Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Проект на тему страна высоких вдохновений. Страна высоких вдохновений

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Разработка урока на тему: «Проект «Поэтический вечер» - презентация сборника стихов поэтов 19-20 веков «Страна высоких вдохновений», посвященного пейзажной лирике»

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

2016 год

Задача деятельности учителя: способствовать формированию представлений о жизни и творчестве поэтов 19-20 веков, мастеров пейзажной поэзии, о значении творчества в русской литературе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Предметные:

Познавательная сфера: иметь представление о жизни и творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, Н.А.Некрасова как мастеров пейзажной лирики 19 века; А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой, Н.М.Рубцова как поэтов 20 века, о своеобразии их поэтического мастерства;

Ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к поэтическому слову поэта; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;

Коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения, написания отзывов о прочитанном стихотворении; уметь создавать собственные иллюстрации к стихотворениям поэтов, электронную презентацию на определенную тему.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке:

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Методы и формы обучения:

фронтальная, индивидуальная (выразительное чтение), групповая.

Интернет-ресурсы:

Список песен на стихи Сергея Есенина. – Режим доступа:http //ru.wikipedia.org/wiki / Список песен на стихи Сергея Есенина.

Стихи поэтов 19-20 веков. – Режим доступа:http ://www .stihi -xix -xx -vekov .ru

Оборудование: электронная презентация «Страна высоких вдохновений»; эпиграф к 1-й части: «И мир, цветущий мир природы, избытком жизни упоен…» (Ф.Тютчев), эпиграф ко 2-йчасти: «…Да и такой, моя Россия, ты всех краев дороже мне!» (А.Блок); музыкальное оформление вечера: песни и романсы на стихи поэтов 19-20 веков.

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Разработка урока на тему: «Проект «Поэтический вечер» - презентация сборника стихов поэтов 19-20 веков «Страна высоких вдохновений», посвященного пейзажной лирике»

Подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

первой категории Курбатова Г.Н.

2016 год

Задача деятельности учителя: способствовать формированию представлений о жизни и творчестве поэтов 19-20 веков, мастеров пейзажной поэзии, о значении творчества в русской литературе.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Предметные:

    Познавательная сфера: иметь представление о жизни и творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, Н.А.Некрасова как мастеров пейзажной лирики 19 века; А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой, Н.М.Рубцова как поэтов 20 века, о своеобразии их поэтического мастерства;

    Ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к поэтическому слову поэта; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;

    Коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения, написания отзывов о прочитанном стихотворении; уметь создавать собственные иллюстрации к стихотворениям поэтов, электронную презентацию на определенную тему.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные:

    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

    Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке:

    Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Методы и формы обучения:

фронтальная, индивидуальная (выразительное чтение), групповая.

Интернет-ресурсы:

    Список песен на стихи Сергея Есенина. – Режим доступа: http //ru.wikipedia.org/wi ki / Список песен на стихи Сергея Есенина.

    Стихи поэтов 19-20 веков. – Режим доступа: http :// www . stihi - xix - xx - vekov . ru

Оборудование: электронная презентация «Страна высоких вдохновений»; эпиграф к 1-й части: «И мир, цветущий мир природы, избытком жизни упоен…» (Ф.Тютчев), эпиграф ко 2-йчасти: «…Да и такой, моя Россия, ты всех краев дороже мне!» (А.Блок); музыкальное оформление вечера: песни и романсы на стихи поэтов 19-20 веков.

Основные понятия и термины: основная тема стихотворения, жанр стихотворения, сюжет стихотворения, основные мотивы творчества.

Сценарий урока.

Слайд 1.

Название поэтического вечера, рисунок обложки сборника стихов, имена авторов презентации. На рисунке – сад царскосельского Лицея.

Ведущий 1.

Добрый день, дорогие друзья: участники и гости поэтического вечера-презентации сборника стихов поэтов 19-20 веков «Страна высоких вдохновений», посвященного пейзажной лирике. Над сборником работали учащиеся, участники и организаторы этого вечера, на котором прозвучат лучшие стихотворения самых именитых мастеров русской поэзии.

Слайд 2.

Слова эпиграфа к 1 части: «И мир, цветущий мир природы, избытком жизни упоен» (Ф.Тютчев).

Ведущий 2.

Первая часть поэтического сборника посвящается пейзажной лирике 19 века.

Учитель.

«Аннотация». В поэтический сборник «Страна высоких вдохновений включены шедевры пейзажной лирики поэтов 19 и 20 веков. Это настоящие откровения классиков национальной поэзии: А.Пушкина, М.Лермонтова, Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина. стихотворения дают представление о развитии темы природы в поэзии 19-20 веков, о восприятии мира, о взаимоотношениях человека и природы. В сборнике представлены детские рисунки, иллюстрирующие стихотворения известных поэтов, показывающие живой отклик чувствительной души на прекрасные стихи, и критические отзывы, авторитетное мнение об авторах и их произведениях пейзажной лирики.

Слайд 3.

Портрет А.С.Пушкина. надпись: «Солнце русской поэзии».

Чтец 1.

«Слово о Пушкине». Имя великого русского поэта А.С.Пушкина мы знаем и любим с детства. Это «солнце русской поэзии». Стихи Пушкина о природе – это песнь любви, восторга, очарования. Картины природы в лирике Пушкина, изображенные с глубокой любовью ко всему родному, национальному, близкому и дорогому сердцу русского человека, являются откликом души многих людей. Картины природы у Пушкина просты и совершенны, они оказали влияние на пейзажное мастерство всех наших поэтов.

Слайд 4.

Портрет Н.В.Гоголя и выдержка из цитаты.

Чтец 2.

«Авторитетное мнение». Н.В.Гоголь предупреждает, что для восприятия художественного богатства лирики Пушкина нужен тонкий вкус: «Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия: никакого наружного блеска, все просто, все прилично, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг; все лаконизм, каким бывает чистая поэзия. Слов немного, но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт».

