Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Об обтяжке руля кожей: зачем её делать, какой шов выбрать, инструкция и самостоятельная перетяжка. Оплетка на руль: советы по выбору оплетки и помощь в обшивке руля Как обшить руль кожаной оплеткой

Руль, как известно, связующее звено между автомобилем и водителем. И приятный на ощупь материал, удобство для рук и еще множество факторов влияют на то, как водитель чувствует автомобиль. Руль для водителя, не только самая значимая деталь, он так же значим и в плане интерьера салона. Обшарпанный, местами порванный, затертый до дыр материал, которым обтянут руль, говорит о том, что обшивку пора бы поменять, как бы привычна и удобна она ни была.

Вкусы у всех разные, кому-то нравится гладкий полированный руль, кому-то обтянутый чуть ли не змеиной кожей, но практически все выбирают классику черной кожи. Любому автолюбителю хочется индивидуальности, оригинальности и шика. И один из наиболее популярных способов привнести оригинального дизайна в интерьер салона – это перетяжка руля. При этом она еще и является отличным элементом тюнинга автомобиля.

Стоит заметить, что сервисная отделка руля – удовольствие дорогое. Поэтому наилучший способ в данном случае, перетяжка руля кожей своими руками, которая и деньги сэкономит и индивидуальности добавит. Все, что выполнено вручную – эксклюзив в единственном экземпляре.

Процесс перетяжки

Перед тем, как приступать непосредственно к перетяжке, нужно определиться, каким материалом будет обтянут руль, и выбрать его цвет.

Самая удобная в использовании кожа – перфорированная, она более мягкая и эластичная, работать с ней удобнее и комфортнее, чем с гладкой. Хотя и у гладкой кожи есть свои достоинства, она более износоустойчива, чем перфорированная. Оптимальная толщина кожи должна варьироваться в пределах 1,2 – 1,4 мм.


Обтянуть руль кожей идеально сможет не каждый человек. Работа с кожей требует определенных знаний и навыков, поэтому такое дорогое удовольствие, как обтяжка руля кожей, должен выполнять мастер своего дела. Иначе можно испортить дорогой материал, вследствие чего, просто пустить деньги на ветер. Кроме всего прочего, самая популярная перетяжка руля именно кожаная - это удобно, приятно на ощупь и долговечно.

Видео

Ниже вы можете посмотреть инструкцию по установке рулевой кожаной оплетки:

Фото

Сделать так, чтобы ваш автомобиль имел привлекательный вид, можно и самостоятельно. Для этого нужны лишь фантазия и, конечно же, – желание. Изменить или обновить можно элементы салона или же некоторые детали под капотом. В этой статье я расскажу как обшить старый руль. Перетяжка руля кожей своими руками – это первый шаг к обновлению и улучшению салона авто. Не нужно думать, что это под силу только специалистам. Перетяжка руля своими руками – это не только поучительный, но и довольно интересный процесс.

Учитывая тот факт, что руль – деталь автомобиля, контакт человека с которой производиться на всем пути следования, поэтому выбирать материал для перетяжки необходимо только качественный и желательно, чтобы это должна быть натуральная кожа. Так как любая другая ткань испортиться от постоянного трения рук об руль уже через месяц эксплуатации автомобиля. Предполагаемая кожа не должна быть очень толстой, но и тонкой она также не должна быть. Если будет слишком толстой, то вы ее не проколите иголкой, а если ее толщина будет маленькой, то новый чехол для руля может очень быстро испортиться. Оптимальная толщина материала под обтяжку руля – 1.3 миллиметра. Такая способность, как растяжимость, должна быть со средним показателем. Это очень важный критерий, который необходимо учитывать перед покупкой. Ее эластичность должна позволить материалу плотно лечь на руль, а иначе, о качестве и думать не стоит.

Можно рассмотреть вариант с наличием перфорации. Это довольно необычный и привлекательный вид, да и работать с ним также приятно. Но, имея такие положительные качества, могу выделить и ее негативную сторону – износ. Единственным оптимальным решением для вас является натуральная гладкая кожа.

Перед покупкой убедитесь, что предлагаемый вам материал действительно обладает необходимыми качествами, и вам не подсовывают заменитель. Также нужно уделить особое внимание и дополнительным материалам, которые будут использоваться в этом деле. Нитка должна быть как можно крепче, ведь она будет стягивать края, поэтому она не должна легко рваться. Иголку выбирайте прочную, проверьте, чтобы она не гнулась. Мой совет – купите их несколько.

Что понадобится?

