Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Сюжетно-ролевые игры на прогулке летом. Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник

Продолжаем серию сюжетно-ролевых игр на летнюю тему, то есть это игры, которые мы можем проигрывать или на улице, или дома, раскрывая тему лета. Предыдущую игру можно посмотреть .

Сегодня, как и в прошлый раз приведу пример сюжетно-ролевой игры для детей младшего возраста, после чего усложним ее, привнесем детали и получим игру, которая подходит для детей старшего возраста.

Игра-2. «Рыбалка»

Задачи игры: расширить кругозор, научить фантазировать, расширить словарный запас, воспитывать жизнелюбие, развитие чувства товарищества и взаимопомощи.

Игровой материал: сюжетные игрушки маленького размера, например, из киндер-сюрприза, пуговки или бобы — рыбки, зубочистка — удочка, масса для лепки или соленое тесто: рецепт массы , рецепт соленого теста — , нам потребуется для того, чтобы создать декорации.

Ход игры для детей 2,5 — 4 лет: по сюжету Мишка (любая другая сюжетная игрушка) захотел рыбки, поэтому берет удочку, ведро и отправляется на рыбалку. Обыгрываем то, как сначала Мишка спал, а проснувшись захотел позавтракать рыбкой, а так как в доме рыбки не оказалось, к нему пришла идея наловить ее самому.

Обыгрываем то, как Мишка идет на озеро, пруд или реку. С помощью массы для лепки лепим тропинку, озеро. В пруд запускаем рыбок, в игре рыбок заменяют — пуговицы или бобы, в нашем случае это был бисер в виде рыбок.

В игре показываем, как Мишка забрасывает удочку, как ждет, когда рыбка начнет клевать. И вот первая рыбка, обыгрываем радость нашего героя. Продумываем то, куда складывается рыбка.

Наловив рыбки Мишка возвращается домой, по пути он встречает своего друга и приглашает его к себе в гости на уху или делится с ним рыбкой. Здесь выстраиваем короткий диалог между нашими героями: приветствие, расспрос каждого о том, куда он и откуда. Далее игра заканчивается тем сценарием, который выбрали. Например, если Мишка приглашает на уху, значит разыгрываем то, как он ее варит, в чем, что добавляет, чтобы получилась уха, как герои ее едят, как гость благодарит за вкусный обед. Если же Мишка делится рыбой со своим другом, то обязательно обыгрываем то, как друг благодарит за такой подарок.

С одной стороны, сюжет простой, но из-за того, что в игре присутствует несколько действий + лепка она становится разнообразней и продолжительной.

Теперь усложняем игру. Ход игры для детей 4-7 лет:

Тот же герой решает поесть рыбки. Где взять рыбу медведю? Замечательно, когда на открытый вопрос ребенок озвучивает ответ. А куда идти ловить рыбу? Может на озеро или реку? Решаем куда идти. Можно озвучить разницу между озером и рекой. Что необходимо взять с собой? Удочку, червяков, ведро. А что еще необходимо сделать? Проверить удочку: исправна ли леска, есть ли поплавок, крючок. А для чего проверять, а для чего леска, поплавок и крючок? Это тоже раскрываем в игре. Чтоб было легче раскрыть эти моменты вводим друга Мишке, вот он и будет у нас умничать.

Теперь проигрываем путь Мишки на озеро/реку вместе с другом, без него никак уже:). Шли, шли и решили путь сократить? Для чего путь сокращают? Чтоб быстрее прийти на место. Решили наши герои сократить путь через болото. В нашем случае болото было топким, липким и с кочками — болото имитировали массой для лепки, кочки — крышки. Герои ловко перепрыгивали через кочки, но тут случилась неприятность — друг Мишки провалился в болото и его стала засасывать трясина. Что в этих случаях делают? Ложатся на живот, протягивают пострадавшему палку и тянут изо всех сил. Так Мишка и вытащил своего друга из болота, а тот его благодарил, хвалил за смелость, храбрость и расторопность.

Наконец-то дошли до речки — обыгрываем ловлю рыбы. Можно обыграть то, как один сердится и не терпелив, а другой напротив, терпеливо ждет и вытаскивает рыбку. А можно обыграть то, как обрывается рыбка, как насаживают на крючок червей, как забрасывают удочку, подсекают рыбу и так далее. Вспоминаем детали рыбной ловли и обыгрываем.

