Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Воздушный шар как бизнес-идея: нюансы и цены стартапа. Бизнес идея: полеты на воздушном шаре - Развлечения

Бизнес идея подходит для целеустремленных и активных людей, имеющих достаток выше среднего.

Человечество мечтало сотни тысяч лет летать в облаках. Вполне естественно, что такое желание порождало научный и технический прогресс для создания необходимых изобретений. Но в наши дни мы смогли подняться не только в воздух, но и покорили космос, и побывали на Луне.

Первое воздухоплаванье на воздушном шаре длилось всего несколько минут. С тех пор прошло 200 лет, но конструкция монгольфьер не претерпела особых изменений. Изменилось только назначение воздушных шаров. Раньше их использовали только с целью перемещаться в пространстве.

Сегодня же монгольфьеры – один из лучших видов элитного отдыха, который, к тому же, не так сильно и распространен. Это значит, что есть возможность на таких полетах организовать перспективный бизнес. Как это сделать?

Затрачиваемые ресурсы:

Помещение для офиса, где будут приниматься заказы, автомобильный гараж или другое помещение для хранения аэростатов, транспорт, доставляющий аэростат к месту, где он будет запускаться, воздушные шары (монгольфьеры), запасные части к ним.

Необходимые качества: умение управлять аэростатом (если пилотом хотите быть вы), активность.

Первоначальный капитал: стоимость одного аэростата – 600-850 тыс. руб., обучение пилота – 100-150 тыс. руб.

Организация полетов.

Начать необходимо с найма пилотов и покупки аэростатов. Но это в том случае, если вы сами не хотите быть пилотом. Определяющий фактор в стоимости аэростата – это его грузоподъемность. 600 тыс. руб. стоит самый дешевенький воздушный шар с маленькой грузоподъемностью – 150 кг, рассчитан на 2-х человек – пилота и пассажира, 850 тыс. руб. – 400 кг.

Но, учитывая, что люди редко согласятся на такой вид отдыха в одиночку, без друзей или супругов, лучше задуматься о втором варианте.

При покупке аэростата надо узнать цены на его запчасти. Самое важное – это сменная оболочка, она выдерживает 400 часов полета.

По окончанию экплутационного ресурса ее требуется заменить на новую. Цена сменной оболочки составляет примерно половину стоимость аппарата. Также важно обратить внимание на топливо.

Час полета на монгольфьере будет требовать протан-бутана в размере 70-80 л.

Хранить монгольфьер можно и в стандартном гараже – после сдутия шара, он занимает довольно крошечное место по сравнению с тем, каких размеров он был надутый. А привозить его на место запуска и доставлять обратно можно на небольшом грузовике или же на большом пикапе.

Также необходима аренда помещения под офис – там будут приниматься заказы от желающих подняться в небо. В итоге вы не только станете бизнесменом, получающим большую прибыль с эксплуатации воздушных шаров, вы также станете и волшебником, который будет исполнять одно из самых заветных желаний всех людей.

Зарабатывать на аэростате можно тремя способами:

  • предлагать желающим воздушные прогулки;
  • продавать рекламу: сделать из аэростата рекламный носитель, поднимать в воздух баннера или наносить логотипы на поверхность шара;
  • сдавать шар в аренду для видео и фотосъемок, разнообразных мероприятий.

Специфика воздушных прогулок следующая. Во-первых, неправда, что «наиболее активный сезон у любителей полетать - лето». Шар летает круглый год - по технике безопасности он выдерживает температуры до минус 20 градусов. Клиентов достаточно и зимой.

Но многое зависит от погоды: подниматься в воздух на воздушном шаре при скорости ветра более семи метров в секунду - опасно. Зато в некоторых случаях при относительно легкой непогоде можно организовывать «привязные полеты» - корзину воздушного шара прикрепляют канатом к машине. За такие полеты ваши клиенты будут платить меньше, чем за «вольные».

