Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Викторины для школьников. Викторины про овощи, про огород

Емелина Екатерина Валерьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ ДО Центр детского творчества
Населённый пункт: Ульяновская область р.п. Тереньга
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Праздник русских овощей
Дата публикации: 21.07.2016
Раздел: дополнительное образование

Конспект занятия: «Праздник русских овощей»

Педагог дополнительного образования: Емелина Екатерина Валерьевна.

Цели:

-
содействовать формированию всесторонне развитой личности; - развивать активную деятельность; - формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
Ход викторины

Учитель
. Ребята вот и наступила осень ну и конечно пришло время различных заготовок на зиму. Ваши мамы и бабушки наверняка тоже занимаются заготовками. А вы помогаете им? Но прежде чем овощи и фрукты попадут в банки, а потом к нам на стол их нужно вырастить на грядке. Сегодня мы с вами поиграем в игру « Праздник русских овощей», а за одно и узнаем, знаете ли вы что растет у вас на грядках. Для этого вам нужно разделится на две команды, и придумать название вашей команды, выбрать копитана.. Я буду по очереди задавать каждой команде вопросы и за верный ответ ставить бал. Та команда которая наберет больше баллов будет победительницей. И так начинаем нашу викторину.
Викторина «На грядке»
■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец). ■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть - ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).
■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец). ■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь). ■ Этот овощ - давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, - «защитник» от вредных микробов. (Лук). ■ Этот овощ в зеленых стручках - одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох). ■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде - кладовая разных витаминов. (Капуста). ■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному - оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква). ■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки). ■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).

Викторина «Овощная»
■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка). ■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты). ■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом). ■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель). ■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон). ■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук). ■ Что редьки не слаще? (Хрен). ■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста). ■ Что означает слово «бахча»? (Сад). ■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь). ■ Кругла да гладка, откусишь - сладка... Засела крепко на грядке... (Репка). ■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель). ■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква). ■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла). ■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.
Блиц викторина «Овощи»
■ Место, где растут овощи. (Огород). ■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец). ■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор). ■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква). ■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая - это... (Капуста). ■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).
■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.) ■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель). ■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква). ■ Стеблевая репа. (Кольраби). ■ Родина помидора. (Америка). ■ Название дикого лука. (Черемша). ■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски...(Картофель). ■ Маленький, горький, луку брат...(Чеснок). ■ Когда его чистят - плачут. (Лук). ■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб). ■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа). ■ Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки). Подведение итогов.

составила Супликова Е.Н.

Сценарий игры "Поле чудес""Во саду ли в огороде"

для детей 7-12 лет

Ведущий: Сегодняшняя наша игра о саде и огороде. Не секрет, что с весной, заядлые садоводы и огородники начинают свою посевную. Вот и наша игра будет проходить по этой теме. сегодня мы не только будем отгадывать слова, но отгадывать загадки и вспоминать пословицы.

К столу приглашается первая тройка игроков. (идет представление игроков)

1 . Этот овощ,"пришел" к нам из Америки почти 200 лет тому назад. Поначалу, он совершенно не пришелся по вкусу. У него изначально пробовали есть цветы и зеленые ягоды. какое-то время его цветами украшали дамские шляпы, но в наше время, из него делают много блюд и соусов. Назовите, что это за овощ? (ПОМИДОР )

Крутите барабан. (отгадывают слово)

Перед нами первый победитель первой тройки игроков!

Игра со зрителями.

1.Каким овощем в старину называли лодырей? (ГОРОХ)

2.Что без боли и печали вызывает слезы (ЛУК)

3.Что редьки не слаще? (ХРЕН)

4.Что означает слово"Бахча"? (САД)

5. Какой овощ называют вторым хлебом? (КАРТОФЕЛЬ)

6. Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)

7. Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей? (ТЫКВА)

8. Как называется дикий лук? (ЧЕРЕМША)

9. Назовите лукиного брата? (ЧЕСНОК)

10. Родственница арбуза (ДЫНЯ)

Ведущий: И вновь к барабану приглашается тройка игроков.

Крутите барабан.(проходит знакомство с игроками).

Задание 2 тура.

2. В древнем Египте, этот овощ давали после обеда на десерт. (вареная КАПУСТА )

Приветствуем второго победителя тройки игры "Поле чудес".

