Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Келдыш о М.В.Келдыше. Легендарного математика, президента ан ссср мстислава всеволодовича келдыша вспоминают в числе трех «к», создавших ракетно-ядерный щит ссср

Григорий Александрович Любимов, профессор МГУ

10 февраля 1911 года родился М.В. Келдыш, выдающийся русский ученый и организатор науки (умер 24 июня 1978 г.).

Мстислав Всеволодович Келдыш родился в Риге в дворянской семье. Воспитание и начальное дошкольное образование М.В. Келдыш получил в семье под руководством матери.

В 1927 г. Келдыш окончил школу и поступил на физико-математический факультет Московского университета. Академик А.И.Некрасов обратил внимание на способного студента и рекомендовал его в 1931 г. после окончания университета на работу в Центральный аэро-гидродинамический институт (ЦАГИ). Здесь во всей полноте проявились выдающиеся способности М.В.Келдыша в области математики и механики.

В те годы ЦАГИ, созданный в 1918 г. Н.Е. Жуковским, был центром развития нашего самолетостроения. На его научный отдел, где начал работать М.В. Келдыш, были возложены задачи теоретического осмысления возникающих в самолетостроении проблем. Поэтому здесь научные работы должны были быть тесно связанными с практическими нуждами. Одним из ярчайших примеров такого рода исследований стали работы М.В. Келдыша.

В конце 30-х годов XX в. повышение скоростей самолетов приводило к тому, что при определенных скоростях возникали вибрации, автоколебания различных частей конструкции самолета. Это явление, названное флаттером, сдерживало развитие авиации во всем мире. Практика требовала разработки методов борьбы с флаттером.

Впервые проблема флаттера была разрешена в работах М.В. Келдыша. Для этого был привлечен тонкий математический аппарат. Но Келдыш не ограничился математическим решением задачи, а предложил инженерные решения, которые устраняли флаттер в конкретных конструкциях самолетов. В задаче о флаттере уже проявились важнейшие черты Келдыша–ученого: смелость в выборе темы исследования; четкая постановка физической задачи, умение выделить в ней основные элементы; блестящее владение существующим математическим аппаратом и разработка новых математических подходов в тех случаях, когда существовавший аппарат не позволял получить решение поставленной задачи; физический анализ полученных математических решений и доведение этого анализа до конкретных практических предложений и инженерных решений. За работы по флаттеру М.В. Келдышу в 1942 г. была присуждена Сталинская премия.

Параллельно с исследованиями по механике М.В. Келдыш получил в конце 30-х – начале 40-х годов ряд существенных результатов в математике. В частности, его докторская диссертация (1938 г.) посвящена классической теории функций комплексного переменного.

Благодаря работам в области математики и механики, М.В. Келдыш становится в середине сороковых годов одним из ведущих и авторитетнейших ученых, и в 1946 г. избирается действительным членом Академии Наук СССР. Ему было в это время тридцать пять лет. Уже в эти годы его авторитет был непререкаем, ходили легенды о его способностях в решении конкретных задач. Поэтому не удивительно, что М.В.Келдыш был привлечен к решению важнейших проблем, вставших перед нашей страной после окончания Великой Отечественной войны 1941-45 гг. – созданию атомного оружия и атомной энергетики и разработке ракетных систем для военных целей и целей исследования космического пространства. С этого момента меняется характер его деятельности как ученого. Оставаясь творческим научным работником, автором идей и методов решения новых задач, он все больше времени вынужден отдавать научно-организационной работе.

М.В. Келдыш понимал, что эффективное решение новых сложнейших задач техники требует разработки физических моделей явлений, методов их математического описания и проведения широкомасштабных вычислительных экспериментов. И он становится во главе созданного им Института прикладной математики, который стал научной базой всех проводившихся в нашей стране расчетных работ в ядерной и космической областях исследований. М.В. Келдыш был инициатором развития производства средств вычислений. Он не занимался разработкой новых ЭВМ, но был заказчиком этой техники и разработчиком алгоритмов и методов вычислений.

В 1956 г. М.В. Келдыш был назначен председателем комиссии по запуску первого искусственного спутника Земли, и с этого времени центр его интересов перемещается в космонавтику и исследование космического пространства. В советской космической программе С.П. Королев отвечал за создание ракет и космических спутников и кораблей, а М.В. Келдыш – за теоретическое обоснование полетов и научное обеспечение различных космических программ, в частности, за расчет траекторий искусственных космических объектов. М.В. Келдыш стал признанным лидером этого направления науки. Его отличало «исключительное умение вникнуть, разобраться в самой запутанной проблеме, всесторонне обсудить все «за» и «против», не считаясь со временем, убедиться самому и убедить других. Это – удивительная логичность и четкость мышления, способность выделить основное, поразительная интуиция, огромный кругозор. Это – и абсолютная объективность, отсутствие каких–либо побочных, конъюнктурных соображений при решении тех или иных проблем, исключительная преданность делу, последовательность в реализации принятых решений» (академики В.С. Авдуевский и М.Я. Маров). Заслуги М.В. Келдыша в развитии и достижениях советской космонавтики были высоко оценены. Ему трижды присваивалось звание Героя Социалистического Труда. Он официально назывался «теоретиком космонавтики».

