Ни для кого не секрет, что правильно подобранный персонал предприятия - это один из краеугольных камней успешного бизнеса.
Перед каждым директором фирмы, президентом компании, начальником отдела всегда стоит один и тот же вопрос: "Как из нескольких кандидатов выбрать именно того, который будет выполнять функциональные обязанности лучше всех, максимально соответствовать той
должности, на которую он претендует?". Определить это по результатам нескольких встреч достаточно сложно.
Астрология может оказать существенную помощь в определении того, какими способностями человек наделен от рождения. Например, бессмысленно ждать от человека усердия при выполнении кропотливой и однообразной работы, если он неусидчив и общителен. Даже если он будет очень стараться выполнять возложенные на него обязанности, это может привести к физической и психической перегрузке и к нервному срыву, что не может не отразится на здоровье, а это в свою очередь вызовет осложнения, касающиеся всей компании как единой системы.
Гороскоп может подсказать, в какой области человек может максимально себя реализовать и принести пользу предприятию, на котором работает. Можно принять на работу специалиста, который имеет богатый послужной список и опыт работы, но при этом, работая в Вашей компании, он не сможет реализовать свой потенциал, и в целом может принести компании расходы.
Не все, события, происходящие в нашей жизни можно объяснить с точки зрения законов «Земли». Такое случается часто: двое предпринимателей, каждый из которых является талантливым бизнесменом с богатым опытом и коммерческими способностями и успешно ведущие индивидуальный бизнес, - решаются на сотрудничество друг с другом. И по совершенно непонятным причинам их совместный бизнес рушится и приносит убытки. Объясняется это очень просто, если построить их гороскопы и посмотреть возможные выгоду-ущерб от сотрудничества друг с другом. Астрология помогает застраховать нас от ненужных рисков, особенно если дело касается больших материальных вложений. Поэтому построение гороскопов актуально при выборе партнеров для бизнеса, когда очень важно для основателя бизнеса сотрудничать с партнером, который как минимум, не принесет ему урон, а как максимум будет способствовать росту и процветанию компании.
Резюмируя вышесказанное, астрология является универсальным инструментом, позволяющим стать более успешным человеком, развивать бизнес и приумножать ресурсы.
Для работы по вопросу подбора персонала мне необходимо будет помимо персональных данных рождения кандидатов на должности, дату регистрации фирмы (ОГРН).
Чтобы подать заявку на консультацию, Вам необходимо заполнить анкету или позвонить мне по телефону: +7 931 279 9327.
Вопрос: Почему работнику не зачли в стаж муниципальной службы деятельность на должности комсорга по группе средних школ райкома ВЛКСМ?
Ответ: Условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим определяют нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальные правовые акты. Поэтому периоды, которые подлежат включению в стаж муниципальной службы, могут отличаться.
В то же время следует учитывать судебную практику. Так, согласно Решению Нововятского районного суда г. Кирова от 17.06.2013 по делу № 2-354/2013, а также Решению Котельничского районного суда (Кировская область) от 12.03.2014 № М-3/50/2014 2-3/65/2014 2-3/65/2014~М-3/50/2014, «доказательством того, что ЦК ВЛКСМ не входил в структуру органов государственной власти, является то, что ни Закон СССР от 05.07.1978 «О Совете министров СССР», ни Закон РСФСР от 03.08.1979 «О Совете министров РСФСР» в перечне министерств и государственных комитетов СССР и РСФСР не указывали органы ВЛКСМ.
Работа в этих органах не относится к государственной службе. В Указе Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» отсутствуют должности, занимаемые в ЦК ВЛКСМ или его органах, которые относились бы к должностям государственной службы».
Ознакомление с докладной на работника
Вопрос: Обязан ли работодатель ознакомить человека с написанной на его имя докладной запиской? И на основании чего?
Ответ: Поскольку этот вопрос на законодательном уровне не урегулирован, рекомендуется сделать копию докладной, с которой и необходимо ознакомить сотрудника. В любом случае ознакомить работника с содержанием докладной придется, поскольку на основании этого документа, в соответствии со ст. 193 ТК РФ , он должен предоставить объяснительную. Также, если работник сделает письменный запрос, то, на основании ст. 62 ТК РФ , работодатель обязан выдать ему копии документов, связанных с работой.
Если докладная записка составлена на государственного служащего, то на основании пп. 3 п. 8 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», работодатель также обязан ознакомить его с содержанием жалобы по итогам проведения служебной проверки.
