Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Классный час дело купца и предпринимателя. Презентация к классному часу "ты - предприниматель"


Притча:

Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?» Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая –разожму руки, и она улетит.

Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?». «Все в твоих руках!»


Джеймс Уотсон:

«Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть»


  • Предприниматель - экономический субъект, деятельность которого придает рыночной экономике динамичность;
  • человек, пытающийся на свой страх и риск, стремясь к собственной выгоде, удовлетворить новые платежеспособные общественные потребности.

Важные качества личности предпринимателя

  • Самостоятельность
  • Амбициозность
  • Настойчивость
  • Трудолюбие
  • Стойкость

Тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности»

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?

4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?

5. Вы вполне здоровы?

6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?


11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством?

13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?

14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?

15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?

16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине?

17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?

18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку?

19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?

20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?


Рефлексия «Все в твоих руках».

  • Формула успеха .

ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

  • Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.

в рамках Всемирной недели предпринимательства. Целью проведения данной Недели является ознакомление подрастающего поколения с понятием "предпринимательство", со схемой организации предпринимательства, научить быть предпринимателем и конечно же ролью предпринимательства для района, области и государства в целом.

№ п/п

Дата

Классы

Мероприятие

Ответственный

1 - 7 классы

Конкурс рисунков «Я хочу быть предпринимателем»

Лазарев М.А.

Кл.руковод. нач. кл.

1 - 9 классы

Экскурсии на предприятия и фирмы предпринимателей ст. Балтинка

Кл. руковод.

5 - 9 классы

Практикумы «Как составить бизнес-план»

Лазарев М.А.

7 - 9 классы

«Менторский марафон» - мастер - класс индивидуальных предпринимателей ст. Балтинка

Серова И.И.

Михалкина О.В.

5 - 9 классы

Классные часы по теме «Роль предпринимательства в современном обществе»

Кл. руковод. 5 - 9 кл.

8 - 9 классы

Конкурс презентаций «Предпринимательство в моём регионе»

Михалкина О.В.

8 - 9 классы

Инновационные турниры «Идеи без границ» - деловая игра

Лазарева Е.С.

19 ноября были подведены итоги конкурса рисунков среди учащихся на тему "Я хочу быть предпринимателем".

Учителя начальных классов Погодина В.А. и Горшкова Л.В. провели интересную и познавательную беседу о профессии "Предприниматель", о роли предпринимателей в жизни района, области и государства, о том, как стать предпринимателем. Ребята в своих ответах на вопросы показали, что знают местных предпринимателей ст. Балтинка, их вид деятельности и роль в развитии села.

В заключении детям было дано задание нарисовать рисунки на тему "Я хочу быть предпринимателем" и изобразить ту отрасль производства, которую они бы хотели развить в селе или районе.

Вот их результаты...


Видясова Маргарита 1 класс Осинин Виктор 1 класс Аксёнова Алеся 4 класс



Мельникова Альбина 4 класс Герасимов Тимур 4 класс Гнидин Владимир 1 класс



Мельникова Альбина 4 класс Гутора Кристина 1 класс Осинин Виктор 1 класс



Видясова Маргарита 1 класс Гутора Дарья 1 класс Аксёнова Алеся 2 класс

«Менторский марафон» - мастер - класс индивидуальных предпринимателей

ст. Балтинка - ИП Серова И.И.

С целью знакомства с основами предпринимательства учащихся школы учителем Кузнецовой С.В. было организовано мастер - класс в универсальном магазине "Семья" ИП Серова И.И.

Ирина Ивановна Серова рассказала ребятам об основах предпринимательства: с чего нужно начинать свой бизнес, какие цели ставить перед собой, как идти к поставленной цели.

Дети с интересом слушали, задавали вопросы: что нужно знать, для того, чтобы стать предпринимателем, с чего нужно начинать свой бизнес, что такое бизнес - план и как его готовить, из чего состоит бизнес, как научится правильно распределять средства, чтобы получать прибыль и т. д.