В 1961 г. М.В. Келдыш был избран Президентом Академии Наук СССР. Не оставляя руководства космической программой, он сделал очень много для повышения роли Академии в научной жизни страны, укрепления ее авторитета в обществе и государственных структурах. Усилиями М.В. Келдыша, как Президента Академии Наук, были сняты государственные запреты на развитие в нашей стране генетики и кибернетики, были созданы условия для интенсивного развития молекулярной биологии, квантовой электроники и др. Мировые достижения советской науки в области физики, механики, космонавтики, географии, математики, принесшие славу нашему Отечеству в 60-70 гг. прошлого века, неразрывно связаны с именем М.В. Келдыша, выдающегося ученого и организатора науки.

Мстислав Всеволодович Келдыш скончался 24 июня 1978 г. Его прах захоронен в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

«Келдыш создал ряд институтов и конструкторских бюро, руководил ими, а также крупными научно – техническими советами по проблемам государственной важности, в 1961-1975 г.г. возглавлял Академию Наук СССР. Его высокие руководящие посты были требованием времени: в научно-техническую сферу вкладывалось огромное количество человеческого труда и материальных ресурсов. Келдыш отдавал организаторской работе все свои силы, время и здоровье, жертвуя при этом не только личным временем, отдыхом и удовольствиями, но во многом и собственным творчеством, тяга к которому сохранилась у него до конца жизни. Возросшая роль науки в обществе и народном хозяйстве потребовала также участия Келдыша в работе высших государственных структур – он избирался депутатом Верховного Совета СССР и членом ЦК КПСС. Руководящий стиль Келдыша отличался всегда сочетанием высокой компетентности с пониманием стратегических задач и высочайшим нравственным уровнем, безграничным чувством ответственности и долга, требовательностью к себе и, как следствие, к подчиненным…

Историческая заслуга Келдыша перед отечественной наукой и культурой состоит в том, что он в сложную и противоречивую эпоху нашел свое место в структуре нашего общества и государства и сумел не просто приспособиться к обстоятельствам, а вопреки обстоятельствам внести максимально возможный вклад в развитие науки и культуры, в нашу победу в Великой Отечественной войне, победу, без которой какой – либо разговор о российской истории, науке и культуре вообще не имел бы смысла».

(К.В. Брушлинский в книге: М.В. Келдыш: Творческий портрет по воспоминаниям современников. М.: Наука, 2001.).

10 февраля исполняется 100 лет со дня рождения известного советского ученого в области математики, механики, космической науки и техники, государственного деятеля, академика АН СССР Мстислава Келдыша.

Мстислав Всеволодович Келдыш родился 10 февраля (29 января по старому стилю) 1911 г. в Риге (Латвия) в семье адьюнкт-профессора Рижского политехнического института, крупного инженера-строителя (впоследствии академика архитектуры) Всеволода Михайловича Келдыша и домохозяйки Марии Александровны Скворцовой.

В конце 1946 г. Келдыш был избран действительным членом АН СССР по Отделению технических наук.

В 1946 г. он был назначен начальником Реактивного научно-исследовательского института (НИИ-1, ныне Исследовательский центр (ИЦ) имени М.В.Келдыша), занимавшегося прикладными задачами ракетостроения. С августа 1950 года по 1961 год Келдыш был научным руководителем НИИ-1. Основное направление деятельности Келдыша было связано с ракетной техникой .

В послевоенные годы занимался решением проблем атомной энергетики. По этой тематике создал и возглавил расчетное бюро.

В 1953 г. Келдыш стал основателем Института (до 1966 г. - Отделения) прикладной математики (ИПМ) АН СССР и его бессменным директором до 1978 г. С деятельностью института связано развитие вычислительной математики в стране.

В 1954 г. Мстиславом Келдышем, Сергеем Королевым и Михаилом Тихонравовым было представлено письмо в Правительство с предложением о создании искусственного спутника Земли (ИСЗ). 30 января 1956 г. Келдыш был назначен председателем специальной комиссии Академии наук по искусственному спутнику Земли.

Ученый сыграл решающую роль в создании ракеты-носителя для выведения на орбиту спутников по научным программам (спутники семейства "Космос"). Руководил "лунной" программой, включая полеты автоматических станций семейства "Луна". Также участвовал в программе исследования Венеры, связанной с автоматическими станциями семейства "Венера".

В 1960 г. был назначен председателем образованного Межведомственного научно-технического совета по космическим исследованиям при АН СССР.

С 1961 по 1975 год Мстислав Келдыш был президентом Академии Наук СССР. Возглавляя АН СССР, он оказывал всемерную поддержку развитию в СССР математики и механики, а также новых направлений науки, таких, как кибернетика, квантовая электроника, молекулярная биология и генетика.

С 1961 г. возглавлял Комитет по Ленинским и Государственным премиям СССР в области науки и техники.