Для перетяжки вам понадобится следующие материалы и инструменты:

  • Кожа (она должна соответствовать всем необходимым критериям);
  • Игла для сшивания (игла должна быть крепкой). Если существует возможность, используйте иглы советского производства, так как они действительно качественные;
  • Прочная нитка (применяется капроновая);
  • Два наперстка (без них работать практически невозможно). Они сохранят ваши пальцы от проколов.
  • Скотч малярный, листы ватмана (лучше использовать плотный картон);
  • Карандаш или фломастер;
  • Пленка;
  • Нож (лучше использовать канцелярский).

После приготовления всего материала можно заниматься остальными процессами: раскрой и перетяжка.

Делаем выкройку

Для того, чтобы правильно перетянуть руль, и чтобы результат вашей работы имел эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Для этого нужно сделать предварительный макет (шаблон).

Он выполняется из скотча и пленки, которыми нужно обтянуть руль. Но, перед этим нужно снять руль, так как это облегчит выполнение работ.
Первым делом нужно снять крышку с сигнала и открутить крепежную гайку, которая держит рулевое колесо на валу. После этого, расшатывающими движениями в разные стороны снимаем руль со шлицов. Теперь, когда рулевое колесо демонтировано, можно заняться предварительным макетом. Чтобы его создать, необходимо на руль намотать пленку, а поверх нее нанести малярный скотч. Не жалейте материала, наматывайте в несколько слоев.

После того, как весь обод будет покрыт, нужно с помощью маркера сделать отметки в том месте, где будет проходить шов (место соединения частей). Это делается по той причине, что очень сложно сделать чехол цельный, поэтому он будет выполнен из четырех частей. И те места, где части будут соединяться друг с другом, помечаются маркером. Также проводим маркером по внутренней стороне руля. Желательно все линии проводить максимально ровно. Это позволит сделать более ровные оригинальные детали при раскрое. После того, как все линии проведены, макет нужно разрезать канцелярским ножом по этим линиям.

После разрезания должно получиться четыре раздельных элемента. Теперь их нужно разровнять и приложить к картону для создания лекал под выкройку.
После того, как лекала будут готовы, их нужно приложить на основной материал, чтобы изготовить уже окончательный вариант обтяжки. Но, важно помнить, что вырезать нужно не точно в размер, а давать некоторые припуски на каждый край детали и после загибать его. Это нужно для того, чтобы качественно сшить их между собой, и чтобы нитка не порвала кожу во время стягивания.

То есть, шов получиться достаточно прочным и кожа не будет рваться при сшивании. К тому же подгибы придают новому рулю более эстетичный вид. Припуски можно давать сразу, во время того, как вы обводите лекало. Также можно сначала обвести, а потом при помощи линейки добавить на каждый край по одному сантиметру. Так вы будете соблюдать равномерное отступление с каждой стороны.

После этого можно проверить, насколько правильно сделан раскрой элементов. Нужно каждую из выкроек приложить на предполагаемое место и посмотреть, как они располагаются: их края должны стыковаться друг с другом. Если оставленный запас слишком большой, то можно края подрезать. Если все хорошо, вас ничего не смущает, можно приступать к финальному процессу – сшивание частей.

Пошаговая инструкция перетяжки

Итак, все готово, можно приступать. На этом этапе важно соблюдать порядок выполнения работы, чтобы ничего не напутать.

  • Первым делом нужно обметать все края, которые будут сшиваться. Дело в том, что каждый край будет загибаться (мы специально для этого оставили отступы), а так как в месте сгиба толщина увеличится вдвое, то это будет иметь не красивый вид и очень трудно проколоть такую толщину иголкой. Поэтому и необходима обметка. Она позволит соблюсти необходимую толщину кожи по краям и тем самым сделает края прочными.
  • Выкладываем на какую-нибудь поверхность наши (4) детали будущего чехла для руля. Разложить их нужно именно в том порядке, как они будут располагаться на руле.
  • Приготавливаем иголку (втягиваем в нее нитку).
  • Теперь нужно сшить последовательно все отдельные элементы между собой.
    В результате у вас должен получиться обруч.
  • Теперь его нужно натянуть на руль. Расположите его так, чтобы места швов соответствовали разрезам.
  • Далее можно зафиксировать чехол на руле с помощью клея или эпоксидной смолы. Это решение каждый принимает лично, можно и не приклеивать.
  • Теперь постарайтесь натянуть кожу (выровнять), чтобы определить, насколько нужно загибать края перед финальным этапом.

Последний этап – самый тяжелый, так как здесь важно на всем руле соблюсти равномерное натяжение кожи. Это не только сложно, но и тяжело. Гораздо лучше, если вы попросите кого-нибудь вам помочь (один стягивает, а другой сшивает).

