Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Кто крышует звезд шоу бизнеса. Зачем нужны звезды шоу-бизнеса

Шоубизнес

Конец ноября и начало декабря — время, когда СМИ начинают подводить итоги года и среди прочего — публиковать списки главных достижений в кино, театре, музыке. Музыкальные СМИ и творческие союзы раздают свои награды. И чаще всего раздают их создателям самих произведений — авторам, исполнителям, клипмейкерам. У нас не принято особо выделять тех, кто способствовал движению артистов к успеху. В списке номинаций любой музыкальной премии не найти строки, отведенной продюсерам или звукозаписывающим компаниям. Есть только премия «За вклад». То есть, нужно прожить жизнь, чтобы тебя оценили. Борис Барабанов решил восполнить этот пробел и составить список самых влиятельных фигурантов музыкального бизнеса и самых важных платформ, без которых не обойтись на пути к успеху.

В России любят премии, их число растет год от года. В Санкт-Петербурге прошла церемония вручения наград концертной компании NCA, а в Москве раздали Jager Music Awards (JMA), формально — за достижения в «независимой» музыке, на самом деле — наиболее востребованным у молодежи артистам. В Crocus City Hall прошла «Высшая лига», в «Олимпийском» сняли очередную «Песню года». Наконец, только что отгремела Российская национальная музыкальная премия «Виктория». Там объявили хитом года «Когда ты станешь большим» Дениса Клявера, песню, которую вы не найдете в итоговых топах Apple Music и «Яндекса». Общего аршина для измерения всего массива российской популярной музыки пока не изобрели.

В 2018 году продолжались революционные изменения, связанные с миграцией всего музыкального контента в интернет и появлением новых каналов его доставки.

Фактически бал правит цифра, код, алгоритм. А продюсер — это человек, который следит за тем, чтобы ЭВМ работала исправно. Так кажется на поверхностный взгляд. И все же люди играют в музыкальной индустрии важную роль. Те, кто сегодня стоит у руля, от чьего авторитетного мнения зависят судьбы артистов, попали в наш список «Кто решает в шоу-бизнесе—2018».

Но для начала не лишним будет экскурс в историю.

1990-е—2000-е

Первой музыкальной премией новой России была «Овация». О механизмах ее получения до сих пор ходят легенды, игроки рынка называют даже конкретные суммы, которые следовало занести организаторам, чтобы войти в число победителей, но это не мешало лауреатам держать «ладошки» на видном месте. Некоторые держат до сих пор. Деятели индустрии, открыто конфликтовавшие с учредителем «Овации», молодым донецким предпринимателем Григорием Кузнецовым, в пику ему учредили корпорацию «Квинта» и свою премию — «Звезда». В какой-то момент под эгидой «Квинты» собрались киты, способные подмять под себя вообще весь рынок. В общем, страсти кипели нешуточные.

Чтобы публике было понятнее, кто с кем рубится, летом 1996 года популярный глянцевый журнал «Ом» опубликовал первый список самых влиятельных персон в российском шоу-бизнесе.

Вот, кто в него входил:

    • Юрий Айзеншпис, продюсер «Кино», «Технологии» и Димы Билана. Ушел из жизни в 2005 году.

    • Юрий Аксюта, генеральный продюсер радиостанции «Европа Плюс». Ныне — директор музыкального вещания «Первого канала».
    • Бари Алибасов, продюсер группы «На-На».

    • Александр Горожанкин, директор телекомпании «ВиД». Сейчас живет в Испании, по словам друзей, «заработал достаточно, чтобы шоу-бизнесом больше не заниматься».
    • Иван Демидов, ведущий «Музобоза», директор телекомпании «ТВ6». Ныне директор Фонда развития современного искусства.
    • Борис Зосимов, в 1990-2000-е директор Biz Enterprises, Polygram Russia, MTV Russia. Ныне от музыкальной индустрии далек, изредка дает ностальгические интервью.
    • Владимир Козлов и Кирилл Зеленов, руководители компании ZeKo Records. Кирилл Зеленов стал жертвой заказного убийства, по обвинению в его организации был арестован Козлов.
    • Иосиф Кобзон. Иосиф Кобзон. в 2018 году.
    • Игорь Крутой, композитор, бессменный владелец компании «АРС», основатель радиохолдинга Krutoy Media, продюсер международного конкурса «Новая волна».

    • Сергей Лисовский, владелец холдинга «ЛИС’С», директор по рекламе телеканала «ОРТ». Ныне Первый заместитель председателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
    • Владимир Месхи, Леонид Ланда, руководители компании «Райс Мьюзик», организаторы фестиваля «Максидром». Ныне Владимир Месхи организует вечеринки Midsummer Night’s Dream. Леонид Ланда занимается бизнесом в различных сферах.
    • Александр Морозов, основатель звукозаписывающей компании «Мороз Рекордс». В каталоге компании записи группы «Кино», Аллы Пугачевой и Владимира Высоцкого, а также серия «Легенды русского рока». Сегодня владельцем бренда «Moroz Records» является компания «Музыкальное право». Ее название чаще всего всплывает в прессе в контексте судебных разбирательств вокруг наследия Виктора Цоя.
    • Стас Намин, руководитель ансамбля «Цветы», глава компании «SNC Records» и редактор журнала «Стас». Ныне руководит «Центром Стаса Намина» и собственным театром, пишет картины и симфонии.
    • Юрий Николаев, телеведущий, директор телекомпании «Юнис». Продолжает работать на телевидении.
    • Алла Пугачева. Алла Пугачева.

Яркие, дерзкие, склонные к авантюрам люди занимались в шоу-бизнесе тем же, чем их ровесники занимались в других сферах российской жизни,— зарабатывали первые капиталы и делили рынок.

Тогда, во второй половине 1990-х, сформировался образ, зафиксированный в анекдоте: «А ты настоящий продюсер?»

За прошедшие десятилетия люди из этого списка успели сделать карьеры не только в шоу-бизнесе и масс-медиа, но некоторые и в политике. Большинство из них к 2018 году ушли в тень, а кто-то и из жизни. Реальными масштабными игроками, каждый в своей сфере, остаются трое — Юрий Аксюта, Игорь Крутой и Игорь Тонких.

Итак, в координатах конца 1990-х—начала 2000-х судьбу артиста решает некий влиятельный персонаж. Он где-то есть, тот единственный, с волчьим чутьем, обезоруживающей харизмой и безграничными связями. Нужно только найти его, показать свою музыку, ошеломить талантом, при необходимости — обольстить. Вот прямо сейчас он сидит в своем кабинете и только и ждет, когда ты постучишься в дверь. В 2000-е к списку влиятельных продюсеров добавились люди прежде всего с хорошими связями на телевидении — Максим Фадеев, Константин Меладзе, Игорь Матвиенко, Иосиф Пригожин, Виктор Дробыш . Их продюсерские центры были главными поставщиками контента на ТВ и радио. Альтернативой им было только «Наше радио».

По состоянию на 2018 год такого человека вроде бы нет, как нет и сверхвлиятельного музыкального телевидения, гарантирующего гастрольные ангажементы. Место продюсера из плоти и крови заняла платформа, алгоритм, код. А код придумали люди, далекие от музыки. По пению в школе у них были двойки, зато все было хорошо с математикой.

