Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Асфальтобетонные заводы. Производство асфальта: технология

Производство асфальтобетонной смеси, как самостоятельного сегмента промышленного производства, развилось сравнительно недавно. С развитием нефтеперерабатывающей промышленности стала возможной замена природного битума (иудеской смолы) продуктами перегонки (крекинга) нефти. Производство асфальта, не смотря на кажущуюся простоту, достаточно сложный технологический процесс, требующий качественных технических решений и строгого соблюдения технологических режимов.

В основе производства смеси лежит процесс обволакивания природного камня определенной фракции (щебня) битумом. При добавлении минеральной присадки (бетона) создается асфальтобетонная смесь, из которой получается другой тип покрытия. Бетон добавляется в виде раствора или в виде измельченных отходов бетонного производства. О важности соблюдения технических условий производства говорит приведение ГОСТа 9128-2009 в соответствии с европейскими стандартами и обязательное применение его семью государствами СНГ.

Основным признаком градации асфальтобетонных заводов является производительность (объем/вес смеси в единицу времени), которая влияет на компоновку и размещение завода. Различают следующие типы заводов.

Стационарные заводы

Производительность таких заводов составляет десятки/сотни тонн в час. Они используют многобункерные системы приготовления смеси с автоматизированными системами дозирования (транспортировки) исходных и готовых материалов. Высокий уровень автоматизации процессов позволяет учитывать суточные, погодные и сезонные колебания потребностей дорожников в рабочей смеси. Выбор места размещения такого завода - серьезная технико-экономическая задача, требующая учета многих факторов: от стоимости и доступности сырья (энергии и т.п.), до решения логистических (транспортных) задач.

Передвижные заводы

Предназначены для обеспечения строительства дорожных объектов большой протяженности на достаточном удалении от крупных промышленных узлов. Это уменьшенная копия стационарного завода модульного типа, в конструкции которого предусматривается возможность демонтажа и переноса на подготовленную площадку. Степень механизации и автоматизации технологических процессов находятся на уровне стационарных, как и требования к качеству продукции. Передвижные заводы - это наиболее гибкая и эффективная модель производства, способная решать большинство задач дорожного строительства.

Мобильные заводы

Это вариант передвижного завода. Отличие заключается в оснащении модулей завода собственными колесами, которые позволяют перевозить завод тягачами без применения дополнительной техники (платформ). Применяется для решения задач локального значения.

Асфальтобетонные заводы любой модели - очень перспективные объекты для инвестирования, но требуют серьезной проработки в плане оценки перспектив развития дорожной сети в каждом конкретном случае применительно к региону.


В начале лета этого года у ГБУ «Автомобильные дороги», которое обслуживает треть автомобильных дорог столицы появился свой собственный современный асфальтобетонный завод. Этот новейший высокотехнологичный комплекс Benninghoven, разработанный в Германии, расположился в районе Бирюлево Западное - с одной стороны в черте города (минимизируя путь машин до места назначения), с другой - вдали от жилой застройки. Новый завод позволит не только экономить бюджетные средства, но и увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей.

Давайте вместе изучим технологию производства асфальта, особенности его укладки и в чем конкретно выигрывает город от появления именно этого завода.


2. Площадка для предприятия была заложена в конце прошлого года, а уже в июне в работу были запущены две установки, каждая из которых может выдавать 240 тонн асфальтобетонной смеси в час (3 тонны за 40 секунд). Этой производительности достаточно, чтобы укатывать до 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна в сутки. Собственный асфальтовый завод выгоднее, чем обращаться к подрядчикам, во-первых это всегда высокое качество продукции, во-вторых возможность повторной переработки готовой смеси в случае если условия не позволили уложить ее по технологии (например, смесь остыла в пути т.к. машина попала в пробку).