Итак, первым делом нужно определиться, с какого края начинать. В принципе, это зависит только от удобства. Нужно натянуть кожу, чтобы получился стык, если стык не сходится – не страшно, благодаря эластичности, стык стянется нитью. Таким образом сшивается весь чехол.

В тех местах, где чехол может заходить под крышку сигнала, там нужно обойтись без нитки, а использовать клей. После завершения нужно расправить новенький чехол на руле, если имеются какие-то складки – не страшно. Через несколько дней они разгладятся и поверхность будет абсолютно гладкой. Теперь можно заниматься установкой рулевого колеса на прежнее место, закрепив его крепежной гайкой и накрыть крышку на сигнал.

Перетяжка руля кожей значительно изменит внешний вид не только этого элемента, но и подчеркнет общий вид салона авто. К тому же, выполнив это самостоятельно, вы не только сэкономили свои средства, но и получили неплохой опыт в перетяжке, а также ближе познакомились с устройством рулевого управления своего автомобиля.

Видео “Перетяжка рулевого колеса”

Ролик о работе мастера компании “Rusty Brothers” по перетяжке кожей обода рулевого колеса в стиле “BMW M”. Посмотрев запись вы узнаете, какие инструменты нужно подготовить и как самостоятельно обтянуть руля кожей.

Рулевое колесо используется водителем в течение всего времени управления автомобилем. Именно оно получает в первую очередь все реакции в виде поглаживания либо толкания, выражая гнев, радость или досаду от человека, который сидит за «баранкой». Также от качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.

Минимизировать риски от неудобной эксплуатации рулевого колеса поможет оплётка на руль своими руками. Одним из плюсов самостоятельной установки является подбор индивидуального материала и цвета в тон общему декору салона.

От выбора обивки зависит способ ее крепления, дальнейший уход за нею, а также долговечность использования выбранного материала.

Кожаные оплетки

В качестве обивочного материала принято использовать натуральную кожу. Она более долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением. Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке.

Кожаная оплетка

Кожа является наиболее удобным из материалов за счет своих эксплуатационных качеств.

За нею легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток. Этот пункт особенно актуален в тех случаях, когда у автомобиля несколько водителей. Рулевое колесо из кожи без проблем протирается антисептическим раствором перед началом вождения. Для материала такая процедура не опасна, но убережет от получения «нежелательных сюрпризов».

Качественный материал может сначала отпугнуть своей ценой. Однако, не стоит экономить на такой важной части автомобиля. Цена окупится длительным сроком применения, хорошим настроением во время езды и несложным уходом.

Меховые оплетки на руль

Использование меховых оплеток лишь в первых пару дней может вызывать интерес, далее такой непрактичный и маркий материал будет приносить больше отрицательных эмоций при вождении. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения. Ворс также слишком быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета.

Меховая оплетка на руле

Между ворсинками забивается большое количество пыли и грязи , что снижает уровень гигиены для такого часто используемого элемента управления. Летом руки быстро потеют, ворс может также намокать и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Плетеные из проволоки оплетки

Когда-то были модными на автомобилях оплетки из проволоки. Ими часто декорировали в основном отечественные ВАЗовские модели. Практичность такого варианта заключается в относительной прочности пластиковой обмотки проволоки. Она редко стиралась даже при интенсивной эксплуатации.

Однако, по сравнению с кожзаменителем или натуральной кожей плетеная основа не такая симпатичная и недостаточно гигиеничная . Между неплотными витками быстро собирается грязь, которую не так просто удалить. Помогает вернуть опрятный вид применение растворов с моющими бытовыми химическими средствами.

Плетеные оплетки на ВАЗ

Зимой такой материал быстро «задубевает» и слабо прогревается. Приходится пользоваться перчатками во время вождения.

Полезные оплетки на руль

При самостоятельном изготовлении оплетки можно сделать ее не только красивой, но и полезной. Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка помогает при длительных переездах на автомобиле.

Под самостоятельно изготовленную оплетку можно провести отопление. Опция будет полезна для всех водителей России, так как холодное время года в нашей стране длится несколько месяцев. Кнопку для включения обогрева можно вывести на панель приборов.

Цвет и толщина обивки

Не стоит выбирать ультрамодные расцветки. Они могут быстро надоесть, и понадобится снова проводить перетяжку. А так как сшить оплетку на руль вряд ли получится быстро, то какое-то время придется ездить со старой, надоевшей перетяжкой руля.

Оригинальная оплетка

Материал желательно подбирать не слишком толстый , чтобы руки не уставали. Для небольших расстояний это не является существенным фактором, но при длительном управлении толстой «баранкой», будет заметно утомление.