Нет, например, никаких сомнений в том, что сегодня звезда невозможна без правильного позиционирования в сети «ВКонтакте». Однако гипотетический начальник сети «ВКонтакте» не является тем человеком, который открывает заветную дверцу за холстом с нарисованным камином.

Точно так же, если и существует воображаемый «начальник YouTube», то решение о сотрудничестве с артистом он принимает исходя из соображений пользы для видеохостинга. Он не продает артиста публике, он продает рекламные возможности рекламодателям.

От музыкальных экспертов нередко можно услышать: «Место, которое в координатах 2000-х занимал программный директор радиостанции, принимавший решение о ротации песни, сегодня занимает составитель плейлиста для стриминга в Apple Music или на "Яндекс.Музыке"». Это на самом деле так. Самые важные плейлисты вроде «Лучшее за неделю» или «Русская поп-музыка» составляют люди, имена которых цифровые платформы хранят в строжайшей тайне, чтобы предотвратить коррупцию.

Так, вероятно, сегодняшний шоу-бизнес может вовсе обойтись без продюсера, и все решают вкусы публики и настройки ленты соцсети?

Если составлять список условных «боссов», которые влияют на судьбу артиста в 2018 году, то часть такого списка определенно должны занимать не имена конкретных людей, а названия платформ или структур, предоставляющих артисту возможности для продвижения или влияющих на его карьеру.

Личность в управлении музыкальными делами все еще имеет большое значение, но выступает нередко не столько в роли вершителя судеб, сколько в качестве супервайзера при платформе.

И все-таки фигура «архитектора успеха» по-прежнему важна.

На двадцати строчках нашего списка — имена тех, с кем стоит сохранять хорошие отношения, и бренды, без которых не обойтись в 2018 году, если вы всерьез занимаетесь музыкой как бизнесом.

    • Сергей Шнуров , лидер группировки «Ленинград». Самый популярный шоумен страны, человек, превращающий в золото все, к чему прикасается. Он судит шоу «Голос» на «Первом канале», снимает мини-фильмы вместо клипов, водит дружбу с рэпером Фараоном и Александром Невзоровым и публикует в своем Instagram стихотворные фельетоны, которые тут же цитируют информационные агентства. Результат — 60 тыс. человек на недавнем концерте «Ленинграда» в Санкт-Петербурге

    • Михаил Гуцериев . Главный акционер промышленно-финансовой группы САФМАР, . Гуцериев радиостанциями «Восток FM», «Весна FM» и «Радио Шансон», а также 75% акций «Krutoy Media» (Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM») и 75% акций телевизионного холдинга Bridge Media (телеканалы Bridge TV и Rusong). Песни на стихи Михаила Гуцериева находятся в репертуаре не менее полусотни артистов эстрады, включая Аллу Пугачеву, Григория Лепса и Филиппа Киркорова. Соучредитель Фонда поддержки отечественной музыки и российской национальной музыкальной премии «Виктория».
    • Владимир Киселев. В начале карьеры — руководитель ВИА «Земляне». В 1992 году создал в Санкт-Петербурге международный фестиваль «Белые ночи». В 1990-е входил в близкое окружение Анатолия Собчака. В 1999 году создал ФГУП «Кремль» при управлении делами президента РФ. Занимался гастролями зарубежных рок-групп. Его имя фигурировала в контексте целого ряда громких скандалов, от первых российских гастролей Мадонны 2006 года до концерта в поддержку благотворительного фонда «Федерация» в 2010-м. В 2014-2015 участвовал в резонансной продаже акций ЗАО «Русская медиагруппа» ФГУП «Госконцерт» — она вызвала громкий . Сейчас в эфире входящих в РМГ «Русского радио» и Ru.TV нередко можно встретить песни в исполнении сыновей и супруги Киселева — ВладиМира, ЮрКисса и Елены Север. Однако хитами национального масштаба ни одна из них не стала.

    • Степан Казарьян. Продюсер фестиваля «Боль» — самого авторитетного ежегодного смотра отечественной независимой музыки, ставшего важной вехой в карьере таких музыкантов, как Гречка, Монеточка, «Пошлая Молли», «Буерак», «Пасош», Lucidvox, Shortparis и др. Главный пропагандист новой отечественной музыки.
    • Сергей Мудрик . Музыкальный продюсер шоу «Вечерний Ургант». Музыкальный номер в конце выпуска программы вполне может обеспечить молодому музыканту неплохой гастрольный график. Сергей Мудрик ответственен за появление в эфире «Первого канала» Хаски, Гречки, Монеточки, «Пошлой Молли», «Комсомольска» , GONE.Fludd, «Порнофильмов» и прочей актуальной музыки.
    • Gazgolder. Совладельцем продюсерского центра, звукозаписывающей компании и клуба, объединенных брендом «Газгольдер», является самый популярный рэпер страны Василий Вакуленко, выступающий под псевдонимами Баста и Ноггано. Баста не только собирает стадионы по всей стране, но и сидит в кресле наставника в «Голосе», снимает кино, ведет собственное YouTube-шоу GazLive и даже выпускает детские книжки. Однако феномен «Газгольдера», под крылом которого работают Скриптонит, Матранг, T-Fest и др., строится не только на харизме фронтмена лейбла, но и на современном менеджменте и его грамотной работе в интернете.

    • Black Star. Бренд долго ассоциировался, прежде всего, с именем Тимати (Тимура Юнусова), однако сейчас в числе клиентов Black Star такие прибыльные артисты, как L’One, Егор Крид, Мот и др. Следуя примеру своих зарубежных коллег, зарабатывающих на своем имени на всех фронтах, Тимати вместе с партнерами продает под маркой Black Star не только музыку, но и одежду (Black Star Wear) и еду (Black Star Burger).

    • Эмин Агаларов. Первый вице-президент холдинга Crocus Group, эксплуатирующего среди прочего крупнейшие и самые современные концертные залы Москвы — Crocus City Hall и Vegas City Hall. Певец, без которого не обходится ни один большой эстрадный концерт и ни одно музыкальное телешоу.
    • The Flow. Самый популярный и влиятельный интернет-портал о музыке и молодежной культуре. The Flow — сайт, который запускает тренды и ставит диагнозы. Оперативные новости из мира хип-хопа перемежаются фото девушек в купальниках.
    • Нателла Крапивина. Светланы Лободы, самой популярной поп-певицы постсоветского пространства. Создатель телешоу «Орел и Решка». Сотрудничала с Дианой Арбениной. В 2018 году представила свой кинопродюсерский дебют — фильм Александра Горчилина «Кислота». В производстве — экранизация книги Карины Добротворской «Кто-нибудь видел мою девчонку?». После того, как на премьере «Кислоты» в «Гоголь-центре» появилась Алла Пугачева, появились предположения о том, что Крапивина будет в 2019 году заниматься торжествами в честь юбилея певицы. Однако сама Крапивина это отрицает.