И снова игра со зрителями, попробуем отгадать загадки.

1. Желтая курица под тыном дуется. (ТЫКВА).

2. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой (ОГУРЕЦ).

3.Стоит урода, посреди огорода.

На всех зла, а нам мила. (РЕДЬКА)

4. Под землей птица, гнездо свила, яиц нанесла. (Картошка)

5.На тычинке городок, в нем семьсот воевод (МАК)

6. Золотое решето черных домиков полно (ПОДСОЛНУХ).

7. Без рук, без ног, ползет на батог (ГОРОХ)

8. Какую траву и слепой узнает? (КРАПИВА)

9. Сам алый сахарный, кафтан зеленый бархатный? (АРБУЗ).

10. Без рук, без ног, стоит холоп, ничего не говорит, а птиц страшит. (ЧУЧЕЛО)

Ведущий: К барабану приглашается третья тройка игроков. И вот вам задание.

3. Этот овощ очень напоминает летающую"космическую" тарелку. Из-за его необычной формы похожими на звезды и цветы, наряжали новогодние елки, украшали кухни и дачи, делали забавные игрушки, декорировали вазы и корзинки. (ПАТИССОН)

Приветствуем третьего победителя игры "Поле чудес".

И вновь игра со зрителями, на это раз давайте-ка вспомним пословицы. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1. Заболел живот, держи закрытым (РОТ).

2.В здоровом теле (ЗДОРОВЫЙ ДУХ)

3.Кто курит табак, тот сам себе (ВРАГ)

4. Огород- для семьи (ДОХОД).

5. Козла сколько не корми, а он все (В ОГОРОД ЛЕЗЕТ).

6.Каждому овощу, свое (ВРЕМЯ).

7. Без поливки и капуста (СОХНЕТ)

8. Надоел, как горькая (РЕДЬКА)

9. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей (НЕ ВИДАТЬ)

10. У кого какой вкус: кто любит дыню, а кто (АРБУЗ)

4. К столу приглашаются финалисты игры. И вот для вас задание.

По-итальянски этот овощ звучит как "ТАРТУФЕЛЬ", а как по-русски? (КАРТОФЕЛЬ).

И перед нами победитель финальной игры..... Мы предлагаем сыграть с нами в СУПЕР ИГРУ.

5. СУПЕР ИГРА

Этот корнеплод называют и Солнечным корнем, и Диким подсолнухом, и Иерусалимским артишоком, и Земляной грушей. Он содержит очень много полезных веществ, как Кремния, Калия, а витаминов С, В и В2 в нем больше, чем в свекле и моркови. назовите этот чудо плод? (ТОПИНАМБУР )

Вам разрешается открыть 4 буквы.

В случае отгадывания слова вручается большой приз дополнительный приз.

Викторина «В поле»

Как называются растения, у которых стебель - соломинка, а их семена называют зернами? (Злаковые растения, или злаки).

Из муки какого растения пекут хлеб, торты, пирожные и сдобные булочки? (Пшеница).

Какому злаковому растению не страшен ни холод, ни засуха? (Неприхотливый злак - рожь).

Какое злаковое растение сеют осенью? (Рожь).

Из зерен какого растения делают перловую крупу и кофе, который заменяет натуральный? (Из ячменя).

Какое злаковое растение созревает раньше других? (Ячмень).

Какое растение много лет назад разводили только для украшения клумб? (Подсолнечник).

Какое растение иногда называют «цветок солнца»? (Подсолнечник).

Из муки какого злака выпекают черный хлеб? (Рожь).

Сладкие зерна этого растения едят сырыми и консервированными. (Семена кукурузы).

Из какого растения готовят любимое лакомство многих детей - попкорн? (Из кукурузы).

Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).

Из стеблей какого злакового растения плетут красивые летние шляпки, сумочки и корзины? (Из рисовой соломки).

Викторина «На лугу»

Какой цветок считается символом России? (Ромашка).

Какое растение получило такое название за то, что цветок на тонком стебле качается даже от легкого ветерка? (Ветреница).

Это растение имеет несколько названий? (Первоцвет, божьи ручки, гасник, золотнянка, первенец, ключи, баранчики, медуница).

Как называют цветы, появившиеся сразу после таяния снега? (Первоцветы).

Вот шершавый стебелек, в середине - уголек, лепестки блестят, как лак, распустился красный... (Мак).

