Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Nasa объявило об открытии вне солнечной системы. NASA объявило о разработке новой системы защиты Земли

Объясняем, куда деваются наши врождённые способности, почему так сложно говорить на иностранном языке без акцента и что творится в голове у подростка...

В этой статье мы расскажем несколько интересных фактов о развитии и работе мозга, описанных в книге Риты Картер «Как работает мозг». На русском языке книга вышла в издательстве Corpus, её переводом занимался кандидат биологических наук Пётр Петров.

Картер - научная журналистка из Великобритании, свой путеводитель по работе мозга она написала в сотрудничестве с известным нейробиологом Кристофером Д. Фритом, выступившим научным консультантом книги.

Почему эту книгу можно назвать «путеводителем»? Дело в том, что Картер описывает в ней мозг в первую очередь как пространство, территорию, особый ландшафт, уделяя особое внимание тому, какие зоны мозга за какие задачи отвечают, в каких случаях они бывают задействованы по отдельности, а в каких - совместно.

Для нашей короткой экскурсии по этой огромной территории мы выбрали только малую часть данных, что есть в книге.

1. Мозг удаляет ненужные связи между нейронами

Нейроны - клетки, отвечающие непосредственно за мозговую активность, - составляют примерно десятую часть от всех клеток мозга. Они похожи на корневые системы со множеством отростков, с помощью которых один нейрон соединяется с другими. Такая связь называется синапсом.

Поначалу, когда мы только рождаемся, наши нейроны незрелы, связи между ними образуются хаотично. Например, появляется много связей между слуховой и зрительной зонами коры головного мозга, в результате чего возникает знаменитый эффект синестезии - когда человек «слышит» цвета или «видит» звуки.

Но одни синапсы используются чаще, а другие реже, и постепенно мозг начинает самостоятельно уничтожать те связи между нейронами, которые кажутся лишними.

Этот эффект называется прунингом (от англ. to prune - прореживать, подрезать ветви).

С одной стороны, это здорово, ведь прунинг повышает эффективность работы мозга. С другой, в процессе прунинга мы утрачиваем связи, отвечающие за интуитивные навыки и дарования. Например, фотографическая память, часто встречающаяся у маленьких детей, исчезает именно из-за прунинга.

2. В мозгу младенца столько же нейронов, сколько у взрослых

Да, мозг новорождённого значительно меньше, чем у взрослого, и после рождения его созревание продолжается ещё долго, до двадцати с небольшим лет. Однако число нейронов в мозгу новорождённого и взрослого примерно одинаково.

Другое дело, что функционируют они не столь эффективно. На отростках многих нейронов младенца не хватает миелина - жироподобного вещества, которое помогает нейронам передавать сигналы. Поэтому обширные области мозга новорождённого просто ещё не функционируют, особенно это касается коры больших полушарий.

В этот период самые активные области мозга - те, что отвечают за рефлексы, чувствительность и движения. Отделы, задействованные в принятии решений, планировании и рассудочной деятельности, развиваются позже.

3. В подростковом возрасте изменяется работа префронтальной коры мозга

Префронтальная кора (ПФК) - это передняя часть лобных долей мозга. Как раз её мы и задействуем при планировании и принятии решений. Кроме того, она нужна нам для понимания других людей.

После рождения число синапсов в ПФК постоянно возрастает, пока дело не доходит до подросткового возраста. Тогда количество нейронных связей вдруг начинает снижаться.

Вы наверняка наслышаны про то, что за особенности поведения ребёнка в подростковый период отвечают гормоны. Так вот, не только они.

Вспомним про прунинг - именно с его помощью мозг в этом возрасте ведёт тонкую настройку ПФК. Естественно, в период прунинга этот отдел мозга должен быть менее активным, чем обычно.

Эксперименты показали, что во время выполнения задач, связанных с пониманием намерений других людей, у подростков активность ПФК довольно низкая.

Зато при обдумывании собственных намерений, наоборот, активность ПФК у подростков даже выше, чем у взрослых.

Исследование собственных возможностей и поиск персональных когнитивных стратегий - именно это, как считает наш мозг, главная задача подростка.

4. Отростки нейронов в правом полушарии длиннее, чем в левом

Мы знаем, что большинство функций мозга обычно в большей степени связаны с одним из двух полушарий. Хотя они и работают сообща, мы возлагаем на левое полушарие ответственность за анализ и логику, точное и детальное восприятие; а на правое - за обобщение и абстрагирование, непосредственное чувственное восприятие.