    • Юрий Дудь. Заместитель генерального директора Sports.ru. Ведущий интервью и автор документальных фильмов на канале «вДудь» на YouTube. Количество подписчиков канала — более 4,2 млн. Возродил жанр телеинтервью, начав весной 2017 года с бесед с героями русского рэпа — Бастой, L’One, Ресторатором и др.
    • YouTube. Принадлежащий Google видеохостинг с 1,8 млрд активных пользователей в месяц. Наряду с сетью «ВКонтакте» считается в России самым мощным драйвером популярности музыки и музыкантов в интернете. В 2018 запущен сервис YouTube Music, позволяющий прослушивать аудиодорожки роликов в фоновом режиме.
    • Little Big. Ядро разветвленного петербургского музыкально-блоггерского сообщества, в которое входят группы Little Big и The Hatters, а также производители контента, к услугам которых прибегали Баста, Нойз MC, IOWA, «Мумий Тролль», «Хлеб» и др. Рейв-группа Little Big стала регулярно гастролировать за рубежом задолго до того, как в 2018 году «выстрелил» вирусный ролик «Skibidi». «Skibidi» спровоцировал глобальный флэшмоб Skibidi Challenge. На сегодняшний день на официальном канале группы его посмотрели более 90 млн раз.
    • «ВКонтакте» (VK). Российская социальная сеть, принадлежащая Mail.ru Group и занимающая девятое место в десятки самых популярных в мире сайтов. Главный источник музыкальной информации в России. В VK зарегистрировано 97 млн пользователей, пользователи VK посещают сеть более 80 млн раз в день. C 2015 года VK проводит собственный музыкальный фестиваль в Санкт-Петербурге.
    • Игорь Крутой. Единственный из «динозавров» 1990-х, который принял все вызовы времени, и даже лишившись ряда медийных активов, которыми управлял в 2000-е, остается влиятельной фигурой — управляет холдингом АРС, фестивалем «Песня года», конкурсом «Новая волна», который переехал из Юрмалы в Сочи, и еще целым рядом фестивальных проектов, а также руководит собственной академией популярной музыки. И продолжает сочинять песни. В ноябре 2018 года Игорь Крутой вошел в Совет по культуре при президенте РФ.
    • Рифмы и панчи. Паблик в сети «ВКонтакте» с невообразимым количеством подписчиков — 2 989 078. «Рифмы и панчи» во многом определяют повестку в отечественном хип-хопе, то есть, по состоянию на 2018, — в музыкальном мейнстриме. С 2017 года паблик проводит собственный фестиваль Rhymes Show. В 2018 году он прошел в Москве и Санкт-Петербурге с участием ЛСП, ATL, «Пошлой Молли», «Френдзоны», GONE.Fludd и других популярных артистов.
    • Григорий Лепc. В 2000—начале 2010-х — главный артист «русского шансона». В 2010-е, с репертуаром, в который входят среди прочего песни Сергея Шнурова, Бориса Гребенщикова и группы Coldplay, стал фактически олицетворением мужского начала на отечественной эстраде. Руководит собственным продюсерским центром, причастным к организации многих концертов в Crocus City Hall, управляет звукозаписывающей студией, оборудованной по последнему слову техники, а также выпускает очки под брендом «Лепс Оптика» и украшения под маркой «GL Jewelry». В 2018 году устроил в Государственном историческом музее первую выставку икон из собственной коллекции.

  • Алена Михайлова. Глава компании Velvet Music, в прошлом работала на студии «Союз», а также руководила «Real Records» — в те времена, когда лейбл выпускал первые альбомы Земфиры, музыку из фильма «Брат-2» и трибьют «Кинопробы». Вместе с Лианой Меладзе, сестрой певца Валерия Меладзе и композитора Константина Меладзе, управляет карьерами Ёлки, Burito, группы «Винтаж», Мари Краймбрери и других артистов. Входит в число продюсеров фестиваля Live Fest в Сочи.
  • Максим Дмитриев. В 2000-е—первой половине 2010-х был генеральным директором «Первого музыкального издательства». В 2016-м году после скандалов в Российском авторском обществе избран генеральным директором РАО, а в 2018 стал председателем его правления. РАО — крупнейшая российская некоммерческая организация по коллективному управлению авторскими правами.
  • Родительские комитеты. В конце 2018 года неожиданно выяснилось, что организации, именующие себя «родительскими комитетами», могут срывать концерты и целые турне артистов, не обращая внимания ни на какие экспертизы и юридические процедуры, просто обращаясь с гневными письмами в прокуратуру и другие органы власти. Под каток неожиданно вскипевшего возмущенного разума попали Хаски, IC3PEAK, Элджей, Егор Крид, Монеточка и др. Судя по тому, что вскоре после волны возмущения, вызванного , власть в Москве немедленно начала заигрывать с музыкантами, их к сотрудничеству и суля блага, кампания была инициирована именно что снизу.

«Люди тонут в информации и нуждаются в тех, кто помогает им находить музыку»

О фигуре реального или виртуального «босса» в сегодняшнем шоу-бизнесе “Ъ” расспросил певицу, радиоменеджера, главу звукозаписывающей компании, специалиста по социальным сетям и руководителя музыкальной интернет-платформы.

Елена Темникова, певица: Я как артист пережила «перекрывание кислорода», расторгла контракт с продюсером Максимом Фадеевым и нашла новую форму существования на рынке, так что могу говорить на эти темы ответственно. Если у тебя есть шикарный трек, ты на полпути к победе. Но оставшиеся полпути невероятно тяжелы. Теперь ты должен удивить слушателя: сделать интересные рекламные кампании, выстроить диалог с аудиторией, поговорить с цифровыми платформами (напрямую или через агрегаторов). Использовать все механизмы современных каналов продаж в social media. Интернет — это свободная среда, где все зависит от ваших усилий и креатива. Но давайте будем откровенны: радио сейчас по-прежнему имеет невероятную силу проникновения музыки в массы. Все редакторы станций прекрасно мониторят цифровую среду, и если музыка хорошая, ее непременно заметят и возьмут даже без знакомства с вами. Без радио можно прекрасно жить. Но радио сейчас ваш партнер, а не цензор — в этом фундаментальное различие 1990-х и 2010-х.

Что касается музыкальных платформ, то за ними тоже стоят люди. Стоите ли вы в фичеринге или в правильном плейлисте — это решает не алгоритм или код. Это решают редакции платформ.

Любая музыкальная платформа не бездушна. Есть автоматические хит-парады, но трафик идет далеко не только оттуда.

Слушатель сам решает, что хорошо. Молодое поколение так называемых инфлюенсеров может донести твой продукт до своей аудитории, но успех они не определяют никогда. Цены у них — до нескольких сотен тысяч рублей за пост. Но я никогда в жизни не платила блогерам Instagram-персонам ни копейки. По мне, так это выкинутые деньги.

Фото: Денис Сериков / Личная страница Дениса Серикова vk

Денис Сериков, генеральный продюсер Like.FM и NRJ: Когда появился стриминговый сервис Pandora, было ощущение, что алгоритм сможет все сделать за человека. Но, несмотря на то, что система довольно серьезно обрабатывает big data, она не справляется без человека. У Pandora минимальное количество критериев при отборе треков для плейлиста равно 150, а максимальное 300. Представьте себе, вот трек: какой-нибудь сиплый африканец, играет саксофон, и система постоянно производит матчинг и вычленяет несовпадения, робот отсеивает не сочетающиеся с треком песни и предлагает новые для плейлиста. Вроде бы все круто, и все же далеко не совершенно. И вот Spotify и Apple Music пришли к тому, что начали перекупать людей с радио. Был человек программным директором на радио, а теперь он сидит на этих стриминговых сервисах. И таких много. Один делает отличные релакс-подборки, другой круто шарит в роке 1970-х и делает плейлисты на эту тему, третий делает супер-урбан-рэп. Это кураторы, это люди, а не роботы. И теперь артист и рекорд-лейбл стремятся общаться с людьми из Spotify и Apple Music, чтобы попасть в эти плейлисты. Если ваша песня попадает в плейлист, у которого 5 млн подписчиков,— это прямая монетизация.