Объемные вставки

Вряд ли помогут поролоновые вставки под оплетку. Первое время они добавят мягкости, хотя увеличат толщину колеса. Для автомобилей с тонким рулем это может оказаться бонусом, но в процессе эксплуатации такой утолщитель достаточно быстро потеряет форму . Наружный материал из-за такого состояния поролона обвиснет, и будет прокручиваться по диаметру.

Для тех, кто не знает, как сделать оплетку на руль своими руками объемной и при этом на длительный срок сохранить форму «баранки», можно посоветовать воспользоваться подкладками с гелевым наполнителем . Он не сплющится, так как в его основе емкости с несжимаемым веществом. Достаточно беречь такой руль от проколов и прожогов.

Оплетка с гелевыми вставками

Базовые параметры для подбора

Для того чтобы определиться с необходимым размером материала для оплетки, не надо снимать руль. Достаточно взять портняжный метр и провести замер по наружной части обода . Это будет базовым параметром. Также надо замерять диаметр обода для выяснения нужной ширины обивочной полоски.

При этом учитывают добавку 3-5 мм на шов. Чаще всего наружный диаметр находится в пределах 35-41 см. Меньший руль характерен для машин спортивного стиля, а больший диаметр предпочитают ставить на авто представительского класса. Кроме эстетического восприятия есть законодательно утвержденные нормы для размеров руля.

Виды шнуровки капроновой нитью

Согласно российского ГОСТа диаметр обода не должен превышать 40 мм.

Не все сотрудники ГИБДД находятся на посту со штангенциркулем для замеров, но при явном несоответствии можно получить наказание за такое превышение.

Самостоятельный пошив оплетки

Получить хороший результат помогут надежные инструменты и качественный тщательно подобранный материал. Приведем пример тюнинга руля кожей . Для изготовления оплетки необходимо будет запастись таким набором:

  • кожаная полоска размером примерно 120х10 см и несколько дополнительных лоскутов;
  • прочный капроновый шнур для прошивки, около 3 метров, его можно заменить кожаной бечевкой;
  • пробой для перфорации под шнурок;
  • минимум две иглы длиной от 50 мм и крючок с малой головкой для подтяжки капроновой нити;
  • пара портняжных наперстков ;
  • моток пищевой пленки и рулон скотча;
  • чертежный лист формата А1 для выкройки.

Декоративный шов на оплетке

Есть два варианта обшивки руля. В одном случае применяется только тюнинг рулевого колеса, а во втором – обиваются также спицы. Оба варианта при аккуратном исполнении смотрятся симпатично, но способ декорирования без обивки спиц принято считать менее трудоемким.

Безспицевая обивка руля

В этом случае можно обойтись полоской кожи, длину которой высчитываем по формуле, умножая число пи (3,14) на длину диаметра. Дополнительно можно портняжным метром провести эмпирические замеры наружной длины окружности. При этом до последнего сшивания ленты в кольцо, надо сделать небольшой натяг на коже , так как она слегка растянется на руле.

Кольцо можно изготовить не только из цельного куска, но и из комбинаций перфорированных элементов и гладких, материалом с выдавленной фрезеровкой или рельефным теснением, применяя разноцветные вставки различных оттенков кожи, гармонично вписывающихся в общий интерьер салона.

Типы швов

Припуски, оставленные для сшивания частей оплетки, необходимо будет промазать клеем для кожи. Эта операция добавит прочности и впоследствии не даст на стыках выделяться ниткам, которыми соединяли кусочки выкройки. Швы могут выпирать за счет припусков кожи. Это убирается легким простукиванием молотком по уплотнениям.

Для шнуровки подготавливаются отверстия с помощью пробоя. Он представляет собой металлическую трубку, с заточенным одним краем. Наставив его такой стороной на кожу, с другой стороны надо стукнуть молотком, получим отверстие. Лишняя часть кожи войдет в отверстие пробоя.

Проведя разметку вдоль всей стороны для сшива, можно пробивать перфорацию под шнуровку ниткой или кожаной бечевкой. Отдельно купить такую бечеву тяжело, а найти длинный двухметровый кусок натуральной кожи практически нереально. Для этого используется приспособление из спицы и остро заточенного простого карандаша .

Изготовление шнура из кожи

Их плотно скрепляют меду собой скотчем и на кожаном лоскуте рисуют спираль. Острие спицы держат над нарисованной карандашом линией. Соблюдается параллельность между краями такой архимедовой спирали, которую большинство инженеров изучали в ВУЗах. Толщину бечевки надо делать не менее 3-4 мм, иначе при сильном натяге она порвется.

