Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему. Конспект НОД на тему: «Кружит листья листопад Листопад листопад листья желтые кружат

Страница 1 из 2

Осень. Листья кружатся,
На дорожках-лужицы,
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.

Листопад, листопад
Листья кружатся, летят!
Разноцветные, резные,
Словно кистью расписные…
Осень краску подарила,
Листья в пляску закружила.

А. Рябинка

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

О. Киселева

Наберу я листьев груду,
Ведь они сейчас повсюду.
В октябре и стар и млад,
Наблюдает листопад.

Л.Луканова

Листопад

Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?

Золотой дождь

Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

М.Лесовая

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

И.Пивоварова

Листопад

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся Москва.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: - Улетим! -
и ныряют в лужу.

Ю.Коринец

Листопад

Ветер, ветер, ветер,
Мокрый листопад.
Взрослые и дети
Грустные сидят.
Льется дождь колючий
В почерневший сад.
Тучи, тучи, тучи
По небу летят.

Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот - каждый год.
Как он называется?

В.Черняева

Осенние листья

Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

И.Токмакова

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Е.Благинина

Листопад

Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

В.Нирович

Листопад

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!

Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!

Е.Груданов

Листоход

Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт...
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит
И не может согреться.

В.Шульжик

Озорники

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.

Л.Разводова

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
– Мы с кленов …
– Мы с яблонь …
– Мы с вишен …
– С осинки …
– С черемухи …
– С дуба …
– С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!

Ю.Капотов

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!..

А.Плещеев

Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят

Д.Герасимова

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

Жёлтых листьев всюду много.
Ищет мишенька берлогу.
Ёж забрался в норку спать –
Так и будет зимовать.

О.Кисилева

Падают, падают листья –
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают –
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.

М.Ивенсен

Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья!
Листики разные,
Листики резные,
Жёлтые, красные -
Выбирай любые.
По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!

Н.Капустюк

Листья падают, кружатся
И на землю, и на крыши.
С тихим шелестом ложатся.
Тишиной природа дышит.
Осень листья обрывает,
Прежде, пёстрым крася цветом.
А потом все вниз бросает.
Да вот, как зовём мы это?

А.Коломейцев

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Е.Трутнева

Листья падают

Падают, падают листья?
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осеннним грибом.

Листья, словно одичали:
Им не нравится покой.
Ветви голые в печали
Лишь следят за суетой:
Разноцветная листва,
Непогоды не боится
В дивной пляске у ствола
Всё кружится и кружится.

С.Капитонова

Над моею головою
Листопад шуршит листвою.
Ветер кружит вереницы
Листьев. Эти листья - птицы.
Листья-птицы медлят, зная,
Ждёт внизу их жизнь земная.
Листья-лисы, Листья-мыши
Заползают в норы, в ниши.
Мокнет голый клён вдали,
В лужах - листья-корабли.

С.Островский

Листопад

Листопад?
Листопад!
Лес осенний конопат.
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки.
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу,
Конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву!

Почему у дуба листья облетели

Говорили на опушке
Две залетные кукушки:
“Дуб зеленый, почему
Не летишь за нами?
Будет грустно одному
Зимними ночами”.
Дуб зеленый услыхал,
Долго думал думу,
Долго ветками махал,
Много было шуму.
За ночь листья пожелтели
И наутро облетели.

В.Бояринов

Листопад

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов …
- Мы с яблонь …
- Мы с вишен …
- С осинки …
- С черемухи …
- С дуба …
- С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!

Ю.Капотов

Листочки

Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод.

То вправо, то влево листочки летят,
Прощается с нами веселый наш сад.
Листочки, качаясь, веут хоровод.
И ветер осенний им песню поет.

А.Машканцева

Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Осень листопадная,
Самая нарядная!

Л. Алейникова

Говорит Листочку лист:
- Потанцуем, братец, твист.
Ветерка дождёмся только.
А Сестрица:- лучше польку!
-Танго!- Вальс!- Кадриль! - Фокстрот! -
Шелестит Листва. И вот:
- Ветер!
- Ветер!
- Ветер!
- Ве... -
Покатилось по Листве.
Ветер тоже встрече рад.
Ах, какой был листопад!