Более того, зимой летать намного комфортнее, чем летом. «На летнем солнцепеке с трехметровым пламенем из горелки летать жарко, - рассказывает Екатерина Клименко, член Киевского Воздухоплавательного Общества. - Приятнее всего летать при низкой температуре воздуха - главное, позаботиться о том, чтобы не замерзли ноги».

В среднем, стоимость часовой прогулки на воздушном шаре для двух человек - 3800 гривен; для трех - свыше 4000 гривен; для четырех пассажиров - ближе к 4500 гривен. Одному человеку можно «продать билет» за 1400 гривен, но при этом он будет ждать, пока вы наберете группу минимум из трех человек. Цены на прогулки монгольфьером, как правило, приблизительно одинаковые по всей стране - и в Киеве, и в Каменце-Подольском, и во Львове.

По словам специалистов, при грамотном продвижении за выходные один воздушный шар на прогулках может заработать больше 5 000 гривен. За неделю - больше 20 000 гривен.

Во-вторых, прогулки по воздуху - это не регулярные рейсы. Вам придется постоянно активно заниматься продвижением собственных услуг: искать клиентов, использовать рекламу, ездить на фестивали воздушных шаров, придумывать антураж для полетов. Например, украинские бизнесмены часто практикуют посвящение в воздухоплаватели, «даруют земли», над которыми пролетали; предлагают бесплатное шампанское и цветы для влюбленного, собравшегося сделать предложение руки и сердца во время полета. Иногда бизнесменам в небольших городах удается занять специализированную нишу полетов для молодоженов - это настоящая золотая жила.

Что касается продажи рекламы на поверхности шара и сдачи аэростата в аренду, то зачастую консультанты рекомендуют относится к этому виду услуг как дополнительному: основной источник доходов от шара - все же прогулки. Тем не менее, продажа рекламы может принести существенный доход. При этом рекламировать можно как услуги (в Украине, к примеру, воздушные шары как маркетинговый ход используют операторы мобильной связи и авиакомпании), так и политиков (известный случай, когда в рамках предвыборной компании в Черниговской области бесплатно катали потенциальных избирателей с детьми).

Логотип, который вы будете использовать для рекламы, наносится не на саму оболочку аэростата, а на ткань, которую впоследствии легко снять с шара. Это позволяет заключать договора с несколькими клиентами одновременно - и менять рекламную ткань прямо между полетами.

Организационные нюансы

Начиная бизнес, продумайте, где именно вы будете катать клиентов. «Запрещено летать в 30 км от границы, лесных районах, над Киевским морем, над запретными объектами и производствами, - рассказывает Екатерина Клименко, член Киевского Воздухоплавательного Общества. - Полеты над городами нужно согласовывать с МЧС. Лучше всего летать над неконтролируемым воздушным пространством. В таком случае вам понадобится только предупредить Противовоздушную оборону».

К слову, аэростат летает на высоте 300-1000 метров (но может достичь и высоты до 5000 метров). Правда, в зоне, где летают самолеты, нельзя подниматься выше 900 метров.

Кроме этого, продумайте, из какого количества персонала будет состоять ваша команда. «В России для ведения бизнеса собственник приглашает целую команду: отдельно водителя, менеджеров, пилотов. В Украине же бизнес пока не настолько развит. Чаще всего у нас собственник бизнеса сам пилот, он же водитель, менеджер и маркетолог», - рассказывает Екатерина Клименко.

Минимальное количество персонала в команде воздушного шара - трое. Это пилот и два помощника, один из которых должен быть водителем (дело в том, что воздушным шаром можно управлять только вверх-вниз; в остальном - он летит туда, куда дует ветер; поэтому по земле за шаром следует авто, которое потом забирает клиентов, пилота и сам шар).

К слову, нужно позаботиться о том, чтобы в авто было достаточно места для транспортировки клиентов и воздушного шара с корзиной. Как правило, используют пикапы, небольшие грузовики или легковушки с прицепом. Кроме этого, нужно найти место, где будет храниться аэростат - обычно для этого используют гараж или другое подобное помещение.