Артисты хотят попасть в этот плейлист так же, как они раньше хотели попасть на радио. Причем там взятки не работают.

Впрочем, на радио эта тема тоже ушла.

Мне очень интересно наблюдать за тем, как ведет себя категория музыкантов, которые сами контент создают и сами на нем зарабатывают. Они ведут себя феноменально. Производство этого контента подняло планку продакшена, у меня огромный архив новой музыки отличного качества, а мне все подносят и подносят. Я не успеваю ставить новое, не знаю, что убирать из эфира. Мне очень импонирует Джа Халиб. Он настолько творческий — заработал денег и сидит, занимается своей музыкой. Много, мало — ему достаточно, он ни от кого не зависит. Ему уже даже не нужна радиостанция. Вроде бы только первые синглы с альбома появились, а у него уже половина следующего записана. И он выпустит его тогда, когда захочет, когда сам почувствует, что пора.

Дмитрий Коннов, генеральный директор Universal Music Group: Я не верю в «босса», я знаю, что у любого успешного музыканта текущего десятилетия есть тот, кто верил в него изначально, кто поддерживал и направлял, решал проблемы с деньгами и жизненными трудностями, кто создавал условия для творчества и работы на сцене и, кто, в итоге, вывел простого парня или дурнушку на инвесторов в творчество. Назовем этого человека «менеджер». Интернет изменил подход к контактам между артистом и аудиторией. На старте карьеры вы как артист должны быть активны в сети всегда, вы должны делиться эмоциями не только на концерте, у вас должно быть свое мнение фактически обо всем на свете. Придуманные продюсерами 1990-х образы не выдерживают такого давления.

Поэтому 10-е годы XXI века — время успеха тех, кто искренне верит в то, что говорит и о чем поет. И да, иногда это потрясающе глупо или примитивно с точки зрения жизненного опыта, но, старички, эта музыка — не для вас.

Оставайтесь со Стингом и Лагутенко.

Люди сейчас тонут в информации и нуждаются в тех, кто помогает им находить новые эмоции, то есть музыку. Поэтому opinion makers очень важны. Главное, чтобы человеку, к которому вы обращаетесь, действительно нравилось то, что он или она продвигает,— тогда это сотрудничество имеет смысл. Классический пример — Юрий Дудь, который сделал для русского рэпа в целом суперпромоушен, потому что любит его и слушает.

Фото: Роман Богаутов / Личная страница vk.com

Роман Богаутов, руководитель продвижения сервиса VK Music: Сейчас влияние продюсеров сильно изменилось, ведь изменилась и модель потребления. Раньше серьезное продвижение артиста было невозможно без договоренностей с радиостанциями и телеэфирами, это были первые шаги карьеры. Сейчас появление музыканта в вечернем телешоу служит подтверждением того, что его песни уже слушает вся страна. Среди таких историй только за последнее время — Монеточка и Гречка, Луна и «Пошлая Молли». Но существуют тысячи артистов, которые прекрасно развиваются и собирают стадионы фанатов, сознательно игнорируя традиционные медиа.

Конечно, роль продюсера до сих пор имеет большое значение для профессионального развития, но начинающие музыканты на первых порах часто самостоятельно размещаются на цифровых площадках. Находить аудиторию им помогают рекомендации музыкальных и видеоплатформ. Например, в «ВКонтакте» существует алгоритм «Прометей», который отмечает молодых талантливых авторов и автоматически продвигает их творчество на релевантную аудиторию. Это хорошая возможность развития для молодых авторов, из ярких примеров музыкантов этого года, которые получали продвижение от «Прометея»,— Гречка и Монеточка.

На нашей практике мы видим, что место телеканалов и критиков в жизни молодых слушателей заняли паблики.

Поэтому сейчас рецензия от администраторов влиятельного паблика может гораздо сильнее повлиять на судьбу трека, альбома и даже артиста и разлететься по сети, чем слова одного критика или продюсера.

Игорь Краев, основатель платформы для дистрибуции аудио- и видеоконтента сайт: Большинство артистов не может, да и не хочет заниматься своим менеджментом и продвижением. Да, сегодня артистам доступно многое из того, чем раньше эксклюзивно занимались продюсеры и промоутеры: записать песню можно дома с помощью лэптопа, разместить ее в цифровых магазинах и на стриминговых площадках можно через агрегаторов контента, с выходом на радиостанции поможет TopHit, организовать свой канал на YouTube — минутное дело. Проблема в том, что все эти возможности доступны сегодня абсолютно всем. В результате в iTunes каждую неделю появляется до 300 тыс. новых треков и альбомов! То есть, каждые две секунды публикуется новый релиз! А всего, по состоянию на конец августа 2018 года, в iTunes хранилось 65 млн треков!

Выделиться из этой огромной массы коллег и конкурентов можно только привлекая дополнительные ресурсы — деньги, возможности профессиональных продюсеров, промоутеров, маркетологов,медиаменеджеров.

Таким образом, плотная работа артиста с «боссами» — продюсерами, лейблами, издателями, топ-менеджерами медиа продолжает оставаться важным фактором успеха исполнителя и песни у массовой аудитории. Относительно новым трендом становится и «подписание» независимых артистов крупнейшими стриминговыми площадками. Роль технологических платформ и интернет-сервисов в продвижении артистов и треков за последние годы выросла многократно. Наряду с FM-радиостанциями, которые повсеместно остаются главным промоканалом для поп-мейнстрима, важными инструментами стали YouTube и другие стриминговые площадки, социальные медиа, а также ряд более специализированных ресурсов — агрегаторов и продавцов цифрового контента, паблишеров музыкальной статистики, краудфандинговых платформ нового поколения и т. д. И я бы все же четко разделил роль технологических платформ как таковых и отдельных лидеров процессов, которые лично и существенно влияют на творческую судьбу артистов. К числу таких людей сегодня в России относятся Алена Михайлова, Константин Меладзе, Макс Фадеев, Игорь Матвиенко, Тимур Юнусов, Баста, Роман Емельянов и Михаил Козырев.

Зачем нужны звезды шоу-бизнеса

Люди, которых мы относим к звездам шоу-бизнеса: певцы, танцоры, актеры, режиссеры, писатели, стилисты, композиторы прочно занимают большую часть эфирного времени телепередач, газетных полос, желтых журналов, радио эфиров, даже бытовых разговоров. Давайте попробуем разобраться, почему это происходит, какие задачи при этом решаются, ведь, как говорится: если звезды зажигают, значит это кому-то нужно.

Обратимся к истории. Кем были в прошлом представители теперечной «элиты». Это были бродячие артисты, цирковые труппы, шуты, уличные музыканты. В обществе того времени они занимали одну из низших ступенек социальной стратификации и по уровню доходов и по влиянию на умы обывателей. Но примерно в первой половине 20 века с развитием средств массовой информации (газет, журналов, радио, телевидения) стали резко появляться певцы, артисты балета, другие представители шоу-бизнеса, о которых знали большинство обывателей, которых слушали, о которых читали, которыми восхищались, которым подражали.