3. В состав асфальтобетонной смеси входит 5 основных компонентов. Это щебень (слева), отсев (по сути пыль от щебня, по центру), песок (справа), минеральный порошок и битум. Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того, где будет укатываться асфальт. Если это тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе смеси максимальное количество песка, а щебень не используется. Если речь идет про автомобильные дороги (высокая нагрузка), то большую часть асфальтобетонной смеси составлят щебень (фракция определяется в зависимости от типа и класса автомобильной дороги).

4. Помимо обычного гранитного щебня используется высокопрочная порода вулканического происхождения - габбро диабаз. Всего в мире есть три месторождения - в Австралии, Украине и России. На асфальтобетонный завод сырье везут из Карелии.

5. Минеральные добавки нужна для того, чтобы придать определенные свойства для готовой смеси. Например, пластичность и стойкость к перепадам температур. Именно это отличает технологию современного производства асфальта от того, как его изготавливали раньше.

6. Битум - основной связующий компонент. Поступает на завод в цистернах-термосах в нагретом виде и перекачивается в накопительные емкости, где постоянно подогревается. Здесь стоит отметить факт связанный уже с непосредственно укладкой асфальта на дороги. Наверняка многие замечали, что на свежеуложенный асфальт наносят разметку не сразу, а через 2-3 недели. Это не лень дорожных рабочих, а соблюдение технологии. После укладки необходимо чтобы с верхего слоя испарилась битумная пленка иначе краска используемая для разметки во-первых окрасится, во-вторых у свежеуложенного асфальта хуже адгезия.

7. Завод работает круглосуточно, следовательно и сырье привозят непрерывно. На въезде специальные грузовые весы, которые взвешивают грузовой автомобиль сначала при въезде, а затем при выезде.

8. Для работы завода необходимо электричество, дизельное топливо и газ. Завод был построен и запущен в рекордные сроки, но в Москве официальное подключение к городским сетям в среднем занимает один год, поэтому в настоящий момент завод работает полностью в автономном режиме. После официального подключения дизельные генераторы просто перевезут на новые строящиеся площадки, поэтому такой вариант фактически не удорожает стоимость готовой продукции.

9. Щебень, песок и отсев загружают в приемные бункеры фронтальным погрузчиком. Внизу каждого бункера есть заслонка, которой определяется расход каждого из исходных компонентов.

11. В барабане смесь высушивается дизельной печью.

12. И подается на самый верх установки - в грохот, где происходит разделение смеси по гранулометрическому составу.

13. Это необходимо для того, чтобы с высокой точностью дозировать состав готовой продукции.

14. Из подогреваемых танков-термосов к сухой смеси добавляется битум.

15. И минеральные добавки (хранятся в синих емкостях). Еще один важный момент. На фото видна вытяжная труба (синего цвета) и даже визуально видно, что выбрасываемый воздух чист. Для сравнения можно посмотреть на пыль из вентиляционной трубы какого-то другого завода, расположенного на заднем плане. Экологические нормы регламентируют замер выбросов на расстоянии 500 метров от трубы, но данный завод укладывается в эти нормы даже если выполнить замеры непосредственно на территории завода.

16. После перемешивания всех ингридиентов готовый асфальт поступает в бункеры.

17. Откуда его отгружают в самосвалы. Несмотря на высокие борта в каждую машину загружают не более 20 тонн готового асфальта. Температура асфальта на отгрузке - 160°C, на объект он должен поступить с температурой не ниже 130 градусов и укатываться при температуре не ниже 110 градусов. В зависимости от уличной температуры это позволяет выполнять дорожный ремонт на расстоянии до 80 километров от производства.

18. Диспетчерская - центр управления всей установки. Оператор наглядно видит весь процесс, а также вручную управляет заслонкой на отгрузке готовой продукции. На левом экране работа весов и бункеров. Справа - рабочий процесс в сушильной камере, грохоте и смесительной установке. Всего на заводе работает 80 человек, а для управления производственным процессом достаточно 10.

