог и за квартиру оплатить, и деньги получить, и много дел сделать. А почему? Да потому что он из дома вышел в хорошем настроении, и окружающий мир тоже ему приятные сюрпризы приготовил.

Исповедь уставшего человека.

В наше время такое заболевание как депрессия становится по истине огромной проблемой. А почему? Да потому что человек устаёт от бездушия, стремительности жизни, от равнодушия. И в какой-то момент организм, даёт сбой. Идёт очень большой перегруз психоэмоциональной сферы, ритм жизни более ускоренный, плюс экология окружающей среды. Для того, чтобы говорить добрые приятные слова, нет не лесть, а именно искренние пожелания добра и радости, не нужны большие денежные вложения, и указания президента, не нужно принимать закон, здесь присутствует свободная воля - желание дарить себе и окружающим людям радость общения, доброту.

Как мы общаемся обычно? Очень скверно. Мы не умеем общаться, принимая сотрудника на работу, особенно в сфере обслуживания человека, ему не говорят о том, что к людям, надо относиться с уважением и вниманием, (нас не обучают нигде не в школе, ни в одном учебном заведении умению общения). И в итоге общество может и получает квалифицированного специалиста, а вот кого-нибудь интересует какого члена общества получает наша страна. Пока мы не обратим внимание на этот вопрос никакие вложения например, в медицину не поправят положение.

Давайте попутешествуем по тем местам где обычно бывают все жители нашей необъятной родины. И заметьте то, что путешествовать мы будем по тем местам, где кто-то из нас работает. Общество, окружающие люди - это мы с вами. И если общество порочно, если бездушие процветает, если грубость и хамство являются основными кретериями общения с людьми, то значит это мы такие. А почему? И так мы приступаем к исследованию темы как мы общаемся друг с другом, как относимся друг к другу.

И почему человек который находится на рабочем месте и работает для людей, не обращает внимания на этих самых людей, а если вдруг ему напомнить об этом, то реакция может быть настолько невероятной, что порой не можешь понять где в каком веке находишься? И где воспитывался и обучался сей человек. Сколько негативной энергии может человек получить, и сколько может выдержать, чтобы не свалиться от приступа головной боли, давления, не впасть в депрессию?

Мы живём в энергетическом пространстве и если человек поступил по отношению к кому-то скверно, он дал разрешение на то, чтобы и с ним так же поступали. А потом эта маленькая песчинка недовольства одного, другого человека вдруг разрастается до лавины. Допустим, человек звонит в банк, ему необходимо получить информацию, но там не желают разговаривать с клиентами, они подключили телефон к факсу, чтобы не смогли дозвониться до них, и спокойно занимаются своим делом.

А как же уважение к клиентам. А вот об этом забудьте. С банком разобрались, перейдём к почте, допустим, человек ожидает перевод, а его всё нет, постоянно посещать почту раз нарушен срок поступления неудобно для человека по каким-либо причинам, и он звонит на почту, а ему в ответ на эту тему рассказывают о тайне переписки, а потом через три дня этому человеку приносит извещение на получение денег человек с соседней улицы, почтальон перепутал адрес, а как же тайна переписки? А вот это придумали только чтобы прикрыть равнодушие к людям, и свою значимость (гордыню) потешить.

Настроение у вас ещё хорошее? Тогда продолжаем путешествие по теме бездушия и равнодушия, когда именно человеческий фактор исключён из обязанностей тех, кто как раз с людьми и работает, но этих самых людей ну не желает просто замечать, не замечает и всё тут. Такое впечатление что работники того или иного предприятия не знают своих обязанностей, или специально их не исполняют. Такое впечатление что в таких местах как почта, банк, поликлиника, аптека… у нас искусственно создают очереди. И не в количестве (не хватке, перегруженности) работающих дело. Так положено, никто ни за что не отвечает, никому ни до чего нет дела…

А теперь поговорим о подрастающем поколении. На тему общения учителей с учениками в школе, можно писать эпопею, или даже триллер. Как то моя дочь, придя со школы, сказала, что учитель ученику сказала что его подчерк говорит о том, что он тупой и ничего в жизни не достигнет, на что ученик ответил, что почерк у него нормальный, и у его мамы такой же. А учитель, ну больше вероятно никак и ничего нельзя было ответить, сказал этому парнишке, и мама у тебя такая же тупая как и ты.