Слайд 5.

Осенний и зимний пейзажи средней полосы России.

Выразительное чтение стихотворений «Унылая пора! Очей очарованье!..», «Зимнее утро», «Зимняя дорога» (чтецы 3,4,5).

Слайд 6.

Портреты композиторов А.Е.Варламова, С.Рахманинова, Н.А.Римского-Корсакова.

Учитель.

С развитием русской поэзии, с появлением в начале века новых литературных имен и талантливых произведений возникала ответная волна романсовой лирики, которая создавалась одаренными композиторами. Музыканты звуковыми красками пишут яркие пейзажи, отражая взаимоотношения человека и природы, выражая радость, грусть, нежность, очарование. Язык музыки особый. Он очищает человека, возвышает его душу, окрыляет. Сегодня мы услышим 3 романса, написанные на известные стихи любимых вами поэтов звучит романс А.Е.Варламова «Белеет парус одинокий» на стихи М.Ю.Лермонтова.

Слайд 7.

Портрет М.Ю.Лермонтова. Надпись: «Лермонтов – это явление в поэзии…» (С.Наровчатов).

Чтец 1.

«Слово о Лермонтове». Михаил Юрьевич Лермонтов был человеком чрезвычайно одаренным. Он играл на скрипке, был хорошим шахматистом, имел математические способности, писал картины, знал несколько иностранных языков. Но главное – был поэтом. По признанию К.Г.Паустовского, каждое зрелое стихотворение его можно назвать шедевром. Лермонтов подарил нам стихи о Кавказе. Образ Кавказа появлялся в произведениях поэта в разные годы. И всегда это было открытием. Свою влюбленность в Кавказ как символ вольной, самобытной природы он передал читателям. Среди шедевров пейзажной поэзии Лермонтова такие стихи, как «Три пальмы», «Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива…».

Слайд 8.

Портреты Н.Добролюбова и И.Андроникова, выдержки из цитат.

Чтец 2.

«Авторитетное мнение». Н.А.Добролюбов писал: «Поэзия Лермонтова особенно по душе мне. Мне не только нравятся его стихотворения, но я сочувствую ему, я разделяю его убеждения. Мне иногда кажется, что я сам мог бы сказать то же самое, хоть и не так же сильно, верно и изящно. Немного есть стихотворений у Лермонтова, которых бы я не захотел прочитать десятку раз сряду, не теряя притом силы первоначального впечатления». И.Андроников писал: «Все пленяет нас в Лермонтове: и сила пламенных страстей, и ум холодный и глубокий, его необычайная прямота и честность, высокая требовательность к самому себе и к другим. Он не умел и не хотел мириться с пороком, где и под какой маской ни встречал его».

Слайд 9.

Иллюстрация к стихотворению «Когда волнуется желтеющая нива…».

Выразительное чтение стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…» (чтец 3).

Слайд 10.

Портрет Ф.И.Тютчева. надпись: «Тютчев – талант сильный и самобытный». (Н.А.Некрасов).

Чтец1.

«Слово о Тютчеве». Поэзия Тютчева Ф.И. – одно из драгоценнейших достояний русской классической литературы. Поэзия Тютчева – это музыка, волнующая душу, наполняющая ее безграничной любовью к человеку, к природе, к Родине. Язык поэзии настраивает на глубокое понимание и внутреннее осмысление происходящего вокруг. Язык Тютчева поражает своей красочностью, живостью. Тютчева недаром называют певцом природы. Красота русской природы с юных лет вошла в сердце поэта именно с полей и лесов, окружавших его милый Овстуг. Иногда поэт даже обожествляет природу, пытаясь разгадать ее тайны.

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Слайд 11.

Виды летнего пейзажа.

Выразительное чтение стихотворений «Неохотно и несмело…», «Полдень», «Летний вечер» (чтецы 2, 3, 4).

Слайд 12.

Портреты Вл. Соловьева, Н.А.Некрасова, А.А.Фета и выдержки из цитат.

Чтецы 5.

«Отзывы современников». Владимир Соловьев в статье «Поэзия Ф.И.Тютчева» пишет: «…В небольшой области русской литературы тоже существуют такие сокровища, которых мы почти не знаем. Самым драгоценным из этих кладов я считаю лирическую поэзию Тютчева». Н.А.Некрасов о поэзии Ф.И.Тютчева: «Каждый стих его – перл, достойный любого из наших великих поэтов». Афанасий Фет выражает уверенность, что «яркому поэтическому огню г.Тютчева суждена завидная будущность не только освещать, но и согревать грядущие поколения».

Звучит романс С.Рахманинова «Весенние воды» на стихи Ф.И.Тютчева.

Слайд 13.

Портрет Н.А.Некрасова. Надпись: «Лирик необычайной силы». (Н.Браун).

Чтец 1.

«Слово о Некрасове». По выражению поэта Н.Брауна, Некрасов был «лириком необычайной силы». Утверждают, что «чистой» пейзажной лирики у Некрасова почти нет: природа воспринимается им не сама по себе, а непременно в единстве с человеческой жизнью. У Некрасова природа тесно связана с человеческим трудом, с тем, что она дает человеку. Все, о чем пишет поэт, переживающий близость с миром природы, легко представить, увидеть, услышать. Пейзаж его конкретен, детален, образ России целен и величав.

Слайд 14.

Портрет Ю.В.Лебедева, доктора филологических наук, профессора, и его слова о Некрасове.

Чтец 2.