Мастер - класс прошел в оживленной обстановке и интересной, поучительной беседе.






Муниципальное образовательное учреждение

Медянская средняя школа – филиал Княжегорская основная школа

Классный час на тему:

«Ты - предприниматель»

Подготовил классный руководитель 9 класса:

Игнатьев А.В.

Цель мероприятия - популяризация предпринимательской деятельности среди учащихся 1-11 класса школ и учащихся колледжей, а также их обучения необходимым для ведения предпринимательской деятельности знаниям и компетенциям.

Организатором конкурса выступают коммуникационное агентство «Тиинрилейшнз» при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства экономического развития РФ и Федерального агентства по делам молодежи.

Первый этап квеста предполагает онлайн-обучение предпринимательскому делу, в результате квеста будут определены победители первого этапа на районном, региональном и на федеральном уровнях. 10 самых активных участников из регионов должны разработать резюме проекта и убедить жюри в успешности своего бизнеса. Команда, получившая максимальное количество баллов в финале, будет объявлена лучшей бизнес-командой и победителем квеста.

На портале также пройдет онлайн-тестирование на определение предпринимательских способностей, лидерских навыков, склонности к инновационному и креативному мышлению, оценки коммуникационных навыков.

Для учащихся младшей школы пройдет конкурс рисунков в двух номинациях: «Мой бизнес» и «Купечество». Для участия в конкурсе принимаются различные виды графических работ (рисунка от руки, компьютерная графика). Для участников открыто специальное фотоприложение (фоторедактор) для редактирования своих рисунков и подготовки новых.

На сайте также пройдет Второе всероссийское онлайн исследование «Подростки и предпринимательство». Цели исследования – выявление условий, способствующих выбору подростками карьеры предпринимателя, и оценки информационного поддержки предпринимательской деятельности в регионах.

Во время исследования школьники ответят на вопросы об их отношении к предпринимательству, причинах выбора предпринимательского пути или работы по найму, оценке региональных предпринимателей и т.д. По результатам исследования каждому субъекту будет присвоен Индекс молодежного предпринимательства, который будет учитывать различные факторы.

Проект «История российского предпринимательства»

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» совместно с Российским историческим обществом реализует масштабный совместный проект «История российского предпринимательства».

Данный проект был поддержан Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, что нашло отражение в соответствующих поручениях (Поручение Президента Российской Федерации № Пр-399 от 08.03.2015).

Миссия проекта:

    Проект призван актуализировать в общественном сознании вопросы, связанные с миссией и ролью русского предпринимательства в становление России.

    Через обращение к культурно-историческому наследию, связанному с восстановлением исторической памяти и справедливости относительно вклада русского предпринимательства в историю государства, сформировать новые тренды позитивного отношения к бизнесу и предпринимателям, меценатам, благотворителям современности.

Цели и задачи проекта:

    содействовать сохранению исторической памяти о людях, российских и русских предпринимателях, которые внесли большой личностный вклад в развитие государства;

    содействовать процессу объективного позиционирования роли предпринимательства в истории государства;

    содействовать популяризации результатов деятельности отечественных предпринимателей (как прошлых времен, так и современных);

    содействовать широкому вовлечению общественности в составление «новой летописи» российского предпринимательства;

    содействовать формированию положительного образа предпринимателя;

    через обращение к опыту прошлого способствовать формированию патриотического отношения к Родине у подрастающего поколения;

    содействовать популяризации в обществе профессии предпринимателя.

Олимпиада Национальной технологической инициативы для школьников

Университет машиностроения (МАМИ), Томский политехнический университет и Санкт- Петербургский государственный политехнический университет объявили о совместном проведении олимпиады Национальной технологической инициативы при поддержке Агентства стратегических инициатив.