Нюансы составления графика отпусков
Вопрос: Надо ли вписывать в график отпусков неотгулянные дни за другие годы (в том числе предоставленные по вредности и чернобыльцам)?
Ответ: Официального порядка по заполнению графика отпусков нет. В унифицированной форме № Т-7 имеется графа 5, куда можно вписать общее количество дней отпуска для каждого сотрудника, включая положенные дополнительные и ранее неиспользованные дни. Это позволит кадровикам проще вести учет, а работникам — при необходимости проконтролировать, все ли дни отдыха использованы.
Правильная дата увольнения и возможность отзыва заявления об увольнении
Вопрос: Работающая пенсионерка написала заявление на увольнение по собственному желанию в последний день отпуска, который по календарю выпадает на выходной. Как правильно оформить приказ на увольнение: следующим рабочим днем или предшествующим рабочим днем? И второй вопрос. Хотим на время ее отпуска взять временного человека, которого затем планируется перевести на постоянку. Есть ли какие-то законные способы сделать так, чтобы прежний работник не смог отозвать свое заявление об увольнении?
Ответ: На основании Письма Роструда от 18.06.2012 № 863-6-1, произвести увольнение необходимо в первый рабочий день, который следует за днем прекращения срока действия трудового договора. Все необходимые документы работодатель обязан выдать в день прекращения трудового договора, то есть в последний рабочий день. Это может быть в том числе накануне отпуска с последующим увольнением.
Что касается права на отзыв заявления об увольнении, тут может быть две ситуации. Если работник написал заявление об отпуске с последующим увольнением, то отозвать его он может только до начала отпуска. Вторая ситуация, если работник написал 2 заявления: одно — на отпуск, второе — на увольнение. По закону, у работника остается право отозвать заявление на увольнение, если только на его место в письменной форме не приглашен другой работник. Причем важно понимать, что это приглашение должно быть оформлено именно в письменном виде.
Срок трудового договора с работником из Белоруссии
Вопрос: На какой срок заключать трудовой договор с гражданином Белоруссии — срочный или бессрочный, если у него разрешение на пребывание в стране имеет ограниченный срок?
Ответ: Согласно ТК РФ, если нет оснований на заключение срочного трудового договора, надо заключать бессрочный контракт. В то же время надо учитывать, что, согласно п. 5 ст. 97 «Договора о Евразийском экономическом союзе», срок временного пребывания (проживания) трудящегося из Белоруссии определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора.
Рекомендуется также в связи с заключением трудового договора с иностранным гражданином уведомить об этом МВД. Но это, скорее, чтобы обезопасить себя. Поскольку, согласно Постановлению ВС РФ от 30.05.2017 № 78-АД17-19, работодатели могут не уведомлять о приеме на работу гражданина Белоруссии.
Что такое стратегический консалтинг? Какое значение имеет HR-консалтинг для организации? Где заказать кадровый консалтинг?
Здравствуйте, уважаемые читатели! С вами Денис Кудерин – штатный автор популярного сетевого издания «ХитёрБобёр».
Главная ценность любого действующего бизнеса – человеческие ресурсы. Если на предприятии проблемы с дисциплиной и мотивацией сотрудников, если руководство не в состоянии самостоятельно решить кадровые вопросы, значит, ситуация требует срочного стороннего вмешательства.
Решить любые проблемы с персоналом поможет профессиональный кадровый консалтинг. О том, что это такое, я подробно и обстоятельно расскажу в новой публикации.
Помимо прочего, я объясню, по каким признакам можно отличить профессионального HR-консалтера от дилетанта. Итак, приступим!
1. Что такое кадровый консалтинг и зачем он нужен
Слоган «кадры решают всё!» приписывают И.В. Сталину. Вождь компартии и генералиссимус произнёс эти слова в 1935 году, но до сих пор они применимы к любой области коллективной деятельности.
Мало кто знает, но в той же речи Сталин произнёс ещё одну фразу, которую можно смело применить в сфере кадрового консалтинга: «Самый ценный капитал – это люди!». С этим высказыванием трудно не согласиться.
В бизнесе человеческие ресурсы играют особенно важную роль. Любое коммерческое начинание невозможно без опытных, преданных делу и компетентных партнёров.