«Авторитетное мнение». Ю.В.Лебедев писал о Некрасове: «Но главный вопрос, который мучил Некрасова на протяжении всей жизни и особенно остро в последние дни, заключался не в формальных проблемах «мастерства». Как русский писатель он был верен русскому пониманию искусства слова, подмеченному французским писателем Проспером Мериме в разговоре с Тургеневым: «Ваша поэзия ищет прежде всего правды, а красота потом является сама собою; наши поэты, напротив, идут совершенно противоположной дорогой: они хлопочут прежде всего об эффекте, остроумии, блеске…». Русская дорога ставила перед Некрасовым один, главный вопрос: насколько его поэзия способна изменить окружающую жизнь и получить приветный отклик в народе».

Слайд 15.

Русские пейзажи.

Выразительное чтение стихотворений «Зеленый шум», «Несжатая полоса» (чтецы 3,4).

Слайды 16-20.

Иллюстрации шестиклассников.

Выходит группа художников 6 класса (6 человек). Презентация иллюстраций к стихотворениям поэтов 19 века.

Звучит романс Н.А.Римского-Корсакова «Редеет облаков летучая гряда» на стихи А.С.Пушкина.

Слайд 21.

Имена и портреты поэтов 20 века.

Ведущий 1. Открываем 2-ю часть поэтического сборника «Страна высоких вдохновений». В ней представлены новые имена, нового 20 века: А.Блок, В.Маяковский, С.Есенин, Н.Клюев, М.Цветаева, М.Волошин, А.Ахматова, Н.Гумилев и многие-многие другие. В их стихах – отражение эпохи, поступь нового времени. Но находится место и для пейзажной лирики.

Учитель.

Песни, романсы, баллады – эти и другие жанры музыкально-поэтического творчества были и остаются ничем не заменимой частью русской художественной культуры. Они доступны самым широким кругам общества. Каждый найдет в безграничном песенном мире то, чему отзовется душа. У каждого большого русского поэта немало таких стихов, что, будучи положенными на музыку, звучали и звучат в концертных залах и домах простых людей. Немногие поэты писали стихи, предназначенные для пения. Гораздо больше таких поэтов, чьи стихи стали популярными песнями, романсами, хотя сами авторы не прочили им песенную судьбу. В лучших своих образцах песни русских поэтов представляют большую художественную ценность. Свой вклад в песенную культуру русского народа внесли композиторы, актеры, дирижеры хоров, руководители ансамблей, вокальных групп. В песне – душа народа.

Песня «Клен ты мой опавший» на стихи С.Есенина в исполнении Н.Бабкиной и ансамбля «Русская песня».

Слайд 22.

Слова эпиграфа ко 2 части: «Да и такой, моя Россия, ты всех краев дороже мне» (А.Блок).

Ведущий 2.

Эти слова, принадлежащие великому поэту 20 века А.Блоку, не случайно мы взяли эпиграфом ко 2-й части нашего поэтического сборника. Их мог сказать и Есенин. И Клюев, и Маяковский, и Ахматова… Чувство любви к Родине – вот общее для них.

Слайд 23.

Портрет А.Блока.

Чтец 1.

«Слово о Блоке». Вся лирика Блока – поэтический дневник жизни русского человека на рубеже веков. Поэт живет с чувством тревоги, предчувствуя большие перемены. Душевные переживания находят отражение и в стихотворениях пейзажной лирики. Например, стихотворение «Летний вечер» напоминает простую пейзажную зарисовку, в которой лирически передается смена дня вечером и приближение ночи. Но эпитет «розовый» означает умиротворенность, спокойствие, мечтательность, возвышенный строй чувств. Сочетание «красный диск луны» не столько обозначение цвета луны, сколько ощущение тревоги, отраженной в этом цвете. Значит, Блок пишет стихотворение о том, что день с его тревогами, беспокойством, суетой отошел и уступил место высоким чувствам и мыслям, высокому спокойствию души, когда можно думать о вечном, нетленном.

Слайд 24.

Портреты М.Горького, В.Маяковского и выдержки из цитат.

Чтец 2.

М. Горький говорил: «Блоку верьте, это настоящий – волею божией – поэт и человек бесстрашной искренности». В. Маяковский: «Творчество Александра Блока –это целая поэтическая эпоха».

Слайд 25.

Лето. Шахматово.

Выразительное чтение стихотворений «Летний вечер», «О,как безумно за окном…» (чтецы 3,4).

Слайд 26.

Портрет А.Ахматовой.

Чтец 1.

«Слово об Ахматовой». Поэзия Анны Ахматовой – неотъемлемая часть русской и мировой культуры. В русской поэзии 20 века лирика Анны Ахматовой – неповторимое, своеобразное явление. Голос ее стал голосом женщины. Почти впервые о любви заговорила та, которой было принято поклоняться, но которую не принято выслушивать. Поэтесса является читателю как тонкий лирик. Но самой главной любовью в жизни Ахматовой была любовь к родной земле, о которой она пишет после, что «ложимся в нее, и становимся ею, оттого и зовем так свободно своею». Об обновлении человека А.Ахматова по-иному сказала в стихотворении «Перед весной бывают дни такие…». Наступает весна – и все на свете меняется. То, что, казалось бы, каждый день перед глазами – дом, песня, -- обновлено дыханием весны, мысли чувства овеяны весенней свежестью, все вокруг становится легким и неузнаваемым.

Слайд 27.

Сборник стихов А.Ахматовой.

Чтец 2.

«Авторитетное мнение». В.И.Влащенко писал: «Многие стихи Ахматовой для нас звучат как молитвы или как звуки благовеста, которыми наполняется наша душа, как мелодия, одухотворяющая нашу бытовую жизнь, наши монотонные будни, как добрая, радостная весть».

Слайд 28.

Наступление весны.

Выразительное чтение стихотворения «Перед весной бывают дни такие…» (чтец 3).

Слайд 29.

Рязанские просторы.

Звучит песня «Над окошком месяц. Под окошком ветер» на стихи С.Есенина в исполнении Государственного Рязанского русского народного хора имени Е.Попова.