Интересно, что нейроны у левого и правого полушарий по своей структуре также отличаются - в правом полушарии нейроны расположены на большем расстоянии друг от друга, чем в левом. Это происходит потому, что у клеток правого полушария более длинные аксоны - соединительные отростки.

Из-за этого правое полушарие лучше приспособлено для одновременного использования сразу нескольких модулей мозга, оно даёт нам широкое, хотя и расплывчатое представление о том или ином феномене.

5. Приступы паники и фобии запускает миндалина

Эмоциональная реакция страха - это сформировавшийся в процессе нашей эволюции защитный механизм. Это оперативная реакция на какой-то простой стимул, который мы воспринимаем как несущий опасность - неизвестное явление, большой объект, угрожающая поза.

Мы научились бояться, чтобы уметь выживать в огромном и опасном мире. Но что-то пошло не так.
У нас появились фобии.

Они выражаются в сильной эмоции страха, но беда в том, что они не связаны с реальной опасностью. Фобии не помогают нам выживать, более того - мешают.

Представьте, что в здании пожар, и вам нужно спуститься по лестнице из окна. И вдруг вас парализует приступ боязни высоты.

То есть в ситуации реальной угрозы вашей жизни вы из-за фобии можете во вред себе отреагировать на угрозу мнимую.

В основе таких приступов страха лежит разделение отделов мозга, отвечающих за формирование памяти. За формирование наших сознательных воспоминаний в первую очередь ответственен гиппокамп, и к нему мы обращаемся, когда вспоминаем какие-то образы и события.

А вот бессознательная память хранится в других отделах, в частности - в миндалевидном теле, или миндалине. Миндалина записывает в том числе наши сильные эмоциональные и физиологические реакции (учащённое сердцебиение, потение и т. д.) и может воспроизводить их.

Когда мы вспоминаем что-то (например, как спуститься по высокой лестнице), мозг обращается не только к осознанной памяти из гиппокампа, но и к миндалине. Закрепившиеся в ней воспоминания могут быть практически неуправляемы. Они запускаются и заставляют человека заново пережить прежний приступ страха или психологическую травму.

Особенно часто бессознательные воспоминания формируются при стрессе - в это время мозг выделяет гормоны и нейромедиаторы, повышающие возбудимость миндалины.

6. Для мозга освоение родного и иностранных языков - два разных процесса

В раннем детстве адекватное усвоение языка происходит естественным образом, если ребёнок с самого рождения слышит речь. И когда мы появляемся на свет, у нас есть потенциальная возможность освоить любой язык.

Но в основном ребёнка окружают люди, говорящие только на одном языке, и языковые возможности вскоре сужаются.

Нейронные связи, необходимые для распознавания незнакомых звуков иноязычной речи, атрофируются в процессе прунинга, если их не стимулировать.

К пяти годам основные речевые зоны сосредотачиваются только в одном полушарии (обычно в левом), а оставшиеся без дела зоны другого полушария берут на себя другие функции, например, невербальную речь (жестикуляцию).

Когда мы впоследствии учим иностранный язык, мы задействуем оставшиеся связи, ориентируемся на родную речь и поэтому говорим с акцентом.

При этом информация, связанная с изучением родного и иностранных языков, обрабатывается мозгом в разных речевых зонах.

Вот почему бывает так, что при поражении конкретной речевой зоны (например, при инсульте) человек может забыть родную речь, а способность общаться на выученном во взрослом возрасте иностранном языке у него останется.опубликовано .

Если у вас возникли вопросы, задайте их

Артём Серебряков

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Головной мозг человека уже множество лет изучают ученые со всего Земного шара, так как более конкретное понимание его работы способно помочь человечеству бороться с разными болезнями. Любопытные факты о мозге впечатлят каждого человека.

1.Мозг человека обладает порядком 80-100 миллиардов нервных клеток (нейронов).

2.Левое полушарие человеческого мозга на 200 миллионов богаче на нейроны, чем правое полушарие.

3.Нейроны человеческого мозга очень крошечные. Их размер достигает от 4 до 100 микрометров в ширину.

4.По исследованиям ученых 2014 года в мозге женщины находится больше серого вещества, нежели в мозге мужчины.

5.По статистике большой процент так называемого серого вещества имеют люди, обладающие гуманитарным складом ума.

6.Постоянные физические напряжения способны увеличить количество серого вещества.

7.Составляющие 40% человеческого мозга — серые клетки. Серыми они становятся только после отмирания.