Мстислав Келдыш входил в различные комиссии по космическим проблемам, в частности, был председателем аварийной комиссии по выяснению причин гибели экипажа космического аппарата "Союз-11".

Он внес огромный вклад в осуществление совместного советско‑американского космического полёта "Союз-Апполон" (1975). Всемерно развивал международное научное сотрудничество и координацию научных исследований, создал программу сотрудничества "Интеркосмос", посетил с научными визитами ряд зарубежных стран (США, Япония, Германия, Англия, Чехословакия и другие).

Был одним из инициаторов создания в 1951 г. Московского физико-технического института (в г. Долгопрудном Московской области), в котором читал лекции, был заведующим кафедрой.

В последние годы жизни Келдыш интересовался проблемой создания солнечных электростанций на космической орбите.

Заслуги академика Мстислава Келдыша высоко оценены. Он трижды Герой Социалистического Труда (1956, 1961, 1971), лауреат Ленинской (1957) и Государственных (1942, 1946) премий, награжден семью орденами Ленина (1945, 1954, 1954,1956,1961, 1967, 1975), тремя орденами Трудового Красного Знамени (1943, 1945, 1953), медалями, а также орденами и медалями иностранных государств.

Мстислав Келдыш был избран иностранным членом 16 Академий мира, почетным доктором шесть университетов.

В 1973 г. ученый перенес сложную операцию на кровеносных сосудах. Скончался Мстислав Келдыш 24 июня 1978 г. Урна с его прахом захоронена в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Мстиславу Келдышу установлены памятники в Москве и Риге, памятные доски на зданиях, где он жил (Воробьевское шоссе) и работал (МГУ и ИПМ). Память об ученом увековечена в названиях институтов (ИПМ и ИЦ), научно-исследовательского судна, площади в Москве, кратера на Луне и малой планеты Солнечной системы.

Золотую медаль имени М.В. Келдыша вручает Российская академия наук за выдающиеся научные работы в области прикладной математики и механики, а также теоретических исследований по освоению космического пространства.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Мстислав Всеволодович Келдыш никогда не скрывал своего дворянского происхождения, которым явно гордился: его отец был профессором, генерал-майором инженерно-технической службы. «Отец наш был одним из пионеров применения железобетона в отечественном строительстве, - вспоминал старший брат Мстислава Юрий. - Я помню, как к своему 70-летию он получил от кого-то поздравительную телеграмму, адресованную "отцу русского железобетона". Конечно, он не единственный, но, насколько я помню, он в Рижском политехническом институте читал первый в России специальный курс по железобетону». Всеволод Михайлович Келдыш был причастен почти ко всем крупным строительствам 20–30-х годов в СССР: например, выступал экспертом на обсуждении плана строительства первой очереди Московского метрополитена, консультировал возведение Днепрогэса.

Мстислав родился в 1911 году в Риге, а через четыре года его семья покинула прифронтовую зону и перебралась в Москву. Учился он сперва в Иваново-Вознесенске, где его отец преподавал в политехническом институте, а потом в столице, в школе со строительным уклоном. Практику проходил серьезную - летом трудился разнорабочим на постройке домов. Профессия инженера-строителя привлекала его, и от того, чтобы посвятить жизнь возведению заводов и фабрик, его спасла случайность - в строительный институт, где преподавал отец, его не приняли из-за возраста: ему еще не исполнилось 18. По совету старшей сестры Людмилы, которая окончила физмат МГУ, он поступает на тот же факультет. Его профессор, знаменитый создатель московской математической школы Николай Лузин, корил Келдыша за чрезвычайное увлечение прикладными задачами. Университет Слава окончил рано - в 20 лет. Еще на пятом курсе юноша начал преподавательскую карьеру - читал математику в Государственном электромашиностроительном институте.

Унять дрожь

После университета Келдыш был принят на работу в ЦАГИ - колыбель отечественного авиастроения. Здесь он стал активным участником научного семинара, который вел выдающийся механик Сергей Чаплыгин. Работу в ЦАГИ Мстислав совмещал с учебой в аспирантуре (а позднее - и в докторантуре) Математического института им. В.А. Стеклова (МИАН), где занимался механикой и аэрогазодинамикой летательных аппаратов.

Решение Келдышем ряда сложных задач авиационной техники сыграло значимую роль в создании воздушного превосходства СССР в период Великой Отечественной войны. Например, Келдыш нашел решение проблемы флаттера, которая, казалось бы, поставила непреодолимое препятствие на пути развития скоростной авиации. Флаттер (от английского flatter - тряска) - это необъяснимые вибрации, которые приводили к тому, что самолеты того времени разваливались прямо в воздухе. Флаттер возникал на скорости 200–300 км/ч, его жертвами стали десятки летчиков-испытателей. Те из них, кому удалось уцелеть, рассказывали, что машину внезапно охватывала бешеная дрожь, буквально разрывавшая аппарат на части. Причины флаттера исследователи поначалу пытались связать с явлением резонанса, но это направление не принесло никаких плодов. Наконец, было выяснено, что флаттер порождается взаимодействием в конструкции самолета упругих, инерционных и аэродинамических сил - действуя на разные узлы конструкции, воздушный поток, сила сопротивления материалов самого самолета, а также сила инерции, создаваемая массой отдельных деталей самолета, приводят к тому, что части конструкции самолета получают значительный импульс по непредусмотренным векторам и начинают быстро разрушать летательный аппарат. Несмотря на то что теоретически явление флаттера стало понятным, решить проблему не получалось - напомним, что в распоряжении инженеров и математиков того времени не было компьютерных моделей, которые могли бы подсказать, как сконструировать устойчивый к нему скоростной самолет.