Слайд 30.

Портрет С.Есенина.

Чтец 1.

«Слово о Есенине». Сергей Есенин – певец Руси. В его искренних и откровенных стихах мы слышим что-то родное и близкое. Стихотворения поэта полны сердечной теплоты, нежности, искренности. «Чувство родины – основное в моем творчестве», -- писал Есенин. С детства перед его взглядом открывались чудесные картины родной природы. Он любовался ими, впитывал в себя народное поэтическое ощущение мира. Русь Есенина – это постоянное ощущение красоты, гармонии, раздолья. Сергей Есенин до боли любил все родное: «Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь».

Слайд 31.

Портрет Н.И.Шубниковой-Гусевой, Н.Тихонова и выдержки из цитат.

Чтец 2.

«Авторитетное мнение». Н.И.Шубникова-Гусева: «Есенин – великий русский национальный поэт 20 века. Его неповторимое дарование уходит корнями в глубины народного мироощущения, русской культуры и истории. Уникальность есенинского дара в безграничной любви ко всему живому, в нежности и милосердии». Н.Тихонов: «Человек будущего так же будет читать Есенина, как его читают люди сегодня. Сила и яркость его стиха говорят сами за себя. Его стихи не могут состариться. В их жилах течет вечно молодая кровь, вечно живой поэзии».

Слайд 32.

Русская природа.

Выразительное чтение стихотворений «Вот уж вечер. Роса…», «Край ты мой заброшенный…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Спит ковыль, равнина дорогая…» (чтецы 1, 2, 3, 4, 5).

Слайды 33-39.

Слова стихотворения Н.Заболоцкого:

Так вот она, гармония природы,

Так вот о чем шумят во мраке воды,

О чем, вздыхая, шепчутся леса!

Учитель.

Итак, мы побывали в «стране высоких вдохновений». Презентация сборника стихов, посвященного пейзажной лирике поэтов 19-20 веков, состоялась. Пусть сегодняшняя встреча побудит вас открыть сборники стихов с новыми именами. Пусть поэтическое творчество и литературное наследие будут важной частью вашей духовной жизни. В добрый путь, дорогие читатели, за новыми эмоциями и ощущениями, которые вы обязательно испытаете, перечитывая всемирно признанные произведения!

Звучит песня на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая» в исполнении ВИА «Орэра».

Учитель.

Всем участникам поэтического вечера – слова благодарности за творчество, поиск, выразительное чтение, артистизм, за незабываемые эмоции, за прекрасный поэтический вечер!

Домашнее задание.