19. После этого машины с горячим асфальтом также взвешиваются на весах и отправляются на объект. Еще один актуальный вопрос - можно ли укатывать асфальт в дождь? Технология не допускает укладку асфальта в дождь, но т.к. на погоду повлиять невозможно, то обычно решение принимается по месту. Перед укладкой нового слоя асфальта основание проливается битумной эмульсией и если дождь не сильный, без образования луж, то вполне допустимо укатывать асфальт на мокрое основание. Как мы помним, у асфальта температура укладки выше 110 градусов и вся возможная влага с основания моментально испарится при укладке.

20. На площадке сейчас расположено две действующих установки, которые работают независимо друг от друга. Также планируется строительство еще одной установки (отдельные детали для нее можно увидеть в левом верхнем углу). В правой части видны административные модульные здания. Там же расположена заводская лаборатория, которая контролирует качество сырья и готовой продукции. Пока это временные сооружения, которые постепенно будут заменены на капитальные.

21. У ГБУ «Автомобильные дороги» также имеется высокотехнологичная мобильная лаборатория. Она включает в себя пространственный лазерный дальномер, шесть фотокамер и георадар.

22. Накрышная установка Riegl VMX-450 дополняется и переносной стационарной станцией Riegl VZ-1000. Эти устройства позволяют строить трехмерную картину окружающего мира. Это позволяет измерить геометрические размеры объектов в определенном радиусе от установки и автоматически высчитать объем и площадь материалов или уложенного покрытия. Также это позволяет фиксировать дефекты дорожного покрытия, бордюрного камня и металлических ограждений. Георадар позволяет определять границы разделения сред и расположение коммуникаций. Наиболее эффективная для работы скорость перемещения - 40-50 км/ч.

23. Заводская лаборатория в которой проводят контроль качества сырья и испытывают готовую продукцию. На фото машина ДТС-06-05, которая предназначена для испытания образцов асфальтобетонных материалов на сжатие и определения предела прочности при расколе.

24. Испытуемые образцы плавят в печи, растягивают, просеивают, взвешивают, определяют водонасыщение и тд.

25. У любой автомобильной дороги есть гарантийный срок службы. Для дорог с повышенной нагрузкой (например МКАД, ТТК, Садовое кольцо и вылетные магистрали) это 3 года гарантии на асфальтовое покрытие. Для дорог с меньшей интенсивностью движения и тротуаров этот срок может быть увеличен до 5 лет. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это именно тот случай, когда дорогу выполнил подрядчик с нарушениями и теперь переделывает за свой счет. Поэтому это еще один плюс к тому, что этот асфальтовый завод принадлежит городу - нет смысла выпускать некачествую продукцию, т.к. потом придётся переделывать.

Что в итоге? Город и его жители только в плюсе от нового асфальтобетонного завода. Дороги в городе и сейчас поддерживаются в хорошем состоянии, но будет еще лучше.

Производство асфальта востребовано всегда, что связано с постоянным благоустройством территорий, строительством и реконструкцией дорог. Стабильная и длительная работа на рынке требует особого внимания к качеству предлагаемые материалов - соблюдения пропорций смесей и использования компонентов, отвечающих требованиям стандартов и нормативных документов. В противном случае результатом работы дорожно-строител ьной компании будет быстро растрескивающеес я полотно, которое не выдерживает интенсивных нагрузок, атмосферных и климатических воздействий.

Производство асфальта в Москве

Активное производство асфальта в Москве и Московской области обуславливает высокий уровень конкурентности. Более 50 предприятий ежедневно выпускают тысячи кубометров смесей разных видов, однако все заводы можно разделить на две группы.

Циклические производства с порционным дозированием предоставляют возможность быстро изменять рецептуры и выполнять разделение инертных материалов по фракциям, что обеспечивают точность гранулометрическ ого состава. Они востребованы в мегаполисе, где регулярно требуются партии смесей разных типов и объемов.

Непрерывные заводы по производству асфальта без предварительно подготовки инертных материалов обеспечивают постоянный поток смеси, которая может храниться в силосах до нескольких дней. Для сохранения качества - выдерживания запрограммирован ной рецептуры и зернового состава - на производственной площадке устанавливается отдельный дробильно-сортир овочный комплекс.