Мальчишка нагрубил учителю, а сам чуть не заплакал. Дочь пришла со школы возмущённая, это не первый раз когда вот так недостойно ведут педагоги. Я не могла сказать дочери о том, что небольшая зарплата учителя разрешает (позволяет) учителю вот так унижать и ученика и о его маме так вот говорить. Тактичность, интелегентность и воспитанность не зависит от уровня зарплаты. Я позвонила директору и поинтересовалась почему моей дочери как и всем ученикам преподают уроки хамства и жестокости в школе…

И можно много говорить, писать о бездушии и жестокости и молодёжи и старшего поколения, но пока мы все не пожелаем измениться (сами в первую очередь, потому что именно через изменение себя начинаются все перемены), так вот пока не пожелаем измениться сами, наше общество будет становиться более жестоким и бездушным. Куда мы идём. Техника, наука, движется вперёд, а душа деградирует? А что дальше? Не страшно вот в таком бездушном мире жить? Выходит, что животные милосерднее нас скоро станут? .....

Я не буду вас утомлять рассказами об окружающей действительности, вы сами постоянно сталкиваетесь с подобными ситуациями ежедневно. Но всё дело в том, что это всё о нас. Просто скажу - всё дело в нас и мы можем изменить ситуацию, если каждый посмотрит на себя как бы со стороны…

Как-то один мой знакомый рассказал о том, что у них в фирме был день комплиментов. Они друг другу говорили приятные слова, не ради галочки, не потому что так решили, так надо, не по принуждению, а именно искренне. И что удивительно, как он сказал, они в этот день не устали, хотя работу сделали большим объёмом, и чувство какой-то лёгкости было. С работы он шёл в прекрасном настроении и не уставший. Им понравилось, и они решили всегда в таком «режиме» общаться. А представьте себе, что если так вот везде и всюду мы общаемся друг с другом в спокойном, уважительном режиме, с улыбкой на устах. И тогда жить станет легче, и у людей будет прекрасное и физическое и психическое здоровье.

Разделы: Внеклассная работа

1. Пояснительная записка

Сохранение психологического здоровья учащихся на современном этапе развития Российского общества является целью и критерием успешности модернизации народного образования. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.

Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности.

Одна из очевидных задач школьного образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.

Человек (особенно это касается формирующейся личности) должен уметь успешно работать в группе, обладать немалой коммуникационной компетентностью, уметь выслушивать коллег и противников, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрения, конструктивно взаимодействовать с другими людьми, с окружающим миром, с самим собой.

Как научить детей сотрудничать? Как сделать, чтобы в педагогическом процессе учитель и ученик стали действительно сотрудниками?

Освоение педагогики взаимодействий - это увлекательный непростой путь, предполагающий постоянную работу над собой. Результат этой работы должен приносить радость и учителю, и ученику. Тогда обучение становится процессом сотворчества, помогающим совершенствованию и самореализации личности.

Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится самым важным. К сожалению, многие дети ни в семье, ни в социальном окружении так и не приобретают этого необходимого социального навыка, и порой только учителя могут научить детей разрешать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь - следовать социальным нормам и правилам.

Необходимо учитывать особенность возраста, и обратить на него внимание. Опираясь на концепцию периодизации детского развития Э.Эриксона в данном возрасте необходимо развитие личностных качеств, позитивных понятий о самих себе, умения конструктивного действия в конфликтных ситуациях. В периодизации - 11 лет характеризуется кризисом отношений, формируются формы общения со сверстниками. Как пишет Дж. Липсиц, этот возраст, стратегически важнейший с воспитательной точки зрения, чрезвычайно чувствителен не только к негативным влияниям социума, но и к культурным ценностям, определяющим в дальнейшем главные жизненные выборы - в области образования, качества личных отношений, социальных ориентации, здоровья.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на основе их искать путь самовоспитания, саморазвития.

Срок реализации программы: 1 год

За основу взяты программы: О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему я: уроки психологиии в средней школе», Н.Слободчик «Уроки общения для младших подростков»

Адресат программы: учащиеся 5 класса.

Цель программы : освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе, формирование положительной коммуникативной деятельности и саморегуляции.

Задачи программы:

  1. Обучать распознавать свои чувства и выражать их. (Л)
  2. Обучать доступным приемам саморегуляции (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности). (Р)
  3. Развивать умения успешно взаимодействовать с окружающим социумом. (К)
  4. Обучать осознанному произвольному построению речевого высказывания. (П)
  5. Развивать у обучающихся компетентность в вопросах нормативного поведения и самостоятельности действий по инструкции педагога. (Р)
  6. Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе. (Л)
  7. Формировать положительную мотивацию к учению, речевую активность у школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности. (Л), (К)
  8. Повышать самооценку(Л)
  9. Развитие рефлексии через самоанализ своего характера, его сильных и слабых сторон. Построение плана развития и приобретения положительных черт характера. Развитие “Я” – концепции. (Л)
  10. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. (К)

2. Тематический план программы (Приложение 1)

Я и мой внутренний мир (7 часов)

Кто я, какой я? Самооценка. Каждый видит мир и чувствует по-своему.Уникальность моего мира. Границы моего Королевства. Мои внутренние друзья и внутренние враги

Ярмарка достоинств

Я и ты (7 часов)

Я глазами других. Ищу друга. Я и мои друзья. Я и мои «колючки». Что такое одиночество? Я не одинок в этом мире. Планета друзей

Позитивное общение (6 часов)

Почему люди ссорятся? Дружелюбие. Решение проблем и конфликтов. Умение слушать других. Умение ладить с другими

Проблемы общения

Пойми меня. Мои проблемы. Обиды. Критика. Комплименты или лесть? Груз привычек. Агрессия и гнев. Азбука перемен.

