Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Яхта clio кому принадлежит. Чья яхта круче? Путин, патриарх Кирилл, Абрамович и другие

Открытие яхтенного сезона для российских миллиардеров начинается в мае вместе со стартом Каннского кинофестиваля - в этом году 14 яхт располагались в районе Ривьеры, включая Eclipse Романа Абрамовича . Но в последние годы русских все чаще можно видеть в более дешевых для яхтинга Испании и Италии, где ниже цены на топливо, стоянку и персонал.

Задает тренды основной акционер «Лукойла» Вагит Алекперов , который сам владеет верфью Heesen и яхтой Galactica Supernova: он инвестировал в порт для суперъяхт One Ocean Vell в Барселоне. Стояночным местом в нем под свою 156-метровую яхту Dilbar обзавелся Алишер Усманов .

В портах Испании на майских каникулах можно было встретить с десяток лодок миллиардеров - в порту Барсы стояла Areti Игоря Макарова , Nirvana и Anastasia Потанина , а также Hermitage Анатолия Седых .

Некоторые могут позволить себе держать лодки в разных странах, например, Sailing Yacht A владельца СУЭК Андрея Мельниченко в мае находилась в порту Пальма-де-Майорки, а его вторая лодка Motor Yacht A находилась рядом с Фукуокой в Японии.

По словам Дмитрия Семенихина из Yachtharbour, удобно иметь две большие лодки в разных местах и перемещаться между ними на бизнес-джете. Флот российских миллиардеров огромен - более 40 только идентифицированных яхт, его оценочная стоимость больше $5 млрд, топ-10 лодок стоит $3 млрд. Эта флотилия сопоставима с военным флотом таких стран, как Франция или Великобритания. Большинство миллиардеров предпочитают скрывать владение лодками в целях конспирации и налоговой оптимизации, поэтому они ходят под флагами Британских заморских территорий - например, Бермудских и Каймановых островов.

Самые длинные яхты российских миллиардеров

Название яхты Длина Год
постройки
Оценка стоимости,
$ млн
Предполагаемый владелец Место в
списке Forbes
1 Eclipse 162,5 2010 460 Роман Абрамович 11
2 Dilbar 156 2016 550 Алишер Усманов 10
3 Sailing Yacht A 142,8 2017 425 Андрей Мельниченко 7
4 Ocean Victory 140 2014 310 Виктор Рашников 14
5 Motor Yacht A 119 2008 255 Андрей Мельниченко 7
6 Luna 115 2010 230 Фархад Ахмедов 69
7 Ona 110 2008 210 Алишер Усманов 10
8 Black Pearl 106,7 2016 220 Олег Бурлаков 158
9 Quantum Blue 104 2014 225 Сергей Галицкий 28
10 Madame Gu 99 2013 135 Андрей Скоч или члены семьи 23
11 Palladium 95,1 2010 155 Михаил Прохоров 13
12 Barbara 88,5 2017 125 Владимир Потанин 6
13 Nirvana 88,5 2012 100 Владимир Потанин 6
14 Pacific 85 2010 130 Леонид Михельсон 3
15 Areti 85 2017 110 Игорь Макаров 46
16 Here Comes The Sun 83 2016 125 Александр Джапаридзе 61
17 Alfa Nero 82 2007 105 Андрей Гурьев 26
18 Kibo 81,8 2014 105 Александр Мамут 42
19 Tango 77,7 2011 110 Виктор Вексельберг 9
20 Anastasia 75,5 2008 80 Владимир Потанин 6
21 Sapphire 73,5 2011 85 Филарет Гальчев 99
22 Predator 72,8 2008 85 Искандер Махмудов 16
23 Queen K 72,6 2004 70 Олег Дерипаска 19
24 Axioma 72,5 2013 65 Дмитрий Пумпянский 62
25 Cloudbreak 72,25 2016 90 Александр Светаков 38
26 Saint Nicolas 70,2 2007 65 Василий Анисимов 68
27 Galactica Super Nova 70,07 2016 105 Вагит Алекперов 4
28 Hermitage 68,5 2011 75 Анатолий Седых 143
29 Anna 67 2007 60 Дмитрий Рыболовлев 18
30 Triple seven (777) 66,7 2006 40 Александр Абрамов 21
31 Rahil 65 2011 50 Аркадий Ротенберг 40
32 Lady M 65 2013 45 Алексей Мордашов 2
33 Sky 50,5 2011 35 Игорь Кесаев 41
34 Селенга 50 2016 10 Олег Дерипаска 19
35 Avangard II 49,95 2008 20 Кирилл Миновалов 123
36 Sussurro 49,5 1998 15 Роман Абрамович 11
37 Rahil 48 2005 25 Аркадий Ротенберг 40
38 Blade 44 2009 15 Олег Бойков 64
39 Flying Fish 40,16 2013 20 Дмитрий Каменщик 32
40 Сократ 38 2010 8 Владимир Лисин 1
41 Elden 29 н/д 4 Олег Дерипаска 19

Битва размеров

Самая большая яхта стала еще длиннее.