Для протягивания такого шнура нужно будет использовать шило. Процесс будет более долгим, но результат получится оригинальнее, чем прошивка капроновой нитью.

Начинать шнуровку будет удобнее сразу после спицы. Так узел не будет «бросаться» в глаза. Операция выполняется несколькими видами перекрестной шнуровки. Наиболее простые варианты – крестом или последовательными стежками. Предпочтительнее делать затягивание после полного прохода по сектору между ближайшими спицами.

Для лучшей фиксации можно до полного затягивания в разрез между оплеткой и рулевым колесом заливать шприцем понемногу обувного клея. Прогрев феном проклеенных поверхностей лучше распределит жидкость. Дополнительно применяется разглаживание по внешней стороне оплетки.

Пробой для перфорации

Узлы капроновых шнуров надо промазать суперклеем для того, чтобы они не развязались. Капрон скользит между собой, а небольшое количество клея зафиксирует его на одном месте.

Обивка руля со спицами

Более сложны вариант предполагает изготовление выкройки для пошива обивки. Делается она с помощью пищевой пленки, корой обматываем все места для новой обивки. Фиксируем такую основу молярным скотчем. После этого чертим места швов маркером и нумеруем получившиеся детали выкройки. На отдельном листе рисуем схему расположения пронумерованных частей.

Теперь можно аккуратно резать молярный скотч по намеченным швам. Получившиеся части расправляем и обрисовываем на листе А1. Затем вырезаем выкройки с учетом добавки размеров на стыковочные швы.

Шаг 1. Обматываем пленкой, затем скотчем и нумеруем сектора Шаг 2. Формируем выкройки для секторов Шаг 3. Примеряем сшитые выкройки на руле Шаг 4. Зашиваем все швы Шаг 5. Устанавливаем декор и кнопки на свои места

Сшиваем части на машинке по длине рулевого колеса. Обязательно нужно сделать небольшой натяг. Пробиваем перфорацию для шнуровки. Теперь можно фиксировать оплетку на руле и зашнуровывать шов. Предварительно надо снять пластиковый декор и патрон с подушкой безопасности. После шнуровки возвращаем все на свои места. При необходимости проклеиваем зазор между рулем и обивкой. Сушим клей феном.

Руль - это та часть автомобиля, которая наиболее подвержена истиранию. Обычно оплетка «выхаживает» до двухсот тысяч. Однако так происходит далеко не со всеми моделями авто. Уже через 3-5 лет руль становится дряблым и поцарапанным. Естественно, при продаже автомобиля взгляд покупателя бросается на оплетку руля. Поэтому важно максимально сохранить ее заводское состояние.

Сегодняшняя статья будет полезна не только автовладельцам, но и тем, кто занимается продажей машин на вторичном рынке. Итак, как обшить руль кожей своими руками? Рассмотрим ниже.

Материал

Первая проблема, с которой сталкивается владелец - это выбор материала. Существует много вариантов отделки. В нашем случае требуется обшить кожей руль. Причем качество ее должно быть на высоком уровне. Работа по восстановлению руля довольно сложная. Наша цель - возобновить былое состояние материала на максимально долгий срок.

Чем лучше обшить руль - кожей или экокожей? Все зависит от предпочтений владельца. Конечно, натуральная кожа будет стоит гораздо дороже, нежели заменитель (то бишь материал с приставкой «эко»). Отметим, что экокожа надлежащего качества не уступает характеристикам натуральной. Она эластичная и хорошо облегает руль. Материал обладает однородной структурой. Такой руль смотрится весьма органично и презентабельно. Главное - правильно сделать эскиз.

Важный момент! Наиболее удобная в использовании кожа - только перфорированная. Это самый мягкий, эластичный, приятный на ощупь материал. Работать с ним очень легко. Покрытие принимает любую форму (особенно это касается тех, кто хочет обшить кожей руль сложной конфигурации, с выемками).

Какой толщины выбрать материал? Оптимальное значение - от одного до полутора миллиметров. Главные требования к коже - это устойчивость к температурным перепадам, механическим повреждениям и, конечно же, к истиранию.

Есть еще гладкая кожа. По характеристикам она ничем не отличается от предыдущей. Здесь, как говорится, дело вкуса.

Инструменты

Перед тем, как самому обшить руль кожей, вам нужно подготовить небольшой набор инструментов и материалов. Нам понадобится:

  • Резиновый клей.
  • Строительный скотч.
  • Лекало.
  • Канцелярский нож.
  • Маркер.
  • Карандаш.
  • Шило.
  • Плоскогубцы.
  • Капроновая нить (для работ требуется не менее одного метра).
  • Две (рекомендуется, чтобы они были полукруглыми).