О каком растении так говорят: «Колючий ежик вцепился в одежку»? (Репей).

Это растение интересно тем, что на одном и том же побеге цветки разной окраски. (Медуница).

Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья).

Слева от тропинки на тоненькой былинке, качаясь, гнется над травой цветочек этот луговой. (Колокольчик).

Какое растение говорит, где оно живет? (Подорожник).

Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. (Одуванчик).

Скошенная и высушенная трава. (Сено).

Горькая травка и животу - поправка, и сама душиста, и метет чисто. (Полынь).

Какие растения можно использовать для заварки чая? (Душица, чабрец, листья малины, земляники, цветы боярышника, липы).

Стоит кудряшка, белая рубашка, сердце золотое. Что это такое? (Ромашка).

Какие растения и как предсказывают погоду? (Барометры - Иван-чай, одуванчик, чертополох, вьюнок, которые к дождю преждевременно закрываются и поникают).

Викторина «На веточке»

Фрукты - это очень вкусные, полезные и красивые... (Плоды).

Какие фрукты растут в нашей стране?

Откуда фрукты появляются на плодовых деревьях? (Из цветов).

Как фрукты заготавливают на зиму? Фрукты едят свежими, из них делают соки, варенье и компоты...

Какой сладкий, сочный и душистый фрукт, попавший в Европу из Персии как изысканный деликатес, получил название «королевский плод»? (Груша).

Имя какого фрукта входит в название многих других плодов? (Яблоко («земляное яблоко», или топинамбур, «яблоко любви» (потому что похоже на сердце) или помидор)).

Как называются фрукты, имеющие яркую душистую кожуру? (Цитрусовые).

Там где тепло, эти деревья растут целыми рощами. А в более холодных странах их выращивают даже в цветочных горшках на подоконнике. Что это растения? (Лимоны).

Без каких фруктов не обходится ни один Новый год или другой веселый праздник? (Апельсины и мандарины).

Эти фрукты пришли к нам из Индии и Китая, где их именем называли знатных особ. Что это за фрукты? (Мандарины, знатных особ звали «мандаринами»).

У какого сладкого фрукта мякоть по сравнению с вишней более упругая и плотная? (У черешни).

Какой фрукт необыкновенно кислый и сочный? (Лимон).

Какие фрукты, с маленькой косточкой внутри, распространились по всему миру, растут и в Америке, и в Африке, и в Австралии, а в нашей стране даже в морозной Сибири? (Вишня и черешня).

Какой плод вызывает восхищение тонким цветом и ароматом, стал символом солнечной, бархатной нежности? (Персик).

Какой плод появился в результате скрещивания терна и алычи, по вкусу и по цвету напоминает своих давних-давних предков? (Слива).

Из древесины какого фруктового дерева делают мебель и музыкальные инструменты? (Груша).

Фрукты и ягоды в загадках для детей

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

В середине - сладко. (Слива)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

В красном тельце

Костяное сердце. (Черешня)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я -

И вот теперь я спелая. (Вишня)

Две сестры летом зелены,

К осени одна покраснеет,

А другая почернеет. (Красная и чёрная смородина)

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Низок да колюч,

Сладок, не пахуч,

Ягоды сорвёшь -

Низок да колюч,

Сладок, не пахуч,

Ягоды сорвёшь -

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

Я красна и кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки. (Апельсин)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Вкусны - оближешь пальчики -

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

Викторина «Овощная»

Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).

Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).

Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).

В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).

Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

Что редьки не слаще? (Хрен).

Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).

Что означает слово «бахча»? (Сад).

Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).

Кругла да гладка, откусишь - сладка... Засела крепко на грядке... (Репка).

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).

В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).

Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

Блиц викторина «Овощи»

Место, где растут овощи. (Огород).

Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).

Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая - это... (Капуста).

Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).

Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).

Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

Стеблевая репа. (Кольраби).

Родина помидора. (Америка).

Название дикого лука. (Черемша).

По-итальянски «тартуфель», а по-русски...(Картофель).

Маленький, горький, луку брат...(Чеснок).

Когда его чистят - плачут. (Лук).

Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).

Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).

Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).