Можно сравнить кто наловил больше, а кто меньше. Обыгрываем каким довольными друзья возвращаются с рыбалки, при этом они друг друга могут спрашивать, что ему больше всего понравилось в рыбалке.

В нашей игре Мишка наловил много рыбы, так много, что решил ее продать, поэтому открыл рыбную лавку и попросил сороку сообщить об этом всему лесу. Таким образом, в игре о рыбалке нам удалось проиграть и магазин. Рыбу можно продавать поштучно, а можно взвешивать. В том случае, если ребенок знаком с мерой, взвешиваем рыбу, если нет — отсчитываем.

А можно и не продавать, вместо этого можно всем желающим раздать, таким образом, ребенок проиграет благородный поступок. Так что выбирайте самостоятельно, наблюдайте за ребенком — он вам подскажет.

Елена Федосенко
Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю»

Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю »

Цели :

упражнение в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом

развитие воображения, элементов творчества в построении сюжета игры

закрепление представлений о транспорте.

Предварительная работа (в течение 3-5 дней) .

Наблюдение за пешеходами и транспортом в естественных условиях с воспитателями и родителями.

П/и «Перекресток» в уголке безопасности движения на участке д/сада.

Дид. игра с картинками «На земле, в небе, на воде» - упр-е в группировке транспорта в зависимости от среды передвижения.

Игра «Мяч по кругу» - упр-е в различении транспорта по назначению (грузовой – пассажирский, припоминание картинок, а также транспорта из личного опыта и наблюдений.

Оборудование :

предметные картинки : трамвай, троллейбус, автобус, легковой автомобиль, поезд, грузовик, фургон («Мороженое» , «Хлеб» , молоковоз (автомобиль – цистерна, самолет, вертолет, воздушный шар, катер, яхта, тепловоз, теплоход, метро.

Атрибуты :

матросские воротники, бескозырки, бинокль, якорь, штурвал, флажки. Выносной строительный материал для постройки корабля, веревка.

Игра

Вступительная беседа :

Посмотрите на 4 картинки и найдите среди них судно, на котором мы поплывем по морю . Вам поможет новая загадка

«Ходит белый город – великан

на работу в море – океан».

Коллективная постройка и оборудование теплохода с помощью выносного строительного материала и атрибутов.

Формирование команды теплохода путем соревнования в решении кроссворда головоломки :

и л м р а д и с т х о т – радист

м о р у л е в й б а л – рулевой

с ы т и р д б о ц м а н – боцман

в е л д к а п и т а н к у – капитан

з а ю м а т р о м ж д и – матрос

Остальные дети и педагог – пассажиры.

Дорога к морю

1. Пассажирам предлагается представить, что они живут в каком-то городе, очень далеко от моря.

2. Надо подумать, как небольшими группами или по одиночке добраться до теплого синего моря (Желательно вспомнить, какие у нас есть моря) .

3. В качестве подсказки выставляются картинки (поезд, вертолет, самолет, автобус, воздушный шар, легковой автомобиль) .

4. Пассажиры выбирают вид транспорта (картинку, например, поезд, самолет.

5. Путь к поезду или самолету :

а) выяснить и назвать, откуда отправляются поезда и самолеты

б) каким видом транспорта можно доехать до вокзала, аэропорта?

6. Прибытие к морю , посадка на теплоход, размещение.

7. Билетом на теплоход является название разных вариантов состава числа 10.

Прогулка по морю

Теплоход отдает концы. Команда выполняет свои обязанности, а пассажиры любуются морем. Каждый рассказывает, что чувствует и видит во время плавания на теплоходе, не повторяя друг друга.

Образец :

Дует в лицо свежий морской ветер.

Слышатся пронзительные крики морских чаек.

Одна чайка пронеслась низко над палубой.

Проплывают стаи рыбок.

Навстречу мчится быстроходный катер.

Вдали белеют паруса яхты.

дельфины сопровождают теплоход, а один дельфин даже выпрыгнул из воды.

На берегу сидит рыбак с удочкой и т. д.

После возвращения уточняется, для чего нужен транспорт (для перевозки пассажиров, различных грузов, для отдыха) .

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.

Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра- это своеобразный способ усвоения общественного опыта. Особое место занимают творческие и сюжетно-ролевые игры. Творческие игры наиболее полно формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания.

В летний период в группе были дети трех возрастов. Если присмотреться, то можно было выделить детей разных групп. В игре выбирали себе партнеров только своей группы. Так было примерно две недели. Потом с помощью воспитателей дети стали объединяться. Старшие по возрасту приглашали для участия в игре младших, но при этом требовали полного выполнения обговоренных правил.