Благодаря Роману Абрамовичу вопрос «у кого длиннее» применительно к яхтам утратил свою остроту: всем известно, что длиннее у Абрамовича и это надолго. Длиннее, как ни считай: его яхта Eclipse - самая длинная в мире, и сумма длин всех его яхт будет больше, чем у кого-либо еще. Благодаря Абрамовичу и еще нескольким владельцам с Ближнего Востока яхты достигли таких размеров, что могут сравниться с большими круизными лайнерами и военными кораблями: они все меньше похожи на суда, сделанные для удовольствия одного человека. Eclipse - это уже неприступная, хорошо охраняемая крепость с двумя вертолетными площадками, ракетной установкой, мини-подводной лодкой и бронированными стеклами. В ней также есть «антипапарацци-щит»: когда система фиксирует камеру, она направляет световые лучи прямо в объектив, чтобы сделать съемку невозможной. Все эти уровни защиты бескомпромиссно охраняют покой хозяина: в прессу не просочился ни один снимок интерьера этой яхты или владельца, отдыхающего на ней.

Секретность проекта привела к парадоксальному результату: яхта за последний год «подросла». Пока ее строили на гамбургской верфи Blohm+Voss, считалось, что ее длина 162,5 м, но, когда в декабре прошлого года яхта была передана заказчику, оказалось, что ее реальный размер - почти 164 м. А это уже существенный отрыв от прежнего, непобедимого в течение многих лет лидера, яхты Dubai шейха Мохаммеда бин Рашида аль Махтума (162 м). Также известно, что в рейтинге этого года как минимум 11 новых участников.

Этот год запомнится торжеством голландской верфи Feadship, входящей в состав концерна LVMH: в последние месяцы с ее стапелей сошли четыре яхты размерами от 78 до 88 м. Вообще преобладание голландских и немецких верфей в рейтинге Top 100 непоколебимо: в прошлогодний список вошли 44 германские яхты и 18 голландских. Россияне и выходцы из России по-прежнему неплохо представлены в рейтинге - в прошлом году им принадлежало 18 крупнейших яхт. Роману Абрамовичу помимо Еclipse и Luna часто приписывают Pelorus и Ecstasea, однако это уже устаревшая информация. Ecstasea (86 м, верфь Feadship) была недавно продана министру иностранных дел ОАЭ шейху Абдалле бен Зайду ан-Нaхaйяну. Что касается Pelorus (115 м, Luerssen), то, по слухам, эту яхту Абрамович передал бывшей жене Ирине, однако точнее установить ее собственника не представляется возможным.

Еще одна яхта, которая, возможно, принадлежит Абрамовичу или кому-то из его окружения, - 78-метровый Titan, построенный верфью Abeking & Rasmussen в прошлом году.

Если добавить к этому Grand Bleu (113 м, верфь Bremer Vulkan), ранее принадлежавшую Абрамовичу, но переданную им партнеру Евгению Швидлеру, то влияние председателя Думы Чукотского автономного округа на мировой яхтинг не сравнимо ни с чьим другим.

Как и при подсчете состояний, в рейтингах самых больших яхт мира нет единой системы, информация разрозненна. К примеру, авторитетный рейтинг Top 100 международных изданий Yachts ориентирован исключительно на моторные яхты. А на сайте Superyachts.com есть и парусные номинанты. Но в целом ситуация ясна и о состоянии индустрии можно судить по новым проектам.

Тест на совместимость

При выборе чартера брокер учитывает десятки нюансов.

Когда речь заходит о чартере суперъяхт, выясняется, что самые востребованные не всегда самые большие. Огромные яхты идеальны для демонстрации эго владельца и таланта дизайнеров, но для отдыха в кругу семьи или компании друзей куда лучше подходят суда размером 35–65 м. На яхтах очень большого размера компания из 6–8 человек может просто потеряться. Однако в чартер можно взять и многие яхты из рейтинга Top 100. Одни владельцы сдают их, чтобы покрыть хотя бы часть расходов на содержание: стоимость топлива, обслуживания, стоянки и экипажа может исчисляться миллионами. Для других это способ достичь оптимизации налогов: яхты, зарегистрированные как чартерные, получают налоговые льготы на топливо. Зафрахтовать можно даже Eclipse, стоимость ее недельного чартера - $2 млн. Для сравнения: стоимость недели на хорошей 35-метровой яхте обойдется от €100 000 (неделя аренды - от €80 000 + затраты на топливо и стоянки + чаевые), 60-метровой - от €350 000 (но это только аренда; к этому надо прибавить чаевые около €30 000 и затраты во время чартера - набежит, наверное, около €450 000).