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Разработка урока на тему: «Проект «Поэтический вечер» - презентация сборника стихов поэтов 19-20 веков «Страна высоких вдохновений», посвященного пейзажной лирике»
Подготовила и провела
учитель русского языка и литературы
первой категории Курбатова Г.Н.
2016 год
Задача деятельности учителя: способствовать формированию представлений о жизни и творчестве поэтов 19-20 веков, мастеров пейзажной поэзии, о значении творчества в русской литературе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Предметные:
Познавательная сфера: иметь представление о жизни и творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, Н.А.Некрасова как мастеров пейзажной лирики 19 века; А.А.Блока, С.А.Есенина, А.А.Ахматовой, Н.М.Рубцова как поэтов 20 века, о своеобразии их поэтического мастерства;
Ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к поэтическому слову поэта; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;
Коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения, написания отзывов о прочитанном стихотворении; уметь создавать собственные иллюстрации к стихотворениям поэтов, электронную презентацию на определенную тему.
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;
Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке:
Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.
Методы и формы обучения:
фронтальная, индивидуальная (выразительное чтение), групповая.
Интернет-ресурсы:
Список песен на стихи Сергея Есенина. – Режим доступа:http//ru.wikipedia.org/wiki/ Список песен на стихи Сергея Есенина.
Стихи поэтов 19-20 веков. – Режим доступа:http://www.stihi-xix-xx-vekov.ruОборудование: электронная презентация «Страна высоких вдохновений»; эпиграф к 1-й части: «И мир, цветущий мир природы, избытком жизни упоен…» (Ф.Тютчев), эпиграф ко 2-йчасти: «…Да и такой, моя Россия, ты всех краев дороже мне!» (А.Блок); музыкальное оформление вечера: песни и романсы на стихи поэтов 19-20 веков.
Основные понятия и термины: основная тема стихотворения, жанр стихотворения, сюжет стихотворения, основные мотивы творчества.
Сценарий урока.
Слайд 1.
Название поэтического вечера, рисунок обложки сборника стихов, имена авторов презентации. На рисунке – сад царскосельского Лицея.
Ведущий 1.
Добрый день, дорогие друзья: участники и гости поэтического вечера-презентации сборника стихов поэтов 19-20 веков «Страна высоких вдохновений», посвященного пейзажной лирике. Над сборником работали учащиеся, участники и организаторы этого вечера, на котором прозвучат лучшие стихотворения самых именитых мастеров русской поэзии.
Слайд 2.
Слова эпиграфа к 1 части: «И мир, цветущий мир природы, избытком жизни упоен» (Ф.Тютчев).
Ведущий 2.
Первая часть поэтического сборника посвящается пейзажной лирике 19 века.
Учитель.
«Аннотация». В поэтический сборник «Страна высоких вдохновений включены шедевры пейзажной лирики поэтов 19 и 20 веков. Это настоящие откровения классиков национальной поэзии: А.Пушкина, М.Лермонтова, Н.Некрасова, Ф.Тютчева, А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина. стихотворения дают представление о развитии темы природы в поэзии 19-20 веков, о восприятии мира, о взаимоотношениях человека и природы. В сборнике представлены детские рисунки, иллюстрирующие стихотворения известных поэтов, показывающие живой отклик чувствительной души на прекрасные стихи, и критические отзывы, авторитетное мнение об авторах и их произведениях пейзажной лирики.
Слайд 3.
Портрет А.С.Пушкина. надпись: «Солнце русской поэзии».
Чтец 1.
«Слово о Пушкине». Имя великого русского поэта А.С.Пушкина мы знаем и любим с детства. Это «солнце русской поэзии». Стихи Пушкина о природе – это песнь любви, восторга, очарования. Картины природы в лирике Пушкина, изображенные с глубокой любовью ко всему родному, национальному, близкому и дорогому сердцу русского человека, являются откликом души многих людей. Картины природы у Пушкина просты и совершенны, они оказали влияние на пейзажное мастерство всех наших поэтов.
Слайд 4.
Портрет Н.В.Гоголя и выдержка из цитаты.
Чтец 2.
«Авторитетное мнение». Н.В.Гоголь предупреждает, что для восприятия художественного богатства лирики Пушкина нужен тонкий вкус: «Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия: никакого наружного блеска, все просто, все прилично, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг; все лаконизм, каким бывает чистая поэзия. Слов немного, но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт».
Слайд 5.
Осенний и зимний пейзажи средней полосы России.
Выразительное чтение стихотворений «Унылая пора! Очей очарованье!..», «Зимнее утро», «Зимняя дорога» (чтецы 3,4,5).
Слайд 6.
Портреты композиторов А.Е.Варламова, С.Рахманинова, Н.А.Римского-Корсакова.
Учитель.
С развитием русской поэзии, с появлением в начале века новых литературных имен и талантливых произведений возникала ответная волна романсовой лирики, которая создавалась одаренными композиторами. Музыканты звуковыми красками пишут яркие пейзажи, отражая взаимоотношения человека и природы, выражая радость, грусть, нежность, очарование. Язык музыки особый. Он очищает человека, возвышает его душу, окрыляет. Сегодня мы услышим 3 романса, написанные на известные стихи любимых вами поэтов звучит романс А.Е.Варламова «Белеет парус одинокий» на стихи М.Ю.Лермонтова.
Слайд 7.
Портрет М.Ю.Лермонтова. Надпись: «Лермонтов – это явление в поэзии…» (С.Наровчатов).
Чтец 1.
«Слово о Лермонтове». Михаил Юрьевич Лермонтов был человеком чрезвычайно одаренным. Он играл на скрипке, был хорошим шахматистом, имел математические способности, писал картины, знал несколько иностранных языков. Но главное – был поэтом. По признанию К.Г.Паустовского, каждое зрелое стихотворение его можно назвать шедевром. Лермонтов подарил нам стихи о Кавказе. Образ Кавказа появлялся в произведениях поэта в разные годы. И всегда это было открытием. Свою влюбленность в Кавказ как символ вольной, самобытной природы он передал читателям. Среди шедевров пейзажной поэзии Лермонтова такие стихи, как «Три пальмы», «Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива…».
Слайд 8.
Портреты Н.Добролюбова и И.Андроникова, выдержки из цитат.
Чтец 2.
«Авторитетное мнение». Н.А.Добролюбов писал: «Поэзия Лермонтова особенно по душе мне. Мне не только нравятся его стихотворения, но я сочувствую ему, я разделяю его убеждения. Мне иногда кажется, что я сам мог бы сказать то же самое, хоть и не так же сильно, верно и изящно. Немного есть стихотворений у Лермонтова, которых бы я не захотел прочитать десятку раз сряду, не теряя притом силы первоначального впечатления». И.Андроников писал: «Все пленяет нас в Лермонтове: и сила пламенных страстей, и ум холодный и глубокий, его необычайная прямота и честность, высокая требовательность к самому себе и к другим. Он не умел и не хотел мириться с пороком, где и под какой маской ни встречал его».
Слайд 9.
Иллюстрация к стихотворению «Когда волнуется желтеющая нива…».
Выразительное чтение стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…» (чтец 3).
Слайд 10.
Портрет Ф.И.Тютчева. надпись: «Тютчев – талант сильный и самобытный». (Н.А.Некрасов).
Чтец1.
«Слово о Тютчеве». Поэзия Тютчева Ф.И. – одно из драгоценнейших достояний русской классической литературы. Поэзия Тютчева – это музыка, волнующая душу, наполняющая ее безграничной любовью к человеку, к природе, к Родине. Язык поэзии настраивает на глубокое понимание и внутреннее осмысление происходящего вокруг. Язык Тютчева поражает своей красочностью, живостью. Тютчева недаром называют певцом природы. Красота русской природы с юных лет вошла в сердце поэта именно с полей и лесов, окружавших его милый Овстуг. Иногда поэт даже обожествляет природу, пытаясь разгадать ее тайны.
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Слайд 11.
Виды летнего пейзажа.
Выразительное чтение стихотворений «Неохотно и несмело…», «Полдень», «Летний вечер» (чтецы 2, 3, 4).
Слайд 12.
Портреты Вл. Соловьева, Н.А.Некрасова, А.А.Фета и выдержки из цитат.
Чтецы 5.
«Отзывы современников». Владимир Соловьев в статье «Поэзия Ф.И.Тютчева» пишет: «…В небольшой области русской литературы тоже существуют такие сокровища, которых мы почти не знаем. Самым драгоценным из этих кладов я считаю лирическую поэзию Тютчева». Н.А.Некрасов о поэзии Ф.И.Тютчева: «Каждый стих его – перл, достойный любого из наших великих поэтов». Афанасий Фет выражает уверенность, что «яркому поэтическому огню г.Тютчева суждена завидная будущность не только освещать, но и согревать грядущие поколения».
Звучит романс С.Рахманинова «Весенние воды» на стихи Ф.И.Тютчева.