Если посмотреть на то положение дел, которое есть сейчас, то можно увидеть следующее. Есть тысячи представителей тех профессий, которых можно причислить к шоу-бизнесу, но среди них можно выделить ограниченную группу людей, которая всё время мелькает так или иначе у нас перед глазами. Эта ограниченная группа людей причислила себя к «элите» общества, она имеет доходы, не сопоставимые с доходами большинства людей. В большинстве передач на «тв» мелькают одни и те же лица, в желтой прессе обсуждаются события из их жизни: кто с кем развелся, поженился, поссорился и т.д.

Между тем, понимая, что средства массовой информации являются средством бесструктурного управления обществом, можно выделить несколько задач, которые в интересах мировой закулисы решают эти самые «звезды».

1. Через обсуждение личной жизни «звезд» обществу навязываются определенные стереотипы поведения. Они постоянно между собой ссорятся, судятся, дерутся, делят бабло, совершают пьяные выходки, и совершают прочие действия, которые никак не причислишь к высоко нравственным. Обыватели, которые видят всё это, тоже делают всё это, оправдывая свои поступки тем, что раз представители «элиты» такое вытворяют, поэтому и мне можно. Значит, это нормально.

2. Через них в общество спускается мода, тенденции в одежде, прическе, макияже, другие явления в субкультурах общества. Понятно, что люди смотрят, во что одеты их кумиры, затем покупают себе то же самое. Так в обиход вошли нарощенные ресницы, ногти, мода на татуировки, пластические операции по наращиванию всего, что только можно нарастить в человеческом теле.

3. С их помощью не дают общаться представителям настоящей элиты с остальным обществом. К настоящей элите можно причислить крупных ученых, исследователей, военных, писателей. На телевидении часто устраиваются передачи, на которых обсуждаются значимые вопросы. И представители настоящей элиты могли бы дать людям взвешенную точку зрения по разным вопросам, такой контакт между элитой и народом помог бы обогатить внутренний мир и тех, и других, прошел бы обмен опытом. Но на подобные телешоу чаще приглашаются именно «звезды». А что они могут посоветовать народу с их-то нравственностью?

4. С их помощью обществу ставятся цели и идеалы, к которым в своей жизни «должны» стремиться люди. В основном это деньги, шмотки, машины, дома, прожигание жизни. Ведь людям сформировали «идолов», и теперь для большинства людей цели ясны. Не нужно развиваться, самосовершенствоваться, духовно расти – стремись к тому, что с экранов тебе демонстрируют представители «вместоэлиты» (спасибо блогеру коту моте за такое точное определение).

5. Через многих их представителей в обществе насаждается гомосексуализм. Многие из них откровенно признаются в своих пристрастиях, а так как они являются кумирами, идолами, то отношение к этому негативному явлению постепенно меняется на позитивное. Видимо, насаждение гомосексуализма очень нужно мировой закулисе, что идет явная поддержка представителям нетрадиционной ориентации: их видно на олимпе славы, им постоянно вручаются всякие премии, они делают головокружительную карьеру. Безусловно, это посыл к молодежи: хочешь быть успешным, стань представителем нетрадиционной ориентации.

6. При помощи того пиара, который происходит вокруг жизни «звезд», людей отвлекают от решения насущных проблем на обсуждения ненужных тем. Многие ведь слышали, как люди всерьёз обсуждают новый «роман», или неудачную подтяжку лица какой-то артистки, или сколько было гостей на свадьбе у моего любимого певца?

Другими словами, через представителей шоу-бизнеса в обществе формируется культура поведения, идеалы, цели. Подчеркиваю. Телевизор не отражает тенденции, которые есть в обществе, а формирует их. И звезды шоу-бизнеса являются проводниками этих тенденций в общество.
Чтобы эффект был постоянным, в СМИ постоянно поддерживается интерес к жизни «звезд». В новостях постоянно упоминаются разные события из их жизни, даже по незначительным поводам. Во многие передачи эти звезды приглашаются даже в роли просто статистов, чтоб народ не забывал своих «героев». Снимаются документальные фильмы, телепередачи о жизни знаменитостей, в которых явно прослеживаются двойные стандарты отношения к «звездам» и к остальной толпе. Как же так? У бывшего кумира нет денег даже на лекарства?! Или человек, который спился – это алкаш, а если у знаменитого артиста та же ситуация – это творческий кризис. Как будто они не такие же люди и на них не действуют те же проблемы общества, что и на остальных. Налицо разделение общества на «толпу» и «элиту».

Понимают ли сами «звезды» свою роль в управлении обществом? Понимают ли, что доходы, которые они получают, мягко говоря, не соответствуют их трудовым затратам, что доходы им специально так подняли, чтобы формировать в обществе идеалы, чтобы приподнять их до уровня «элиты», чтобы они смогли выполнять те задачи, которые были перечислены выше.

Думаю, что немногие. Наоборот, чаще слышно, как они укрепляются в самоутверждении, что они такие богатые, потому что такие талантливые и много работают. А в конфликтах, которые неизбежно происходят между ними и людьми «из народа», чаще всего видно, что общество они делят на быдло и элиту, себя, конечно же, причисляя к последней.
Поговорим о заказчиках такого положения вещей. Ведь, выявив задачи, которые решаются с помощью звезд шоу-бизнеса, можно выйти и на заказчиков. Кто сотню лет назад начал приподнимать ранее никому неизвестных уличных музыкантов, циркачей, раскручивать через средства массовой информации? Кто стал увеличивать их доходы, чтобы в глазах обывателей причислить их к «элите» в нашем толпо-элитарном обществе? А кому у нас принадлежат большинство телеканалов, глянцевых журналов и прочих СМИ? Это мировая глобальная элита, которая использует так называемых «звезд» для служения их своим интересам. Ведь посмотрите на другие страны. Почти везде почти такая же ситуация, как и у нас в стране. Так же продвигается гомосексуализм, разврат, ненормативная лексика, алкоголь, наркотики, модели поведения, нужные мировой закулисе.

И в завершении ответим на вопрос, а что же нам теперь с этим делать. Как жить, как себя вести после того, как стали ясны цели мировой глобальной элиты и средства их достижения, которые проводятся в разрез с нашими интересами через звезд шоу-бизнеса? Посмотрите на этих звезд. Большинство из них хорошие певцы, музыканты, артисты, танцоры, профессионалы своего дела. Давайте слушать и смотреть на их творчество. На качественную актерскую работу. На хорошее исполнение танца и т.д. Но всегда нужно отфильтровывать из их выступлений негативные явления, которые продвигаются в общество. Таких «звезд» нужно игнорировать. И не нужно прислушиваться к их мнению по каким-то жизненным вопросам, в которых они компетентны не более каждого из нас. А тем более нет смысла тратить своё время на обсуждение сплетен, слухов и другой информации вокруг их личной жизни.
Возможно, информация в этом видео является не полной, какие-то моменты мы упустили, постарайтесь найти ещё больше смыслов в таком положении вещей, которое есть в этой области в настоящее время. Отношение каждого из нас к вопросам управления людьми изменит информационное состояние общества, сделает невозможным манипулирование, продвижение негодных идей, развращение, увод от значимых целей. Публика, которая изменит своё отношение к так называемым «звездам», сможет указать им на своё место, которое они должны по праву занимать соответственно своему вкладу в общее дело.

30 сентября 2017, 13:00

Я так давно хотела написать этот пост, что, кажется, уже перегорела. :(Но статьи о работе в шоу-бизнесе, как правило, интересны читателям и вполне вписываются в сплетниковский жанр, поэтому я решила-таки коротко описать свой опыт.