Захочет ли кто-то потратить €2 млн за неделю? Во время последнего брокеражного шоу в Генуе брокеры отмечали, что в сезон Eclipse всегда занята.

Традиционно летом, особенно в июле-августе, повышенным спросом пользуется Средиземноморье, зимой, на Рождество и Новый год, - Карибы. Но яхту с хорошим экипажем сложно подобрать в нужном месте - для этого нужен опытный брокер. Чартер следует планировать за несколько месяцев.

Burgess, Edmiston, Camper & Nicholsons, Ocean Independence, Fraser - вот крупнейшие из компаний, занимающихся брокеражем суперъяхт. Каждая из них является центральным брокером своего пула яхт, а значит, эти яхты известны им в каждой детали, а иногда даже построены при их участии. Вилена Павлова, глава представительства Burgess в России, брокера с коллекцией суперъяхт от 35 м, уверена в том, что хорошая команда влияет на впечатление от круиза не меньше, чем дизайн яхты и ее состояние. Условно говоря, одни команды лучше организуют и обслуживают вечеринки, а другие - занимаются детьми. К примеру, на яхте Unbridled (58 м, Trinity) служит титулованный шеф-повар, на Kogo, 72-метровом шедевре дизайнера Тима Хейвуда - один из лучших инструкторов по дайвингу. На яхте Sequel P (55 м, Proteksan-Tourquoise) есть массажист, диетолог, натуропат и фотограф в одном лице. И только брокер знает, кто оценит эти таланты.

«Люди устают каждый год ездить в Монако и Сен-Тропе, они готовы увидеть что-то новое - так комментирует Вилена географию летних чартеров. - Хорватия с ее живописным берегом и островами - идеальное место для круиза. Раньше здесь трудно было найти новую или просто большую яхту, приходилось перегонять из других стран. А в этом году в хорватских водах более 20 яхт размером свыше 50 м. Греция и Турция тоже красивы, там пока мало новых суперъяхт. И все же вектор интереса постепенно смещается на восток: у Турции, как и у Хорватии, большой потенциал».

Вне традиций

Русская яхта может быть какой угодно, только не классической.

Представления о том, как должна выглядеть идеальная яхта, постоянно меняются. Речь идет не только о стилистике, которая сегодня может быть какой угодно. Классика, ар-деко, минимализм, футуризм, азиатский стиль и множество других существуют на равных. Важнее дизайнерские решения, связанные с увеличением личного пространства. К примеру, сейчас не любят дробить пространство на множество мелких помещений, и даже на самых крупных яхтах редко делают больше пяти-шести гостевых кают: мало кто отважится на совместный отдых с десятками гостей. Общим местом стало отсутствие перегородок между гостиной и салоном и возможность оставить открытыми двери на заднюю палубу: таким образом пространство расширяется и заполняется воздухом. Каюту владельца делают шириной во всю палубу, иногда даже на двух уровнях.

Современные дизайнеры стараются использовать как можно больше естественного света: в гостиных появились панорамные окна, прозрачные потолки. Фитнес-клубы стали просторнее, появились джакузи на палубе, массажные комнаты, турецкие бани и тропические души. На одних яхтах установлены инфинити-бассейны, на других в бассейнах появились бары. Изобрели выдвижные балконы, которые позволяют увеличить салон или каюту. Увеличилась площадь пляжных клубов - площадок, с которых удобно спускаться в воду для купания. Катера и водные игрушки теперь по возможности не оставляют на палубе, а убирают в гараж. В продвинутых модификациях тендеры попадают на воду через откидные борта.

«Я могу назвать пять яхт, изменивших в последнее десятилетие представление о том, какой в принципе может быть яхта, - говорит Сергей Добросердов, директор компании Nakhimov, представляющей интересы русскоязычных клиентов при строительстве супер- и мегаяхт. - Это Pelorus, A, Maltese Falcon, Alfa Nero и Palladium. Три из них принадлежат (или принадлежали) русским судовладельцам».

Одна из последних работ Nakhimov - 55-метровая яхта Quinta Essentia, построенная голландской верфью Heesen весной 2011 года для русского заказчика. В ней много необычного, в первую очередь балконы, бассейн с подсветкой и водопадом, радикальные пространственные решения и черно-белая глянцевая стилистика интерьера.

Многие годы выступая посредником между российскими владельцами, дизайнерами и верфями, Сергей недавно открыл в Монако еще одну компанию - Dobroserdov Design, где рождаются передовые проекты, рассчитанные на 2015–2020 годы. Все они гибридные, с лаконичным дизайном и минимальным воздействием на окружающую среду.