Г. Ильина

А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной -
Красный листик, золотой…
Составляет хоровод,
листьями играя.
Это осень к нам идёт
- гостья дорогая!

Е. Пименова

Е. Пименова

Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.

Е. Пименова

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!

Е. Груданов

Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья!
Листики разные,
Листики резные,
Жёлтые, красные -
Выбирай любые.
По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!

Н. Капустюк

Осень – листо - листопад,
Листья - бабочки летят.
Желтые и красные
Все расцветкой разные.
До чего же ветер рад,
Что устроил листопад.
Прилетел и засвистел,
Парк листвою зашумел.
Тут и дождик кап да кап,
Намочить решил нас так.
Осень золотистая,
Ясная, лучистая,
Любим мы тебя любую:
Серо-буро-голубую.

Прогулка в младшей группе на тему: «Листопад, листопад - листья кружатся, летят»

Описание материала: Предлагаю Вам, конспект осенней прогулки для детей второй младшей группы. Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. Прогулка помогает развитию у детей любознательности, двигательной активности.


Цель: Знакомить детей с осенним явлением природы – листопадом.
Задачи:
Образовательные: Привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду). Продолжать учить детей бегать по кругу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание.
Воспитательные: Воспитывать умение видеть и замечать красоту родной природы. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа – диалог, подвижные игры, итог.
Предварительная работа: Рассматривание берёзы, наблюдение за ветром. Чтение художественной литературы: Е. Благинина « Осень», Е. Трутнёва «Осень». Разучивание игры «листочки, листочки». Слушание песни «Листопад», музыка Т. Потапенко.
Ход прогулки:
Дети останавливаются у берёзы.
Воспитатель: Сегодня, я расскажу Вам сказку о ветре.
«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми листьями (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?». « Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. « А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем». «А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»
Дети 2- 3 мин. Наблюдают листопад.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова:
Пожелтел зелёный сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад.
Воспитатель: осенью становится холоднее, листья на деревьях меняют свой цвет. Листья опадают. Сухие листья шуршат под ногами.
II.
Рассматривание листьев на деревьях.

Вопросы к детям.
- Откуда упали листья?

Почему упали листья?

Куда они падают?
- Какого цвета листья?
Обратить внимание детей, на то, как много листьев на земле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с листочками. Соберите листочки. Обследование листьев (цвет, размер).

Д/игра « Найди большой лист », «покажи маленький листик».
Дети проговаривают слова: большой, маленький, жёлтый.
III. Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы – листочки, мы – листочки.
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели,
Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул,
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Дети стоят по кругу.
Поднимают листочки вверх и опускают.
Бегают по кругу, помахивая листьями

Садятся на корточки в круг.

Разбегаются в разные стороны, бегают и садятся.

IV. Труд в природе.
Игровая ситуация. Воспитатель выносит игрушку ёжика. Ему нужны листочки для своей постельки. Предложить детям помочь ёжику собрать листочки. Дети собирают листочки. Похвалить детей.
V.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми по развитию основных движений.
VI. Предложить детям на поезде поехать в группу. Дети встают друг за другом. Воспитатель спрашивает «Что мы сегодня видели интересного на прогулке?». Дети «Как летели листики» «Листопад», «Играли в игру мы - листочки».

Конспект НОД на тему: «Кружит листья листопад»

Интеграция: Познание, Художественно-эстетическое развитие, Коммуникация, Социализация.

Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде. Формировать умение рисовать кистью, способом «примакивания». Задачи: - расширять и активизировать словарный запас (способ «примакивания») - названия цветов (желтый, красный, оранжевый) - продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом «примакивания» - воспитывать аккуратность в работе с красками; Средства реализации: осенние листья, иллюстрации осенних явлений природы (листопад, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь красного, жёлтого цветов, салфетки, ёмкости с водой, зонт с осенними листочками, диск с музыкой Чайковского Времена года. Способы реализации : персонаж - помощница осени, чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

НОД . . Входит воспитатель в образе помощницы осени. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у нас время года. Дети: Осень. Воспитатель: Правильно. А я помощница осени, и хочу сегодня поговорить с вами об одном интересном осеннем явление. Попробуйте угадать, что это за явление осени. Загадка про листопад. Листья жёлтые кружатся, На землю ковриком ложатся. Жёлтых листьев хоровод Осенью случается. Танец этот – каждый год. Как он называется? (Листопад) Дети: Листопад. Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю. А вы знаете стихи об этом красивом явлении природы?

Даша Падают, падают листья В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья В воздухе вьются, летят… Ася . : Ходит осень по садам, Ходит, улыбается, Точно в сказке тут и там Все цвета меняются. Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые стихи. А я вам предлагаю ещё одно

стихотворение о листопаде.

Листопад, листопад,

Листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся,

И на землю все ложатся (С. Белов) . Воспитатель: Давайте проговорим это стихотворение вместе (проговаривают 2 -3 раза) .

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Осенние листочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас сильный ветерок получился. А теперь давайте

представим, что мы с вами осенние листики.

Физкультминутка «Листопад».

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)

Кружат по дорожке, (кружатся на месте)

Падают под ножки (медленно приседают) .

Воспитатель:

А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания»

кисти к бумаге. - как правильно держать кисть, наносить мазки) .

Ребята, давайте, и мы с вами возьмём краски и нарисуем листопад в подарок осени.

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

Листопад, листопад Вот летит листок осины – А за ним листок рябины. Ветер гонит лист кленовый, Поднимает лист дубовый, Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца) . Осторожно, лужица (грозят пальцем!

Покружился, (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

Прямо в лужу опустился (руки на коленки) .

Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, промывать кисть

и наносить мазки.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились. А давайте посмотрим друг у друга.

Итог.

Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?

Что такое листопад?

Что рисовали?

Как рисовали листопад?

Я попрошу вас дома нарисовать с мамой такой же листопад…

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! О нашем занятии я расскажу осени, подарю ей ваши

рисунки, думаю, что она очень будет довольна вашими знаниями и рада вашим подаркам.

Спасибо за ребята.

Стихи для детей про осень и листопад. А. Рябинка Листопад, листопад Листья кружатся, летят! Разноцветные, резные, Словно кистью расписные… Осень краску подарила, Листья в пляску закружила. О. Киселева Листья жёлтые танцуют, С веток падают, летят. Эту сказку золотую Называют «листопад». Л. Алейникова Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! Листик в ручки я поймаю, Подарю любимой маме! Осень листопадная, Самая нарядная! Е. Пименова А повсюду – листопад! Листья под ноги летят. Кружит ветер озорной - Красный листик, золотой… Составляет хоровод, листьями играя. Это осень к нам идёт - гостья дорогая! Е. Груданов Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая всё кругом Пышным сказочным ковром! Н. Капустюк Листопад, листопад, Дождик золотистый. Всё летят, всё летят Листья, листья, листья! Листики разные, Листики резные, Жёлтые, красные - Выбирай любые. По тропинке в листопад На прогулку вышли. И букеты у ребят: «Вот какие!» - вышли. Листики разные, Яркие букеты. Долго будем вспоминать Листопад мы этот! А. Тесленко Листопад, листопад, Листья желтые летят, Собирайте, не ленитесь, И друг другу улыбнитесь. Листья желтые летят, Словно зонтики кружат, Ветер дунул: раз-два-три, Оторвались от земли, И взлетели высоко, Но до неба далеко. Покружили и опять Опустились на земь спать. О. Бейгул Глянь на улицу: повсюду Листья по ветру летят, В дивном вальсе закружился Разноцветный листопад! Листья под ноги ложатся Мягким красочным ковром, И от дождика слезятся Золотом и серебром. Ну, а завтра, ранним утром, Мы корзиночки возьмём И по коврику лесному За опятами пойдём. После дождика грибного Все грибочки - тут как тут! Всем семейством у пенёчка С песней хоровод ведут. А. Мохорев Осень, как и лето, Тоже время года. Жёлтый лист с рассвета, И с дождём погода. И с утра ненастье, И с утра прохлада. Клёна лист на счастье – Осени награда. На листке кленовом Солнца луч играет, В царство снега снова Осень приглашает. Л. Луканова Утром небо было хмурым, И казалось все понурым. Осень очень любит плакать, Дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, И с деревьев их срывать. Г. Соренкова Осень к нам пришла вчера, На дворе прохлада. Лета тёплого пора Унеслась из сада. Жёлтою листвой укрылись Тропы и дорожки. И рябины нарядились В красные серёжки. В небе облака летают, С солнышком сражаются. Птицы к югу улетают, В стаи собираются. По полям, лесам и долам Осень к нам шагает. Сентябрем подходит к школам, Двери открывает. Е. Осипова Это, детки, время года Много дарит непогоды. Дарит ветер, дождь и лужи, Листопадом в небе кружит. Сей сезон - начало школы, Где задачки и глаголы Наши лучшие друзья, И на пляж уже нельзя. Дни идут куда короче, Но зато длиннее ночи. На юга умчатся птицы, Чтобы к лету возвратиться. Что за время года спросим? И в ответ услышим -осень. Г. Ряскина Осень воздух остудила Белый день укоротила, Разукрасила листочки, По-натыкала грибочки, Разбросала паутинки, Обесцветила травинки, Урожай плодов собрала, Пашни все перепахала, Птичьи стаи проводила, Дождичком за моросила. Притомилась...и решила - Оборву еще листочка и на том поставлю точку, В лес отправлюсь на покой, Ждать приход зимы седой.