8.Мозг живого человека имеет ярко-розовый оттенок.

9.Мозг мужчины обладает меньшим количеством серого вещества, но имеет больше спинномозговой жидкости и белого вещества.

10.Белое вещество составляет 60% человеческого мозга.

11.Жир вреден для сердца человека, а для мозга он очень полезен.

12.Средний вес человеческого мозга равен 1,3 килограмма.

13.Человеческий мозг занимает до 3 процентов массы всего тела, но потребляет 20% кислорода.

14.Мозг способен вырабатывать большое количество энергии. Даже энергия спящего мозга может зажечь лампочку мощностью 25 ватт.

15.Доказано, что размер мозга не влияет на умственные способности человека, Альберт Эйнштейн обладал размером мозга меньше среднего.

16.Мозг человека не имеет нервных окончаний, поэтому доктора могут резать мозг человека, когда он находится в сознании.

17.Человек использует возможности своего мозга почти на 100%.

18.Текстура мозга имеет очень большое значение, а морщины мозга дают возможность ему содержать большее количество нейронов.

19.Зевание охлаждает мозг, а повышает его температуру отсутствие нормального сна.

20.Продуктивным может быть даже уставший мозг. Ученые утверждают, что за один день в среднем у человека появляется 70000 мыслей.

21.Информация внутри мозга передается на большой скорости, от 1,5 до 440 километров в час.

22.Мозг человека способен обрабатывать и сканировать сложнейшие изображения.

23.Ранее считалось, что мозг человека уже в первые годы жизни полностью формируется, но на самом деле у подростков происходят изменения в коре мозга, которые отвечают за эмоциональную обработку и импульсный контроль.

24.Врачи утверждают, что развитие мозга продолжается вплоть до 25 лет.

25.Морскую болезнь человеческий мозг принимает за галлюцинацию, вызванную ядом, поэтому организм включает защитную реакцию в виде рвотных порывов, чтобы избавиться от яда.

26.Археологи из Флориды на дне пруда нашли древнейшее кладбище, на некоторых черепах были части мозговой ткани.

27.Мозг воспринимает движения раздражающих людей медленнее, чем они есть на самом деле.

28.В 1950 году ученый нашел центр удовольствия мозга, и действовал электричеством на данный участок мозга, как результат он имитировал получасовый оргазм женщине при помощи данного метода.

29.В желудке человека существует так называемый второй мозг, он имеет контроль над настроением и аппетитом.

30.При отказе от чего-то работают такие же участки мозга, как и при физической боли.

31.Нецензурные слова обрабатывает отельная часть мозга, и они действительно уменьшают боль.

32.Доказано, что человеческий мозг способен нарисовать себе монстров, когда человек смотрится в зеркало.

33.Могз человека сжигает 20% калорий.

34.Если в ухо залить теплую воду, то его глаза будут двигаться в сторону уха, если залить холодную воду, то наоборот, данный метод применяю для проверки работы мозга.

35.Ученые доказали, что непонимание сарказма считается признаком заболевания мозга, а восприятие сарказма помогает в решении проблем.

36.Человек иногда не помнит, зачем он вошел в комнату, это связано с тем что мозг создает «границу событий».

37.Когда человек кому-то рассказывает, что хочет достичь какой-то цели, то это удовлетворяет его мозг так, как будто бы он уже достиг данную цель.

38.Мозг человека имеет уклон негативности, из-за него человек хочет найти плохие новости.

39.Миндалина является частью мозга, ее функция — контролировать страх, если ее удалить то можно лишиться чувства страха.

40.Во время быстрого движения глаз мозг человека не обрабатывает информацию.

41.Современная медицина почти научилась делать операции по пересадке головного мозга, практиковалось это на приматах.

42.Номера телефонов имеют семь цифр не случайно, так как это наиболее длинная последовательность которую среднестатистический человек способен запомнить.

43.Чтобы создать компьютер, обладающий такими же параметрами, как и мозг человека, ему придется за одну секунду выполнять 3800 операций и сохранять 3587 терабайт информации.

44.В мозге человека присутствуют «зеркальные нейроны», они подвигают человека повторять за окружающими.

45.Неспособность мозга верно оценить наступающую ситуацию вызывает отсутствие сна.

46.Обуломания – это расстройство мозга, которое вызывает у человека постоянное чувство нерешительности.

47.В 1989 году родился абсолютно здоровый ребенок, при том что, мозг его матери полностью умер, а тело во время родов поддерживали искусственным путем.