Вопросы викторины

1. Какое насекомое носит уши на ногах? (Кузнечик)

2. Назови одинаковым словом и животное, и дорожную разметку. (Зебра)

3. Сколько месяцев в году? (12)

4. Каким органом чувствуют запах змеи? (Языком)

5. Как называется неядовитая змея? (Уж)

6. Как называется лес, в котором растут дубы? (Дубрава)

7. Как называются знаки, которыми записывают музыкальные звуки? (Ноты)

8. Назови птиц, которые не умеют летать. (Страус, пингвин)

9. Что едят жабы и лягушки зимой? (Ничего, т. к. находятся в спячке)

10. Как называется магазин, в котором продают лекарства? (Аптека)

11. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела одна яблоня, потом три слева. Сколько всего яблонь зацвело? (Нисколько, т. к. яблони зимой не цветут)

12. Почему пингвины не бояться белых медведей? (Живут на разных полюсах)

13. Какую обувь носил кот в сапогах? (Сапоги)

14. Что такое конура? (Собачья будка)

15. Ка кая часть слова находится в земле? (Корень)

16. Сумму чисел 3 и 5 уменьшили два раза на 2. Какое число получили? (4)

17. Назови четвёртую с конца букву алфавита. (ь – мягкий знак)

18. Как называют человека, который пишет стихи? (Поэт)

19. Что обозначает выражение «зарубить на носу» ? (Запомнить надолго)

20. Айсберг – это…? (Плавучая ледяная глыба)

21. Сколько лап у трёх медвежат? (12)

22. Средство передвижения Бабы – Яги. (Ступа, метла)

23. Какие буквы в некоторых случаях обозначают по 2 звука? (я, е, ё,ю)

24. Назови столицу страны, в которой ты живёшь.

25. Сколько действующих лиц в сказке «курочка Ряба»? (4)

26. Как моряки называют лестницу на своём корабле? (Трап)

27. Сколько см в 2 дм? (20 см)

28. Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (Нет)?

29. Назови символы государства. (Гимн, герб, флаг)

30. Кто это? Сама пёстрая, кушает зелёное, а людям даёт белое. (Корова)

Звучит музыка

Ведущий 1:

Добрый вечер, гости званые и желанные!
Люди старые и молодые, женатые и холостые!

Ведущий 2:

Всех на осенины приглашаем,
Веселья и хорошего настроения желаем!

Ведущий 1:

Собирайся народ,
Много интересного вас ждёт!

Ведущий 2:

На праздник к нам осень пришла,
Своих братьев привела.

Ведущий 1:

Начинай-ка ты, братец младший, Сентябрь-чародей!

Звучит музыка. На экране репродукция “сентябрь”

(Выходит Сентябрь)

Сентябрь:

В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила –
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.

Ведущий 2:

Звучит музыка

Историческая справка

Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского “септимус” и означает “седьмой”. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Ведущий 1:

Всякий, кто идет в лес за грибами, думает, велик ли будет его трофей. Узнать это нам поможет народная примета.

Ведущий 2:

Берем корзиночку, бросаем кверху и кричим:

Тимошка, Тимошка,
Набери цело лукошко –
Цело, пол, на донышке
Или ничего.

Ведущий 1:

Если корзина упадет на землю вверх ручкой – будет полная корзина грибов; на бок – до половины; немного наклонясь к ручке – грибы покроют только дно корзины.

Ведущий 2:

Но не всякий гриб в лукошко кладут. Какие грибы можно брать, а какие - нет? Послушаем воспитанников подготовительного класса!

Грибные стихи

Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.

Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.

Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.

Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

Песенка о грибах

Ведущий 1:

Сентябрь холоден да сыт. Провожаем месяц младший. Будьте такими же добрыми и щедрыми, как Сентябрь!

Звучит музыка. На экране репродукция “октябрь”

Ведущий 2:

А теперь тебя попросим, Октябрь милый, братец шаловливый!

(Выходит Октябрь)

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор – как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!

Ведущий 1:

Что мы знаем об этом месяце? Об этом нам поведают ученики 4 класса.

Звучит музыка

Историческая справка

Октябрь называют вершиной осени. Почему? (Это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Ведущий 1:

Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей.

Ведущий 2:

Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Осень мы встречаем
Богатым урожаем.

Ведущий 1:

Сценка "Спор овощей"

Баклажан:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!

Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!

Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Все:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.

Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? - Я вам друг,
Я - простой зелёный лук.

Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.

Но картошка так нужна
И большим, и малым!

(Слышится стук в дверь)

Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Все:
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Репка:
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее?