Стрельцова Галина
Конспект осенней прогулки «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Конспект осенней прогулки в средней группе

«Листопад , листопад , листья по ветру летят… »

Цель : систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи :

Продолжать знакомить детей с явлением осени – листопадом ;

Знакомить с многообразием красок золотой осени ;

Расширять словарный запас («Золотая осень » , «Листопад » , «Золотая кисть природы» );

Развивать наблюдательность, речь ребенка, внимание, двигательные качества;

Развивать двигательную активность детей;

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать умение видеть красоту осенней природы ;

Воспитывать дружеские взаимоотношения;

Воспитывать интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни.

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отправиться на площадку детского сада. Во время движения предложить детям повторить выученный накануне стих про осенние листья .

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать .

Листья березы ,

Листья рябины ,

Листья тополя ,

Листья осины ,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем .

Н. Нищева

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красота в нашем детском саду, посмотрите какие нарядные деревья! Подойдите поближе и послушайте загадку :

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины

И люблю я шум дождя,

Назови - ка ты меня!

Дети : Осень !

Воспитатель : Правильно на нашем дворе – золотая осень ! С приходом осени и похолодания листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску и начали опадать. Как грустный разноцветный дождь, осыпаются листья осенью . Такое явление в природе называется …«листопад » . Наблюдать листопад мы можем , когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки , поэтому они постепенно отмирают, желтеют и опадают . Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Особенно сильно опадают листья после заморозка . Вы, наверное, обращали внимание по дороге в сад, что по утрам особенно много листвы под деревьями и зябкий ветерок разгоняет их по дорожкам и тропинкам.

Воспитатель : Дети давайте повторим, что такое листопад ?

Дети : Листопад это осыпание листьев с деревьев осенью .

Воспитатель : Посмотрите ребята, под нашими ножками много-много листвы , какая она по цвету?

Дети : Желтая , красная, коричневая.

Воспитатель : Вот как много у осени красок , каждый листик неповторим , много цветов и оттенков можно разглядеть на них, значит листья какие ?

Дети : Разноцветные.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру «Листопад » возьмите в каждую руку по листочку и становитесь в круг!

Мы - листочки , мы - листочки , Дети стоят кружком, держа в руках

листочек

Мы - осенние листочки .

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели. - Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали - Бегают, помахивая листочками .