Центральный аэродинамический институт имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ). Фото: Сергей Преображенский / ТАСС

Келдыш сумел применить к проблеме модель резонанса, от которой исследователи уже было отказались: он доказал, что флаттер аналогичен эффекту резонанса, наблюдаемому при колебаниях упругой пружины с прикрепленной массой и определенным коэффициентом упругости. Предоставленная самой себе, такая упругая система будет совершать гармонические колебания с некоей частотой. А если к массе будет приложена внешняя сила, гармонически меняющаяся со временем с определенной частотой (в явлении флаттера роль такой силы играл воздушный поток), будет наблюдаться резкое увеличение амплитуды колебаний. Чтобы избежать резонанса при движении крыла в воздушном потоке, Келдыш предложил перераспределить массы вдоль крыла и так расположить упругие элементы, чтобы избежать совпадения собственных частот колебаний крыла с частотами воздействующих на него внешних сил. Так Келдышу удалось решить самую важную проблему авиации 30-х годов.

В 1941 году математик занял должность начальника отдела динамической прочности ЦАГИ, а в июне 1944 года стал заведующим отдела механики Математического института Академии наук. Другой важной проблемой авиастроения, которую Келдышу удалось решить уже в годы войны, было устранение так называемого шимми: самолеты того времени начали использовать трехопорную схему шасси с передним колесом. При достижении определенной скорости передняя стойка шасси начинала сотрясаться от колебаний, которые приводили к ее поломке. Келдыш просчитал схему конструкции шасси, при которой шимми устранялся.

В послевоенное десятилетие Келдыш читал лекции на механико-математическом и физико-техническом факультетах МГУ, где заведовал кафедрой термодинамики. «Он вошел в аудиторию на первую лекцию своей частой походкой, несколько наклонясь вперед всем корпусом. Черные глаза, густые черные брови, седеющая шевелюра того благородного оттенка, который называют "стальным", - и, в тон всему облику, костюм из материала с серебристой искрой, ладно охватывающий его стройную фигуру, - вот наши впечатления - впечатления "первого взгляда" на нового лектора. Женская половина курса тихо ахнула. Да и мужская половина, я полагаю, равнодушной не осталась. Приятно посмотреть на человека, во всем изящного!» - вспоминает один из студентов Келдыша.

От бомбы до ЭВМ

В 1946 году Мстислав Всеволодович распростился с ЦАГИ - передним краем оборонных технологий после войны стали ракеты, а не самолеты, и он получил назначение на должность начальника Реактивного научно-исследовательского института (НИИ-1). В 1942 году, когда начал создаваться атомный проект, Курчатов, Харитон и Зельдович спросили совета у академика Ивана Виноградова, кого бы из математиков привлечь к этому проекту. «Возьмите Келдыша, не просчитаетесь», - ответил тот, заранее предупредив, что авиационная промышленность Келдыша так просто не отдаст. Физики написали письмо Берии, в котором просили привлечь Келдыша к работе над атомной бомбой, однако министр авиационной промышленности СССР Михаил Хруничев действительно не захотел терять талантливого специалиста. Стороны начали переписку через Берию, чем немало удивили видавшего виды аппаратчика. В конце концов было достигнуто компромиссное решение - Келдыш занимался термоядерным проектом несколько раз в месяц.

Сергей Королев, Игорь Курчатов и Мстислав Келдыш, 1959 год. Фото: РИА Новости

Когда в 1952 году США испытали свою первую термоядерную бомбу, в СССР спешно была создана рабочая группа по разработке собственной бомбы этого типа. Поскольку область была новой, залогом успешности испытаний служила расчетная проверка физико-математических моделей. Именно здесь коллектив Мcтислава Всеволодовича сыграл решающую роль - причем во многом благодаря личному участию ученого в разработке новых вычислительных методов и алгоритмов, которые в течение дальнейших десятилетий использовались для решения задач математической физики. За участие в расчетах по созданию первой советской водородной бомбы Келдыш был удостоен звания Героя Социалистического Труда. В 1953 году он стал еще и директором Института прикладной математики Академии наук - должность, которую он занимал до 1978 года. В 1954 году Мстислав Всеволодович был назначен научным руководителем работ по созданию межконтинентальной крылатой ракеты «Буря». Ракета была успешно испытана в 1960 году, продемонстрировав лучшие характеристики, чем американский аналог - крылатая ракета «Навахо». Так вместе с Королевым и Курчатовым Келдыш вошел в число трех «К», построивших ракетно-ядерный щит над СССР.