Влияние русских на мир яхтенного дизайна становится все более заметным. В США редкому владельцу суперъяхты меньше пятидесяти лет, и вполне логично, что американцы выбирают классический дизайн или ар-деко, а в России такими судами владеют те, кому около сорока, и они предпочитают гораздо более радикальные решения. «Вне всякого сомнения, русские готовы принять более авангардный дизайн», - говорит Тим Хейвуд, дизайнер, создавший десять из ста самых больших в мире яхт. Хейвуд только что закончил работу над 65-метровой яхтой Imagine, созданной голландской верфью Amels по заказу двух бизнесменов, один из которых - русский, большой поклонник Джона Леннона. Многие пространства этой яхты имеют форму круга и ассоциируются с контурами музыкальной пластинки, такой как золотой диск Imagine, висящий в кабинете владельца. «Главная особенность яхт для русских владельцев - это их разнообразие, - отмечает Добросердов. - Очевидно, это связано с отсутствием традиций как в дизайне интерьеров, так и во внешней стилистике. Это и не хорошо, и не плохо. Кроме того, каждая русская яхта - это, как правило, statement! Мы не так давно прорвались в этот мир, и желание самовыразиться по-прежнему превалирует при принятии многих решений. Однако общий тренд последних 2–3 лет - это все же постройка все более «нормальных» яхт, рационального подхода при проектировании и строительстве. Ну и, разумеется, каждая русская яхта очень «техническая». Практически обязательны самые современные интегрированные рубки, новейшие системы кондиционирования, освещения, управления музыкой и видео. Вы вряд ли встретите «русскую» яхту, которая независимо от размера была бы не full options. И это здорово».

В моде зеленое

Экологический яхтинг становится одним из главных трендов.

В случае с моторными суперъяхтами говорить об экологичности не приходится: они потребляют слишком много топлива, и их владельцы, предпочитающие высокие скорости, о снижении вредного выхлопа думают в последнюю очередь. Тем не менее об этом думают дизайнеры и морские архитекторы. «Энергия движения яхты приблизительно равна энергии, которую используют для поддержания жизнеобеспечения яхты», - замечает Хьюго ван Виринген, директор дизайн-бюро Azure Naval Architects.

Если суммировать открытия, которые сделаны профессионалами, то можно выделить несколько моментов. У Exuma, «экологической яхты года», выпущенной на верфи Picchiotti, форма корпуса оптимизирована для того, чтобы снизить сопротивление. Подобные проекты есть сейчас у нескольких верфей - это позволяет сократить потребление топлива до 30%. Другой аспект - экономия энергии внутри яхты, прежде всего на кондиционировании помещений. Для этого используют стекла с защитным покрытием, не пропускающим ультрафиолет, помещение меньше нагревается. Интеллектуальные системы кондиционирования снижают потребление энергии в тех помещениях, где никого нет. Эти и другие хитрости, по мнению ван Вирингена, помогают сэкономить еще до 30% энергии. Многие задумываются об альтернативных источниках энергии - использовании солнечных батарей. Arcadia 85 - самый яркий пример такой яхты, буквально вся ее крыша покрыта солнечными панелями. Конечно, они не настолько мощны, чтобы обеспечить автономное плавание судна, но часть энергетических затрат все же компенсируют.

Еще один пример экономии энергии показывает 45-метровый эксплорер Big Fish, который освещается светодиодными лампами, а для обогрева воды используют моторный выхлоп. Экологическая ответственность проявилась и в таких неожиданных деталях, как замена тиковых, невосстанавливаемых палуб на более прочные гранитные - к радости девушек, которые наконец смогут ходить по ним на каблуках. На Big Fish запрещены пластиковые бутылки - каждому гостю выдают личную металлическую бутылку, которую в любой момент можно наполнить. Кстати, проблеме отходов из пластика был посвящен прошлогодний круиз экологического активиста Дэвида де Ротшильда из Сан-Франциско в Сидней на яхте Plastiki, построенной из 12 500 пластиковых бутылок.

По-настоящему «зеленый» яхтинг, как и раньше, может быть только под парусом. Да, современные парусные яхты все равно снабжены двигателями и нуждаются в энергии для кондиционирования и освещения, но по расходу топлива они не сравнимы с моторными. Верфь Perini Navi в свое время совершила революцию: именно там придумали строить парусные суперъяхты. Это тот случай, когда романтика моря присутствует в круизе, как и век назад, но комфорта гораздо больше. К сожалению, парусники по-прежнему не входят в сферу интересов российских судовладельцев. Хотя и среди наших бизнесменов есть энтузиасты парусных регат, которые финансируют целые команды (вспомним хотя бы Завадникова и его «Синергию»), это не вдохновляет их коллег на покупку парусных суперъяхт. Но у них все еще впереди: росийскому яхтингу всего-то 20 лет, и, судя по всему, русские судовладельцы быстро учатся.

Некоторые люди – невероятные везунчики, ведь они являются владельцами следующих 20 яхт. Добро пожаловать на борт!