Вот некоторые примеры развития игр и взаимоотношений между детьми. Дождливая погода. Не гуляем. Собрала детей и стали обсуждать во что можно поиграть. Андрей Р. и Оля Н. выбрали себе настольный строитель. Они построили сказочный город. Взяли для обыгрывания матрешек. За ними внимательно наблюдали Антон В. и Наташа К. по моему совету старшие взяли их в игру. Все вместе довели игру до конца (около 40 мин.).

В другой день Дима М. и Саша Ф. играли в напольный строитель. У них были гаражи, жилые дома, дорога, бензоколонка. Очень хотелось поиграть с ними Сереже О. и Тимуру Г. Мальчики старшие не хотели брать их в игру. Младшим предложила стать шофёрами, подвозить строительный материал. Появилась взаимосвязь, совместная игра. После этого малыши и сами успешно фантазировали, развивали игру, принимая новых участников.

На площадке можно было наблюдать несколько устойчивых игр. В них дети играли почти ежедневно, в разных группах. Например, в футбол. Чтобы был азарт, интересней игра, пригласила зрителей. Болели за разные команды. А впоследствии уже сами мальчики при сговоре звали зрителей на матч, играли для них.

Один раз Наташа П. упала и ушибла ногу. Девочки успокаивали её, давали ценные советы. Перевела их разговоры на необходимость устроить «поликлинику». Её тут же организовали в домике. Нашли листья подорожника, мать-и-мачехи. Объяснила, как останавливать кровь, унимать боль этими травами. Девочки увлеклись лечением. Принимали больных, ходили на дом по вызову, оказывали помощь пострадавшим футболистам. Таким образом, появилась связь между разными группами играющих.

Дети любят играть с формочками, печь кексы и т.д. Поговорила со старшими детьми: Олей Б., Таней С., Сережей Л – как заинтересовать детей, расширить игру, сделать её интересней. Дети поняли. Показали пример, как устроить кафе, красиво украшали свою «выпечку, салаты, сладости». В кафе обедали все, кто хотел. Напомнила посетителям о благодарности, вежливости общения.

Также пример старших обогатил постройки в песочном городке новыми темами: огород, сад, на даче, в горах, детский сад и т.д. учила детей использовать природный материал: камушки, траву, луговые цветы, палочки. Дети уже имеют понятие «понарошку», охотно использовали это в играх.

Некоторые дети любят просто так качаться на качелях. Я взяла на себя роль экскурсовода и провела игру – путешествие. Рассмотрели и сравнили цветущие кустарники, рассказала о пользе насаждений, о бережном отношении ко всему окружающему. Игра эта непростая, дети редко играют в неё.

В основном, дети сами объединялись в игры, придумывали сюжеты, сговаривались при распределении ролей. Сюжетная игра даёт возможность развивать у детей положительные черты характера: умение подчинять свои интересы интересам всей группы, сдержанность, моральные качества, положительное отношение к труду. Интересные игры создают бодрое, радостное отношение, удовлетворяют потребность в выдумке, в движении, общении со сверстниками. Творческая игра тесно связана с другими видами деятельности детей. Мне кажется, что совместным сюжетно-ролевым играм способствовали подвижные игры (играли в любимые по каждой группе), слушание и обсуждение художественных произведений, выполнение физических упражнений, дежурство по уголку природы и по столовой, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Белоус О.И., воспитатель МБДОУ д/с №30 ст.Ленинградская Ленинградский р-н

1. «Собираемся на прогулку»

Цели: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик)

Возраст: 4-5 лет

Ход игры: в гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

2. «Парикмахерская»

Цели: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Возраст: 4-5 лет

Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Ей предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они приведут прическу Кати в порядок. Назначаем парикмахеров и они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа, она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера - стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

3. «Зоопарк»

Цели: познакомить детей об образе жизни диких животных, их повадках, питании; воспитывать любовь к животным; расширить словарный запас детей.

Оборудование: игрушечные дикие звери, клетки (из строительного материала) , билеты, касса, деньги.

