Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку. Сюжетно-ролевые игры для детей в детском саду

Ролевая игра «Официант, в моем супе муха»

Участникам группы предлагается поучаствовать в конфликтной ситуации, случившейся в одном из дорогих ресторанах.

Дайте каждому из участников по одному из ниже приведенных сценариев, чтобы ознакомиться.

Объясните, что упражнение представляет собой ролевую игру, призванную продемонстрировать некоторые аспекты общения.

Попросите двух исполнителей выйти и австать так, чтобы все могли их видеть и слышать, после чего начните игру.

После проигрывания ситуации следует обсудить впечатления, мнения, переживания, возникшие у участников сцены, а затем наблюдения остальных членов группы. Если позволит время и найдутся желающие, упражнение можно повторить, но с другими участниками.

Вы путешествуете по чужой стране. Сегодня, обедая в весьма дорогом ресторане, вы обнаружили в супе нечто, похожее на часть насекомого. Вы пожаловались официанту, но тот уверял, что это не насекомое, а специи. Вы не согласились и пожелали переговорить с управляющим. И вот управляющий подходит к вашему столику.

Вы - управляющий очень хорошим рестораном. Цены могут показаться высокими, но качество обслуживания в высшей степени оправдывает их. У вашего ресторана хорошая репутация, и он привлекает многих иностранцев. Сегодня в ваш ресторан пришел пообедать иностранец, и один из новых официантов подал ему суп. Возникли какие-то претензии, и официант передал вам, что иностранец желает с вами переговорить. Итак, вы направляетесь к его столику.

1.Жаловался ли А? Отменил ли он заказ? Отказался ли заплатить за суп?

2.Вник ли Б в суть проблемы? Преодолел ли непонимание сторонами друг друга? Выразил ли искреннее сожаление? Принес ли вежливые извинения?

3.Удалось ли сторонам дать объяснения, воспринять их и разрешить проблему к обоюдному удовлетворению?

4.Мог ли А изложить свою жалобу ясно и внятно? Ролевая игра может быть использована для демонстрации культурной специфики в человеческом поведении: К примеру: одинаково ли выражают мужчины и женщины одну и ту же жалобу?

Завершение:

Никто не в силах указать «наилучший способ» решения проблем, которыми сопровождается общение с иностранцами, однако обсуждение данной ролевой игры может помочь участникам увидеть широкие возможности для этого.

Ролевая игра «Дискуссия со скрытыми ролями».

Цель: развить умение определять стили поведения при взаимодействии, их эффективность при принятии решений.

Количество участников: до 20 человек.

Ход занятия:

Из группы приглашаются для участия пять студентов, которые располагаются внутри круга, образуемого группой. Остальные студенты наблюдают.

Участники дискуссии получают карточки с записанными на них инструкциями. Показывать инструкции нельзя. Группа должна догадаться о роли, которую исполнял студент.

«Организатор» - обеспечивает выявление всех позиций. Побуждает высказаться еще не высказавшихся. Задает уточняющиеся вопросы, заинтересован ходом дискуссии. Подводит промежуточные и окончательные итоги. Свою позицию высказывает последним.

«Спорщик» - «я спорю потому, что я спорю». Встречает «в штыки» любое предложение, любое высказывание.

«Оригинал» - иногда, время от времени, выдвигает неожиданные, парадоксальные, одному ему понятные предложения, связь которых с существом предложения не всегда ясна. Вмешивается в общий ход разговора не менее трех, но не более пяти раз. В общем споре участвует вяло.

«Заводила» - с самого начала стремится захватить инициативу в обсуждении и склонить группу к своему мнению. Не склонен кого-либо слушать, если чужое мнение не совпадает с его собственным. Эмоционален, напорист. Эмоции, хотя и чрезмерные, но в основном положительные.

«Соглашатель» - соглашается со всеми. Первым поддерживает любое высказывание. Для него главное – не поиск лучшего решения, а мирное, бесконфликтное общение участников дискуссии.

Тему для обсуждения можно предложить любую, например:

Надо ли в вузах предусматривать сексуальное воспитание учащихся, и если да, то в какой форме;

Каковы причины популярности бороды среди достаточно большого количества мужчин;

Как наиболее эффективно вести борьбу за трезвость.