Слайд 13.
Портрет Н.А.Некрасова. Надпись: «Лирик необычайной силы». (Н.Браун).
Чтец 1.
«Слово о Некрасове». По выражению поэта Н.Брауна, Некрасов был «лириком необычайной силы». Утверждают, что «чистой» пейзажной лирики у Некрасова почти нет: природа воспринимается им не сама по себе, а непременно в единстве с человеческой жизнью. У Некрасова природа тесно связана с человеческим трудом, с тем, что она дает человеку. Все, о чем пишет поэт, переживающий близость с миром природы, легко представить, увидеть, услышать. Пейзаж его конкретен, детален, образ России целен и величав.
Слайд 14.
Портрет Ю.В.Лебедева, доктора филологических наук, профессора, и его слова о Некрасове.
Чтец 2.
«Авторитетное мнение». Ю.В.Лебедев писал о Некрасове: «Но главный вопрос, который мучил Некрасова на протяжении всей жизни и особенно остро в последние дни, заключался не в формальных проблемах «мастерства». Как русский писатель он был верен русскому пониманию искусства слова, подмеченному французским писателем Проспером Мериме в разговоре с Тургеневым: «Ваша поэзия ищет прежде всего правды, а красота потом является сама собою; наши поэты, напротив, идут совершенно противоположной дорогой: они хлопочут прежде всего об эффекте, остроумии, блеске…». Русская дорога ставила перед Некрасовым один, главный вопрос: насколько его поэзия способна изменить окружающую жизнь и получить приветный отклик в народе».
Слайд 15.
Русские пейзажи.
Выразительное чтение стихотворений «Зеленый шум», «Несжатая полоса» (чтецы 3,4).
Слайды 16-20.
Иллюстрации шестиклассников.
Выходит группа художников 6 класса (6 человек). Презентация иллюстраций к стихотворениям поэтов 19 века.
Звучит романс Н.А.Римского-Корсакова «Редеет облаков летучая гряда» на стихи А.С.Пушкина.
Слайд 21.
Имена и портреты поэтов 20 века.
Ведущий 1. Открываем 2-ю часть поэтического сборника «Страна высоких вдохновений». В ней представлены новые имена, нового 20 века: А.Блок, В.Маяковский, С.Есенин, Н.Клюев, М.Цветаева, М.Волошин, А.Ахматова, Н.Гумилев и многие-многие другие. В их стихах – отражение эпохи, поступь нового времени. Но находится место и для пейзажной лирики.
Учитель.
Песни, романсы, баллады – эти и другие жанры музыкально-поэтического творчества были и остаются ничем не заменимой частью русской художественной культуры. Они доступны самым широким кругам общества. Каждый найдет в безграничном песенном мире то, чему отзовется душа. У каждого большого русского поэта немало таких стихов, что, будучи положенными на музыку, звучали и звучат в концертных залах и домах простых людей. Немногие поэты писали стихи, предназначенные для пения. Гораздо больше таких поэтов, чьи стихи стали популярными песнями, романсами, хотя сами авторы не прочили им песенную судьбу. В лучших своих образцах песни русских поэтов представляют большую художественную ценность. Свой вклад в песенную культуру русского народа внесли композиторы, актеры, дирижеры хоров, руководители ансамблей, вокальных групп. В песне – душа народа.
Песня «Клен ты мой опавший» на стихи С.Есенина в исполнении Н.Бабкиной и ансамбля «Русская песня».
Слайд 22.
Слова эпиграфа ко 2 части: «Да и такой, моя Россия, ты всех краев дороже мне» (А.Блок).
Ведущий 2.
Эти слова, принадлежащие великому поэту 20 века А.Блоку, не случайно мы взяли эпиграфом ко 2-й части нашего поэтического сборника. Их мог сказать и Есенин. И Клюев, и Маяковский, и Ахматова… Чувство любви к Родине – вот общее для них.
Слайд 23.
Портрет А.Блока.
Чтец 1.
«Слово о Блоке». Вся лирика Блока – поэтический дневник жизни русского человека на рубеже веков. Поэт живет с чувством тревоги, предчувствуя большие перемены. Душевные переживания находят отражение и в стихотворениях пейзажной лирики. Например, стихотворение «Летний вечер» напоминает простую пейзажную зарисовку, в которой лирически передается смена дня вечером и приближение ночи. Но эпитет «розовый» означает умиротворенность, спокойствие, мечтательность, возвышенный строй чувств. Сочетание «красный диск луны» не столько обозначение цвета луны, сколько ощущение тревоги, отраженной в этом цвете. Значит, Блок пишет стихотворение о том, что день с его тревогами, беспокойством, суетой отошел и уступил место высоким чувствам и мыслям, высокому спокойствию души, когда можно думать о вечном, нетленном.
Слайд 24.
Портреты М.Горького, В.Маяковского и выдержки из цитат.
Чтец 2.
М. Горький говорил: «Блоку верьте, это настоящий – волею божией – поэт и человек бесстрашной искренности». В. Маяковский: «Творчество Александра Блока –это целая поэтическая эпоха».
Слайд 25.
Лето. Шахматово.
Выразительное чтение стихотворений «Летний вечер», «О,как безумно за окном…» (чтецы 3,4).
Слайд 26.
Портрет А.Ахматовой.
Чтец 1.
«Слово об Ахматовой». Поэзия Анны Ахматовой – неотъемлемая часть русской и мировой культуры. В русской поэзии 20 века лирика Анны Ахматовой – неповторимое, своеобразное явление. Голос ее стал голосом женщины. Почти впервые о любви заговорила та, которой было принято поклоняться, но которую не принято выслушивать. Поэтесса является читателю как тонкий лирик. Но самой главной любовью в жизни Ахматовой была любовь к родной земле, о которой она пишет после, что «ложимся в нее, и становимся ею, оттого и зовем так свободно своею». Об обновлении человека А.Ахматова по-иному сказала в стихотворении «Перед весной бывают дни такие…». Наступает весна – и все на свете меняется. То, что, казалось бы, каждый день перед глазами – дом, песня, -- обновлено дыханием весны, мысли чувства овеяны весенней свежестью, все вокруг становится легким и неузнаваемым.
Слайд 27.
Сборник стихов А.Ахматовой.
Чтец 2.
«Авторитетное мнение». В.И.Влащенко писал: «Многие стихи Ахматовой для нас звучат как молитвы или как звуки благовеста, которыми наполняется наша душа, как мелодия, одухотворяющая нашу бытовую жизнь, наши монотонные будни, как добрая, радостная весть».
Слайд 28.
Наступление весны.
Выразительное чтение стихотворения «Перед весной бывают дни такие…» (чтец 3).
Слайд 29.
Рязанские просторы.
Звучит песня «Над окошком месяц. Под окошком ветер» на стихи С.Есенина в исполнении Государственного Рязанского русского народного хора имени Е.Попова.
Слайд 30.
Портрет С.Есенина.
Чтец 1.
«Слово о Есенине». Сергей Есенин – певец Руси. В его искренних и откровенных стихах мы слышим что-то родное и близкое. Стихотворения поэта полны сердечной теплоты, нежности, искренности. «Чувство родины – основное в моем творчестве», -- писал Есенин. С детства перед его взглядом открывались чудесные картины родной природы. Он любовался ими, впитывал в себя народное поэтическое ощущение мира. Русь Есенина – это постоянное ощущение красоты, гармонии, раздолья. Сергей Есенин до боли любил все родное: «Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь».
Слайд 31.
Портрет Н.И.Шубниковой-Гусевой, Н.Тихонова и выдержки из цитат.
Чтец 2.
«Авторитетное мнение». Н.И.Шубникова-Гусева: «Есенин – великий русский национальный поэт 20 века. Его неповторимое дарование уходит корнями в глубины народного мироощущения, русской культуры и истории. Уникальность есенинского дара в безграничной любви ко всему живому, в нежности и милосердии». Н.Тихонов: «Человек будущего так же будет читать Есенина, как его читают люди сегодня. Сила и яркость его стиха говорят сами за себя. Его стихи не могут состариться. В их жилах течет вечно молодая кровь, вечно живой поэзии».
Слайд 32.
Русская природа.
Выразительное чтение стихотворений «Вот уж вечер. Роса…», «Край ты мой заброшенный…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «Спит ковыль, равнина дорогая…» (чтецы 1, 2, 3, 4, 5).
Слайды 33-39.
Слова стихотворения Н.Заболоцкого:
Так вот она, гармония природы,
Так вот они, ночные голоса!
Так вот о чем шумят во мраке воды,
О чем, вздыхая, шепчутся леса!
Учитель.
Итак, мы побывали в «стране высоких вдохновений». Презентация сборника стихов, посвященного пейзажной лирике поэтов 19-20 веков, состоялась. Пусть сегодняшняя встреча побудит вас открыть сборники стихов с новыми именами. Пусть поэтическое творчество и литературное наследие будут важной частью вашей духовной жизни. В добрый путь, дорогие читатели, за новыми эмоциями и ощущениями, которые вы обязательно испытаете, перечитывая всемирно признанные произведения!
Звучит песня на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая» в исполнении ВИА «Орэра».
Учитель.
Всем участникам поэтического вечера – слова благодарности за творчество, поиск, выразительное чтение, артистизм, за незабываемые эмоции, за прекрасный поэтический вечер!
Домашнее задание.
Читать выразительно стихотворения Г.Тукая (по выбору).