Все листочки так устали .

Перестал дуть ветерок - Подули на свои листочки в руках

Все уселись в кружок. - Садятся на корточки, листочки держат над головой .

Ветер снова вдруг подул - Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул . - Подули на листочки

Все листочки полетели - Подкидывают листья вверх .

И на землю тихо сели. - Садятся на корточки медленно.

Игру можно повторить несколько раз.

Воспитатель : Ребята, возьмите в руки по листку и расскажите каким они цветом?

Воспитатель : Ребята, какие Вы молодцы, какие красивые листики вы себе выбрали ! А теперь предлагаю сделать салют, подбросить листочки высоко в небо !

«Покружу, покружу, как листочек получу (на слово «полечу» воспитатель и дети подбрасывают свои листочки вверх ).

Воспитатель : А как падали наши листочки ?

Дети : Медленно, кружась.

Воспитатель : Как вы думаете, почему листочки падают медленно ?

Дети : Листочки падали медленно , так как они легкие.

Воспитатель : А теперь возьмите снова в руки по листику и потрогайте их , поводите пальчиками по жилкам листка , какие они на ощупь?

Дети : шершавые, холодные, сухие. А как шуршат листочки ? (Ш-ш-ш)

Экспериментальная деятельность : «Каким материалом можно прошуршать? (Ткань, бумага, полиэтиленовая пленка) .

Ребята, а какие приметы осени мы знаем ?- Поздний листопад - к суровой зиме ; лист хоть и пожелтел , но опадает слабо - морозы наступят не скоро.

Воспитатель : Ребята, а у меня какие листья ? Продемонстрировать разные листья детям . (предварительно подготовленный букет)

Дети : Разные!

Воспитатель : Давайте найдем и назовем деревья, которым принадлежит каждый лист . (Воспитатель поочередно демонстрирует детям листья клена , березы, дуба,ясеня, липы., вяза. Дети передвигаются по территории участка, ища деревья с похожими листьями , по нахождения нужного дерева проговаривается название дерева : Клен – кленовый, Береза – березовый и тому подобное)

Воспитатель : Молодцы ребята, назвали все деревья и все листочки ! А теперь давайте соберем яркий букет и подарим его младшему воспитателю (дети собирают букет, зафиксировать канцелярской резинкой, после прогулки он заносится в группу и вручается младшему воспитателю)

Воспитатель : Теперь давайте проверим, какие вы внимательные!

Дидактическая игра : «Назови ласково» (Ветер - ветерок, лист - ,облако, дождь, солнце., туча, кот.)

Подвижная игра «Кот на крыше» .

Воспитатель в завершении проводит краткую беседу : «С каким природным явлением мы сегодня познакомились? (листопад , «Каких цветов бывают осенние листья » , «Какие деревья мы сегодня с вами нашли?»

По окончанию беседы дети свободно играют под наблюдением воспитателя.

Индивидуальная работа по развитию движений

Индивидуальные игры «Прыжки через дорожку из листьев » , «Собери листочки определенного цвета или количества» .

Труд на участке : На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Листья пожелтевшие по ветру летят…» «Листья пожелтевшие по ветру летят…» (ИЗО. Рисование ладошкой) Цель: развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционной художественной.

Конспект НОД «Листья желтые летят» «Листья желтые летят» Цель: обучение умению рисовать листья примакивая кисточку к листу бумаги; умению правильно держать кисть, пользоваться.

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции " Листопад" Задачи: Продолжать знакомство с осенью,как временем года. Заинтересовать.

Конспект прогулки «Листопад» (младшая группа) Цель: формировать у младших дошкольников представления о состоянии природы осенью, раскрыть новое понятие «листопад». Задачи Образовательные:.

Конспект развлечения «Листья желтые» Ведущий. Дети, хотите послушать сказку? А было это, когда лето отшумело, И отзвенело, и отзеленело, Когда промчались теплые деньки, И больше.

Конспект занятия по рисованию «Листопад» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно.

НОД: «Как прекрасен листопад!» Цель: обобщить знания детей

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...