Если вы захотите стать пилотом самостоятельно, вам нужно получить свидетельство пилота свободного аэростата. Для этого нужно получить медицинский сертификат авиационного персонала - для этого нужно обратиться в любой Государственный авиационный медицинский центр гражданской авиации (по-украински сокращение таково: ДАМЦ ЦА) с большим количеством медицинских документов. Кроме этого, нужно пройти школу пилотов и сдать экзамены.

Стоимость обучения, к примеру, в школе пилотов Киевского Воздухоплавательного Общества - 30 тысяч гривен (10 тысяч - теория, 20 тысяч гривен - практика).

Объем вложений

Стоимость воздушного шара - самая затратная статья расходов. Полный комплект состоит из таких компонентов:

  • оболочка (собственно шар);
  • гондола (корзина);
  • газовая горелка с комплектующими;
  • газовые баллоны;
  • вентилятор;
  • огнетушитель;
  • аптечка;
  • прибор для измерения высоты (альтиметр).

Все вместе обойдется вам в 200-250 тысяч гривен - для компонентов отечественного производства или около 300-500 тысяч гривен - для импортных составляющих. Есть два известных заграничных производителя аэростатов: английский Cameron Ballons и чешский Kubicek Baloons. По словам пилотов, разница между аэростатами украинского и европейского производства приблизительно та же, что и между отечественными и импортными автомобилями. Поэтому специалисты рекомендуют приобретать сразу воздушный шар, сделанный в Европе.

Покупая аэростат, проверьте наличие таких документов:

  • лицензии на право разработки и производства авиационной техники производителя аэростатов;
  • сертификат на тип воздушного судна;
  • временный и постоянный сертификаты летной годности;
  • свидетельство о государственной регистрации.

Обратите внимание: вам нужен не самый дешевый воздушный шар с грузоподъемностью до 150 кг - а шар побольше, способный поднять до 400 кг., то есть наряду с тяжелыми техническими элементами поднимающий и массу нескольких человек.

Еще одна важная деталь: шар необходимо обслуживать - чинить горелку, заменять баллоны, заменять оболочку шара через каждые 400 летных часов. Цена оболочки обычно составляет около половины от общей стоимости воздушного шара.

Наконец, при формировании бизнес-плана стартапа просчитайте стоимость топлива. По словам пилотов, на один полет тратится 100-120 литров сжиженного газа или около 1300-1500 гривен в денежном эквиваленте. Кроме того, как мы писали выше, для транспортировки шара со склада до места прогулки и обратно вам нужен будет вместительный автомобиль с прицепом - учтите средства и на бензин, а также техобслуживание машины.

Итог: если предположить, что вы осуществите 100 полетов в год, то ваша выручка составит около 380 000 гривен. Минус 130 000 гривен, которые вы потратите на топливо для ста полетов (при условии, что оно не подорожает). Итого - 250 000 гривен - что всего в два раза меньше цены импортного шара (от 300 тысяч гривен), автомобиля (если у вас его не было) и начальных крупных вложений в стартовую рекламу.

В таком случае ваш аэростат может окупиться уже за три года - если учесть налогообложение, зарплаты команде аэростата, и вероятные мелкие ремонты оболочки шара и горелки - после чего возникнет вал существенной прибыли. Если же полетов окажется 150-200 в год - срок окупаемости уменьшится до полутора-двух лет, о чем мы и написали во вступлении к этой статье.

Привязной подъем – это режим работы воздушного шара (аэростата), при котором можно поднять всех желающих в корзине на высоту от 10 до 50 м. В целях обеспечения безопасности подъемов воздушный шар крепится тремя страховочными фалами к наземным конструкциям. Подъем и спуск осуществляется на одной и той же площадке.

Аэростат в этих условиях в течение нескольких часов может поднять более 100 человек (20-30 человек за 1 час работы).

Наилучшие условия для выполнения таких подъемов обычно бывают за 2-3 часа до захода солнца, когда ветер ослабевает, и атмосфера стабилизируется.