Упражнение Интервью».

Цель:проанализировать имеющийся социальный опыт взаимодействия; развивать умение социального поведения в группе.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Педагог раздает студентам роли.

Их задача – отвечать на любые каверзные вопросы от имени персонажа.

Все остальные играют роли «дотошных корреспондентов радио и телевидения, газет и журналов».

1.«Агрессор» - все решает с позиции силы, держит группу в страхе, не скрывает от окружающих своих неприглядных поступков, груб, считается только с силой, превосходящей его собственную. Не может пройти мимо слабых, не задев их.

2.«Жертва» - что бы ни делал, ничего не получается, все привыкли к этому и ждут от него промахов. В конфликте защищается слабо, неубедительно.

3.«Шут». Его цель – рассмешить любой ценой. Окружающие ждут от него реплик, смеются любой его шутке.

4.«Любимчик» - старается выглядеть как можно более привлекательно, хочет убедить всех в своей компетентности, в личной свободе.

5.«Примадонна» - всегда в центре внимания, все хотят с ней дружить, всем льстит ее внимание. Красива, элегантна, завидует чужим успехам.

6.«Примерный ребенок» - демонстрирует послушание педагогам, уважение, лояльность, всегда вежлив, со всеми ровен, предупредителен.

7.«Облезлая кошка» - неразборчива в друзьях, интересах, пристрастиях, равнодушна к учебе. Имеет неряшливый вид при наличии супермодных аксессуаров.

8.«Сиротинушка» - все его жалеют, причины могут быть разные: болезни, тяжелое семейное положение. С видом стоика рассказывает о своих бедах. Ему все помогают, покровительствуют, он все принимает как должное.

9.«Эрудит» - любит поражать окружающих своей осведомленностью, к друзьям снисходителен, стремится подчеркивать разницу в знаниях. Презирает грубую физическую силу.

10.«Леди» - холодная, высокомерная, имеет ограниченный круг общения, со всеми, кто не входит в этот круг, держится высокомерно.

Упражнение «Дипломатический прием»

Цель: определить успешные стратегии поведения при взаимодействии с социальным окружением.

Количество участников: до 15 человек.

Время проведения: 30-50 минут.

Ход занятия:

Педагог обрисовывает ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту делового партнера, с которым хотите подписать выгодный договор. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Педагог фиксирует время.

Студенты разбиваются на пары и каждая пара начинает разговор.

По истечении пяти минут в группе обсуждаются вопросы: «Кто из деловых партнеров почувствовал искреннее и теплое внимание? О чем вы говорили? В разговоре вы чувствовали себя свободно или скованно?».

Примечание:

Педагог может предложить иную ситуацию: «Вы встречаете в аэропорту друга, с которым давно не виделись. В течении пяти минут необходимо сделать так, чтобы гость почувствовал себя комфортно, в центре внимания и заботы».

Цель : Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Задачи : 1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

2) Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

3) Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.

4) Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу.

Игровой материал : палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные ёлочки, набор деревянных грибочков, сухие ветки для костра, удочки, рыбки с магнитами, сачок, фотоаппарат, компас, карта.

Игровые роли : руководитель группы, водитель микроавтобуса, отдыхающие.

Игровые действия:

1. Выбор маршрута поездки.

2. Поездка на автобусе до места назначения.

3. Выбор полянки для привала.

4. Распределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, разведение костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, приём пищи)

5. Отдых после обеда, фотографирование.

6. Сбор в обратный путь, уборка территории.

7. Обратный путь.

Ход игры

Приветствие : дети встают в круг, берутся за руки и говорят: “Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся”. От улыбки у всех сразу поднялось настроение, ведь улыбка дарит людям радость.

Организационный момент

Ребята, за окном у нас поздняя осень, холодно, сыро. Сегодня я, когда шла на работу, вспомнила солнечные летние дни и отдых на берегу озера, и мне очень захотелось там ещё раз побывать. А вам не хотелось отдохнуть на берегу озера, погреться на солнышке?

Давайте отправимся на пикник, т.е. однодневный отдых.