Работу следует производить в хорошо осветленном помещении.

Приступаем к работе - первый шаг

Сперва нужно демонтировать без снятия почти невозможно. Это очень трудоемкий процесс. Демонтаж существенно сократит время производимых работ. Чтобы снять руль с колонки, используйте специальный съемник. Выглядит он следующим образом:

Без него демонтаж будет довольно трудным, особенно, если руль снимается впервые. Также откручивается сама гайка крепления (используют ключ «на 27»). Не пытайтесь тянуть руль силой, и уж тем более использовать посторонние инструменты. Так вы только повредите элементы салона.

Примечание! Перед снятием руля, сделайте небольшую метку карандашом на нем и на валу колонки. Так при установке элемент не будет стоять криво.

Шаг второй - делаем эскиз

Сняв руль с автомобиля, приступаем к изготовлению эскиза, по которому будет вырезаться материал для дальнейшего нанесения. В качестве макета можно использовать строительный скотч. Обклеиваем его по периметру руля и вырезаем ножом лекало строго по линиям. Чтобы эскиз был качественным, наносите скотч в несколько слоев (достаточно трех-пяти).

Теперь снимаем макет с руля и переносим каждый размеченный сектор на материал (кожу).

Примечание! Вырезать кожу требуется с небольшим запасом. Оставляйте по 1-1,5 сантиметра от краев эскиза для припуска на швы. Лишнее можно потом обрезать, а вот восстановить недостающий кусок уже будет невозможно.

Шаг третий - примерка

Теперь прикладываем вырезанный материал к рулевому колесу.

Убедившись, что все линии соответствуют реальным размерам, обрезаем излишние края. Дальше замачиваем материал в теплой воде на 20 минут. При помощи шила проделываем каждые семь-восемь миллиметров небольшие отверстия.

Шаг четвертый - обметка

Теперь аккуратно складываем все детали в том порядке, в котором будет производится обметка. Для сшива кожи рекомендуется использовать (так как они наиболее прочные). Старайтесь не прилагать больших усилий, дабы не порвать материал. Кожа, особенно перфорированная, не только легко растягивается, но и рвется. Старайтесь не оставлять складок.

Дальше стягиваем края нашего материала. Нужно закрепить колесо так, чтобы оно надежно держалось на поверхности при сшивке. Обшить кожей руль не так уж и просто. Деталь норовит выскользнуть из рук. Заранее позаботьтесь о том, чтобы руль не елозил из стороны в сторону.

Важный момент: перед окончательным стягиванием проверьте состояние материала. Он должен быть равномерно натянут. Провисания и складки исключены. Они сильно портят вид рулевого колеса даже с новой кожей.

Каким швом стягивать

Есть три вида швов:

  • Спортивный.
  • Макраме.
  • Косичка.

Сказать, что для обшивки руля нужно использовать только конкретный из этих видов, нельзя.

Каждый выбирает по своему вкусу. Все швы весьма органично смотрятся на руле. Главное - при стяжке краев промазать руль Так вы предотвратите преждевременное облезание материала в случае обрыва шва. Хотя нити достаточно крепкие.

Шаг пятый - установка

После того как новый материал был успешно нанесен, нужно подождать, пока засохнет клей. Спустя час можно устанавливать руль на место. Не забудьте поставить его строго по меткам, которые были выставлены карандашом. На гайку надевается шайба. Далее руль собирается по стандартной схеме.

Если автомобиль с подушкой безопасности, отключайте клемму на АКБ, иначе «эирбэг» может выстрелить. Также подсоедините все датчики, чтобы на панели приборов при запуске не горел их сигнал. На этом все. После установки можно приступать к полноценному использованию.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно обшить руль кожей. Стоит отметить, что процесс достаточно трудоемкий и справиться с ним может не каждый человек, особенно если руль имеет нестандартную форму и деревянные вставки.

Всегда есть большой риск неправильного прилегания кожи. Поэтому многие автомобилисты доверяют эту работу профессионалам.

Где обшить руль кожей? Часто обращаются в профильные мастерские. Они также занимаются перетяжкой сидений, дверных карт и прочих деталей интерьера. Цена работ - от трех тысяч рублей (с учетом материала).

Здравствуйте, уважаемые читатели! Наверняка, многие из Вас, считают автомобиль - не роскошью, а просто средством передвижения, которое должно быть без лишних особенностей и наворотов. По крайней мере, подобное утверждение часто можно услышать в кругу автолюбителей, однако, нельзя точно сказать соответствует ли оно действительности, ведь какой водитель не хочет обеспечить себе максимально комфортные условия путешествия, пусть даже на короткие дистанции.