Олимпиада НТИ - первое всероссийское многопрофильное инженерное соревнование для команд учащихся 9-11 классов, направленное на выявление талантливых детей с инженерным мышлением.

Участники олимпиады будут соревноваться по четырем направлениям Национальной технологической инициативы: «Автономные транспортные системы», «Большие данные и машинное обучение», «Космические технологии» и «Интеллектуальные энергетические системы».

GoTo - серия образовательных программ для школьников в сфере IT и робототехники

Образовательные программы GoTo помогают школьникам со всей России воплощать в жизнь самые смелые идеи, получать знания у практикующих специалистов и предпринимателей, находить единомышленников и обрести мотивацию к дальнейшему саморазвитию.

Участник каждой школы или лагеря GoTo получает возможность реализовать проект в сфере IT и робототехники. Участники распределяются по командам, в которых они вместе пройдут все этапы развития проекта – от идеи до реализации. Работу над проектами курируют преподаватели лучших университетов страны и эксперты ведущих компаний: МФТИ, НИУ ВШЭ, Иннополис, Яндекс, КРОК, Microsoft, Nival, Rambler&Co, Intel и др. Помимо работы над проектом, в программе представлены мастер-классы и лекции экспертов из самых перспективных областей: программная инженерия, анализ данных, биоинформатика, нейротехнологии, искусственный интеллект, промдизайн и т.д., а также экскурсии в крупных компаниях и профориентационные игры, квесты и тренинги.

Стартап Тур http :// www . startuptour . ru /

Стартап Тур - самый масштабный проект в России и СНГ по поиску перспективных инновационных проектов и развитию компетенций начинающих стартап-команд, реализующих проекты в сфере высоких технологий.

Цель тура - найти перспективные инновационные решения и помочь молодым разработчикам в формировании собственной стратегии развития.

Мероприятие организовано при участии представителей Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд «Сколково»), Федерального агентства по делам молодежи, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Ассоциации инновационных регионов России, Агентства стратегических инициатив, а также при поддержке Министерства экономического развития РФ, Министерства связи и коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ.

Они объединят участников не только из регионов проведения мероприятия, на него также будут приглашены представители соседних областей. Тем самым расширяется география проведения тура, а значит - и количество команд-участников конкурса.

Как и в предыдущие годы, программа мероприятия будет состоять из обучающей и конкурсной части. Однако расширение программы до двух дней позволит организовать и провести больше семинаров, мастер-классов, индивидуальных встреч между региональными предпринимателями и экспертами. Это также позволит увеличить количество треков и, таким образом, количество конкурсантов.

«Школьная лига РОСНАНО» http :// www . schoolnano . ru /

«Школьная лига РОСНАНО» - образовательная программа, целью которой является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования, в первую очередь – естественнонаучного образования.

Объединяя, с одной стороны, школы и учителей, учёных и преподавателей вузов, представителей индустрии и бизнеса, с другой, Лига организует их взаимодействие для достижения своей основной цели.

Участниками Школьной лиги в 2010-2015 учебном году стали 216 учебных заведения из 54 регионов страны. Ещё более 400 образовательных учреждений сотрудничают со Школьной лигой в статусе "школ-партнёров".

Школьная лига РОСНАНО – Программа Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО).

Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан в 2010 году в соответствии с Федеральным законом № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий». Целью деятельности Фонда является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.

Дополнительные презентационные материалы

Презентационные материалы, основы для раскрасок, презентации, конспекты уроков и другие материалы размещены на сетевой площадке по проведению Единого урока –

Портал для развития, общения и ежедневной деятельности предпринимателей «Деловая среда»

Сайт «Фонд развития инновационного центра

  • Классный час Классный час , 228.94kb.
  • , 116.35kb.
  • , 121.81kb.
  • , 60.91kb.
  • Классный час Классный час можно провести 1 апреля или в любой другой день , 50.44kb.
  • Ломаева Ольга Николаевна учитель истории моу «Бродовская средняя общеобразовательная , 92.43kb.
  • План мероприятий военно-патриотического воспитания обучающихся моу оош п. Пудожгорский , 56.28kb.
  • И. К. учитель русского языка и литературы моу сош №36 Путилин С. С. студент исторического , 138.66kb.
  • , 58.45kb.
  • Классный час на тему: «Предпринимателями не рождаются».