Культура поведения (5 часов)

Зачем нужен этикет? Приветствия Умение вести беседу. Телефонный разговор. Принимаем гостей

Итоговое занятие (1час)

4. Предполагаемые результаты

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы организации внеурочной деятельности на основе базовой модели дополнительного образования ожидается повышение результатов, как личностных, так и предметных и метапредметных.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты включают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.

Таким образом, в ходе реализации данной программы ожидается:

  • профилактика дезадаптации у учащихся среднего звена в результате создания благоприятных условий для успешной адаптации;
  • улучшение условий для развития личности и самореализации каждого ребенка;
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

Предполагаемый результат реализации программы:

Результативность работы определяется по итогам сравнительного анализа данных первичной и итоговой диагностики:

  1. Методика изучения коммуникативных умений.
  2. Развитие регуляции и самоконтроля деятельности.
  3. Уровень учебной мотивации.
  4. Уровень самооценки.
  5. Изучение нравственной воспитанности.

Условия реализации программы:

  1. Занятия по программе проводятся в групповой форме на базе ОУ 1раз в неделю (по 30 -40 минут).
  2. Занятия проводятся в кабинете, имеющем 2 зоны: учебную и игровую.

Занятия по форме напоминают тренинги, где через спе­циальные упражнения и ролевые игры участники овладе­вают навыками эффективного общения. На занятиях у ребят есть возможность получить конкретные знания, осоз­нать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.

Формы и методы организации работы.

В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции. Игровой принцип обучения соответствует возрастным особенностям ребенка. Формы работы: групповые игры, ролевые игры, рисование, тесты.

Занятия строятся в доступной и интересной форме. Используются методы: техники и приемы саморегуляции, рисуночные методы, метод направленного воображения, игры, элементы сказкотерапии, коммуникативные игры, когнитивные методы, дискуссионные методы

Программа рассчитана на 34 часа. Занятия по программе проходят 1 раз в неделю..

Срок реализации программы – 1 год. Программа предназначена для детей 11-12 лет, так как именно этот возраст является наиболее благоприятным для нового отношения к себе и миру, социальных чувств.

5. Формы контроля

Создание проектов, выставки.

Учитывая специфику предлагаемого детям материала, возрастные особенности учащихся, необходимо оговорить методические рекомендации к работе по программе. Успешному овладению детьми полученной информации, созданию благоприяьных условий для развития коммуникативных навыков способстввует наличие:

  • оборудованного кабинета для психологических занятий;
  • ТСО (мультимедийного проектора, магнитофона, аудиозаписей релаксационной музыки, мультфильмов);
  • игрушек, масок, элементов костюмов, используемых в процессе игр-драматизаций и в работе над сказками;
  • методических разработок дидактических и творческих игр, раздаточных и наглядных пособий.

Успешность освоения программы во многом зависит от верно выбранных методов преподавания. Так, в работе по программе используются следующие методы, методики и приемы обучения:

  1. сказкотерапия;
  2. игровые приемы.

Хорошо послужат сказки и игры -такие знакомые и родные, а потому безопасные и успокаивающие. Чтобы использовать силу зрительных образов, в работе предполагается не только чтение сказок, но и просмотр мультфильмов. Важно соблюсти один из законов эффективности работы – «закон тройного прикосновения». Важной частью занятия является обсуждение мультфильма, сказочной истории, игры

Особое внимание следует уделить применению на занятиях дидактических материалов и наглядных пособий (карточек с изображением различных эмоциональных состояний, раздаточный материал для игр, иллюстраций к сказкам и т.д.)

Одной из возрастных особенностей детей данной группы является появление способности к рефлексии и саморефлексии. Данный процесс необходимо поддерживать комментариями и групповым обсуждением психолога и детей сказок, игр, а также сложившихся ситуаций.

7. Описание материально-технического обеспечения программы

Методическая литература

  1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1–4. - М.: Генезис, 2006.
  2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я.Уроки психологии в средней школе М: Гегезис,2005
  • Аудиовизуальная техника (магнитофон, мультимедиапроектор,)
  • Игры и игрушки
  • Фотоаппарат
  • Ноутбук, ксерокс

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...