Основные технологические этапы производства асфальта на заводе

Покупая асфальт от производителя с надежной репутацией можно не сомневаться в соблюдении технологии и качестве компонентов смеси, что имеет решающее значение для её физико-механичес ких характеристик.

Основные этапы производства:

  • Входящий контроль характеристик компонентов (щебня, песка, минеральных материалов, битума).
  • Разделение инертных материалов на фракции посредством грохота и автоматическое дозирование.
  • Сушка для удаления излишней влаги и нагрев.
  • Соединение компонентов и перемешивание до гомогенной смеси.
  • Транспортировка готовой смеси в подогреваемый бункер для сохранения температуры.

Горячий асфальт от производителя

В арсенале «АБЗ Белый Раст » - современный завод мощностью 160 тонн/час по производству разных видов горячих асфальтобетонных смесей для дорожного строительства.

Мы выпускаем:

  • Мелкозернистые плотные смеси типа А, Б, В марки М I и MII .
  • Крупнозернистые плотные смеси типа А, Б марки М I и MII .
  • Крупнозернистые пористые смеси типа марки М I и MII .
  • Песчаные смеси типа Г, Д марки М I и MII .
  • Щебеночно-мастич ные смеси на гранитном щебне, щебне габбро-диабаз и полимерно-битумн ом вяжущем типа ЩМА-20, ЩМА-15, ЩМА-10.

Наличие аккредитованной лаборатории позволяет разрабатывать рецептуры и изготавливать асфальтобетонные смеси в соответствии с требованиями заказчика и ГОСТ 9128-2013.

Производство асфальта и бетона для комплексного снабжения


«АБЗ Белый Раст
» - это производство асфальта в Московской области, удовлетворяющее требования клиентов в части качества и объемов поставок.

Мы используем современные технологии и отработанные на практике решения. Автоматизация процессов исключает погрешности, поэтапный контроль - несоответствие характеристик асфальтобетонных смесей заявленным параметрам.

Непрерывная работа в круглосуточном режиме обеспечивает бесперебойность поставок в разные районы. Возможность купить от производителя асфальт и бетон разных марок - удобство сотрудничества при комплексном снабжении строительной площадки.

Масштабное производство асфальта на территории Российской Федерации осуществляется с 2013 года. В этом году было принято решение о старте нескольких государственных проектов, которые подразумевали прокладку новых дорожных маршрутов, а также ремонт старых автомобильных трасс.

Общее описание

Такой материал, как асфальт, используется довольно часто, особенно в настоящее время. С его помощью возводят практические любые дороги, которые могут быть как федеральными трассами между городами, так и небольшими частными дорожками в саду. Для обустройства обоих вариантов используется одна и та же смесь. Если говорить об общем составе этого раствора, то в него входит несколько элементов. В качестве вяжущей основы для данного вещества будет выступать битум.

При производстве асфальта нельзя обойтись без такого сырья, как песок и некоторые минеральные наполнители. Третьим и последним элементом будут присадки, изготовленные также из минералов или полученные синтетическим путем.

Сырье для асфальта

Стоит отметить, что этот материал может быть двух типов. Существует асфальт природного происхождения и созданный искусственно. Если говорить о естественном виде этого вещества, то оно происходит из тяжелых остатков нефти. Представляет собой это вещество тугоплавкий материал черного цвета.

При производстве асфальта искусственного типа используются чаще всего такие материалы, как твердые и сыпучие минералы, к примеру, песок, К ним добавляют вязкие связующие элементы, в качестве которых могут выступать битум или деготь.

Важно отметить, что для получения мало просто смешать все эти элементы. Чтобы раствор стал достаточно твердым, его уплотняют и раскатывают при помощи катка. После прохождения этой процедуры вещество становится таким же прочным, как камень, и способным выдерживать колоссальные механические нагрузки.