    Составила и провела: Бордачева Н. Н.

    Цели : ознакомить учащихся с выдающимися династиями русских предпринимателей и деятельностью современных предпринимателей; формировать положительную нравственную оценку таких качеств как упорство, целеустремленность, трудолюбие; развивать способность к самоанализу, самовоспитанию; побуждение детей к работе над собой, к повышению своего образовательного уровня; воспитывать уважение к людям, которые достигли богатства своим трудом.

    Ход классного часа.

    1. Интерактивная беседа.
    Классный руководитель.

    Ребята, кто из вас хотел бы стать богатым?

    А кто бы хотел открыть свое дело, стать предпринимателем?

    Как вы считаете, может ли любой человек стать предпринимателем?

    Как вы считаете, почему не каждый предприниматель становится миллионером?

    Некоторые ученые считают, что способность к предпринимательству – это такой же талант, как способность к танцу, пению, музыке, живописи. Согласны ли вы с этим?

    1. Информационный блок «Старые русские».
    Классный руководитель.

    Богатых людей сейчас называют «новые русские». Но если есть «новые русские», значит были когда-то и «старые русские». Какими они были? Как добывали свое богатство? На что тратили? Можем ли мы чему-нибудь у них научиться? Слово предоставляем нашей творческой группе, которая подготовила информационный блок нашего классного часа.

    «Честное купечество».

    Ученик 1. Мы подготовили краткий рассказ о том, кто такие купцы. До революции 1917 года предпринимателей в России называли купцами. Это были люди, которые занимались торговлей, производством. В зависимости от размера капитала купцы делились на гильдии:

    1-я гильдия – от 20 000 до 50 000 руб.

    2-я гильдия – от 8000 до 20 000 руб.

    3
    -я гильдия – до 8000 руб.

    Ученик 2. Некоторые купцы за свою деятельность получали чин коммерции советника или мануфактур-советника. Эти чины давались за большой вклад в развитие экономики Российской империи и серьезную благотворительность. Самым заслуженным купцам присваивалось почетное гражданство. Чтобы победить свои конкурентов, русские купцы старались выпускать товары самого высокого качества. За это на товарах разрешалось ставить государственный герб России.

    Ученик 1. Русские купцы очень дорожили своим честным словом. Многотысячные сделки совершались часто без всяких документов, под честное купеческое слово. За нарушение слова, мошенничество полагалось изгнание из гильдии и пожизненный позор.

    Ученик2. В купеческом бизнесе участвовали все члены семьи. Наследники продолжали семейное дело. Так в России сложились выдающиеся купеческие династии, которые внесли огромный вклад в экономику государства и получили дворянские титулы.

    «Династия Морозовых».

    Ученик 3.

    Мы расскажем о династии купцов Морозовых. Это знаменитая фамилия в истории в истории русского бизнеса. От своих крестьянских предков они получили упорство в достижении цели и

    Невероятную работоспособность.

    Основатель династии Савва Морозов создал ткацкую мастерскую в своем селе Зуево под Владимиром. Работал сам за единственным станком, и сам же пешком ходил за 100 верст в Москву продовать товар. Выходил на заре и к вечеру был в Москве. Его товар – кружево, бахрома, ленты- был такого высокого качества, что скупщики встречали его еще на дороге, чтобы первыми забрать все.

    Упорство и труд позволили крепостному крестьянину Савве Морозову вырваться из нужды. Он сумел купить себе «вольную» и стал купцом первой гильдии.