Seven Seas / «Семь морей»: 200 миллионов долларов

Являясь собственностью режиссера Стивена Спилберга, это роскошное судно оборудовано, как вы уже догадались, двумя кинозалами. На борту тренажерный зал и массажный кабинет.

А главное, что вся эта красота может стать вашей на одну неделю за 1,3 миллиона долларов.

© Ali Balli/Anadolu Agency/Getty Images

Maltese Falcon / «Мальтийский сокол»: 100 миллионов долларов

Величественный парусник принадлежит Елене Амбросиаду, генеральному директору хеджевого фонда IKOS. Длина парусника составляет 289 футов. Maltese Falcon является крупнейшим частным парусником в мире. Для справки, он был назван в честь фильма «Мальтийский сокол» (1941 г.) режиссера Джона Хьюстона.

© Levent Kisi/Anadolu Agency/Getty Images

Eclipse / «Затмение»: 800 миллионов долларов

Являясь собственностью российского бизнесмена Романа Абрамовича, Eclipse — одна из самых больших яхт в мире (ее длина составляет 533 фута). На борту две вертолетные площадки, три десантных катера, бассейн, несколько гидромассажных ванн, а все 24 каюты оборудованы пуленепробиваемыми окнами. Думы о собственной безопасности ведь никогда не бывают лишними, верно?

© Sabri Kesen/Anadolu Agency/Getty Images

Topaz / «Топаз»: 620 миллионов долларов

Эта яхта принадлежит миллиардеру Мансуру ибн Зайд аль-Нахайяну, заместителю премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).

© Wikimedia Commons

Prince Abdulaziz / «Принц Абдул-Азиз»: 180 миллионов долларов

Собственность Королевской семьи Саудовской Аравии. Яхта входит в список крупнейших моторных яхт в мире. Её предыдущим владельцем был сводный брат покойного короля Абдаллы Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд. Судно имеет на своем борту несколько залов, большую столовую, вертолетную площадку, бассейн, несколько гидромассажных ванн, кинотеатр, библиотеку и мечеть.

© Ross Land/Getty Images for DAGOC

Dubai / «Дубай»: 350 миллионов долларов

Эта роскошная яхта принадлежит Мохаммеду ибн Рашид Аль Мактуму, эмиру Дубая. Длина судна составляет порядка 531 фута, но яхта редко выходит в море. Ну прям выкинутые на ветер деньги!

© Wikimedia Commons

Azzam / «Аззам»: 517 миллионов долларов

Длина судна составляет 590 футов. Azzam принадлежит Халифу ибн Зайд Аль Нахайяну, эмиру Абу-Даби и президенту Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).

© Gregory Rec/Portland Press Herald via Getty Images

Rising Sun / «Восходящее солнце»: 377 миллионов долларов

Эта роскошная яхта вмещает 82 номера на пяти палубах. На её борту также имеются тренажерный зал, кинотеатр, винный погреб и многочисленные гидромассажные ванны. Более того, на яхте размещается баскетбольная площадка, которая используется как вертолетная, когда это необходимо. Её совладельцами являются Лоуренс Эллисон, генеральный директор корпорации «Oracle», и Дэвид Геффен, один из основателей компании «DreamWorks SKG».

© Bulent Doruk/Anadolu Agency/Getty Images

MV Savarona / «Эм-Ви Саварона»: 4 миллиона долларов в 1931 г.

Спроектированный в 1931 году для американской наследницы, этот корабль является одиннадцатой по величине яхтой в мире, ее длина составляет 446 футов. Являясь собственностью Турецкой Республики, судно имеет 17 люксов, бассейн, мраморную турецкую баню и парадную лестницу с золотой облицовкой.

© Wikimedia Commons

Serene / «Безмятежная»: 363 миллиона долларов

«Безмятежная» принадлежит Юрию Шефлеру, русскому водочному магнату. Яхта занимает 12 место среди самых больших яхт в мире. Длина судна составляет 439 футов. Судно входит в число наиболее оснащенных в мире: гидромассажные ванны, бассейн с морской водой, вертолетные площадки, подводная лодка и прочее. Список, наверное, можно продолжать до бесконечности!

Yas / «Яс»: около 200 миллионов долларов

Yas — собственность члена правящей династии Абу-Даби (Хамдан ибн Зайд ибн Султан Аль Нахайян). На корабле могут с комфортом разместиться 60 гостей, а количество членов экипажа составляет порядка 56 человек. На борту имеется красивый бассейн со спа-центром, вертолетная площадка, аудиовизуальная развлекательная система и гараж для десантных катеров.

© Action Press/Rex Shutterstock

Dilbar / «Дильбар»: 256 миллионов долларов

Пришвартованная в порту Антиб, яхта Dilbar принадлежит Алишеру Усманову, российскому олигарху, который сколотил состояние в металлургической промышленности и добыче полезных ископаемых. Яхта названа в честь его матери.