Всё, что будет ниже, - это субъективное восприятие реальности, и если ваш опыт расходится с моим, то не критикуйте, а просто делитесь в комментариях. Составим общий портрет трудовых будней в глянце и на телевидении. :)

В конце прошлого года я устроилась на позицию редактора развлекательного телеканала. Радости моей не было предела - в своем воображении я рисовала картины интереснейших встреч с известными людьми, предвкушала, как ежедневно буду раскрывать все свои таланты и писать оригинальные статьи и сценарии, представляла, как буду ездить в дальние командировки на вручение той или иной премии. На деле все оказалось намного прозаичнее.

Креативность и цензура

Вообще слово "креативность" фигурировало в перечне рабочих обязанностей (было что-то про написание "креативных текстов"). А в итоге вся эта оригинальность не волновала никого.

У канала был сложившийся узнаваемый стиль, и что-либо менять ни в чьи планы не входило. Абсолютно все тексты передач и статей писались по одному шаблону и любые вольности пресекались.

То же самое относится к выбору героев статей и передач. Был условный список с градацией звезд - от разрешенных до нежелательных. И прежде чем написать о какой-нибудь певице, нужно было проверить, действительно ли о ней стоит писать. :)

Цензура касалась и тем. Например, нам было запрещено рассказывать о каких-то печальных известиях, даже если это обсуждал весь мир. Да, это логично, канал ведь развлекательный, но мне было странно писать о съемках клипа какого-нибудь Олега Майами, если все переживали утрату легендарного американского музыканта.

Мы часто ругаем Сплетник за его редакционную политику, но по моим наблюдениям она тут намного мягче, чем была у нас.

Блат

Не буду сильно вдаваться в подробности, напишу лишь, что все разговоры о том, что на телевидение многие попадают по знакомству, - это правда. Почти все руководящие должности, а также позиции телеведущих занимали возлюбленные влиятельных персон.

А если не возлюбленные, то просто те, за кого были готовы платить. Да, у нас было несколько молодых девушек (ведущие), которым канал не назначал зарплату. Это их родители платили каналу. :)

К слову, почти все российские премии, в которых сотрудники нашего канала одерживали победу, тоже были куплены (номинации "телеведущий года", "модель года" и т.д.).

Зарплата

Почему-то все мои подруги были убеждены, что на телевидении все получают баснословные деньги. Но нет. Зарплаты у нас средние по Москве - как за любую офисную работу. У руководства, разумеется, несоизмеримо выше, но это и понятно.

В целом все всех устраивало.

Звезды

По-настоящему интересных встреч было мало. Как оказалось, в массе своей почти все приглашенные звезды - это заурядные и скучные люди. Многие вели себя высокомерно - я писала в более ранних постах о том, что особенно этим отличались молодые звезды типа выпускников Фабрики звезд.

Иной раз было сложно снимать передачи со звездами, потому что они говорили топорно и плохо складывали слова в предложения. Бывало, что ты задаешь развернутый вопрос, а в ответ слышишь: "Э-э, ну да, типа того, как бы".

К счастью, были и исключения.

Стресс

В целом мне кажется, что работа на телевидении не очень пыльная. Это не вагоны разгружать. Но иной раз и мы сталкивались с такими стрессовыми ситуациями, что потом все выходные приходилось просто лежать дома и приходить в себя. :)

Все проблемы исходили из того, что на позиции руководителей оказывались чьи-то подружки, не имеющие опыта руководства. И вот со своей непоследовательностью и 7 пятницами на неделе они нередко творили непонятно что.

Из наглядного:

Утвердили весь процесс съемки новой передачи, в том числе и внешний образ телеведущей. Сроки поджимают, снимаем за раз по 3-4 выпуска.

И буквально за пару дней до релиза руководительница заявляет, что еще раз посмотрела фотографию ведущей, которую ей прислали еще до съемки (!) и...ей не нравится макияж. Напомню, что все было утверждено заранее! Несмотря на это, мы спешно переутверждаем имидж, меняем макияж и переснимаем те выпуски.

Форс-мажоры на работе - это обычная практика, я понимаю, но в нашем случае их можно было бы избежать, будь руководство опытнее, ответственнее и более дисциплинированное. От этого и неприятно. :)

Плюсы

Но не все так мрачно в телевизионном царстве. Иначе бы люди там годами не работали. :)

Как я уже упоминала, меня вполне устраивала зарплата. Кроме того, у нас была замечательная команда - в редакции нас было мало (человек 15), трудности делали нас ближе, поэтому мы тесно дружили и отлично проводили время на мероприятиях. С некоторыми коллегами я общаюсь до сих пор.

Еще нам постоянно выдавали билеты на различные концерты и шоу, что тоже было неплохо. Во всяком случае, это скрасило не один вечер.

Нравилась также многозадачность. Например, я не только писала тексты к съемкам, но и нередко помогала режиссеру, оператору. Так что в процессе съемок никогда не было скучно и однообразно. Жаль, что снимали не каждый день. :)

В итоге я сменила профессию и перешла в более перспективную сферу (IT), но в целом считаю, что опыт, полученный на телевидении, здорово помог мне "прокачаться". Так что все было не зря.

Вот такая история. :)

Апдейт : в какой-то момент все начало восприниматься как рутина, и выходки звезд уже не откладывались в памяти. Но вот что более-менее может быть интересным:

Ольга Бузова как-то отказалась принимать участие в передаче из-за...своей безграмотности. Говорят, что во время интервью за нее отвечает ее директор, а в момент нашего приглашения он куда-то уехал, вот она в одиночку не рискнула приехать. :)

Сати Казанова хорошо выглядит, а вот характер не очень: в паузах между съемками убегала в кабинет главного редактора и ни с кем из нас, работников канала, не общалась. Не снизошла.

Сергей Лазарев профессионал. Как-то его позвали на съемки, но смехотворного масштаба (анонс какой-то), но, видимо, ему этого не объяснили, и он решил, что речь идет о полноценной программе. Когда он пробрался к нам через московские пробки и узнал о съемке всего лишь анонса, его злости не было предела. Однако все отснял на высшем уровне.

Предисловие: Автор материала просит у читателей прощения за «много букафф» и излишне морализаторский тон. В наши времена подобное не в чести. Тем не менее, у меня есть уверенность, что такая точка зрения еще способна найти у кого-то поддержку и понимание.

Вопрос цензуры в искусстве

Вопрос цензуры в искусстве муссируется последние годы всеми, кому не лень. Так называемые популярные творческие личности рвут глотки за свободу самовыражения «художника», даже если его «гений» ограничивается рисованием картин собственными экскрементами или демонстрацией причинных мест. В свою очередь, консерваторы ратуют за строгий предварительный отбор произведений, рассчитанных на массового зрителя, или по крайней мере общественную дискуссию вокруг них. Однако в этом материале на примере так называемого музыкально-песенного творчества «Колокол России» постарается показать, что вопрос о введении/искоренении цензуры сегодня является второстепенным и намеренно уводит в сторону дискуссию о самой сути .

На самом деле вся индустрия так называемого шоу-бизнеса, вся поп-культура давно и неизлечимо больны. Процессы, которые начали развиваться в в начале 20 века (ради которых он и создавался, собственно), охватили весь мир, а силы, стоящие за ними, уже не стесняясь показывают истинное лицо. Сегодня Россия на этом поприще мало чем отличается от Запада. И если все носители этого вируса не будут в ближайшее время изолированы, а зараженные «части тела» – отсечены от здоровых, мы просто потеряем человеческий вид.