Не только в Москве, но и в регионах, и в Свердловской области
Речь идет об известном бывшем работнике Администрации Президента Российской Федерации, а сейчас первом заместителе руководителя ФМС России, получающем каждые полгода по одной генеральской звездочке, генерал-полковнике Каланде Владимире Александровиче.
Каланда определил службы в МВД, которые можно поставить на постоянные, так называемые «прибыльные», денежные отчисления в центр: ГАИ, УВО, ФМС и т.д. В каждой из служб на областном уровне расставлялись свои люди на протяжении нескольких лет.
Вместе с ним в группе учился Демин Ю.А., который по прошествии времени стал работать зам. начальника ГАИ УВД г. Екатеринбурга. За получение взяток был арестован прокуратурой и находился под следствием в следственном изоляторе 6 месяцев. Здесь вмешался всемогущий Каланда В.А. и дал указания прекратить уголовное дело, и освободить Демина из следственного изолятора. После освобождения, через вмешательство Каланды, Демин восстанавливается через суд в должности, а потом получает назначение начальника ГАИ г. Екатеринбурга. Все сотрудники были крайне удивлены, но дело пошло выше. Демина назначают начальником ГАИ Свердловской области. Губернатор Россель Э.Э. не дает согласия в течение года на его назначение, учитывая, что к нему и в Прокуратуру постоянно поступают жалобы на Демина. По имеющимся фактам, Прокуратурой на Демина возбуждается уголовное дело за рукоприкладство. Но вскоре это уголовное дело также прекращается по указанию Каланды. Учитывая, что Каланда выходит на начальника ГАИ МВД с просьбой назначить Демина начальником ГАИ области, Россель Э.Э. по просьбе руководства МВД дает согласие на утверждение Демина в должности, вопреки отрицательному отношению начальника ГУВД Воротникова.
В конце 2007 года назначен новый начальник ГУВД области генерал Никитин, который ранее работал в службе собственной безопасности МВД России. Изучив все жалобы на Демина, он принимает решение о проверке деятельности ГАИ, пригласив из МВД России сотрудников собственной безопасности. Вопрос стоит об освобождении Демина от занимаемой должности, но здесь Каланда проводит необходимую беседу с Никитиным в г. Москве, и Демин остается на должности.
В 2006 году на базе паспортно-визовой службы создается ФМС. Руководство ФМС с согласия МВД предложило план так называемой реорганизации паспортно-визовой службы. За фасадом мероприятий, направленных на улучшение работы данной службы, была проведена «чистка» руководящего состава областных подразделений. Примерно 70% руководителей, не пожелавших «лечь» под Ромадановского и Каланду, были под различными предлогами выдавлены с занимаемых должностей.
В результате такой ротации были поставлены лояльные руководители, хорошо вписываемые в систему денежных потоков, идущих в Москву.
Не смотря на то, что на имя Министра Внутренних дел России было направлено ходатайство о назначении на должность начальника ФМС по Свердловской области бывшего начальника паспортно-визовой службы Исакова В.А., а ходатайство было подписано Губернатором, Председателем Правительства области, Каланда вызывает в г. Москву Семочкина Игоря Альбертовича, своего одногруппника по Свердловскому юридическому институту, и назначает его на должность начальника Управления Федеральной миграционной службы по Свердловской области. Заметим, что это очень зависимый от Каланды коллега во всех отношениях, а потому преданный и надежный, а также способный обеспечить регулярный, нигде не зарегистрированный поток так называемого «черного нала». Почти сразу он был введен в члены коллегии Миграционной службы РФ. А это много значит: неприкосновенность, в определенном смысле слова, доверие высших покровителей, значимость в регионе и т.д. и т.п., а также неплохой денежный поток из курируемого региона.
Заместителем Семочкина И.А. был назначен Кашицин Сергей Серафимович, он же начальник отдела виз и регистраций ФМС по Свердловской области.
Но сами по себе эти два должностных лица не совсем, видимо, внушали доверие, необходим был контроль над их деятельностью. А такой человек в Свердловской области имеется. Имя ему - Брызгалов Андрей Николаевич, бывший сотрудник Управления КГБ СССР по Свердловской области, уволился, примерно, в 1992 году. Работал оперуполномоченным 2 отдела (контрразведка), обслуживал туристические фирмы. Поговаривают, что в период службы брал в долг деньги у руководителей этих фирм, часть которых не возвратил.