© Wikimedia Commons

Superyacht A / «Суперъяхта А»: 323 миллиона долларов

Эта суперяхта, дизайн которой напоминает боевую подводную лодку, принадлежит паре российских миллиардеров: Андрею и Александру Мельниченко. На борту есть ночной клуб и номера для VIP-гостей площадью 2 500 квадратных футов.

© Wikimedia Commons

Pelorus / «Пелорус»: 300 миллионов долларов

Являясь собственностью американского кинорежиссера Дэвида Геффена, Pelorus обладает всеми удобствами роскошной яхты. Судно даже оснащено системой противоракетной обороны. Так, на всякий случай!

© Wikimedia Commons

Tatoosh / «Татуш»: 100 миллионов долларов

Длина этой яхты составляет 303 фута. На её борту имеется десять кают, бассейн, кинотеатр, две вертолетные площадки, десантный катер и 40-футовый парусник. Судно принадлежит Полу Аллену, соучредителю компании «Microsoft».

© Hugh Peterswald/Pacific Press/LightRocket via Getty Images

Lady Moura / «Леди Маура»: около 200 миллионов долларов

Эта роскошная яхта принадлежит Насер аль-Рашиду, саудовскому бизнесмену и миллиардеру, имеющему тесные связи с Королевской семьей Саудовской Аравии. На судне собственный вертолет, бассейн с раздвижной крышей, а также песчаный пляж. Яхта известна тем, что в 2007 году села на мель в бухте Канн во время кинофестиваля.

© Wikimedia Commons

Vava II / «Вава II»: более 125 миллионов долларов

Эта яхта принадлежит Эрнесто Бертарелли, швейцарскому бизнесмену, который женат на Кирсти Ропер, бывшей Мисс Великобритании. К услугам гостей на борту имеется бассейн, роскошные каюты и четыре лодки для транспортировки на берег.

© Wikimedia Commons

Al Mirqab / «Аль Миркаб»: 250-300 миллионов долларов

Невероятно просторная яхта Al Mirqab имеет десять роскошных кают класса люкс, где могут разместиться 24 гостя, а также две каюты класса VIP-люкс для владельца. Яхта принадлежит Хамаду бен Джасим бен Джабер Аль Тани, бывшему премьер-министру Катара.

© Wikimedia Commons

Le Grand Bleu / «Ле гранд Блю»: 90 миллионов долларов

«Ле гранд Блю» — одна из самых больших и роскошных яхт в мире, принадлежащая российскому миллиардеру Евгению Швидлеру.

© REUTERS/Fabio Serino

Al Said / «Аль-Саид»: 300 миллионов долларов

Этот корабль, принадлежащий султану Омана Кабусу бен Саид Аль Саиду, является третьей по величине яхтой в мире. На борту располагается концертный зал, который может вместить оркестр из 50 музыкантов.


В последнее время сразу несколько российских VIP-ов стали героями мировых заголовков благодаря шикарному отдыху на воде. Сначала молодожена Дмитрия Пескова заподозрили в веселом кутеже на «самой дорогой парусной яхте в мире». Потом миллиардер Андрей Мельниченко спустил на воду свой новый рекордный мега-парусник. А вскоре внимание СМИ привлек «человек, похожий на патриарха Кирилла», лихо рассекающий волны на эксклюзивной моторной яхте.

Давайте рассмотрим все это вблизи и заодно вспомним парочку других, тайных и явных, обладателей плавучей роскоши.

1. Maltese Falcon («Мальтийский сокол»)
Длина: 88 метров
59 место в мировом рейтинге супер-яхт
Аренда: 26 миллионов рублей в неделю

Именно на ней, как выяснил разоблачитель чиновничьих богатств Алексей Навальный, провел свой медовый месяц пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«Это не просто парусная яхта, а огромное круизное судно, которое при благоприятном ветре будет летать на рекордных скоростях, - рассказывает сайт Superyachts.com. - На нем можно пересечь Атлантику за 10 дней, пока гости будут наслаждаться жизнью в самых роскошных интерьерах».

На трех вращающихся мачтах крепятся 15 парусов общей площадью 2400 кв. метров – это 4 «стандартных» в России дачных участка! Невероятно, правда? И вся эта красота рассчитана максимум на 12 гостей.

2. A («Парусная яхта A»)
Длина: 143 метра; это крупнейшее судно в своем классе
Стоимость: 400 миллионов долларов

Эта яхта воплотила самые дерзкие идеи и фантазии главы «Еврохима» Андрея Мельниченко, для чего пришлось отдельно провести целый ряд дорогостоящих исследований и разработок. «Она настоящий памятник изобретательности», - похвастался британским журналистам представитель миллиардера. И очевидно, не зря: это гигантское судно управляется так, как мы управляем нашими карманными гаджетами – скользя пальцами по гладкому стеклянному экрану. То есть, поднять паруса или бросить якорь можно буквально одним незаметным движением.