Общее описание типов асфальта

При производстве асфальта одна из важнейших задач, которая ставится перед изготовителем, - соблюдение всех пропорций с очень большой точностью. Если случится так, что будет слишком много вязких веществ или сыпучих минералов, то полученное покрытие окажется не способно выдерживать высокие нагрузки. Оно будет трескаться под воздействием таких факторов, как смена температуры, повышенная влажность.

Также стоит сказать о том, что разновидность асфальта и его составных компонентов может довольно сильно изменяться в зависимости от того, где именно будет прокладываться покрытие. Другими словами, важную роль играют климатические условия местности.

На сегодняшний день существует много разных видов этого сырья. Наиболее простым и дешевым в изготовлении является песчаный. Состав этого материала весьма прост - песок и битум. Если к этому составу добавить щебенку и немного то на выходе получится щебенчатый тип покрытия. В зависимости от технологии производства асфальта будет меняться все - от его характеристик и места применения до цены.

Виды

Существует разделение асфальтобетонного материала на три группы. Различие между этими категориями заключается в том, при какой именно температуре плавилось такое вещество, как битум. В три основные группы входят горячий, теплый и холодный асфальт. Отличие также заключается и в температуре, при которой осуществляются работы по прокладке нового дорожного покрытия.

  • Первый тип - это горячая укладка материала. В составе такой смеси находится битум, который плавился при очень высоких температурах, а потому для его укладки требуется разогревать асфальт до 120 градусов по Цельсию и выше. Чаще всего вещество используется для строительства новых автомобильных трасс.
  • Второй тип - это теплая укладка. В состав раствора входит маловязкий битум, который должен разогреваться до показателя в 40-80 градусов по Цельсию.
  • Последний тип - это холодный асфальт, или холодная укладка. В состав смеси включается специальная битумная основа, которая может быть использована, если температура воздуха не ниже, чем 10 градусов по Цельсию. Данный вариант реализуется чаще всего. Основная сфера применения - это ремонт трасс, заделка ям или выбоин в уже имеющемся покрытии.

Изготовление на предприятии

Естественно, что изготовлением занимаются асфальтовые заводы. Существует всего два типа этих предприятий. Отличие между ними заключается в процессе производства вещества. Бывают циклические или же непрерывные фабрики.

Первая категория заводов чаще всего возводится вблизи больших городов, где постоянно требуется асфальт, но при этом в не слишком больших количествах. Особенностью такого типа предприятия является то, что существует возможность сменить тип производимого раствора несколько раз за одну смену. Также важно отметить, что при этом никак не ухудшается качество изготавливаемого материала.

Циклическое предприятие

Асфальтовый завод этого типа оснащен наиболее простым, но эффективным оборудованием. Имеются агрегаты для приемки твердых веществ, место для хранения уже готового продукта, а также асфальтосмесительная установка. Кроме основных агрегатов на производстве также может быть некоторое специфическое дополнительное оборудование. Это может быть башня, грохот, дробильно-сортировочное вибросито, использующееся для того, чтобы просеивать каменное сырье. К тому же применение такого устройства, как грохот, существенно повышает качество получаемого асфальта за счет того, что все сыпучие вещества делятся на фракции еще до своего попадания в смесь.

Из минусов подобного предприятия можно выделить то, что оно производит относительно малое количество дорожного материала. К тому же пявляется полностью стационарным из-за наличия таких агрегатов, как башня и грохот. Стоимость асфальта будет выше, чем при непрерывном производстве.

Непрерывное производство

Основное преимущество асфальтобетонного завода непрерывного типа производства в том, что он имеет лишь самое необходимое оборудование для осуществления своей деятельности. Это позволяет постоянно перемещать его.

Естественно, что второй плюс этого предприятия - непрерывный процесс производства, благодаря которому удается получить большое количество асфальта. Все необходимые компоненты постоянно поступают в бункер для нагрева. Там и происходит основной процесс, а на выходе уже имеется готовый асфальт. Из бункера вещество передается в силос для хранения. В таких местах можно сохранять температуру материала до четырех суток.