Примерно с 1986 года по 1988 год Каланда работал в Свердловском Управлении КГБ СССР, в 3-м отделе (оперативное обслуживание работников внутренних дел).
Уволился Брызгалов в чине капитана. Уволился из «конторы» чисто по меркантильным соображениям. Ныне Брызгалов Андрей Николаевич является директором УИЦ «ИнформВЭС» (Уральский информационный центр «ИнформВЭС»).
Вскоре, Каланда поступил на учебу в Вышку (ныне академия ФСБ), а далее сделал головокружительную карьеру, используя свои невероятные способности залезать в нужное место без мыла и умея ловить рыбку в мутной воде. Вот и стал генерал-полковником.
Во время реорганизации паспортно-визовой службы Брызгалов А.Н. провел очень убедительные разъяснительные беседы с выведенными за штат начальниками отделов и предложил им назначение на должности только в том случае, если они будут выполнять его поручения по выдаче загранпаспортов российским гражданам и разрешений на временное проживание иностранных граждан.
В итоге назначенными на должности оказались только те, кто согласился с ним сотрудничать. Вот так и получили свои должности все высшие руководители миграционной службы по Свердловской области.
В это же время Брызгалов, будучи внештатным сотрудником Управления ФСБ по Свердловской области, посетил всех руководителей крупнейших предприятий г. Екатеринбурга (например: рыночный комплекс «Таганский ряд»), где работают иностранные граждане, и в ультимативной форме потребовал работать по регистрации, выдаче разрешений на трудовую деятельность иностранным гражданам только тех фирм, на которые он укажет. В случае отказа обещал этим руководителям крупные неприятности.
Провел работу он и с руководителями общежитий, где проживают иностранные граждане. Используя удостоверение внештатного сотрудника ФСБ, представлялся действующим сотрудником Управления ФСБ по Свердловской области и предлагал защиту от любых неприятностей, фактически предлагал так называемую «крышу» (С января 2007 года, по приказу Директора ФСБ, удостоверения внештатников должны были быть изъяты у всех внештатных сотрудников. Эта мера продиктована огромным количеством злоупотреблений со стороны лиц, имеющих подобные удостоверения. Было ли изъято удостоверение у Брызгалова - не известно). Колеблющимся соглашаться с его предложением Брызгалов угрожал различными неприятностями, в том числе и тем, что они будут доставлены в Управления ФСБ по Свердловской области, где с ними будет проведена работа с соответствующим пристрастием.
Эта работа была проведена по договоренности с начальником отдела контрразведывательных операций УФСБ по Свердловской области Сыманюком В. и его заместителем Новосельцевым Р.
В Управление ФМС Брызгалов ходит как на работу, занимает кабинет у Сёмочкина И.А. или Кашицина С. С. и отдаёт им указания, что и как делать, кого пропустить вперёд, кого придержать, от кого вовсе не принимать документы на оформление. Решает и кадровые вопросы: кого на какую должность назначить, либо перевести на другой участок. Дает указания рядовым сотрудникам ФМС. Вообще является фактическим руководителем УФМС по Свердловской области. Кашицин С.С. работает только по указаниям Брызгалова. По требованию Брызгалова некоторые материалы рассматриваются без соответствующего оформления требуемых законом документов, в ускоренном порядке.
Таким образом, организовано «предприятие» по выдаче разрешений на временное проживание, трудовую деятельность иностранным гражданам и оформлению загранпаспортов российским гражданам.
Расценки следующие:
От 100 тысяч рублей за получение разрешения на временное проживание иностранному гражданину;
- 4 000 руб. для получения загранпаспорта, через 3 недели после сдачи документов на получение загранпаспорта;
- от 15 000 руб. срочно, в течение нескольких дней стоит в зависимости от сложности (судимость, допуск к государственной тайне и др.).
- 18 тыс. руб. изготовление загранпаспорта за 2 дня.
- были предложения (в зависимости от ситуации и платежеспособности клиента) стоимостью 40 тыс. рублей.
Третий друг Каланды, Бердников Ю.В. был начальником ГОВД г. Асбест. В то время раскрываемость была в этом городе не высокая. А среди личного состава были такие чрезвычайные происшествия, что вся область была шокирована. Так заместитель Бердникова по кадровой работе, будучи пьяным взял табельное оружие в райотделе и расстрелял дежурный наряд, один сотрудник был убит. Заместителя посадили.