48.Реакция мозга на уроках математики и в страшных ситуациях абсолютно идентична, это означает, что математика — это большой страх для тех, кто ее не понимает.

49.Наиболее стремительное развитие мозга происходит в интервале от 2 до 11 лет.

50.Постоянная мольба уменьшает частоту дыхания и приводит в норму волновые колебания мозга, стимулируя процесс самоизлечения, ведь верущие люди на 36% меньше ходят к доктору.

51.Чем человек умственно более развит, тем у него меньше шансов получить заболевание мозга, так как активность мозга стимулирует появление новой ткани.

52.Самый лучший способ развить мозг – это занятие совершенно незнакомой деятельностью.

53.Доказано, что умственная работа не утомляет головной мозг человека, усталость связана с психологическим состоянием.

54.Белое вещество состоит на 70% из воды, серое вещество на 84%.

55.Для максимально продуктивной работы мозга требуется употреблять достаточное количество воды.

56.Тело просыпается намного раньше, чем мозг, умственные способности после пробуждения намного ниже чем после бессонной ночи.

57.Из всех органов человека мозг потребляет самое большое количество энергии — около 25 %.

59.Ежеминутно через человеческий мозг проходит около 750 миллилитров крови, это составляет 15% всего кровотока.

60.Жестокое обращение в домашних условиях влияет на мозг ребенка так же, как и военные действия влияют на солдата.

61.Научно доказано, что даже небольшая власть, данная человеку, способна изменить принцип работы его мозга.

62.На 60% мозг состоит из жира.

63.Запах шоколада повышает активность тета-волн мозга человека, в результате чего наступает расслабление.

64.Человеческий мозг во время оргазма вырабатывает очень много дофамина, при этом эффект похож на употребление героина.

65.Положительно на мозг влияет забывание информации, это дает нервной системе пластичность.

66.Во время алкогольного опьянения мозг временно теряет способность запоминать.

67.Активное использование мобильных телефонов в разы увеличивает появление опухолей головного мозга.

68.Недосыпание плохо отражается на работе головного мозга, появляется замедление реакции и скорости принятия решения.

69.Мозг Альберта Эйнштейна не могли найти более 20 лет, его украл патологоанатом.

70.В некотором плане мозг похож на мышцы, чем больше его тренируешь, тем больше он растет.

71.Человеческий мозг не отдыхает, даже во время сна он работает.

72.Левое полушарие головного мозга у мужчин больше, чем у женщин, именно поэтому мужчины сильнее в технических делах, а женщины в гуманитарных.

73.В обычной жизни человека работают три активных части мозга: двигательная, когнитивная и эмоциональная.

74.Частые разговоры с маленьким ребенком и чтение вслух помогают развитию его мозга.

75.Левое полушарие мозга контролирует правую часть тела, а правое полушарие, соответственно, контролирует левую часть тела.

76.Ученые доказали, что шум в ушах — это часть функции мозга.

77.Каждый раз, когда человек моргает, его мозг работает и все держит в освещении, таким образом, у человека не наступает темнота в глазах когда он каждый раз моргнет.

Головной мозг, конечно, является основной частью центральной нервной системы человека.

Учёные считают, что он используется всего на 8%.

Поэтому скрытые возможности его безграничны и не изучены. Также не обнаружено отношения между талантами и возможностями человека. Строение и функции головного мозга предполагают контроль над всей жизнедеятельностью организма.

Расположение отделов головного мозга под защитой прочных костей черепной коробки обеспечивает нормальное функционирование организма.

Строение

Головной мозг человека надёжно защищён прочными костями черепа, и занимает почти всё пространство черепной коробки. Анатомы условно выделяют следующие отделы мозга: два полушария, ствол и мозжечок.

Также принято и другое разделение. Части головного мозга - это височные, лобные доли, а также темя и затылок.

Структура его составлена более чем ста миллиардами нейронов. Масса его в норме очень разнится, но достигает 1800 граммов, у женщин средний показатель чуть ниже.

Головной мозг состоит из серого вещества. Кора состоит из того самого серого вещества, образованного практически всей массой нервных клеток, приходящихся на долю этого органа.

Под ней скрыто белое вещество, состоящее из отростков нейронов, которые являются проводниками, по ним передаются нервные импульсы из тела в подкорку для анализирования, а также команды из коры к частям организма.

Области ответственности головного мозга за управлением расположены в коре, но есть они также в белом веществе. Глубинные центры называются ядерными.