1. Распределение ролей. Педагог берёт на себя роль руководителя группы.

2.Определение игровых целей :

А) водитель, что вы будете делать?

В) я буду вести автобус, следить за дорогой и светофорами.

Руководитель группы: давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.

Любители рыбной ловли: Мы накопаем червей, будем ловить рыбу для ухи.

Любители сбора грибов: Мы будем собирать грибы для обеда.

Повар: Я буду готовить обед.

Помощники повара: Мы будем помогать чистить картошку и рыбу.

Младшие ребята: Мы будем собирать хворост для костра.

Фотограф: Я буду всех фотографировать.

Молодцы, все готовы.

3.Создание игровой обстановки.

Дети строят автобус из стульчиков, расставляют елочки и грибочки, кубиками обозначают озеро и запускают в него рыб, собирают необходимое продовольствие в рюкзаки, берут компас, карту и удочки.

4. Игра.

Дети надевают рюкзаки и садятся в автобус. Звучит запись песни “ Мы едем, едем, едем”. По окончании, которой дети выходят из автобуса.

Руководитель группы:

Вот мы приехали. Посмотрите, как красиво вокруг, какой чистый воздух, вдохните глубоко, как приятно пахнет хвоёй. Давайте выберем место для привала.

Выбирается место для привала, дети обосновывают выбор этого места.

Мальчики ставят палатку, рыбаки отправляются копать червей, а затем идут рыбачить, грибники собирают грибы.

Руководитель группы разводит костёр, девочки готовя посуду и продукты, начинают готовить еду, остальные дети собирают хворост.

Рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов, они рассказывают, кто какую рыбу поймал.

Повар берёт рыбу и с помощницей её чистит, затем берут грибы и жарят их.

Пока готовится обед, все играют в мяч. Ловят бабочек, фотографируются.

Повар подаёт сигнал и приглашает всех на обед. Разливает уху по тарелкам. Все едят, хвалят обед. Затем повар раздаёт жареные грибы. Все кушают и благодарят за вкусную еду.

Руководитель группы предлагает поиграть в любимую игру “ Поехали, поехали”

Поехали. Поехали… и приехали в магазин “ Овощи-фрукты”. Что там можно купить? (дети называют овощи и фрукты)

Поехали. Поехали… и приехали в молочный магазин. Что там можно купить? (дети называют молочные продукты)

Молодцы ребята! Хорошо поиграли. Давайте теперь споём песню под гитару.

Звучит фонограмма песни “ Улыбка”. Дети поют, а один ребёнок играет на гитаре.

Фотограф: А теперь фотография на память.

Ребята, солнышко садится, пора собираться домой.

Дети собирают вещи в рюкзак, мусор в пакеты, заливают костёр водой, засыпают землёй. Садятся в автобус и едут домой.

Звучит запись песни “Мы едем, едем, едем”

Руководитель группы: Вот мы и приехали домой. Хорошо отдохнули. Немного устали, но это приятная усталость.

5. Обсуждение с детьми игры.

Понравилось вам наше путешествие?

Кому что понравилось?

В такую игру вы можете играть на прогулке и в группе в свободное время.

С ерченя С.В., воспитатель

I квалификационной категории

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста- игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра- это своеобразный способ усвоения общественного опыта. Особое место занимают творческие и сюжетно-ролевые игры. Творческие игры наиболее полно формируют личность ребенка, поэтому являются важным средством воспитания.

В летний период в группе были дети трех возрастов. Если присмотреться, то можно было выделить детей разных групп. В игре выбирали себе партнеров только своей группы. Так было примерно две недели. Потом с помощью воспитателей дети стали объединяться. Старшие по возрасту приглашали для участия в игре младших, но при этом требовали полного выполнения обговоренных правил.

Вот некоторые примеры развития игр и взаимоотношений между детьми. Дождливая погода. Не гуляем. Собрала детей и стали обсуждать во что можно поиграть. Андрей Р. и Оля Н. выбрали себе настольный строитель. Они построили сказочный город. Взяли для обыгрывания матрешек. За ними внимательно наблюдали Антон В. и Наташа К. по моему совету старшие взяли их в игру. Все вместе довели игру до конца (около 40 мин.).