    Морозовы создали свое текстильное производство – «Никольскую мануфактуру» во Владимирской области. «Никольская мануфактура» входила в тройку самых прибыльных предприятий в России. За свои заслуги в развитии отечественной промышленности Морозовы получили потомственное почетное дворянство.

    Ученик 4.

    Морозовы были старообрядцами, соблюдали все религиозные обряды и традиции, детей воспитывали в строгости и послушании, приучали к труду. Внук основателя династии в 25 лет стал управлять семейным бизнесом. Он закупал новые машины, заботился о рабочих.

    Его годовой доход в 10 раз превышал доход тогдашнего министра финансов. В народе ходили легенды о его несметном богатстве. На себя он денег лишних не тратил. Зато не жалел денег на благотворительность. Он щедро жертвовал на больницы, помогал художникам, артистам, музыкантам.

    Он был патриотом. Основал банк, чтобы русские купцы могли брать кредиты у себя на родине, а не в зарубежных банках. Он гордился тем, что русский.

    «Миллионеры Рябушинские».

    У
    ченик 5. мы хотим рассказать о династии купцов Рябушинских. Предки их тоже были крепостными.

    Основатель династии Михаил Яковлев начинал с торговли, был купцом 3-й гильдии. Но после войны 1812 года разорился и пошел в приказчики к купцу. Он становится очень религиозным, принимает старообрядчество. Смена веры приводит к перемене фамилии. Яковлев становится Ребушинским –так называлась его родная слобода. Позднее уже его дети слегка изменят фамилию на Рябушинский. Так началась одна из самых богатых и славных купеческих династий в России.

    Михаил Ребушинский вновь становится купцом, торгует хлопчато-бумажными тканями. Сначала он скупает товар у кустарей-одиночек, потом сам начинает выдавать кустарям заказы. Его дела быстро идут в гору. Детей своих он воспитывает в строгости, не делает им никаких поблажек. Когда старшему сыну исполнилось 16 лет, отец заставил его открыть собственное дело. Для этого сдал сыну в аренду одну из своих лавок и отпускал ему товар со своего склада, как и другим купцам.

    Два младших сына помогают ему в делах: ведут учет хозяйства.

    Ученик6. Постепенно дело Ребушинского расширяется, он открывает свою фабрику по выпуску шерстяных и полушелковых тканей, занимается оптовой торговлей, создает банк. После его кончины осталось 3 сына, 2 дочери и 15 внуков. Он завещает им 2 миллиона рублей. Его наследники не только не потратили эти деньги, но и приумножили и поставили фамилию Рябушинских на первые места в государстве.

    Они владеют заводами, банками, газетами, открывают ночлежки, бесплатные столовые. Перед революцией 1917 года один из братьев собрал крупнейшую коллекцию старинных русских икон, другой дал средства на исследование Камчатки, третий организовал под Москвой Аэродинамический институт. Все члены этой замечательной семьи никогда не надеялись на счастье и удачу. Всего они добивались только благодаря своей энергии и упорством.

    Классный руководитель. Спасибо за интересные рассказы. Сейчас модно говорить о людях, которые сделали сами себя. Можно ли сказать, что основатели этих династий сделали сами себя?

    Есть такая пословица: «Деньги портят человека». Как вы думаете, почему деньги не испортили представителей этих династий? (много трудились, верили в Бога, работали не ради денег, а ради дела, видели, что помогают другим).

    1. Заключительная беседа.
    Классный руководитель.

    Спасибо за интересные выступления. Ребята, вы услышали рассказы о знаменитых купеческих династиях дореволюционного периода и рассказы о деятельности современных предпринимателей. Какие общие черты вы заметили у представителей всех предпринимателей? Какие черты характера, необходимые для предпринимательской деятельности, вы можете уже сейчас в школьный период развивать?

    Вам также будет интересно:

    Презентация:
    Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
    Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
    Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
    Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
    Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
    Лазанья с говядиной и тортильями
    Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
    Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
    Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...