Как минимум это проявляется в обычной уборке салона и мытье кузова машины, а если еще и деньги свободные имеются, тогда фантазия может взлететь очень высоко.

Довольно часто, процесс усовершенствования касается не только «внешности» транспортного средства, но еще и ее внутреннего содержимого, которое включает предметы интерьера автомобиля. Одним из самых заметных и часто используемых таких предметов есть руль. Поэтому, не удивительно, что в первую очередь именно он рассматривается в качестве объекта для модернизации, а о том, каким способом и с помощью каких материалов можно это сделать, мы Вам сегодня расскажем.

1. Кожаная оплетка руля - сочетание комфорта и красоты

Согласитесь, мы привыкли видеть кожаную оплетку (чехол на рулевое колесо) в салонах дорогих иномарок, при чем в дополнение к ней обычно идут кожаные сиденья и оббивка практически всего внутреннего пространства кузова.

Естественно, что первой, приходящей в голову мыслью, после такого зрелища есть вопрос о цене. Да, это действительно недешево, но все же, зацикливать внимание на стоимости не стоит, ведь это всего лишь стереотип: раз кожаный салон, значит обязательно дорогая иномарка. В современной реальности существует масса коже заменителей, которые отличить от настоящего материала очень сложно и если Вас заботит только вопрос эстетики, то этот вариант просто замечательно подойдет владельцам любого автомобиля, неважно новый он или старый.

В случае с оплеткой руля, натуральная кожа не только поможет украсить эту автомобильную деталь, но еще добавит парочку положительных моментов в качество управления машиной. Дело в том, что кожаная обшивка, в отличии от пластиковой, способна пропускать воздух и влагу (капли не будут скапливаться на поверхности рулевого колеса), а это поможет избежать скольжения, если руки вдруг вспотеют. В зимнее время, благодаря кожаному покрытию, руль становится более теплым и приятным на ощупь, так как этот материал лучше сохраняет тепло. Усилить подобный эффект - не проблема, стоит просто купить оплетку с перфорированной кожи.

Думаю, никто не будет спорить, что держать в руках руль обтянутый кожей - намного приятнее, нежели любой другой материал, в частности пластик (мягкая кожа помогает избежать появления мозолей от постоянного контакта с твердым и неудобным материалом). Однако, в этого аксессуара есть и некоторые недостатки. В первую очередь, он требует значительно большего внимания по части ухода и если Вы хотите, что бы данная деталь интерьера автомобиля служила долго, всегда имея презентабельный вид, то придется запастись специальными средствами.

Используя их для регулярного протирания поверхности кожаной оплетки, Вы тем самым защитите ее от пересыхания, которое способствует более быстрому изнашиванию и появлению трещин. В принципе, вместо спец. средств, для этих целей, подойдут и другие жидкости, имеющие в своем составе спирт, а если и их не окажется под рукой, то на крайний случай, можно воспользоваться обычными влажными салфетками, главное что бы материал не испытывал недостатка влаги.

При правильной эксплуатации и надлежащем уходе, кожаная оплетка может прослужить до 5 лет , после чего материал, все же, придется заменить на новый. В настоящее время, ассортимент данной продукции просто огромный. Производителями, в зависимости от цвета, дизайна и стиля, предлагаются различные варианты кожаных оплеток. Можно подобрать модель, для тех, кто предпочитает классический строгий стиль (в дополнение идет шнуровка), а так же для тех, кому интересные спортивные или более гламурные нотки в дизайне салона транспортного средства. Обычно, такой кожаный чехольчик, продается в комплекте со всеми необходимыми для установки материалами (шнурками, нитками, кнопками и инструкцией с подробным описанием процесса монтажа), так что если вы решите приобрести себе подобный аксессуар, с этим проблем у Вас не возникнет.

2. Как сделать оплётку на руль своими руками?

В случае, когда по каким-то причинам, Вы не смогли себе подобрать подходящую модель оплетки (не понравился цвет, стиль, дизайн, нет нужного размера или просто хочется чего-то неординарного), вполне реально сделать ее самому. Для начала оприделитесь с цветом и текстурой кожаного материала. Самым оптимальным вариантом, в этом плане, есть перфорированая кожа, которая является более мягким и эластичным материалом, да и работать с ней проще, чем с гладкой. Правда, последняя в меньшей мере подвержена быстрому изнашиванию. Толщину кожи стоит выбирать в пределах от 1,2 до 1,4 мм.