В 1954 году Келдыш, Королев и Тихонравов направили в правительство письмо с предложением о создании первого искусственного спутника Земли. Келдыш занимался расчетами траектории вывода спутника на орбиту. Вывод спутника открыл новую эпоху в деятельности МИАН: под руководством Келдыша здесь развернулись работы по слежению за спутником и прогнозированию его траектории, по баллистическому проектированию межпланетных полетов космических аппаратов с минимальными затратами энергии. Эти расчеты позволили советским автоматам выйти на орбиту Луны, а в дальнейшем - на орбиты ближайших планет Солнечной системы, открыв эру изучения космоса. За подготовку полета Гагарина в космос Келдыш был вторично удостоен звания Героя Социалистического Труда.

Наш современник редко вспоминает о том, что компьютеры были побочным продуктом гонки вооружений: мощный импульс развитию ЭВМ как в СССР, так и в США дала ракетно-космическая отрасль. Чтобы просчитывать траектории ракет и спутников, требовались устройства, которые могли бы проводить вычисления быстрее, чем любой коллектив математиков. Разумеется, Келдыш сам не занимался конструированием ЭВМ, но выступал заказчиком этой техники, определяя, какими качествами она должна обладать. Качество ламповых ЭВМ того времени, правда, оставляло желать лучшего. Сотрудники МИАН вспоминали, что Келдыш, приезжая на работу ровно в 9:00, первым делом шел в машинный зал, где стояла самая мощная советская ЭВМ - «Стрела», и если вычислительная машина была исправна, становился весел и благодарил дежурных инженеров. А вот если она снова не работала, то молча обходил машинный зал и, убедившись, что все заняты делом, уходил: его молчаливый упрек действовал на инженеров сильнее, чем любые выговоры. Советских чиновников, приезжавших в МИАН, он обязательно водил в тот же зал и призывал не жалеть государственных средств на создание таких машин. В 1957 году Келдыш участвовал в комиссии, созданной для изучения причин отставания СССР от западных стран в области вычислительной техники.

Келдыш Мстислав Всеволодович 1911-1978). Советский ученый в области математики, механики, космической науки и техники, государственный деятель, организатор науки.

Родился 29 января (10 февраля) 1911 в Риге в семье адьюнкт-профессора Рижского политехнического института, крупного инженера-строителя (впоследствии академика архитектуры) Всеволода Михайловича Келдыша. Мать — Мария Александровна (урожденная Скворцова) — домохозяйка. В 1915 семья Келдышей переехала из прифронтовой Риги в Москву. В 1919-1923 Келдыш жил в Иваново, где отец преподавал в политехническом институте, организованном по инициативе М.В.Фрунзе. В Иваново начал обучение в средней школе, получив необходимую начальную подготовку в домашних условиях у Марии Александровны. По возвращении в Москву (1923) учился в школе со строительным уклоном, летом ездил с отцом на стройки, работал разнорабочим. Склонность к математике у Келдыша проявилась еще в 7-8-м классах, учителя уже тогда отличали его незаурядные способности к точным наукам.

Академия стала штабом советской науки.

Келдыш Мстислав Всеволодович

В 1927 окончил школу и хотел получить нравившуюся ему отцовскую профессию инженера-строителя, однако в строительный институт, где преподавал отец, его не приняли по молодости лет (всего 16). По совету старшей сестры Людмилы, закончившей физико-математический факультет Московского государственного университета, занимавшейся математикой под научным руководством Н.Н.Лузина, он поступает на тот же факультет МГУ. Во время учебы в университете Келдыш завязал научные контакты с М.А.Лаврентьевым, переросшие потом в многолетнее научное сотрудничество и дружбу. С весны 1930 он одновременно с учебой начал работать ассистентом в Электромашиностроительном институте, затем еще и в Станко инструментальном институте (СТАНКИН).

По окончании МГУ в 1931 по рекомендации академика А.И.Некрасова Келдыш был направлен в Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ). Научную жизнь ЦАГИ в это время возглавлял С.А.Чаплыгин, под его руководством регулярно проводился семинар. Участниками семинара были также М.А.Лаврентьев, Н.Е.Кочин, Л.С.Лейбензон, А.И.Некрасов, Г.И.Петров, Л.И.Седов, Л.Н.Сретенский, Ф.И.Франкль, С.А.Христианович; многие из них впоследствии стали известными учеными-механиками. Келдыш проработал в ЦАГИ до декабря 1946 сначала инженером, затем — старшим инженером, начальником группы, а с 1941 — начальником отдела динамической прочности.