На яхте 8 палуб, иными словами, это 8-этажный особняк на воде, причем вместо «трюма» здесь панорамный «океанариум» – прозрачная подводная секция. Правда, ее смогут оценить только гости миллиардера (судно рассчитано на 20 отдыхающих), зато надводной частью уже полюбовались жители немецкого города Киль на берегу Балтийского моря, где яхта совершила свой тестовый заплыв.

А вот как отозвался об увиденном корреспондент Daily Mail: «Крупнейшая в мире парусная яхта вдвое длиннее британского Королевского парусника Victory (участник Трафальгарской битвы, а ныне корабль-музей. – Прим. Anews). Но если она в чем и победила, так это в чудовищном вкусе и непристойном тщеславии супер-богачей».

3. А («Моторная яхта А»)
Длина: 120 метров
Стоимость: около 300 миллионов долларов + 20 миллионов в год на обслуживание

Еще одна супер-игрушка Мельниченко с тем же лаконичным названием (на букву А начинаются имена самого олигарха и его жены Александры). Это так называемая «яхта-невидимка» – быстро скользит по воде, практически не поднимая ряби. Внешне она похожа на атомную субмарину, хотя точнее о ней отозвался один иностранный критик: мол, если бы у Дарта Вейдера из «Звездных войн» был морской флот, то такой корабль идеально бы в него вписался.

Еще бы, это ведь настоящее бомбоубежище, оборудованное камерами слежения, датчиками движения и системой распознавания по отпечаткам пальцев. По слухам, есть даже спасательная капсула, как в арсенале какого-нибудь злодея из фильмов про Джеймса Бонда.

4. Azimut Magellano 43 Fly
Длина: 13,63 метра
Стоимость: от 50 миллионов рублей

В августе такая яхточка была замечена на геленджикских морских просторах, а в седовласом старце за штурвалом «узнали» главу РПЦ.

А на этом фото «человека, похожего на патриарха Кирилла» подцепляют к тросу для безопасности процедур омовения.

Вот так выглядят интерьеры яхты этого класса. Скромненько, по сравнению с другими, но большинству россиян все равно недоступно.

За месяц-полтора до этой скрытой съемки патриарх Кирилл при полном облачении навестил волжский город Плёс на другой яхте, «Александр К», которая, по уверениям церкви, ему не принадлежит и была специально зафрахтована для мероприятия.

Газета «Собеседник» узнала, что аренда такого судна стоит от 14 до 100 тысяч рублей в час, не считая услуг команды, а путешествие из Москвы в Плёс обходится в сумму от 500 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

5. «Паллада»
Длина: 32 метра
Стоимость: 4 миллиона долларов

Эксклюзивная моторная яхта класса люкс была изготовлена по заказу Управделами президента к 300-летию Санкт-Петербурга (отмечалось в 2003-м). Но уже через пару лет ее выкупил «ЛУКОЙЛ», чтобы... передать в дар РПЦ «в рамках благотворительной помощи».

Этот «лимузин представительского класса на воде» теперь катает все того же патриарха Кирилла и его VIP-гостей. Как в свое время объяснили на сайте Валаамского монастыря, за которым закреплена «Паллада», она предназначена для комфортной и безопасной транспортировки высоких зарубежных гостей, включая глав государств, которые нередко посещают Валаам.

6. «Олимпия»
Длина: 57 метров
Стоимость: 50-60 миллионов долларов

Раз уж мы упомянули президентскую флотилию, то давайте подробнее рассмотрим ее главную жемчужину – настоящую королевскую мега-яхту, которая, судя по координатам морских навигационных сайтов, стоит в сочинском порту, неподалеку от резиденции Владимира Путина «Бочаров ручей».

Впрочем, то, что она принадлежит Путину, – лишь слухи и догадки, хотя и небезосновательные. Во-первых, она входит в число самых засекреченных в мире, что уже кое о чем говорит. Во-вторых, интересные сведения об этой яхте промелькнули несколько лет назад в документах Лондонского суда. Тогда рассматривалось довольно громкое дело о мошенничестве в «Совкомфлоте» на заре 2000-х, и его беглый директор, в частности, оправдывался тем, что на одной из встреч, в женевском кафе, обсуждал не сомнительные сделки, а подарок Романа Абрамовича Владимиру Путину – ту самую яхту «Олимпия».

Что еще о ней известно: каюты отделаны красным деревом и позолотой, ванная и потолки облицованы изысканным розовым мрамором, мебель вырезана из редких сортов белого ясеня, колонны – из ценнейших пород клена. Яхта оборудована видео- и аудиосистемой Linn ценой в сотни тысяч долларов, а весь дизайн интерьера обошелся в несколько миллионов.