Для осуществления привязных подъемов необходима открытая площадка размером 50х50м и отсутствие линий электропередач, высоковольтных проводов над ней. Отличное место – это стадион, площадь, городской газон. Есть одна простая закономерность – чем больше свободная территория, тем выше можно подняться на воздушном шаре.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПОЛЕТЕ?

  • Для выполнения этого мероприятия необходима ровная и чистая площадка минимальным размером 50х50 м. без линий электропередач, столбов, скамеек и пр. Идеальное место – это стадион, площадь, городской газон. Простая закономерность – чем больше свободная территория, тем выше можно подняться (до 50 м.).
  • Для подготовки аэростата к работе экипажу необходимо 30-45 минут с момента приезда. Это время не учитывается в расчете стоимости услуги. Отсчет времени начинается с момента первого подъема.
  • За безопасностью людей, которые находятся в гондоле или вблизи аэростата, следят члены экипажа. В их обязанности входит также помощь в посадке и высадке пассажиров, наблюдение за очередью и ответы на вопросы любопытных.
  • Вы должны быть здоровы, категорически запрещается подъем в состояния алкогольного опьянения и под действием наркотических препаратов.
  • Запрещен подъем для беременных женщин и детей до 8 лет (ростом ниже 130 см). Дети осуществляют подъем только в сопровождении родственников.

Что бы там не говорили, а полет на воздушном шаре - лучший подарок! Ничего более лучшего, чем романтическое путешествие под облака ещё не придумано! Такой полёт понравится и людям среднего возраста, и молодым людям, а если подарить такое приключение на день совершеннолетия, или на свадьбу? Признайтесь, Вы никогда не мечтали об этом? Лично я мечтала и не раз, так хотелось подняться к облакам и почувствовать свежую струю воздуха, не на земле, где он вечно смешан с выхлопными газами, а там, наверху, где только птицы и ветер. Может быть, я неисправимый романтик, но мечта о воздушном шаре до сих пор жива в моём сердце.


И ведь эта мечта может осуществиться в любую минуту, особенно сейчас, если погода хорошая и позволяют условия в Москве и Подмосковье, то такое приключение, как полёт на воздушном шаре вполне реален. Ведь для того, чтобы этот полёт состоялся, требуется совсем немного: желание лететь на воздушном шаре, предварительный заказ полёта за 10-12 дней до желаемой на требуемое количество людей с выбором программы полёта, согласовать дополнительные условия и купить подарочный сертификат. А ведь можно устроить и фотосессию в полёте, об этом нужно заранее договориться с менеджером клуба. В аэроклубе можно выбрать одну из нескольких программ полёта: «Соло» на двои или троих человек, «Романтика» для двоих или троих человек, «Экстрим», «Подарок», «Тюльпан», «Сердце», «Пикник», «Розыгрыш» или какой-то другой. Путешествие на воздушном шаре http://www.aeronavt.ru/sertifikat.htm может стать отличным подарком, признанием в любви или откровением для любимого человека, он может быть просто приятным сюрпризом, или стать долгожданным событием. Кстати, отзывы о полётах самые положительные.

В московском клубе воздухоплавания «Аэронавт» http://www.aeronavt.ru/ как раз до 23 сентября действуют осенние скидки, и это самое хорошее время для того, чтоб порадовать близкого человека или друга приятным приключением. А можно отправиться в полёт на воздушном шаре и с друзьями, заказать аэростат сегодня совсем не сложно! Зато представьте себе, как это здорово, сколько эмоций будет у каждого из участников этого полёта! Можно отправиться на рассвете, с первыми лучами восходящего солнца, а можно, наоборот, отправиться в полёт на закате. И в том и в другом случае масса приятных эмоций и отличное настроение будет обеспечено каждому! Только чистый воздух и бесконечная даль вокруг, ни машин, ни повседневной рутины.


Вы приобретаете подарочный сертификат в виде пазла или небольшого макета воздушного шара, приуроченный к какому-то событию или ко дню рождения, обговариваете с менеджером все условия полёта, и ждёте назначенного дня. При любом изменении погоды или переносе полёта в связи с погодными условиями Вам будет сообщено дополнительно. Доставка подарочного сертификата по Москве стоит 500 рублей, а можно приобрести сертификат и в офисе клуба «Аэронавт», как Вам удобнее. Сделайте незабываемый подарок тому человеку, которого Вы любите!