Второй случай: сотрудник горотдела, которого Бердников принимал на службу и назначал на должность, длительное время продавал пистолеты «Макарова» преступникам. Всего было обнаружено ревизией продажа 40 пистолетов. Сотрудника осудили и посадили.
Все думали, что Бердникова как минимум уволят из органов, но помощь оказал Каланда, и Бердников стал заместителем начальника Главного управления внутренних дел по Свердловской области, а сейчас уже и генерал-майор. Кстати, его жена работает в Управлении ФМС по Свердловской области.
4 апреля 2008 года сотрудниками УСБ ГУВД по Свердловской области на квартире у сотрудницы ФМС по Свердловской области Радостевой при проведении оперативных мероприятий были изъяты заполненные и чистые бланки разрешений на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами. Эти разрешения выдавались за денежное вознаграждение.
9 апреля 2008 года руководитель УФМС по Свердловской области Семочкин И.А. дал средствам массовой информации разъяснение по этому поводу. «Действительно, руководству УФМС России по Свердловской области поступило несколько анонимных звонков с жалобами на то, что сотрудники отдела трудовой миграции якобы выдают иностранцам разрешения на осуществление трудовой деятельности за деньги.
Реагируя на эту информацию, мы обратились в ФСБ и Управление собственной безопасности областного ГУВД, потому что в обязанности инспекции по личному составу Управления ФМС не входит проведение оперативных и розыскных мероприятий. Сейчас идет расследование. По факту проведения данных мероприятий Управлением Федеральной миграционной службы было направлено спецсообщение в Москву.
Анонимные звонки поступали в разное время и назывались разные фамилии сотрудников отдела, но, пока дело не рассматривалось в суде, некорректно называть конкретного человека. Тем более что такие жалобы могут просто оказаться личной местью. Девушка продолжает работать на своем месте, официальное обвинение ей не предъявлено», - сообщает г-н Семочкин.
Вообще-то Радостева готовила эти разрешения по указанию некоего Луканина, действующего по указанию Брызгалова, а Семочкин находится под полным контролем того же Брызгалова и знает об этой схеме продажи разрешений на трудовую деятельность. Но все-таки попались. Чтобы прикрыть такой прокол вот и приходится говорить о мести, о мифических обрашениях в ФСБ и ГУСБ, а также готовить опровержение о задержании своего доверенного сотрудника с помощью журналистов из газеты «Уральский рабочий». Включены мощные рычаги спасения попавшегося инспектора. Поэтому Прокуратура никак не может правильно квалифицировать данное деяние Радостевой. А раз нет квалификации, нет и преступления.
Вся деятельность этой «группы товарищей» известна в правоохранительных органах Свердловской области. Информация об их деятельности была направлена в Администрацию Президента Собянину, Директору ФСБ Патрушеву, в рабочую группу по борьбе с коррупцией Иванову, Министру МВД Нургалиеву, в ФМС России начальнику Управления внешней трудовой миграции Федеральной миграционной службы Сельцовскому П.А.
Никаких действенных мер не принимается. Да и как можно принимать меры в отношении самого себя. Такая схема действует в Свердловской области. Аналогичные схемы используются и в других регионах. А Президенты, что старый, что вновь избранный говорят о какой-то борьбе с коррупцией. К сожалению, стараниями этих фигурантов коррупция ими возведена в неотъемлемую часть государственной власти.
Можем предположить, что сидят они и похохатывают над Президентами, так сурово и серьезно борющихся с коррупцией. Сидят и за рюмкой «чая» празднуют очередную свою «победу» по назначению «своего» и очень удобного для себя лица на высшую государственную должность Президента Российской Федерации.
Важное место в обеспечении слаженной и стабильной работы МИД Японии занимают вопросы кадровой работы и управления персоналом дипломатической службы. Кадровая политика строится на ряде принципов, за соблюдением которых внимательно следит Кадровое агентство как руководящий орган в сфере государственной службы, а также кадровая служба в самом министерстве. Причем в Японии не считают целесообразной чрезмерную регуляцию кадровых процессов. Здесь исходят из того, что коллектив министерства как крупный социальный организм имеет большую потенциальную силу к самоорганизации и способен самостоятельно решать многие кадровые вопросы.