Представляет головной мозг строение, в глубине его полая область, состоящая из 4 желудочков, разделённых протоками, где циркулирует выполняющая защитные функции жидкость. Снаружи он имеет защиту из трёх оболочек.

Функции


Головной мозг человека является управителем всей жизнью организма от самых мелких движений до высокой функции мышления.

Отделы мозга и их функции включают обработку сигналов, получаемых от рецепторных механизмов. Многие учёные полагают, что его функции включают ответственность также за эмоции, чувства, память.

Полезно узнать: За что отвечает правое полушарие головного мозга

Подробно следует рассмотреть базовые функции мозга, а также конкретную ответственность его участков.

Движение

Вся двигательная активность организма относится к ведению центральной извилины, проходящей по передней части теменной доли. За координацию движений и способность удерживать равновесие отвечают центры, расположенные в затылочном отделе.

Помимо затылка такие центры располагаются непосредственно в мозжечке, также этот орган отвечает за мышечную память. Поэтому сбои в работе мозжечка приводят к нарушениям в функционировании опорно-двигательного аппарата.

Чувствительность

Все сенсорные функции находятся под контролем центральной извилины, проходящей по задней части теменной доли. Здесь также расположен центр управления положением тела, его членов.

Органы чувств


За аудиальные ощущения отвечают центры, расположенные в височных долях. Визуальные ощущения человеку обеспечивают центры, находящиеся в затылочной части. Их работу наглядно показывает таблица проверки зрения.

Переплетение извилин на стыке височной и лобной долей скрывает в себе центры, ответственные за обонятельные, вкусовые, осязательные ощущения.

Речевая функция

Этот функционал принято разделять на способность производить речь и способность понимать речь.

Первая функция называется моторной, а вторая сенсорной. Участки, отвечающие за них, многочисленны и расположены в извилинах правого и левого полушария.

Рефлекторная функция

Так называемый продолговатый отдел, включает участки, отвечающие за жизненно важные процессы, не контролируемые сознанием.

К ним относятся сокращения сердечной мышцы, дыхание, сужение и расширение кровеносных сосудов, защитные рефлексы, такие как слезоотделение, чихание, рвотные позывы, а также контроль состояния гладкой мускулатуры внутренних органов.

Функции оболочек


Головной мозг имеет три оболочки.

Строение мозга таково, что помимо защиты, каждая из оболочек выполняет определённые функции.

Мягкая оболочка предназначена для обеспечения нормального кровоснабжения, постоянного притока кислорода для его бесперебойного функционирования. Также мельчайшие кровеносные сосуды, относящиеся к мягкой оболочке, производят спинномозговую жидкость в желудочках.

Полезно узнать: Продолговатый мозг, за какие функции отвечает и при каких заболеваниях страдает

Паутинная оболочка представляет собой область, где происходит циркуляция ликвора, выполняет работу, которую в остальных частях организма выполняет лимфа. То есть обеспечивает защиту от проникновения в центральную нервную систему патологических агентов.

Твёрдая оболочка прилегает к костям черепа, вместе с ними обеспечивает стабильность серого и белого мозгового вещества, защищает его от сотрясений, сдвигов при механических воздействиях на голову. Также твёрдая оболочка разделяет его отделы.

Отделы


Из чего состоит головной мозг?

Строения и основные функции головного мозга осуществляются его разными частями. С точки зрения анатомии орган из пяти отделов, которые сформировались в процессе онтогенеза.

Различные отделы головного мозга контролируют и отвечают за работу отдельных систем и органов человека. Мозг это главный орган человеческого организма, конкретные его отделы отвечают за функционирование человеческого тела в целом.

Продолговатый

Этот отдел головного мозга является естественной частью спинного. Он был сформирован в процессе онтогенеза первым из всех, и именно здесь расположены центры, отвечающие за безусловные рефлекторные функции, а также дыхание, кровообращение, метаболизм, другие процессы, не контролируемые сознанием.

Задний мозг


За что отвечает задний мозг?

В этой области располагается мозжечок, представляющий из себя уменьшенную модель органа. Именно задний мозг ответственен за координацию движений, способность удерживать равновесие.

И именно задний мозг это участок, где через нейроны мозжечка передаются нервные импульсы, поступающие как от конечностей и других частей тела, так и обратно, то есть контролируется вся двигательная активность человека.

Средний

Эта часть мозга до конца не изучена. Средний мозг, его строение и функции изучены не полностью. Известно, что здесь располагаются центры, отвечающие за периферическое зрение, реакцию на резкие шумы. Также известно, что здесь располагаются части мозга, отвечающие за нормальную работу органов восприятия.