Возраст: 4-5 лет

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

4. «Детский сад»

Цели: познакомить детей с профессией воспитателя, помощника воспитателя, музыкального работника, повара; воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относится к своим воспитанникам; расширить знания детей о назначении детского сада.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

Возраст: 4-5 лет

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть детям в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Помощника воспитателя, Музыкального работника, Повара. В качестве воспитанников выступают куклы, зверушки. В ходе игры воспитатель следит за взаимоотношениями между детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

5. «День рождение Степашки»

Цели: учить детей способам и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах; воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «сервировка», «посуда», «сервис», «именины»

Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметытарелки, вилки, ложки, ножи, салфетки, скатерть, блюдца, столик, стульчики.

Возраст: 4-5 лет

Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

6. «Игрушки у врача»

Цели: учит детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях внимательность, чуткость; расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарство», «температура», «стационар»

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, вата, бинт, халат и чепчик для врача

Возраст: 4-5 лет

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями, и Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных - делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

7. «На дорогах города»

Цели: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с новой ролью - регулировщик; воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика - красный и зеленый

Возраст: 5-7 лет

Ход игры: детям предлагают построить красивое здание - театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевести строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалами. Но вот неудача - на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок - «стой», зеленый флажок - «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

8. «Правила дорожного движения»

Цели: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умения быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации; расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД -полицейская фуражка, палочка, радар; водительское удостоверение.

Возраст: 5-7 лет

Ход игры: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети - автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать ПДД.

9. «В кафе»

Цели: учить культуре поведения в общественных местах; развивать умение выполнять обязанности повара, официанта; воспитывать умения быть вежливыми.

Оборудование: необходимое оборудование для кафе - игрушки, куклы, деньги.

Возраст: 5-7 лет

Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить с новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

10. «Магазин»

Цели: научить детей классифицировать предметы по общим признакам; воспитывать чувство взаимопомощи; расширить словарный запас детей: ввести понятия: «игрушки», «мебель», продукты питания».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Возраст: 5-7 лет

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктов, молочный, булочные и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделампродукты, рыба, мясо, молоко, хлебобулочные изделия, бытовая химия и т. д. они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношение между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

11. «Строим дом»

Цели: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей; научить детей сооружать постройку несложной конструкции; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «крановщик», «строитель», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика и т. д.

Возраст: 3-7 лет

Ход игры: Воспитатель предлагает детям построить дом, где могли бы поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни - строители, они строят дом; другие - Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей - Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

12. «В библиотеке»

Цели: научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях; воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге; расширить словарный запас детей: «библиотека», «читальный зал», «профессия», «библиотекарь».

Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.

Возраст 5 -6 лет

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть детям в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выбирают 2-3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на несколько групп. Каждую группу обслуживает один библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.

13. «Космонавты»

Цели: познакомить с работой космонавтов в космосе; воспитывать смелость, выдержку; расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», открытый космос»

Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Возраст 5 -6 лет

Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким) Воспитатель предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

14. «Мы - спортсмены»

Цели: совершенствовать спортивные навыки - ходьбу, бег, метание, лазание; развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к спорту.

Оборудование: медали победителям, щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь - мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.

Возраст 6-7 лет

Ход игры: воспитатель предлагает детям провести спортивное соревнование. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети - спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

15. «Пограничники»

Цели: познакомить детей со службой пограничников, уточнить распорядок дня военнослужащих; воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира; расширить словарный запас детей: «граница». «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги»,

Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, военные фуражки.

Возраст 6 - 7 лет

Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

16. «Мы - военные разведчики»

Цели: учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными; воспитывать уважение военным профессиям, желание служить в армии; расширить словарный запас детей - «разведка», «разведчики», «часовой», «солдаты».

Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.

Возраст 6 - 7 лет

Ход игры: воспитатель предлагает детям вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Организация игр детей дошкольного возраста в летний период.

Описание материала : Летом дошкольники практически целый день проводят на улице. Чтобы успешно реализовывать основные воспитательные и образовательные задачи, педагогу необходимо эффективно организовать летний досуг детей. Предлагаю Вашему вниманию краткий обзор игр детей дошкольного возраста и особенности их организации на прогулке в летний период. Данная работа может быть интересна воспитателям ДОУ и людям, организующим детский досуг.

Учитывая особенности летнего периода, следует выбирать игры и мероприятия, не требующие серьезной подготовки воспитателя и детей, но все же, несущие развивающую и воспитательную функции и интересные для воспитанников.
Чтобы с максимальной пользой использовать игровую деятельность дошкольников во время летних прогулок, при планировании летнего досуга воспитателю необходимо рассмотреть все виды игр и особенности их организации.