Цель проекта: Организовать сетевое взаимодействия учащихся с целью активизации познавательной деятельности, развития навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получения опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышения интереса к национальной культуре.

Работая в проекте учащиеся:
- будут иметь представление о творчестве А.А. Ахматовой, С.А. Есенина, Н.М. Рубцова, о своеобразии их поэтического мастерства;
- сформируют собственное отношение к поэтическому слову поэта;
- овладеют навыками написания отзывов о прочитанном стихотворении;
- научатся создавать собственные иллюстрации к стихотворениям поэтов, находить изобразительно- выразительные средства языка в стихотворении и определять их роль, делать анализ стихотворения.
Длительность проекта 7 недель.
Тематика данного проекта соответствует возрасту учащихся.
Работая в проекте, дети получат возможность расширить кругозор, углубить знания и развить умения, необходимые человеку XXI века,такие как:
- коммуникативные умения,
- творчество и любознательность,
- критическое и системное мышление, - межличностное взаимодействие и сотрудничество.
Предметная область Проект направлен на освоение стандартов по литературе, для учеников 6 классов. Межпредметные связи Изобразительное искусство, русский язык. Возраст участников 13-14 лет Приблизительная продолжительность проекта 7 недель Основа проекта Образовательные стандарты
Проект «Страна высоких вдохновений» может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области «Литература» (Изобразительное искусство, русский язык) в 6 классах.
Участие в проекте поможет более глубоко раскрыть темы из раздела "Родная природа в русской поэзии 20 века".
Актуальность данного проекта заключается в том, что он даёт возможность ребёнку учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете.
В процессе проекта будут совершенствоваться основы умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение формулировать цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль и ее оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Планируемые результаты После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные результаты:
- обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие памяти обучающихся;
- развитие умения грамотно выражать свои мысли и эмоции, анализировать мысли и эмоции других людей;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование эстетического восприятия стихотворений, рисунков.
Метапредметные результаты:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Предметные результаты:
- формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений;
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.
После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно:
-делать анализ стихотворения;
-создавать иллюстрацию к стихотворению;
-анализировать свою деятельность на разных этапах проекта;
-проводить исследование и делать выводы.
Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Как поэзия украшает нашу жизнь? Проблемные вопросы:
1. Зачем миру поэзия?
2. Как повлияла поэзия на жизнь общества?
3. Каким образом поэзия развивает воображение?
4. Почему в современном обществе не востребованы стихи? Частные вопросы учебной темы 1.Что такое интонация?
2. Что такое темп речи?
3. Что значит "читать с выражением"?
4. Что такое тема и основная мысль стихотворения?
5. Что такое средства художественной выразительности языка и какова их роль в стихотворении?
6. что такое рифма, ритм и стихотворный размер?
7. Какова главная задача художника - иллюстратора?
8. Что сближает художника и поэта?
9. Может ли помочь иллюстрация понять замысел поэта?
10. Что такое анкетирование?
11. Как правильно составить анкету?
12. Что такое мотивация?