Среди минусов такого изготовления выделяется то, что отсутствует грохот, а значит, ингредиенты не просеиваются. Отсутствие указанной процедуры ухудшает свойства конечного продукта, так как довольно часто купленное сырье, твердые минеральные элементы не соответствуют нормам и содержат посторонние примеси. Попадание таких ненужных компонентов в смесь и снижает долговечность покрытия.

Стоимость асфальта зависит от качества его приготовления. Цена начинается примерно от 600 рублей за тонну и может достигать 3 000 рублей за аналогичный объем.

Под асфальтобетонным заводом понимают производственный комплекс дорожной организации, предназначенный для приготовления асфальтобетонных смесей. Асфальтно-бетонный завод состоит из целого комплекса агрегатов и оборудования, которые расположены в технологической последовательности и используются для хранения, сортировки, дозирования и выдачи приготовленной смеси в автотранспортные средства. На асфальтном заводе производятся такие операции, как хранение инертных материалов, сушка и сортировка, смешивание минеральных веществ с битумом и другими добавками, подача в бункер готовой продукции и ее выгрузка.

Асфальтовый завод – отличный выбор для любой дорожно-строительной организации. Компания АБ Сервис предлагает купить асфальтный завод по привлекательной стоимости. Передовые технологии и тщательный контроль качества обеспечивают надежную работу производственного комплекса во время всего периода эксплуатации.

Асфальтобетонные заводы от компании АБ Сервис

Асфальт производится на АБЗ. Изготовление этого материала, принимая во внимание его востребованность на рынке, – весьма выгодный бизнес. Все АБЗ – это эффективное средство для изготовления любых смесей, которые нужны для ремонта и возведения дорожного полотна. Сегодня купить асфальтовый завод вы можете без особых проблем. Продажа асфальтобетонного завода для производства качественного асфальта осуществляется в компании АБ Сервис по адекватным ценам. Приобретая АБЗ у нас, производители асфальтобетонного завода вы будете работать преимущественно на высококачественном оборудовании и по инновационным технологиям.

Современный асфальтный завод, цена которого в нашей компании вполне разумная, – это безупречное качество и длительный срок бесперебойной эксплуатации. Сотрудничая с нашей компанией и отдавая предпочтение нашим производственным комплексам, вы делаете ставку на приемлемую цену и надежность покупаемого предприятия. Чтобы окончательно определиться с выбором и понять, какой купить асфальтобетонный завод, воспользуйтесь информацией на нашем сайте или свяжитесь с нашими специалистами для более точной информации. Большой модельный ряд АБЗ с различными габаритами и мощностью позволяет подобрать и купить АБЗ, а также оборудование различных конфигураций.

Преимущества наших асфальтовых заводов

Производство асфальтобетонных заводов сегодня не стоит не месте. Поэтому совсем неудивительно, что все производственные комплексы, представленные на сайте нашей компании, способны удовлетворить пожелания как крупного, так и небольшого предприятия. Среди плюсов представленных на сайте технологических комплексов следует выделить:

  • Многофункциональность. Комплектация асфальтобетонного завода включает в себя все необходимое для изготовления любых видов смесей;
  • Обширный выбор АБЗ. У нас можно приобрести комплексы с учетом ваших потребностей (мобильные асфальтовые заводы, легкомонтируемые асфальтовые заводы, асфальтные заводы башенного типа и т.д.);
  • Цена на асфальтобетонный завод. В нашем компании вы можете приобрести производственные комплексы по адекватным ценам, отражающим современным реалиям в мире бизнеса;
  • Удобство в эксплуатации. Чтобы эффективно управлять заводом, не понадобится большое число работников.

Свяжитесь с нами для получения более точных сведений об АБЗ, заполнив специальную форму с указанием необходимой вам мощности, габаритов и производительности асфальтобетонного завода, а также для получения коммерческого предложения. Более точная цена на АБЗ интересующей вас модели оговаривается только при личной встрече или по телефону, представленному на нашем сайте. Прием заявок на покупку производственных комплексов ведется круглосуточно.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...