Промежуточный

Здесь расположен отдел, именуемый таламус. Через него проходят все нервные импульсы, посылаемые разными частями организма в центры, находящиеся в полушариях. Роль таламуса заключается в контроле за адаптацией организма, обеспечивает реакцию на внешние раздражители, поддерживает в норме сенсорное восприятие.

Полезно узнать: Кора головного мозга, строение и функции

В промежуточном отделе находится гипоталамус. Этот отдел мозга стабилизирует работу периферической нервной системы, а также контролирует функционирование всех внутренних органов. Здесь происходит включение-выключение организма.

Именно гипоталамус регулирует температуру тела, тонус кровеносных сосудов, сокращение гладкой мускулатуры внутренних органов (перистальтику), а также формирует чувство голода и насыщения. Гипоталамус контролирует работу гипофиза. То есть отвечает за функционирование эндокринной системы, контролирует синтез гормонов.

Конечный


Конечный мозг, является одним из самых молодых отделов мозга. Мозолистое тело обеспечивает сообщение между правым и левым полушариями. В процессе онтогенеза он был сформирован последним из всех составных частей, он составляет основную часть органа.

Участки конечного головного мозга осуществляют всю высшую нервную деятельность. Здесь находится подавляющее число извилин, он тесно связан с подкоркой, через него контролируется вся жизнь организма.

Мозг, его строение и функции во многом остаются непонятными для учёных.

Его изучением занимается множество учёных, но они всё ещё далеки от разгадки всех тайн. Особенность этого органа в том, что его правое полушарие контролирует работу левой стороны тела, а также отвечает за общие процессы в организме, а левое полушарие координирует правую сторону тела, а отвечает за таланты, способности, мышление, эмоции, память.

1. Мозг не чувствует боль

Tatiana Ayazo / rd.com

Вы когда-нибудь задумывались, как нейрохирурги проводят операции на мозге без наркоза? Просто в мозге нет болевых рецепторов. Зато они есть в мозговых оболочках и кровеносных сосудах. Поэтому, когда мы испытываем головную боль, болит вовсе не сам мозг, а окружающие его ткани.

2. Мозг работает активнее, когда мы спим


Tatiana Ayazo / rd.com

Работая, мозг создаёт электрические поля, которые можно измерить на поверхности кожи головы с помощью метода электроэнцефалографии (ЭЭГ). Нам кажется, что во время сна мозг выключен, но на самом деле он работает даже активнее, чем днём. В период бодрствования он производит альфа- и бета-волны, а во время сна, особенно на его начальных стадиях, тета-волны. Их амплитуда больше, чем у других волн.

3. Клетки мозга - это не только нейроны


Tatiana Ayazo / rd.com

На один нейрон приходится около десяти глиальных клеток. Они обеспечивают нейронам доступ питательных веществ и кислорода, отделяют нейроны друг от друга, участвуют в метаболических процессах и передаче нервных импульсов.

4. Влюблённость можно увидеть на фМРТ-снимках


Tatiana Ayazo / rd.com

Кто-то считает, что влюблённость - это просто концепция, но фМРТ-снимки мозга доказывают обратное. У людей в этом состоянии активны области мозга, связанные с . На снимках видно, как «загораются» места, в которых присутствует дофамин - нейромедиатор, вызывающий приятные ощущения.

5. Мозг производит достаточно электричества, чтобы загорелась небольшая лампочка


Tatiana Ayazo / rd.com

9. На мозг, как и на мышцы, распространяется правило «Используй или потеряешь»


Tatiana Ayazo / rd.com

Мы можем расширить свой когнитивный резерв, или врождённую способность мозга восстанавливаться, с помощью разных видов обучения и новых впечатлений. Было доказано, что люди с более развитым когнитивным резервом лучше справляются с неожиданностями. Но если мозг не использовать, этот резерв будет сокращаться.

10. Кратковременной памяти хватает на 20–30 секунд


Tatiana Ayazo / rd.com

Вы когда-нибудь задумывались, почему после того, как мы ненадолго отвлеклись, мы забываем, что хотели сказать? Это связано со способностью мозга удерживать в памяти небольшие объёмы информации. Он сохраняет её для быстрого доступа, но всего лишь в течение 20–30 секунд. Числа, например, удерживаются в памяти в среднем 7,3 секунды, а буквы - 9,3.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...