24 мая 2017 года - в День славянской письменности и культуры - в РЦНК в Бишкеке состоялось награждение финалистов VII Фестиваля русской словесности и культуры «Страна высоких вдохновений». Организаторами фестиваля выступили Общество киргизстанских преподавателей русского языка и литературы, Киргизско-Российский Славянский университет (КРСУ) и Управление образования мэрии Бишкека при поддержке представительства Россотрудничества в КР.

Перед собравшимися выступил и поздравил финалистов Фестиваля руководитель представительства Россотрудничества в КР Эдуард Крусткалн.

Дипломами и благодарственными письмами были отмечены преподаватели русского языка и литературы, ведущие высокопрофессиональную работу воспитания молодого поколения в лучших традициях русской духовной культуры и ее классического наследия.

Фестиваль «Страна высоких вдохновений» проходит в различных регионах Республики на протяжении семи лет. В этом году Фестиваль посвящен 125-летию выдающейся русской поэтессы Марины Цветаевой.

Среди традиционных мероприятий Фестиваля - конкурс чтецов «Солнце одно, а шагает по всем городам», в котором приняли участие школьники всех регионов КР.

Победителями конкурса чтецов стали:

1 место:

Эсенбекова Жибек, Таласская область (школа с киргизским языком обучения);

Тахаутдинова Мадинат, г. Кара-Балта (школа с русским языком обучения);

2 место:

Эркинбекова Алия, г. Бишкек (школа с киргизским языком обучения);

Тырышкина Диана, г. Бишкек (школа с русским языком обучения);

3 место:

Замирбекуулу Акылбек, г. Таш-Кумыр (школа с киргизским языком обучения);

Асыпбекова Бегимай, Чуйская область (школа с русским языком обучения).

Конкурс молодых поэтов «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед…» открыл имена молодых авторов, создающих свои поэтические произведения на русском языке: Адина Бакыт кызы, Бейрак Асадлы, Николай Юнусов, Танрыжан Сагынбаев, Бектур Аяркулов и Камила Сулайманкулова.

Первым среди молодых поэтов по решению жюри признан Бейрак Асадлы, студент КТУ «Манас». Приз зрительских симпатий отправился в г. Ош, Николаю Юнусову, студенту факультета международных отношений ОшГУ.

Лучшие студенческие работы, представленные студентами четырех вузов Республики, будут опубликованы в одном из научных изданий КРСУ.

Ко Дню славянской письменности и культуры сегодня в библиотеке РЦНК в Бишкеке открылась тематическая книжная выставка, которую посетили участники и финалисты Фестиваля.

Сегодня, 24 мая, славянские страны отмечают День славянской письменности и культуры - День памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, создавших славянскую азбуку.

История праздника восходит к церковной традиции, существовавшей в Болгарии в X-XI веках. Самые ранние данные по празднованию дня равноапостольных святых просветителей Кирилла и Мефодия, известных также как «Солунские братья», датируются XII веком, хотя они были признаны святыми еще в конце IX века. Празднование памяти святых братьев еще в старые времена имело место у всех славянских народов, но затем, под влиянием исторических и политических обстоятельств, было утрачено.

В начале XIX века, вместе с возрождением славянских народностей, обновилась и память славянских первоучителей. В 1863 году в России было принято постановление чтить память святых 11 мая (24 мая по новому стилю). В Болгарии 24 мая официально отмечается День болгарского просвещения, культуры и славянской письменности. В Чехии День Святых Равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности) - это единственный государственный и церковный праздник, он отмечается 5 июля. В Македонии праздник официально называется День всеславянских просветителей и учителей или День святых «Солунских братьев» Кирилла и Мефодия. В Приднестровской Молдавской Республике Дни славянской письменности и культуры в 1994 году стали государственным праздником.

Братья переводили на славянский язык греческие богослужебные книги, в том числе избранные чтения из Евангелия, апостольские послания и Псалтырь. Это способствовало введению и распространению славянского богослужения среди славян. Также, опираясь на знания греческой и восточной культур и обобщив имевшийся опыт славянского письма, Кирилл и Мефодий создали две азбуки - глаголицу и кириллицу.

Разработанная братьями письменность оказала значительное влияние на культуру славян. Так, благодаря наследию Кирилла и Мефодия стала развиваться славянская литература и книгоиздание в славянских странах.

На настоящий момент День славянской письменности и культуры является одним из праздников, который государственные и общественные организации проводят совместно с Русской православной церковью. За вклад святых Кирилла и Мефодия в культуру Европы Папа Иоанн Павел II в 1980 году объявил их покровителями Старого континента.

Традиционно в честь праздника проводится Международная научная конференция «Славянский мир: общность и многообразие» и проходит церемония награждения лауреатов Международной премии святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, учрежденной Московской Патриархией и Славянским фондом России. Ею награждаются государственные и общественные деятели, деятели литературы и искусства за сохранение и развитие кирилло-мефодиевского наследия.

Пресс-служба Россия в Кыргызстане

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...