Первоочередное внимание уделяется вопросам найма на работу. Основной принцип здесь - проведение единого государственного экзамена. Его требования высоки и ориентированы на лучших выпускников центральных университетов - Токийского, Кэйо, Токийского института иностранных языков и некоторых других. Кадровый отбор и дальнейшее продвижение по службе вновь принятых сотрудников носит меритократический характер, т.е. регулирование кадровых процессов и принятие кадровых решений основаны на учете уровня знаний, квалификации и способностей работников.
Для всех сотрудников установлена одинаковая штатная сетка должностей и оплаты труда. Однако продвигаются по ней быстрее те, кто достиг более заметных результатов в работе. Это закономерность прохождения государственной службы в Японии.
Поэтому методы оценки результатов труда служащих постоянно совершенствуются. Они учитывают как количественные, так и качественные показатели. Для этого принято специальное законодательное положение, предусматривающее создание в министерстве специального отдела, контролирующего вопросы оценки труда дипслужащих, их поощрения, развития здоровой мотивации к высокопроизводительному труду. В настоящее время идет разработка методик работы данного отдела.
Большое значение придается вопросам кадровой ротации сотрудников, которая способствует максимальному раскрытию их творческого потенциала. Напомним, что ротация кадров - это непрерывное обновление дипломатического персонала, процедура перемещения дипломатических служащих по горизонтали или на новую более высокую должность с целью сохранения и приумножения профессионального опыта и основных профессионально-квалификационных ценностей.
Кадровый обмен идет не только между отделами внутри министерства, но и между различными министерствами, в частности, между МИД и Управлением обороны, Министерством экономики, торговли и промышленности, Министерством финансов и т.д. В соответствии со специальным законом «О стажировках государственных служащих», вступившем в силу в 2000 г., МИД и неправительственные организации могут обмениваться сотрудниками для стажировки на определенный период. Это, как свидетельствует] многолетний опыт, помогает более эффективно координировать совместные межведомственные мероприятия и проекты. В этих целях в министерстве на базе отдела по связям с общественностью действует специальный «Центр по связям с неправительственными организациями (НПО)» 1 . Его задача - проводить консультирование обращающихся в МИД неправительственных организаций, деятельность которых касается связей с зарубежными государствами, принимать и передавать в соответствующие отделы МИД поступающие от НПО заявки на реализацию различных проектов, например, по направлению гуманитарной помощи за рубеж, оказывать НПО информационное содействие.
В министерстве также существует специальный резервный «пул», образуемый в результате периодического и планового сокращения персонала центрального аппарата. Сотрудники могут временно находиться на работе в других организациях, подчиненных МИД, в частности Институте международных проблем (научные исследования), Японской организации международного сотрудничества (проекты оказания экономического, технического и другого содействия), Японском фонде (культурные и гуманитарные контакты), а затем возвращаться в министерство.
В МИД действует комплексная система повышения квалификации. На базе Института повышения квалификации государственных служащих действуют специальные курсы (от нескольких недель до нескольких месяцев) для различных категорий сотрудников как в специальном японском институте повышения квалификации государственных служащих. По договоренности с зарубежными партнерами Японии (США, Великобритания и др.) работники МИД Японии могут направляться на стажировку (около одного года) в институты и учебные заведения государственной службы в эти страны.
Немалую роль играют и вопросы социального обеспечения. Социальные выплаты сотрудникам МИД включают пособия на содержание семьи, транспортные расходы, лечение, отпуск, единовременные выплаты в середине и конце года. Их объемы достаточно серьезные, позволяющие выйти на оптимум оплаты труда дипслужащих и создать прочную основу стабильности кадрового состава японской дипломатии. Они позволяют рассчитывать на то, что чиновники будут эффективно трудиться, не заботясь о «дополнительных источниках существования».
Кадровое агентство ежегодно проводит сравнительные исследования условий работы государственных служащих, в том числе МИД Японии, и сотрудников частных компаний. Результатом такого исследования, как правило, становится направляемая в парламент рекомендация о повышении среднего уровня заработной платы (приведении его в соответствии с аналогичным показателем в частном секторе), которое обычно утверждается специальной резолюцией.
В центральном аппарате министерства принята следующая должностная сетка: сотрудник отдела - помощник заведующего отделом - заместитель заведующего отделом - зав. отделом - заместитель директора департамента - генеральный директор департамента - заместитель министра - первый заместитель министра - министр. Это и есть лестница карьерного продвижения дипломатического служащего.
В загранучреждениях МИД действует общепринятая система должностей: посол, советник-посланник, советник, первый секретарь, второй секретарь, третий секретарь, атташе.