Прежде всего речь о защите подрастающего поколения, на которое идет массовая атака попсового цеха, подкрепляемая миллиардами долларов и трансграничными связями главных «цеховиков». И самое страшное, что факты, опубликованные ниже, многими детьми и подростками воспринимаются уже как абсолютная норма. Тем не менее, материал рассчитан далеко не только на возрастную категорию 40+. Всякий имеющий мудрость – да разумеет.

В начале августа интернет-ресурс «Научи хорошему», выступающий за возрождение нравственности в СМИ, выпустил полуторачасовой видеоролик под названием . Его будет полезно посмотреть как родителям, так и их детям, которые интересуются и пытаются подражать молодым «продвинутым» артистам России и Запада.

Авторы видео задаются важнейшим вопросом, позволяющим объективно оценить творчество того или иного исполнителя – что же оно дает слушателю в сухом остатке, какие ценности продвигает, какие инструменты использует, наконец, как оно влияет на его сознание и подсознание. Так мы проникаем в самую суть информации, передаваемой от звезд шоу-бизнеса массовой аудитории.

Кто-то может сказать, что подобных материалов от «срывателей покровов» мы уже достаточно насмотрелись. В конце концов, эпоха русского романса или советской эстрады, где пели преимущественно о чистых, высоких чувствах, заставляли человека задуматься о главном, далеко позади. Поэтому и у нас всяких разбитных солисток групп с характерными названиями, пробуждающие безусловный половой рефлекс, орденами «За заслуги перед Отечеством». Поэтому гендиректор «Муз-ТВ» Арман Давлетьяров и получил от президента России в мае 2017 года почетную грамоту – «за заслуги в развитии культуры, большой вклад в подготовку и проведение важных творческих и гуманитарных мероприятий»…

Но давайте на минутку откроем Стратегию национальной безопасности РФ до 2020 . Там находим следующие строки: «Главными угрозами (национальной безопасности в сфере культуры) были названы засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев…» Сказано, конечно, очень мало, но совершенно четко. Я бы даже добавил – не на духовные потребности, а на удовлетворение самых низменных инстинктов. На этом можно: а) легко сделать деньги и б) окончательно превратить оскотинившуюся целевую аудиторию в животных.

Далее. 6 декабря 2016 года президент Владимир Путин подписал Доктрину информационной безопасности РФ , о необходимости которой в свете современной гибридной войны эксперты говорили уже много лет. В разделе «Основные информационные угрозы» читаем: «Наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей». В качестве защитной меры в данной доктрине указана «нейтрализация информационного воздействия, направленного на размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

На бумаге, как видим, все гладко и четко, вот только от кого авторы Доктрины ждут такого воздействия? Практически везде в документе фигурируют спецслужбы и военные структуры иностранных государств, различные экстремистские и террористические организации и частные лица. При этом об информационной безопасности в российской культуре и необходимости ее санации не сказано ни слова. А ведь именно в этой сфере, в частности – на нашей поп-сцене – с начала 90-х годов ведется жестокая инфовойна за продвижение пошлости, разврата, оккультизма, нивелирование традиционной морали и нравственности.

Причем ведут эту войну с собственным народом наши же «звезды», выращиваемые в инкубаторах продюсерских центров. Затем эти разрушительные снаряды усиливают клипмейкеры, заряжают радиостанции, эти бомбы скидывают на мозги молодежи , а в качестве высшего этапа признания растлителей ждут различные премии и высокие государственные награды. Система поставлена на конвейер, причем вбрасывателям очередного поп-продукта уже совершенно плевать на музыкально-исполнительский уровень – у тех, кто стоит наверху этой пирамиды шоу-бизнеса, неприкосновенной для властей страны, совсем иные задачи.

Из подворотни в Кремлевский дворец за русофобию

Вот всего лишь несколько вопиющих примеров – чтобы стало окончательно понятно, кого и за какие заслуги номинируют и награждают в нашей попсе (пример с солисткой Reflex Ириной Нельсон разобран в видео выше, потому не будем повторяться).

В результате телевидение и радио фактически оказались в руках крупных продюсерских центров, а значит, теперь эфир закрыт для всего, что не входит в понятие «коммерческая попса». Зрителям и слушателям придется надолго позабыть о тех, кто не похож на глюкоз и сердючек, о молодых талантливых поэтах-исполнителях и о нестандартных личностях на сцене.

Лет десять назад страна потешалась над бездарной Леной Зосимовой, но при этом рождались такие группы, как «Сплин», «Мумий Тролль», «Би-2». Пять лет назад в стране загорелась звезда по имени Земфира, и с тех пор – тишина. Музыкальные критики каждый год тужатся, пытаясь назвать кого-нибудь открытием года, и даже если им это удается, на следующий год «открытие» лопается, как мыльный пузырь. Пенять на отсутствие талантов наивно. Причины куда прозаичнее. Музыкальный рынок оказался жестко поделенным между различными «кланами». Сегодня дорожка в шоу-бизнес заказана уже не только талантливому музыканту-одиночке, но даже продюсеру с именем, у которого нет отлаженных связей в радио- и телекругах и который вовремя не застолбил себе «место под солнцем».

Российская современная музыка, которой сегодня «кормят» значительную часть нашей страны, похоже, идет по той же скользкой дорожке, по которой резво прошли отечественные юмористы. «Юмористическое» телевидение давно поделили низкопробные «Смехопанорамы» и «Аншлаги». Вот и музыкальная телевизионная сетка сегодня формируется в основном по принципу «пипл хавает». Продюсеры, настроенные на максимальный заработок, давно перестали смотреть на свои проекты как на искусство и из очередных звезд-однодневок стараются извлечь максимальную денежную выгоду. Проект должен окупиться, и для этого проще всего, к примеру, раздеть девичью группу перед фото- и телекамерами, как сегодня происходит с «Рефлексом», «Диамантом», «Виа Грой». Обнаженная натура лезет на экраны со страшной силой, и для собственно музыки и прежде всего интересных текстов песен остается теперь только Интернет – единственная реальная альтернатива пресловутой клановости.

За последнее время в российском шоу-бизнесе по разным причинам случилось несколько громких отставок. Со своих должностей ушли радиопродюсер Михаил Козырев и президент «MTV-Россия» Линда Дженсен. Подконтрольные им медиа-ресурсы составляли хоть какую-то конкуренцию сложившейся системе. Козыревское «Наше радио» в последнее время много критиковали даже любители рок-музыки, однако механизм, созданный продюсером, являлся пусть и слабой, но почти единственной альтернативой сложившейся системе кланового шоу-бизнеса. Причем Козырев тоже во многом зависел от «старшего поп-брата». На одном из телеэфиров он фактически признал, что появление в его передачах большого количества песен группы «Любэ» – компромисс, не лишенный финансовой основы.

Но даже с помощью «Любэ» – к слову, далеко не самого худшего образца жанра – Козырев на плаву не удержался. О том, как будет изменен формат самобытной русскоязычной рок-радиостанции, пока не сообщается, но в том, что он будет скорректирован, можно не сомневаться. Поговаривают, что за отставкой стоит недовольство акционеров, переставших получать рекламные прибыли. Если это так, станция может быть переориентирована только в одну сторону – в сторону поп-культуры. Именно туда ушли частоты «Открытого радио», «Ультры» и еще ряда станций, где не крутили поп-продукты «музыкальных олигархов». На их месте появились станции, во многом клонирующие друг друга и объединенные в медиахолдинги.