Начальный период работы Келдыша в ЦАГИ связан с исследованиями нелинейных задач обтекания. В работах этого цикла Внешняя задача Неймана для нелинейных эллиптических уравнений с приложением к теории крыла в сжимаемом газе (1934) и Строгое обоснование теории винта Жуковского (1935) (выполненных в соавторстве с Ф.И.Франклем), К теории колеблющегося крыла (1935, совместно с М.А.Лаврентьевым) впервые было строго рассмотрено влияние сжимаемости среды на аэродинамические характеристики обтекаемых тел и обобщена известная теорема Жуковского о подъемной силе; впервые установлено, что при определенных режимах колебаний крыла возникает тяга. Он занимался теорией удара тела о жидкость и движением тел под поверхностью жидкости (поплавок гидросамолета, подводное крыло.

Продолжая работать в ЦАГИ, Келдыш поступил осенью 1934 в аспирантуру (дополненную затем двухлетней докторантурой) Математического института имени В.А.Стеклова АН СССР к Лаврентьеву, где занимался вопросами теории приближений функций, тесно связанными с прикладной тематикой его работы (гидро-, аэродинамика). В 1935 ему без защиты присвоена ученая степень кандидата физико-математических наук, в 1937 — степень кандидата технических наук и звание профессора по специальности "аэродинамика". 26 января 1938 им была защищена докторская диссертация на тему О представлении рядами полиномов функций комплексного переменного и гармонических функций.

Репрессии 1930-х не обошли стороной семью Келдышей. В 1935 несколько дней в заключении провела Мария Александровна, в стране проходила компания по изъятию у населения золота. В 1936 был арестован брат Михаил, в то время аспирант исторического факультета университета, изучавший средневековую Германию. Он получил 10 лет без права переписки (как установлено впоследствии, был расстрелян весной 1937). В 1938 по обвинению в шпионаже был арестован брат Александр, затем обвинение было изменено на антисемитизм. В суде, тем не менее, обвинения были сняты, и он вышел на свободу.

Цикл работ Келдыша и его сотрудников предвоенных и военных лет посвящен колебаниям и автоколебаниям авиационных конструкций. Его исследования заложили основы методов численного расчета и моделирования в аэродинамических трубах явления флаттера (сильные колебания крыльев самолета, возникавшие при определенных скоростях движения самолета и приводившие к его разрушению). Результаты Келдыша не только привели к разработке простых и надежных мер предотвращения флаттера, но и стали основой нового раздела науки о прочности авиационных конструкций. Известно, что в германской авиации в период 1935-1943 зафиксировано 146 аварий из-за флаттера. В процессе работы группе Келдыша пришлось выдержать напряженную полемику, оппоненты обращались в высокие инстанции (вплоть до ЦК ВКП (б)).

Келдыш Мстислав Всеволодович (28.01(10.02).1911) - советский учёный в области математики и механики.

Академик АН СССР (1946; член-корр. 1943), с 1953 г. - член Президиума, в 1960-1961 гг. - вице-президент и с 1961 г. - президент АН СССР.

Мстислав Всеволодович Келдыш стал академиком, когда ему было 35 лет. Членом- корреспондентом Академии наук СССР он стал ещё раньше, когда ему было 32 года. В академики избирают на общем собрании Академии из числа наиболее видных и талантливых учёных, обогативших науку особо выдающимися открытиями. Чтобы стать академиком, надо потрудиться в области науки немало. Вот почему слово «академик» в представлении обычно связывается с лицом, «убелённым сединой». А М. В. Келдышу не было и 36 лет, когда он
стал академиком, учёным с мировым именем.

В чем секрет успеха такого стремительного научного роста М. В. Келдыша?

Этот успех объясняется, во-первых, большой трудоспособностью с ранних лет, во-вторых, его замечательным талантом и, в-третьих, благотворными условиями учёбы и работы в нашей стране. Благодаря исключительной заботе партии и правительства перед нашей молодёжью широко открыты двери в «большую» науку. В нашей стране «путь Келдыша» доступен каждому одарённому школьнику, лишь бы он преуспевал в учёбе и науке и трудился не покладая рук.

В 1953 г. Келдыш стал основателем Института (до 1966 г. - Отделения) прикладной математики (ИПМ) АН СССР и его бессменным директором до 1978 г. С деятельностью института связано развитие вычислительной математики в стране.

В 1954 г. Мстиславом Келдышем, Сергеем Королёвым и Михаилом Тихонравовым было представлено письмо в Правительство с предложением о создании искусственного спутника Земли (ИСЗ). 30 января 1956 г. Келдыш был назначен председателем специальной комиссии Академии наук по искусственному спутнику Земли.

Учёный сыграл решающую роль в создании ракеты-носителя для выведения на орбиту спутников по научным программам (спутники семейства "Космос"). Руководил "лунной" программой, включая полёты автоматических станций семейства "Луна". Также участвовал в программе исследования Венеры, связанной с автоматическими станциями семейства "Венера".

С 1961 по 1975 год Мстислав Келдыш был президентом Академии Наук СССР. Возглавляя АН СССР, он оказывал всемерную поддержку развитию в СССР математики и механики, а также новых направлений науки, таких, как кибернетика, квантовая электроника, молекулярная биология и генетика.