Классификация игр детей дошкольного возраста по Н.К.Крупской.
1. Творческие игры: Сюжетно-ролевые; Режиссёрские; Театрализованные; Конструирование.
2. Игры с правилами: Дидактические (настольно-печатные,словесные, с предметами); Подвижные (в зависимости от активности, в зависимости от атрибутов, в зависимости от основных движений, бессюжетные и сюжетные).

Общие правила организации игр для дошкольников на участке.
o Игра должна быть безопасной.
o Игра должна соответствовать возрастной группе, в которой она проводится.
o Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
o Правила игры должны быть простыми и понятными детям.
o Все дети должны иметь возможность принимать в игре активное участие.
o Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.
o Игру нельзя оставлять незаконченной.

I. Организация сюжетно-ролевых игр на прогулке.
Основной вид игры детей дошкольного возраста - сюжетно-ролевая игра. Она развивает детский потенциал и имеет решающее значение для психического развития ребёнка, в ней формируется эмоциональный мир малыша.

Виды сюжетно-ролевых игр:
o Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
o Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей: Садик, школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр, строительство, армия…
o Игры на патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа
o Игры на темы литературных произведений (мультфильмов). В этих играх дети повторяют эпизоды из литературных произведений (мультфильмов), подражая действиям героев, усваивая их поведение.
o «Режиссерские» игры, ребенок определяет действия игрушки, направляя все действия, наделяя их определенными признаками.

Режиссёрская игра, являясь частным случаем сюжетно – ролевой игры, является индивидуальной. Поэтому рассматривать организацию таких игр на улице не имеет смысла.
Во время прогулки можно организовывать различные групповые сюжетно-ролевые игры, атрибуты которых можно вынести на улицу. Легче всего использовать такие игры ка «Больница», «Почта», «Строительство автодорог» …

II. Организация конструирования на прогулке.
Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, направленное на получение определенного продукта, тесно связанный с игрой. Способствует всестороннему развитию личности ребёнка.
Виды детского конструирования.
o Конструирование из строительного материала.
o Конструирование из деталей конструкторов.
o Конструирование из крупных моделей (блоков).
o Конструирование из бумаги.
o Конструирование из природного материала.
o Компьютерное и практическое конструирование.
o Конструирование из разных материалов на участке детского сада.

Дети с удовольствием конструируют на прогулке, используя любой природный материал, найденный на участке (песок, снег, шишки, каштаны, листья, камни, солома, трава и др.). Имеет смысл предложить ребятам для творчества бросовый материал - всевозможные упаковки разного размера, палки, веревки, пенопласт, пластиковые бутылки и др.
Интересны коллективные работы. Например, строительство города из мокрого песка и подручных материалов, или зоопарк из бумажных коробок. Важно после строительства «обыграть» поделку, добавив машины или животных.
Однако, конструктивная деятельность детей на участке детского сада не может быть успешной и интересной без активного участия воспитателя.

III. Организация театрализованных игр на прогулке.
Театрализованные игры строятся на основе литературного произведения, имеют готовый сюжет и роли. Такие игры формируют у детей чувство партнерства, учат понимать чувства людей, обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес, развивают фантазию, воображение и творческое мышление, способствуют раннему выявлению индивидуальных особенностей ребенка.

Виды театрализованных игр дошкольников:
o Настольные театрализованные игры (настольный театр игрушек или рисунков).
o Стендовые театрализованные игры (стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр).
o Игры-драматизации (пальчиковый театр, театр би-ба-бо, кукольный театр, с масками или шапочками, импровизация).

Театрализованные игры предполагают подготовительный этап (распределение и разучивание ролей, подготовка реквизитов…), что не приемлемо в условиях летних прогулок. Однако, возможно использовать импровизированные игры-драматизации по хорошо знакомым детям произведениям. В качестве костюмов могут быть бумажные маски. Например, в младшей группе можно разыграть сказку «Репка».

IV. Организация дидактических игр на прогулке.
Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи и социально-нравственному развитию дошкольников.

Виды дидактических игр:
o Игры с предметами (игрушками).
o Настольно-печатные игры.
o Словесные игры.
o Интерактивные дидактические игры.