Наиболее влиятельные продюсерские центры, по примеру радиостанций, тоже начали объединяться. Компанией Real Records, подконтрольной одному из самых влиятельных персон российского шоу-бизнеса продюсеру Иосифу Пригожину, теперь руководит представитель конкурирующего «клана» – Андрей Лукинов, директор продюсерского центра Игоря Матвиенко. Созданный на днях новый тандем «Пригожин – Матвиенко – Максим Фадеев» под названием «Первая концертная компания» стал самым крупным в российском шоу-бизнесе. Именно эти три фигуры во многом определяют, какую музыку и в каких объемах будут слушать россияне. И хотя некоторые эксперты считают, что это лишь локальное объединение для проведения концертов пресловутой «Фабрики звезд», общей тенденции это не меняет. Конкуренты стали договариваться, а это значит, что у «живых» исполнителей все меньше шансов пробиться к массовому слушателю. Уже сегодня все, что производится для широкой аудитории, должно проходить через продюсерское сито, где артист оставляет не только большую часть своих творческих идей, но и большую часть заработанных денег. Не нравится – будь ты хоть семи пядей во лбу, иди лабать по вечерам в заштатных клубах после основной работы.

«Наверное, гегемония попсы – это абсолютно здоровая тенденция, – признался «НИ» один из региональных организаторов рок-концертов. – Поп-музыка в принципе несет здоровый характер, а сейчас время достаточно спокойное, потрясения не актуальны. Не исключаю, что в том числе и политика влияет на такую тенденцию. Зачем людей заставлять о чем-то задумываться?»

Складывается такое впечатление, что интеллектуальная аудитория сегодня действительно не выгодна ни радио, ни телевидению. Число диджеев, вынужденных играть в эфире роль глуповатых, вечно смеющихся персонажей, множится по одной простой причине. Человек, который выбирает музыку «попроще», как правило, с легкостью клюет на рекламу. Эксперты сходятся во мнении, что после «умной» песни рекламный ролик теряет до 50% эффективности. Почему, к примеру, в рекламе стирального порошка снялась именно Верка Сердючка? Из-за особенностей целевой аудитории. На месте Сердючки сложно представить себе Земфиру, Гарика Сукачева или Игоря Бутмана, к примеру.

Клановая система, конечно, не означает, что аудиторию насильно мучают плохой музыкой. Напротив, почти все радиостанции проводят специальные тесты для целевой аудитории, звонят по случайным телефонам, предлагают послушать фрагменты песен и сообщить свое мнение. Однако мнение это основывается на уже услышанных музыкальных стандартах, которые привили аудитории те же люди, которые проводят тесты. Мало того, что эти стандарты далеки от понятия «искусство», так еще и напрочь отсутствует понимание того, что аудитория – не сборище хрюшек, которые все как один должны питаться одними и теми же пищевыми (читай, музыкальными) отходами. А как же джаз? А рок? А классика? Они сегодня уходят на задний план точно так же, как настоящих артистов разговорного жанра, кажется, навсегда спрятали за грудь жены Петросяна Елены Степаненко.

Впрочем, далеко не только попсовые радиотесты определяют число эфиров. В основном это число зависит от соотношения сил в продюсерских офисах. К примеру, появление певицы Валерии в эфирах зависит прежде всего от «политического веса» ее мужа – продюсера Иосифа Пригожина. В этой связи интересна информация, появившаяся недавно в Интернете. По неподтвержденной информации, накануне Нового года гендиректор Первого канала Константин Эрнст попросил Пригожина организовать концерт Валерии. С учетом медиавозможностей Первого платить гонорар за такие концерты не принято, а муж-продюсер из-за этого якобы лишался заоблачных двухсот тысяч долларов, которые предложил за выступление Валерии некий щедрый заказчик. Концерты накладывались друг на друга, и в сакраментальном выборе «деньги или приз» Пригожин рискнул выбрать первое. Поговаривают, что теперь Валерия будет появляться на канале куда реже.

Амбициозный Эрнст, кстати, определяет сегодня многое. Поссорившись с ним, некогда могущественный Игорь Крутой вмиг потерял былое влияние, хотя и продолжает контролировать канал «Муз-ТВ». Ссориться с Эрнстом невыгодно: он во многом определяет музыкальную иерархию в стране, поскольку владеет на сегодня самым мощным инструментом влияния на массовый музыкальный вкус. А написать «удобоваримый» хит в наши дни не проблема. Тем более не проблема превратить в хит бездарную песню. Вопрос лишь в том, кто будет после этого в «шоколаде».

Константин Баканов, "НИ"

Валерий СЮТКИН, певец:

– Я не участвую в шоу-бизнесе, я работаю по старым эстрадным законам. Терпеть не могу интриг и стараюсь не тратить время на общение с неинтересными мне людьми. Индустриализация всегда убивает все живое, это касается не только музыкальной индустрии. Сегодня многие мыслят категориями «продукт – проект – деньги – результат». Сейчас главное на поп-сцене – хорошо выглядеть. Произведений, которые заставляют думать или чувствовать, все меньше.

Вадим СТЕПАНЦОВ, лидер группы «Бахыт-компот»:

– Самый отрадный вариант будет тогда, когда то, что у нас называется рок-н-роллом или русским роком, будет развиваться без оглядки на электронные массмедиа. В этом смысле самая здоровая тенденция сейчас у шансона. Люди просто покупают то, что их душа просит, и слушают. А у нас, у рокеров и поперов, все зависит от того, что прикажут любить сверху. Это плохо.

Татьяна АНЦИФЕРОВА, эстрадная певица:

– Сегодняшний шоу-бизнес вызывает у меня грустную улыбку. Все хотят быстрых живых денег любым путем. Благородных кровей в нашей стране мало. Их уничтожили в начале двадцатого века, а добили в 30-е годы. Все рычаги сегодня в основном в руках бесхребетных людей, которые проникли в поп-индустрию. Если бы была возможность торговать оружием и наркотиками, они бы и этим занялись, но такой возможности нет. Пройдет еще несколько лет, и мы потеряем здоровое поколение в нашей стране. Тинейджеров будет устраивать музыкальная жвачка, они будут чувствовать себя комфортно. А старые рокеры и старая гвардия эстрады уже устали биться с ветряными мельницами. Я не вижу сильных людей, кто может стукнуть кулаком, сказать «Ша!» и отбить это поле. Для этого нужен канал, нужны деньги, а их нет.

Иван ШАПОВАЛОВ, музыкальный продюсер, создатель группы «Тату»:

– Я сейчас еду в машине, слушаю музыку и не думаю ни о какой клановости. Давайте вместе послушаем. Разве вам не нравится эта музыка? Вот Дима Билан. Хорошая песня «На берегу неба». А здесь вот Гвен Стефани. Тоже хорошая музыка. А вот восточная мелодия какая-то инструментальная. И здесь тоже восток – Таркан. По-моему, все хорошо, мне все нравится. А если не нравится, я ставлю диски. Конечно, некоторые хиты очень часто ротируются, но это значит, что народу они по душе.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...