Он внёс огромный вклад в осуществление совместного советско-американского космического полёта "Союз-Апполон" (1975). Всемерно развивал международное научное сотрудничество и координацию научных исследований, создал программу сотрудничества "Интеркосмос", посетил с научными визитами ряд зарубежных стран (США, Япония, Германия, Англия, Чехословакия и другие).

Был одним из инициаторов создания в 1951 г. Московского физико-технического института (в г. Долгопрудном Московской области), в котором читал лекции, был заведующим кафедрой.

В последние годы жизни Келдыш интересовался проблемой создания солнечных электростанций на космической орбите.

Заслуги академика Мстислава Келдыша высоко оценены. Он трижды Герой Социалистического Труда (1956, 1961, 1971), лауреат Ленинской (1957) и Государственных (1942, 1946) премий, награжден семью орденами Ленина (1945, 1954, 1954,1956,1961, 1967, 1975), тремя орденами Трудового Красного Знамени (1943, 1945, 1953), медалями, а также орденами и медалями иностранных государств.

Мстислав Келдыш был избран иностранным членом 16 Академий мира, почётным доктором шести университетов.

В 1973 г. учёный перенёс сложную операцию на кровеносных сосудах.

Близкие друзья и коллеги учёного полагают, что прогрессировавшая болезнь, приведшая к раннему уходу его из жизни, связана была не только с экстремальными нагрузками каждодневной изнурительной работы, но и с дискомфортом душевного настроя последних лет.

24 ИЮНЯ
В тот день из жизни ушёл известный советский учёный, известный во всем мире работами в области математики и освоения космоса, бывший президент Академии наук Мстислав Келдыш. Как писали в газетах, его смерть наступила “в результате долгой и продолжительной болезни”.
На самом деле 66-летний учёный наложил на себя руки. Пойти на такой шаг его побудили чисто личные мотивы: несколько лет назад ему была сделана сложная операция по поводу атеросклеротических поражений аорты (её проводили американские врачи), после которой Келдыш ушёл с поста президента АН. Какое-то время учёный чувствовал себя вполне благополучно, но затем у него начались приступы тяжёлой депрессии с элементами самообвинения. Он не раз говорил своим близким и друзьям о том, что наделал много ошибок и в жизни, и в работе. Видимо, в июне 78-го случилось обострение этой депрессии. Вспоминает Е. Чазов: “В субботу, 24 июня, воспользовавшись свободным днём, я уехал к себе на дачу. Солнце пекло неимоверно, стояла духота, которая обычно бывает лишь на Чёрном море, в Сочи. К этому времени я уже привык к неожиданным телефонным звонкам, которые несли неприятности, сложнейшие ситуации, срочные вызовы и тяжёлое нервное напряжение. Так было и тогда, 24 июня, когда дежурный позвонил и сообщил, что случайно в гараже, на даче, в своей автомашине обнаружен угоревший от выхлопных газов машины с работающим вхолостую мотором М. В. Келдыш. Известный в медицине феномен “калифорнийского” отравления угарным газом в собственном гараже. Келдыша случайно обнаружил его большой друг и сосед по даче академик В. А. Кириллин.
При первой же встрече я спросил его: “Владимир Алексеевич, вы не помните, двери гаража были открыты или закрыты?” Подумав, он ответил: “Они были прикрыты”.

«Газета «Вечерняя Москва» №111 (24889) от 26.06.2008

Задача данной статьм - показать, как "поспособствовал" код ПОЛНОГО ИМЕНИ академика МСТИСЛАВА КЕЛДЫША совершению самоубийства путём отравления себя выхлопными газами.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

11 17 29 34 62 87 100 118 137 147 165 177 178 181 184 202 208 211 226 238 253 258 273 276 286 310
К Е Л Д Ы Ш М С Т И С Л А В В С Е В О Л О Д О В И Ч
310 299 293 281 276 248 223 210 192 173 163 145 133 132 129 126 108 102 99 84 72 57 52 37 34 24

13 31 50 60 78 90 91 94 97 115 121 124 139 151 166 171 186 189 199 223 234 240 252 257 285 310
М С Т И С Л А В В С Е В О Л О Д О В И Ч К Е Л Д Ы Ш
310 297 279 260 250 232 220 219 216 213 195 189 186 171 159 144 139 124 121 111 87 76 70 58 53 25

310 = ОТРАВИВШИЙ СЕБЯ УГАРНЫМ ГАЗОМ.

Проведём прочтение отдельных слов и предложений:

КЕЛДЫШ = 87 = ТОКСИН, ОТРАВЛЕН.

МСТИСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ = 223 = КОНЦЕНТРАЦИЯ ЯДА = СМЕРТЕЛЬНАЯ ОТРАВА.

223 - 87 = 136 = УДУШЛИВЫМ = ЯДОВИТЫЙ ГАЗ.

310 = 136 + 174-ЛЕТАЛЬНОСТЬ, ИНТОКСИКАЦИЯ.

КЕЛДЫШ МСТИСЛАВ = 181 = ОТРАВЛЕННАЯ СРЕДА.

ВСЕВОЛОДОВИЧ = 129 = ПОГИБЕЛЬНОЕ, ГРОБЯЩАЯ.