В другой день Дима М. и Саша Ф. играли в напольный строитель. У них были гаражи, жилые дома, дорога, бензоколонка. Очень хотелось поиграть с ними Сереже О. и Тимуру Г. Мальчики старшие не хотели брать их в игру. Младшим предложила стать шофёрами, подвозить строительный материал. Появилась взаимосвязь, совместная игра. После этого малыши и сами успешно фантазировали, развивали игру, принимая новых участников.

На площадке можно было наблюдать несколько устойчивых игр. В них дети играли почти ежедневно, в разных группах. Например, в футбол. Чтобы был азарт, интересней игра, пригласила зрителей. Болели за разные команды. А впоследствии уже сами мальчики при сговоре звали зрителей на матч, играли для них.

Один раз Наташа П. упала и ушибла ногу. Девочки успокаивали её, давали ценные советы. Перевела их разговоры на необходимость устроить «поликлинику». Её тут же организовали в домике. Нашли листья подорожника, мать-и-мачехи. Объяснила, как останавливать кровь, унимать боль этими травами. Девочки увлеклись лечением. Принимали больных, ходили на дом по вызову, оказывали помощь пострадавшим футболистам. Таким образом, появилась связь между разными группами играющих.

Дети любят играть с формочками, печь кексы и т.д. Поговорила со старшими детьми: Олей Б., Таней С., Сережей Л – как заинтересовать детей, расширить игру, сделать её интересней. Дети поняли. Показали пример, как устроить кафе, красиво украшали свою «выпечку, салаты, сладости». В кафе обедали все, кто хотел. Напомнила посетителям о благодарности, вежливости общения.

Также пример старших обогатил постройки в песочном городке новыми темами: огород, сад, на даче, в горах, детский сад и т.д. учила детей использовать природный материал: камушки, траву, луговые цветы, палочки. Дети уже имеют понятие «понарошку», охотно использовали это в играх.

Некоторые дети любят просто так качаться на качелях. Я взяла на себя роль экскурсовода и провела игру – путешествие. Рассмотрели и сравнили цветущие кустарники, рассказала о пользе насаждений, о бережном отношении ко всему окружающему. Игра эта непростая, дети редко играют в неё.

В основном, дети сами объединялись в игры, придумывали сюжеты, сговаривались при распределении ролей. Сюжетная игра даёт возможность развивать у детей положительные черты характера: умение подчинять свои интересы интересам всей группы, сдержанность, моральные качества, положительное отношение к труду. Интересные игры создают бодрое, радостное отношение, удовлетворяют потребность в выдумке, в движении, общении со сверстниками. Творческая игра тесно связана с другими видами деятельности детей. Мне кажется, что совместным сюжетно-ролевым играм способствовали подвижные игры (играли в любимые по каждой группе), слушание и обсуждение художественных произведений, выполнение физических упражнений, дежурство по уголку природы и по столовой, наблюдения в природе и за трудом взрослых.

Елена Федосенко
Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю»

Сюжетно-ролевая игра «Летняя прогулка по морю »

Цели :

упражнение в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом

развитие воображения, элементов творчества в построении сюжета игры

закрепление представлений о транспорте.

Предварительная работа (в течение 3-5 дней) .

Наблюдение за пешеходами и транспортом в естественных условиях с воспитателями и родителями.

П/и «Перекресток» в уголке безопасности движения на участке д/сада.

Дид. игра с картинками «На земле, в небе, на воде» - упр-е в группировке транспорта в зависимости от среды передвижения.

Игра «Мяч по кругу» - упр-е в различении транспорта по назначению (грузовой – пассажирский, припоминание картинок, а также транспорта из личного опыта и наблюдений.

Оборудование :

предметные картинки : трамвай, троллейбус, автобус, легковой автомобиль, поезд, грузовик, фургон («Мороженое» , «Хлеб» , молоковоз (автомобиль – цистерна, самолет, вертолет, воздушный шар, катер, яхта, тепловоз, теплоход, метро.

Атрибуты :

матросские воротники, бескозырки, бинокль, якорь, штурвал, флажки. Выносной строительный материал для постройки корабля, веревка.