Ведущий 1:

Осень – славная пора!
Любит осень детвора.

Ведущий 2:

Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Ведущий 1:

Осень песенкой встречам!
В хоровод свой приглашаем!

Ведущий 2:

Встречаем учеников 2 класса

Ведущий 1:

Встречаем учеников 3 класса с осенними загадками!

Викторина

1. Каким овощем в старину называли лодырей? (Ставили на коленки на горох)

2. Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С. Пушкина?(Яблоком)

3. Великая ягода. (Арбуз)

4. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)

5. что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)

7. По-итальянски – тартуфель , а по-русски… (Картофель)

Ведущий 2:

Интересно, а то же мы знаем о картофеле?

Ведущий 1:

Об этом нам расскажут ученики 4 классов.

Звучит музыка

Историческая справка

На Руси картошка появилась более 200 лет назад. Она долго не могла прижиться, считалась даже ядовитой, потому что сначала вместо клубней люди собирали зеленые ягодки, которые появляются на кустике картофеля после цветения.

Ягодки эти варили с сахаром, пытались есть как варенье. Но варенье было очень невкусным, просто противным. Картошку стали называть “чертовым яблоком”. Красивые синенькие и беленькие цветочки картофеля дамы прикрепляли на шляпы и дарили друг другу в праздники. Но пришло время, когда люди разобрались во вкусе картофеля, и он стал незаменимым на столе.

Ведущий 2:

В народе говорят: “Осень землю покроет где листком, где снежком”. Провожаем месяц средний. Будьте такими же заботливыми, как Октябрь!

Звучит музыка. На экране репродукция “ноябрь”

Ведущий 1:

А теперь твоя очередь – братец серьезный, Ноябрь морозный!

Земля остыла, улетели птицы,
Закончился в природе листопад.
Колючим холодом
И первым белым снегом
Ноябрь укрывает голый сад.
Пруды замерзли и слегка
Ледком подернулась река.

Звучит музыка

Историческая справка

Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова “груда”, что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

Ноябрь называют месяцем полных кладовых. Ведь многие звери запаслись на зиму орехами, шишками, грибами и желудями. Да и у людей полны погреба.

Ведущий 2:

А нам веселиться пора!

Частушки (3 класс)

А сейчас скорее все
Навострите ушки!
Мы об осени споем
Веселые частушки!

Как красиво все кругом
Золотым осенним днем!
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.

Осень – времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты.

Осень – чудная пора,
Любит осень детвора.
В лес с корзиночками ходим,
Много там грибов находим.

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: “Ура!”

Любим свеклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

Осень, осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!

Ведущий 1:

Уже горят огнем рябины кисти,
И облетели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо улетает осень.

Ведущий 2:

Кстати, о рябине и других оберегах расскажут ученики 4 класса.

Встречаем!

Звучит музыка

Историческая справка

Рябина и лук считались у наших предков оберегами, имели магическую силу: предохраняли людей от сглаза и порчи, от нечистой силы. Поэтому рябину сажали у ворот и калиток, связки лука вешали при входе в избу, нанизанные на нитку луковицы и чеснок привязывали на шею домашним животным, чтобы не заразились во время эпидемии. Лук зашивали в амулеты, которые вешали на грудь, собираясь в поход. Лук прославили, сложив поговорки: “Лук – добро и в бою, и во щах”, “Лук – от семи недуг”.

Ведущий 1:

Все мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются лесы,
Молкнут птичьи голоса.

Ведущий 2:

А почему бы нам не поиграть?

Игра "Улетели птицы"

Ведущие читают стихи, дети внимательно их слушают и, если слышат "лишнее" слово,начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Песня “Разноцветная осень”

Звучит музыка

Ведущий 1:

Люди добрые, мы вас встретили улыбкой ласковой. Надеемся, что душу вы согрели у огонька нашего и обрели множество друзей.

Ведущий 2:

Двери дома нашего всегда для вас открыты. Коли будет мимо дорога, не обходите нашего порога!