181 - 129 = 52-ОТРА \ ва \.

ВСЕВОЛОДОВИЧ КЕЛДЫШ = 216 = 83-ОРГАНИЗМ + 133-УМЕРЩВЛЕНИЕ = 147-УДУШЛИВЫЙ ГАЗ + 69-КОНЕЦ.

МСТИСЛАВ = 94 = УГАРНЫЙ, ПОГИБЕЛЬ.

216 - 94 = 122 = ВРЕДОНОСНО, ГАЗООБРАЗОВАНИЕ, КРИЗИСНАЯ, ЯДОВИТЫЙ.

310 = 122 + 188-ОПАСНОЕ ОТРАВЛЕНИЕ, \ 85-СРЕДА ЯДА + 103-ОТРАВЛЕНИЕ \.

Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: 28.01.\10.02\.1911. Это = 28 + 01 + 19 + 11 = 59 = ПАГУБА ГАЗА.

310 = 59 + 251. Где 251 = 86-СУИЦИД, ДЫХАНИЕ, ПОГИБНЕТ + 165-ТОКСИЧЕСКАЯ, ЯДОВИТОСТЬ.

Код ДАТЫ СМЕРТИ: 24.06.1978. Это = 24 + 06 + 19 + 78 = 127 = ОТРАВИЛСЯ.

310 = 127 + 183-ПАГУБА УГАРНЫМ ГАЗОМ.

Код ДНЯ СМЕРТИ = 86-ДВАДЦАТЬ, СУИЦИД, ДЫХАНИЕ, ПОГИБНЕТ + 116-ЧЕТВЁРТОЕ, ГИПОКСИЯ + 87-ИЮНЯ, ОТРАВЛЕН = 289 = 200-ЯДОВИТАЯ ОКИСЬ + 89-КОНЧИНА = 200-ТРАГИЧЕСКИЙ ИСХОД + 89-КОНЧИНА = 31-ВРЕД + 188-СМЕРТЕЛЬНОЕ ОТРАВЛЕНИЕ = САМООТРАВЛЕНИЕ УГАРНЫМ ГАЗОМ.

Код ПОЛНОЙ ДАТЫ СМЕРТИ = 289-ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТОЕ ИЮНЯ + 97-УГАРНЫМ \ код ГОДА СМЕРТИ \ = 386 = 300 + 86-СУИЦИД, ДЫХАНИЕ, ПОГИБНЕТ = 200-ТРАГИЧЕСКИЙ ИСХОД + 186-СМЕРТЕЛЬНЫЙ ГАЗ = 280-ЯДОВИТАЯ ОКИСЬ УГЛЕРОДА + 106-УДУШЕНИЕ = 200-ЯДОВИТАЯ ОКИСЬ + 186-ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ.

386 - 310-\ код ПОЛНОГО ИМЕНИ \ = 76 = УМРЁТ.

Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ = 177-ШЕСТЬДЕСЯТ, УМЕРЩВЛЯТЬ + 66-СЕМЬ, НЕЖИВОЙ = 243 = ГИБЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ = 98-ГИБЕЛЬНОЕ + 145-УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ = 92-ПОГИБШИЙ + 151-ЗАГАЗОВАННАЯ СРЕДА = 173-ОТРАВЛЕНИЕ УГАРОМ + 70-ИСХОД = ПАГУБА ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ = ВОЛЬНЫЙ УХОД ИЗ ЖИЗНИ.

310 = 243-ШЕСТЬДЕСЯТ СЕМЬ + 67-ПОМЕР.

243-ШЕСТЬДЕСЯТ СЕМЬ - 67-ПОМЕР = 176 = ПОГУБИТ СЕБЯ САМ.

Дополнение:

310 = 16-ГИБ + 294-ОТРАВИЛСЯ ЯДОВИТЫМ ГАЗОМ = 234-САМООТРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА + 76-УМРЁТ = 168-ТРАВЯЩИЙСЯ + 142-ЯД ТОКСИНОВ = 163-ОТРАВИВШИЙСЯ + 147-УДУШЛИВЫЙ ГАЗ = 44-ПАГУБА + 266-ОТРАВИЛСЯ УГАРНЫМ ГАЗОМ = 162-УДУШАЮЩИЙ ГАЗ + 148-ЗАДОХНУЛСЯ = 165-НЕДОСТАТОЧНО, ТОКСИЧЕСКАЯ + 75-ВОЗДУХА + 70-ИСХОД = 143-НЕТ КИСЛОРОДА + 167-ОСТАНОВКА СЕРДЦА = 200-ЯДОВИТАЯ ОКИСЬ + 110-УГОРЕВШИЙ = 121-АСФИКСИЯ + 189-ЧЕЛОВЕКОУБИЙСТВО = 121-АСФИКСИЯ + 189-ЯДОНОСНЫЕ ГАЗЫ = 221-ТОКСИЧЕСКАЯ ОТРАВА + 89-КОНЧИНА = 218-ОСТРАЯ ГИПОКСИЯ + 92-ПОГИБШИЙ.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...