Вложения: от 2 185 000 рублей

Окупаемость: от 3 месяцев

Человек всегда охотился за острыми ощущениями, за адреналином, потому что, испытывая эти эмоции, он живет, наслаждается жизнью. Все самые яркие моменты зачастую связаны с какими-либо приключениями. Почему бы не предоставить возможность людям пройти через необычные эмоции и не сделать из этого бизнес? Предлагаем окунуться в мир адреналина и ознакомиться с бизнес-идеей: организация полетов на воздушном шаре. Данное дело является рискованным, но где есть риск, там хорошие деньги, и туда хочется войти, погрузиться с головой.

Концепция бизнеса

Сны могут стать явью во время полета на воздушном шаре!

Вся схема бизнеса заложена в самом названии: мы будем организовывать полеты на воздушном шаре. Но полеты не будут длиться по 2-4 часа, когда можно с высоты птичьего полета осмотреть большую площадь, ведь за это время неподготовленные клиенты (новички) могут замерзнуть, испытать большой стресс, для них это станет тяжким испытанием, а не наслаждением. Мы будем организовывать краткосрочные полеты – 10-минутный аттракцион. Шар будет плавно подниматься и также плавно опускаться туда же, откуда взлетал. Для этого необходимо использовать 70-метровый канат, который крепится к металлическому колу. Именно на высоту 70 метров будем поднимать любителей новых ощущений. На этой высоте человек сможет осмотреть всю местность, где он живет. Наверняка такое путешествие подчеркнет что-то новое, позволит взглянуть на родное место другими глазами!

Поверьте, новичкам хватит и этой высоты, чтобы испытать невероятные ощущения!

Что потребуется для реализации?

Со стороны кажется, что все просто и быстро реализуемо, но на самом деле существует множество подводных камней. Во первых, купить шар в готовой комплектации почти невозможно в нашей стране, это можно сделать за границей. Во-вторых, потребуется получить права (ведь шар – такое же транспортное средство, как и автомобиль), пройти процедуры регистрации, технического осмотра (его необходимо проходить ежегодно) и много всего другого.

Если вы решите заняться этим делом, то стоит учитывать, что вам предстоит обучение полету на аэростатах. Таких школ немного, наверняка придется переехать в центральные города нашей страны, чтобы познать данное ремесло.

Покупку шара нужно планировать заранее:

  • можно заказать готовый комплект из-за границы, доставка займет 2 месяца;
  • можно заказать отдельно корзину, отдельно оболочку (потребуется 2 оболочки, потому что они изнашиваются – до 300 часов пользования, пока она будет на ремонте, вы будете активно эксплуатировать вторую). Это займет 3 месяца;
  • можно купить б/у готовый шар, но в этом случае будьте готовы вкладываться в ремонт.

Вышеперечисленные варианты могут быть скомбинированы (сумма первоначальных вложений не будет сильно разниться.


Пошаговая инструкция запуска

Как вы уже поняли, запуск займет продолжительный период времени, поэтому планировать и готовиться придется почти за 9 месяцев до запуска данного бизнеса. Давайте обратимся к пошаговому плану:

  1. Изначально вам нужно обучиться полетам на аэростате. Услуга дорогостоящая, занимает много времени и проводится, в основном, летом. Есть как индивидуальное обучение, так и групповые занятия до 4 человек. Чем больше народа, тем меньше стоимость курсов. Что выбирать – решать вам. Но я советую обучаться данному навыку индивидуально, так вы получите контроль и ответы на все интересующие вас вопросы от инструкторов.
  2. Далее вам потребуется пройти обучение по техническому обслуживанию летной техники, где вы получите доступ к обслуживанию аэростатов. И это, и первое обучение нужно подтверждать каждые 2 года (обязательная процедура).
  3. Найдите и купите оболочку, корзину, тепловое оборудование. После того, как шар уже имеется и готов к полетам, придется зарегистрировать его официально как воздушное транспортное средство. Процедура займет некоторое время.
  4. Четвертым шагом станет страхование аэростата от ущерба третьих лиц. Данная процедура обязательна к исполнению ежегодно, можно сравнить со страхованием обыкновенного автомобиля.
  5. Получите сертификат летной годности вашего аэростата, это похоже на технический осмотр любого транспортного средства (проводится каждый год).
  6. Найдите транспортное средство для перевозки шара. Им может являться грузовик, или автомобиль с прицепом. Без него вы далеко не уедете, потому что сам аэростат занимает много места и весит немало (от 400 кг.)
  7. Также необходимо сформировать команду из 3 человек. Они будут помогать вам в транспортировке, подготовке местности к полетам, в общем – во всей организации.
  8. Оформление ИП или ООО, так как вы проводите коммерческую деятельность, к вам будет повышенное внимание от государственных органов.
  9. Проведите рекламную кампанию: создайте сайт, подайте рекламу (контекстная, таргетированная, листовки, билборды, вывески). Можно придумать акции на день рождения и прочее.

После этого смело начинайте свою деятельность.


Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Как вы уже наверняка поняли, потратиться придется прилично. Давайте посмотрим, на что необходимо выложить свои кровные из кармана на стадии запуска:

  • покупка аэростата или всех его комплектующих – 1 000 000 р.;
  • прохождение обучения в летной школе – от 120 000 р.;
  • юридические вопросы (прохождение сертификации, получение страховки и др.) – от 400 000 р.;
  • покупка грузового автомобиля, прицепа – от 500 000 р.;
  • регистрация ИП или ООО – 5 000 р.;
  • рекламная кампания – 160 000 р.

2 185 000 рублей – минимальная сумма для запуска в данной нише. Цифра высокая, но при правильном подходе вполне быстро окупаемая.

Сезонные расходы

Организация полетов на воздушном шаре – сезонный бизнес. Чтобы получать прибыль, у вас будет 5 месяцев в году: с конца апреля по середину сентября. Именно в это время люди будут готовы отправиться летать на шаре. Поэтому рассмотрим траты, к которым нужно быть готовым каждый сезон.

Цифра в 880 000 рублей является минимальной, именно столько денег вам придется тратить каждый сезон (5 теплых месяцев в году).

Сколько можно заработать?

Заработок будет полностью зависеть от погодных условий, вы не будете организовывать поездки в ненастную погоду. Давайте будем считать, что за 5 месяцев у нас будет от 120 до 130 дней пригодных для полетов.

Полеты будут осуществляться только в вечернее время с 17:00 до 21:00. За 4 часа можно осуществить 16 полетов. В корзине одновременно могут находиться в среднем 3 человека (человек экипажа и 2 пассажира), этой услугой часто пользуются пары. Стоимость полета с человека будет равна 1000 рублей. Перемножив все, получаем сумму 32 000 рублей за рабочий день. В выходные ценник можно немного приподнимать.

Итого возможная прибыль составляет от 3 850 000 рублей за сезон, можно выручить гораздо больше, если стимулировать клиентов на полеты. Соответственно, чистая выручка за сезон будет составлять почти 3 000 000 рублей.

Окупиться начальные вложения смогут за первые 3 месяца усердной работы.

Риски и особенности

Главная особенность данного бизнеса – сезонность, только 5 месяцев в году будут приносить вам прибыль. Основным риском является погода. Именно она может преподнести сюрпризы в самый неподходящий момент. Из-за нее рабочих дней за сезон может стать меньше, соответственно, и потенциальная прибыль будет меньше.

Заключение

Ниша воздушных шаров практически во всех регионах свободна в силу больших затрат и сложностей при запуске, организации всех процессов. Но именно в этом бизнесе можно прибегнуть масштабированию год от года (покупать аэростаты, нанимать людей, запускаться в других городах), и выручка будет больше. Дарите людям незабываемые эмоции, а они вам за это отплатят золотой монетой!

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...