(Звучит музыка)Ведущий 1: И снова осени портретПрирода вешает в гостиной,Под звуки песни журавлиной,Под листьев золотистый свет.Добрый вечер!Ведущий 2 : Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.Ведущий 1. Она в вуали из дождя,Ее прихода не пропустимИ предадимся легкой грусти,Ей объясненья не найдя.Ведущий 2 : Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.Ведущий 1. Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом.Ведущий 2. И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.Ведущий 1. Осенний праздник — это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.Ведущий 2. Например, подарить или просто внимание. Художники дарят свое искусство, поэты - стих. Природа - свою красоту, а учащиеся нашего лицея дарят свои сюрпризы.Ведущий 1. На «Вечере осенних сюрпризов» сегодня присутствуют учащиеся 9-11 классов, которые подготовили пару для сегодняшнего праздника. Итак… встречайте веселые, умные и талантливые пары…Ведущий 2. Пара №1 _____________________________________________ 9 А классВедущий 1. Пара №2 _____________________________________________ 9 Б классВедущий 2. Пара №3 _____________________________________________ 9 В классВедущий 1. Пара №4 _____________________________________________ 10 А классВедущий 2. Пара №5 _____________________________________________ 10 Б классВедущий 1. Пара №6______________________________________________ 11 А классВедущий 2. Пара №7 _____________________________________________ 11 Б классВедущий 1. Мы все готовились к этому дню. А где конкурсы - там и жюри.Ведущий 2. В нашу судейскую коллегию сегодня входят…Ведущий 1. Осыпаются астры в садах,Старый клен под окошком желтеетИ холодный туман на поляхЦелый день неподвижно белеет.Ведущий 2. Ближний лес затихает, и в немПоказались повсюду просветыИ красив он в уборе своем,Золотою листвою одетый!Ведущий 1 : А я люблю осень!
Ведущий 2 : Почему?
Ведущий1 : На рынках столько овощей!Ведущий 2 : И ты ходишь на рынок за овощами?Ведущий1 : Конечно, нужно ведь себя показать и наряды, в театр дорого, в супермаркете все на полки таращатся.Ведущий 2 : А, что же ты одеваешь?Ведущий1 : Ну разное, я смотрю передачу «Модный приговор», там многое советуют.Ведущий 2 : А я тебе посоветовал бы посмотреть на модный показ от каждого класса.Ведущий 1. Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте свои команды веселым настроением и задором. Обратите внимание, как сегодня постарались наши пары! Они нарядно и по осеннему одеты. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Маэстро, прошу ритмичную музыку! Итак, наша коллекция осеннего сезона уходящего года!Конкурс 1 Показ нарядов «Нам осень в радость» Ведущий 1. Ау, ау…
Ведущий 2. Ты, что?
Ведущий 1. Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2. Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду!
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее - злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время годаВедущий 1 : Вот бы заменить осень летом!?
Ведущий 2. Это 6 месяцев каникул?
Ведущий 1 : Да! Жаль, что же делать…
Ведущий 2 : А еще весной дождливая погода…брр
Ведущий 1 : Того и гляди простудишься.
Ведущий 2 : Даже стихи про осень грустные.
Ведущий 1 : Но красивые…
Ведущий 2 : Со стихами об осени выступает…Конкурс 2 Стихи об осени (домашнее задание). Ведущий 1. Что — то душа петь начинает…
Ведущий 2 : Не слышу!?
Ведущий 1 : Как не слышишь, Все потише… послушайте!
Ведущий 2 : Не слышу!?
Ведущий 1. Не может быть, я же слышу!
Ведущий 2 : Это наверное готовятся к следующему конкурсу наши парыКонкурс 3 «Спой песню» Участники прослушивают припев песни «Листья желтые»Ведущий 2. Все мы знаем известную песню «Листья желтые». Нужно вспомнить эту композицию в лице:— Краснознаменного военного хора;— школьного хора;— русско-народного хора;— цыганского хора;— в стиле рэп;Ведущий 1. Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть!Ведущий 2. Зловещий блеск и пестрота деревьев, Багряных листьев темных легкий шелест.Ведущий 1. Вот и пролетело звонкое лето. Наступила щедрая осень.Ведущий 2. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно и огорчен. Но в каждом времени года есть своя прелесть: у осени - это всевозможные оттенки и краски цветов. Ведь осень - это великолепная художница, рисующая свои картины. И наш следующий конкурс называется «Краски осени»Конкурс 4 «Краски осени» (нарисовать картину) Ведущий 1. А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам, уважаемые пары…. У каждого своя роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, а вы должны исполнить свою роль, то есть войти в образ.. Ну а жюри будет оценивать ваши актерские способности…! Итак: камера, мотор, начали!Конкурс 5 «Театральный» Буффонада: «Снимается кино!»Ведущий 2. — Однажды старый Дед запряг Коня в Сани и поехал в лес за Елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг - Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Потрогал - понравилась. Ещё раз потрогал - очень понравилась. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс - точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь - а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть - больная: у ствола - сколиоз, иголки повысыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол - прямой, пощупал иголки - и иголки хорошие, потрогал ноги - прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чё ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет-потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и загрустил. И подумалось ему: «А нафига мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, в декабре и приеду!» Сел на сани и укатил.Конец первой серии. Ждите продолжения сериала!Ведущий 1. Ну а пока жюри подводит итоги этого конкурса, мы проведем игру со зрителями…Игра со зрителями. Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе. Итак, начнем!Адам - ЕваРомео - ДжульеттаТристан - ИзольдаВолк - Красная ШапочкаБазилио - АлисаВинни-Пух - ПятачокЕвгений - ТатьянаГамлет - ОфелияУльянов - КрупскаяКарлсон - МалышПьеро - МальвинаРуслан - ЛюдмилаДед Мороз - СнегурочкаТом - ДжерриХрюша - КаркушаПетька - АнкаСлон - МоськаРабочий - КолхозницаМуравей - СтрекозаКатет - ГипотенузаВинтик-ШпунтикЧип — ДейлДед - БабаОн - ОнаВалет - ДамаМолодцы!Ведущий 1. А вот имена, которые дал сентябрю народ. Хмурень - из-за частой перемены погоды. Ревун - из-за рева осенних ветров, из-за дождей и непогоды. Желтень, жовтень - из-за желтого цвета листьев. Вересень - из-за первых заморозков.Ведущий 2. А вот народные названия октября. Грудень - из-за голой остывающей земли. Грязник - из-за осеннего бездорожья. Позимник, зазимник, первозимье - в честь наступающей зимы. Листопад, листопадник.Ведущий 1. А ноябрь получил в народе такие имена. Студень, снеговей, полузимник, бездорожник из-за холодов и наступающей зимы. Моцарец, листогной -из-за опавшей и гниющей листвы.Ведущий 2. Ну а теперь, как и положено в осеннюю пору, листопад. И не только листопад, а вопросительно-познавательный!Конкурс 6 «Осенняя викторина» Ведущий 1. (читает вопросы)Вопросы: 1. Стеблевая репа… (Кольраби)2. Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом)3. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут» голова? (капуста)4. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон)5. По-итальянски «тартуфель», а по - русски…? (Картофель)6. Маленький, горький, луку брат.. (Чеснок)7. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста?(Морковь)8. Не книжка, а с листочками?(Дерево)9. Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Косточкой вишни)10. Самая овощная сказка? (Чипполино)11. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)12. Из-за какого фрукта выгнали Адама и Еву из райского сада? (Яблоко)13. Что редьки не слаще?(Хрен)14. Что вызывало бессонницу у принцессы? (Горошина)Ведущий 2. Это была небольшая разминка. Ведущий 1. Да… Эх, осень, осень…Кто-то радуется ее приходу, а кто-то возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц… Есть свои приметы и у осени. Их очень много. Некоторые приметы осени нам помогут вспомнить наши участники.