Редкие фото имеются на сайте голландской судостроительной компании Feadship, которая и создала чудо-яхту.

Главный вход

Уютный салон

Одна из гостевых спален

7. Eclipse
Длина: 162,5 метров
2 место в мировом рейтинге супер-яхт
Стоимость: не меньше 300 миллионов долларов, а вместе с отделкой – 1,5 миллиарда

И вот, наконец, мы добрались до главного гигантомана: если миллиардер Роман Абрамович и правда подарил президенту «королевскую» яхту, тогда его собственный плавучий дворец создан с поистине имперским размахом. На борту Eclipse имеется противоракетная система и лазерная установка, подавляющая цифровую фотосъемку – такой степенью безопасности и секретности не может похвастать даже Путин.

Существуют еще как минимум 2 яхты под именем Eclipse: они намного меньше и их можно зафрахтовать. Фото их внутренних помещений, которые имеются в свободном доступе на разных яхтенных сайтах, многие по ошибке принимают за интерьеры яхты Абрамовича. Но вот эти редкие снимки действительно сделаны на ней.

На 9-палубной красавице есть 2 вертолетные площадки, пара бассейнов, концертный зал, кинотеатр, тренажерный зал, спа-центры и 18 роскошных кают, самая просторная из которых, площадью 460 квадратных метров, принадлежит хозяину. Ну а если по каким-то причинам ему захочется незаметно удрать с корабля – в его распоряжении спасательная мини-субмарина.


Яхта – это, пожалуй, самое непрактичное изобретение человека. Стоимость суперяхт может быть больше, чем ВВП малого островного государства, у берегов которого они дрейфуют, а содержание такой игрушки выливается её владельцу ежегодно в 10% от стоимости самой яхты. В нашем обзоре 8 самых дорогих в мире яхт и их владельцев, которые могу позволить себе такой каприз.

1. Яхта Azzam


Яхта Azzam принадлежит шейху Халифу бен Заиду аль-Нахайяну из ОАЭ, который является и владельцем самого высокого здания в Арабских Эмиратах. Стоимость яхты составляет 622 млн долларов. Ее длина 179 метров. Ширина – 20 метров. Максимальная скорость 31.5 узлов.

2. Яхта Eclipse


Яхта «Затмение» принадлежит Роману Абрамовичу. Стоимость Eclipse составляет 475 млн долларов. Длина яхты – 162 метра. Ширина – 21 метр. Максимальная скорость движения корабля составляет 25 узлов. Поговаривают, что нынешний владелец сдает яхту в аренду за 2 млн долларов за сутки.

3. Яхта Dubai


Яхта Dubai принадлежит шейху Мохаммеду бин Рашиду аль-Мактуму, который является вице-премьером и премьер-министром ОАЭ. Стоимость яхты составляет 622 млн долларов. Максимальная скорость 26 узлов. Длина – 160 метров, ширина – 22 метра. Помимо всего прочего на яхте есть вертолетная площадка.

4. Яхта Al Said


Яхта Al Said за 109 млн долларов США принадлежит султану Омана Кабусу бен Саиду. Длина яхты составляет 158 метров, ширина – 21 метр. Максимальная скорость – 25 узлов. Яхта Al Said настоящий раритет, так как была создана еще в 1970 году.

5. Яхта Topaz



Яхта Topaz стоимостью 527 млн долларов принадлежит (вот же неожиданность!) Мансуру бин Зайеду Аль-Нахайяну – вице-премьер-министру Арабских Эмиратов. Скорость яхты достигает 31.5 узлов. Ее длина 146 метров, ширина 21 метр.

6. Яхта Rising Sun


Яхта стоимостью всего 200 млн долларов под романтическим названием Rising Sun принадлежит Дэвиду Геффену. Максимальная скорость этого судна составляет 28 узлов. Его габариты: длина – 138 метров, ширина – 18 метров. На яхте просто огромное количество всевозможных спортивных установок вроде залов и игровых площадок.

7. Яхта Al Mirqab


Яхта за 200 млн Al Mirqab принадлежит человеку по имени Хамад бен Джабер бен Джасем Аль Тани. Он является премьер-министром Катара. Кстати у него помимо дорогих яхт и машин еще 15 детей. Что до яхты, то ее длина 132 метра, ширина – 18 метров, скорость – 23 узла.

8. Яхта Octopus


Скромная яхта Octopus стоимостью 180 млн долларов принадлежит такому человеку, как Пол Аллен. Он является соучредителем такой «малоизвестной» корпорации, как Microsoft. Длина яхты Octopus составляет 126 метров, ширина – 20 метров, а скорость 20 узлов.

Российский бизнесмен и архитектор Василий Клюкин задумал создать несколько суперяхт, которые станут настоящими шедеврами. Правда, рискнет ли кто-нибудь из мультимиллионеров купить , покажет время.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...