Самые удобные - словесные дидактические игры могут проводиться любом месте. Используются с целью закрепления полученных знаний о предмете, а также обобщения и систематизации представлений об окружающем мире. Такие игры развивают связную речь, внимание, быстроту реакции. «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Один много», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Какая, какой, какое», «Кто больше назовёт действий», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Когда ты это делаешь», «Испорченный телефон», «Нужно – не нужно» и др.
Остальные дидактические игры сложнее организовать в условиях прогулки.

V. Организация подвижных игр на прогулке.
Возрастные особенности, которые следует учитывать при организации подвижных игр.

Младшая группа
Младшие дошкольники с достаточно узким кругозором, активны, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им следует предлагать игры с простым, сюжетом. Движения, входящие в игры, должны быть простыми и разнообразными: ходьба, бег, прыжки, на равновесие... Не рекомендуются соревновательные игры.
Рекомендуемые игры: «Солнышко и дождик», «Лиса и куры», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Попади мешочком в круг» …

Средняя группа
У детей средней группы шире представление об окружающем мире, что дает возможность усложнять сюжет игры и вносить разнообразие. Можно вводить игры, носящие соревновательный характер. Предлагаются игры, сопровождающиеся текстом. Текст дает ритм движению, способствует развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений.
Рекомендуемые игры: «Зайцы и волки», «Найди себе пару», «Самолеты», «Кто скорей добежит до флажка», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Охотник и зайцы», «Кто скорей снимет ленту», «Затейники».

Старшая группа
Старшие дошкольники более самостоятельны и активны. Им следует предлагать игры с более сложными двигательными заданиями. Правила усложняются. Используются те же движения: бег, прыжки, метание, но детям предъявляются более строгие требования в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, в игре «Заморозка» нужно сразу «застыть» после прикасания водящего. Дети в этом возрасте хорошо владеют своими движениями и заинтересованы результатом игры, им интересно коллективное соревнование.
Рекомендуемые игры: «Хитрая лиса», «Два мороза», «Мышеловка», «Ловишки из круга», «Заморозка» …

Детские спортивные состязания . Подходят для детей среднего и старшего возраста. Способствуют развитию ловкости, умению координировать движения, улучшают физическую подготовку, учат детей действовать в команде.
Игры с обручем и скакалкой.
Игры с мячом
Эстафеты со спортивным инвентарем.
Эстафеты с бегом, прыжками.
Эстафета водоносов.
Квест, или игра – путешествие . Подходит для всех возрастов. Очень интересна детям, часто даже «тихони» включаются в игру. Эта игра представляет собой «тематическое путешествие», в процессе которого дети выполняют определенные задания на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится игровая задача (например, дошкольники отправляются на поиски сокровищ…). На маршруте организуются остановки, где детям предлагаются различные задания. Воспитатели разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а остальные находятся на «остановках» и, разыгрывая определенную роль, предлагают ребятам задания. Игра предполагает награду при завершении маршрута.
Самые разнообразные конкурсы . «На лучший рисунок …», «На лучший костюм из газет», «На лучший танец» …

Подвижные игры с дидактической направленностью.
В таких играх дети учатся объединять движение и приобретенные знания, систематизируя их в целостное представление об окружающей действительности. «Мы играем и решаем», «Веселый счет», «Считай и догоняй»…

Забавы
o С мыльными пузырями. Подходит для всех возрастов. Приносит массу удовольствия. Прекрасная тренировка легких. Возможность делать маленькие открытия. Например, мыльные пузыри можно получить, не только выдувая через палочку из набора, но и через соломинку, между мыльными ладошками… и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри. Оказывается, мыльные пузыри не всегда лопаются, если их брать руками, из них можно делать сложные фигуры…
o С шарами. Безопасное, интересное и не дорогое занятие – игры с воздушными шарами.
o С камешками. Можно придумать много игр с камнями. Например, переносить камни лопаткой из одного ведерка в другое, или обложить камешками дерево, можно выкладывать камнями по контуру рисунка на земле, или раскрасить их акварелью… Справедливо отметить, что такая забава подходит далеко не всем группам.
o Пенная вечеринка. Используется в особо жаркие дни во избежание перегрева. Нужна веселая музыка, таз с детской пеной и хорошее настроение.
o Водные перестрелки. Как и пенная вечеринка, используется в качестве профилактики перегрева детей. Потребуются водные пистолеты или их заменители – пластиковые бутылки с дыркой в пробке. Важно напоминать детям правило: НЕ СТРЕЛЯТЬ ВЫШЕ ПЛЕЧ, а у нарушителей - забирать оружие.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...