(Раздаются задания парам) 1. Много рябины… (к холодной зиме)2. Комары досаждают до поздней осени… (зима будет мягкой)3. Поздний листопад… (к суровой и продолжительной зиме)4. Много паутины… (к долгой и сухой осени)5. Гром в октябре предвещает… (бесснежную зиму)6. Если орехов много, а грибов нет.. (зима будет снежная и суровая)7. В ноябре снега надует … (хлеба прибудет)Ведущий 2. А пока наши участники готовятся… «Музыкальная пауза» (Архипова Анна)Ведущий 1. Есть в светлости осенних вечеровУмильная, таинственная прелесть:Зловещий блеск и пестрота деревьев,Багряных листьев томный, легкий шелестВедущий 2. А впереди у нас следующий конкурс «Перетанцовка»Конкурс 7 «Перетанцовка» Участники должны станцевать под музыку.Музыка меняется.Ведущий 1 . Изумительно!Ведущий 2. Великолепно! Все отлично станцевали.Ведущий 1. Когда падают звезды - люди загадывают желания. Когда по ветру кружат листья, говорят, что наступает пора любви. Когда ребенок приходит в школу (а это всегда происходит осенью), он встречает своих учителей, и для него (поверьте на слово!) наступает пора звездопада, потому что каждый учитель - это звездочка, яркая и манящая, это звезда, зовущая вдаль за прекрасным.Ведущий 2. А причем тут листопад?Ведущий 1. А при том, что пришла пора признания в любви.Ведущий 2. Я знаю, о ком пойдет речь, о самых любимых, о самых замечательных, о самых достойных людях, о тех, для кого нет плохой погоды, о тех, кому и в холодные осенние дни мы признаемся в любви.Ведущий 1. Приглашается на сцену классный руководитель…9 А класса - Трибунская Наталья Александровна9 Б класса - Локтева Ольга Николаевна9 В класса - Соколова Алла Васильевна10 А класса - Лысенко Елена Владимировна10 Б класса — Гартвих Марина Анатольевна11 А класса - Черных Наталия Витальевна11 Б класса - Нечитайло Лидия ВладимировнаВедущий 2. Наталья Александровна!Вы так заботлива, внимательна, добраЕе так любит детвора!Предмет свой любит и нас тоже,Она с рябиною так схожа!Скромна, мила и привлекательна -А речь ее как замечательна! (дарят лист рябины) Ведущий 1. Ольге НиколаевнеЛист осиновый дарим,Нет добрее, внимательней —Это точно мы знаем.Лист осиновый, словно трепет рук,Этот Вам от нас, наш бесценный друг. (дарят лист осины) Ведущий 2. Алла Васильевна стройна и опрятна,Она и умна и душою приятнаОна впечатлительна, да и игрива,Ей дарим на память листок тополиный.Он тонок и, кажется, будто невзрачен,Зато и лучист, и душою прозрачен. (дарят лист тополя) Ведущий 1. Елена Владимировна!Ивовый листочекВам мы приготовилиВы, как ива, гибкая,Вы, как ива, стройная.Мудрая, изящная —Принцесса настоящая. (дарят лист ивы) Ведущий 2. Марина Анатольевна!Вы красивы и мудры,Вы кумир для детворы,Вам присуще бодрость духа,И удача Вам подруга.Человек Вы впрямь толковый —Потому, Вам лист дубовый. (дарят дубовый лист) Ведущий 1. Наталья Витальевна!Кленовый лист по ветру смелоЛетит! Ему всегда есть дело!Он долго в воздухе кружится,Всегда в торжественном полете,Всегда в открытиях, работе.В него и в вас как не влюбиться!Лети наш лист! Лети, кружись!Ведь Ваш удел - полет и высь! (дарят кленовый лист) Ведущий 2. Лидия Владимировна!Прямая, честная, но все-таки без норова!Вам дали хороший класс - и это здорово!«Попали в яблочко» — мы это точно знаем,Листочек с яблоньки Вам дарим. (дарят лист яблони) Ведущий 1. Дорогие учителя! У каждого на листочке написана строчка стихотворения. Вы должны выразительно прочитать ее в том порядке, какой указан на листе (1-2-3). И тогда прозвучит хорошее осеннее стихотворение.1. Все листья собраны в букет2. Его торжественнее нет3. В нем все: и свет, и чистота,4. И давней осени пора,5. И от росы прозрачной нежность,6. Любовь, Добро, успех, Надежда.7. И мы в тех листьях отраженье.8. Все мы - полет и вдохновение.9. Но каждый лист - дитя от древа10. И только в нем святая вера,11. В нем сила, твердость, мастерство,12. Нет в листьях жизни без него,13. А потому сегодня, в Осень,14. Директора на сцену просим.Ведущий 2. Дорогая Нина Николаевна!Осенний вальс, осенний сонЗвучит для Вас! Как чуден он!Букет от осени в подарок,Пусть скромен он. Не слишком ярок,Но от души! С большим волненьем…Вам - осени прикосновенье. (Вручается букет) Ведущий 1. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.Жюри подводит итоги. Каждой паре присуждается звание..1. «Самая дружная пара»2. «Самая обаятельная пара»3. «Самая артистичная пара»4. «Самая смелая пара»5. «Самая веселая пара»6. «Самая оригинальная пара»7. «Самая осенняя пара»

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...