И так, для работы Вам понадобятся: кусок хорошего кожаного материала, нитки, иголки, ножницы, и... выдержка, особенно, если до этого, шить особо не приходилось. Перед началом работы, рулевое колесо лучше снять, но учитывая трудоемкость этого процесса, можно ограничится демонтажем мешающих деталей (например, кнопки регулировки или подушки безопасности). Перед выполнением этих действий ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите аккумулятор.

Как и любое другое шитье, создание кожаной оплетки на руль не обойдется без разработки выкройки. Сделать его несложно, надо только обтянуть рулевое колесо пищевой пленкой, наматывая сверху бумажный скотч (можно использовать малярную ленту) и прорисовать по нем маркером шов, затем прорезав конструкцию по нанесенной разметке. Для прорезания лучше всего использовать острый канцелярский нож, который будет резать, а не рвать скотч и пленку. В результате проведенных действий, у Вас должно получится как минимум три куска трафарета (все эти части следует пронумеровать, что бы потом не столкнутся с последствиями неправильной последовательности сшивания).

Дальше берем их и прикладываем к плотному картону или другой толстой бумаге, обводим маркером и вырезаем лекала, оставив с каждой стороны по 5 мм на швы (что бы материал смог лучше натянуться, в местах стыковки кожи оставляем 3 мм). Заметьте! Когда разработанный макет будет переносится непосредственно на кожу, при разметке на материале по бокам надо будет прибавить еще по 1,5-1,7 см. После проведения всех этих действий, все полученные детали прикладывают к рулю и проверяют все ли совпадает по размеру, обрезая лишние части перед обметкой. Если все хорошо, то все детали складывают в нужном порядке и сшивают.

При сшивании кусков между собой лучше использовать швейную машинку и синтетические нити (лучше капроновые), швы тогда получаются более ровными, четкими и изделей дольше служит. Кроме того, такой шов упростит задачу стягивания готовой оплетки на руле, так как отверстия для петель будут готовы. Конечно, можно, попробовать сделать это вручную, но в этом случае процесс будет не таким легким, как может показаться на первый взгляд, поэтому, стоит сначала потренироваться на более дешевом материале (кожзаменителе) и если все получится, тогда с чистой совестью переходить к коже. Если же результат «тренировки» не оправдал Ваших ожиданий, возможно, лучше будет воспользоваться помощью сотрудников ближайшего ателье.

3. От чего зависит качество результата?

Положительный результат любой работы - это совокупность всех успешнопроведенных ее этапов. Это утверждение касается и создания оплетки руля. Что бы окончательно убедится в правильности всех выполненных ранее действий следует осуществить генеральную «примерку» изделия, после чего зафиксировать его на рулевом колесе. Тоесть, последним этапом будет непосредственная оплетка руля.

Помните! От Вашего терпения, аккуратности и скрупулезности в этом деле, в значительной степени зависит качество всей работы. Проводят оплетку руля следующим образом. Для начала прикладывают сшитые между собой куски заготовки к рулевому колесу, следя за тем, что бы они располагались симметрично (ориентироваться нужно на внутреннею сторону руля). Затем места рулевого колеса, над которыми проходят швы, соединяющие отдельные части помечаются маркером.

Также, если Вы не хотите, что бы швы выступали, можно проделать в них углубления, но после этого придется постоянно использовать оплетку, так как без нее руль станет совсем непривлекательным и обшарпанным. Следующий шаг - шнуровка кожаной оплетки, которая осуществляется по аналогии с зашнуровыванием ботинок, только нитка, в данном случае, продевается в петельки швов на разных сторонах изделия.

Совет! Если оплетка пристала к рулевому колесу недостаточно плотно, то для избежания в будущем прокручивания, стоит укрепить ее, тонким слоем эпоксидной смолы, нанесенной на руль.

Кроме прошнуровывания, можно еще закрепить изделие способом прошивки, учитывая при этом толщину материала (кожи). Если она будет недостаточно толстой, то оплетка может разорваться на части. Не старайтесь с первого раза затянуть нить, лучше проделав несколько петель, выбранных заранее шагом, вернитесь потом обратно и затяните первую петлю. Так, придерживаясь заданного темпа двигайтесь дальше.

Если кожа сильно твердая и плохо прокаливается, можно слегка смочить ее водой, увеличив тем самым эластичность. Однако, при высыхании она обратно стянется, а это нельзя не учитывать, так как после плотного сшивания, высохшее изделие может потрескаться. Когда оплетка полностью стянута, на прежнее место устанавливаются все снятые ранее элементы. Теперь, можно оценить Ваш новый кожаный руль.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...