Игра

Вступительная беседа :

Посмотрите на 4 картинки и найдите среди них судно, на котором мы поплывем по морю . Вам поможет новая загадка

«Ходит белый город – великан

на работу в море – океан».

Коллективная постройка и оборудование теплохода с помощью выносного строительного материала и атрибутов.

Формирование команды теплохода путем соревнования в решении кроссворда головоломки :

и л м р а д и с т х о т – радист

м о р у л е в й б а л – рулевой

с ы т и р д б о ц м а н – боцман

в е л д к а п и т а н к у – капитан

з а ю м а т р о м ж д и – матрос

Остальные дети и педагог – пассажиры.

Дорога к морю

1. Пассажирам предлагается представить, что они живут в каком-то городе, очень далеко от моря.

2. Надо подумать, как небольшими группами или по одиночке добраться до теплого синего моря (Желательно вспомнить, какие у нас есть моря) .

3. В качестве подсказки выставляются картинки (поезд, вертолет, самолет, автобус, воздушный шар, легковой автомобиль) .

4. Пассажиры выбирают вид транспорта (картинку, например, поезд, самолет.

5. Путь к поезду или самолету :

а) выяснить и назвать, откуда отправляются поезда и самолеты

б) каким видом транспорта можно доехать до вокзала, аэропорта?

6. Прибытие к морю , посадка на теплоход, размещение.

7. Билетом на теплоход является название разных вариантов состава числа 10.

Прогулка по морю

Теплоход отдает концы. Команда выполняет свои обязанности, а пассажиры любуются морем. Каждый рассказывает, что чувствует и видит во время плавания на теплоходе, не повторяя друг друга.

Образец :

Дует в лицо свежий морской ветер.

Слышатся пронзительные крики морских чаек.

Одна чайка пронеслась низко над палубой.

Проплывают стаи рыбок.

Навстречу мчится быстроходный катер.

Вдали белеют паруса яхты.

дельфины сопровождают теплоход, а один дельфин даже выпрыгнул из воды.

На берегу сидит рыбак с удочкой и т. д.

После возвращения уточняется, для чего нужен транспорт (для перевозки пассажиров, различных грузов, для отдыха) .

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.

Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя,.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Организация игр детей дошкольного возраста в летний период.

Описание материала : Летом дошкольники практически целый день проводят на улице. Чтобы успешно реализовывать основные воспитательные и образовательные задачи, педагогу необходимо эффективно организовать летний досуг детей. Предлагаю Вашему вниманию краткий обзор игр детей дошкольного возраста и особенности их организации на прогулке в летний период. Данная работа может быть интересна воспитателям ДОУ и людям, организующим детский досуг.

Учитывая особенности летнего периода, следует выбирать игры и мероприятия, не требующие серьезной подготовки воспитателя и детей, но все же, несущие развивающую и воспитательную функции и интересные для воспитанников.
Чтобы с максимальной пользой использовать игровую деятельность дошкольников во время летних прогулок, при планировании летнего досуга воспитателю необходимо рассмотреть все виды игр и особенности их организации.

Классификация игр детей дошкольного возраста по Н.К.Крупской.
1. Творческие игры: Сюжетно-ролевые; Режиссёрские; Театрализованные; Конструирование.
2. Игры с правилами: Дидактические (настольно-печатные,словесные, с предметами); Подвижные (в зависимости от активности, в зависимости от атрибутов, в зависимости от основных движений, бессюжетные и сюжетные).

Общие правила организации игр для дошкольников на участке.
o Игра должна быть безопасной.
o Игра должна соответствовать возрастной группе, в которой она проводится.
o Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
o Правила игры должны быть простыми и понятными детям.
o Все дети должны иметь возможность принимать в игре активное участие.
o Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.
o Игру нельзя оставлять незаконченной.

I. Организация сюжетно-ролевых игр на прогулке.
Основной вид игры детей дошкольного возраста - сюжетно-ролевая игра. Она развивает детский потенциал и имеет решающее значение для психического развития ребёнка, в ней формируется эмоциональный мир малыша.

Виды сюжетно-ролевых игр:
o Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». В этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
o Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей: Садик, школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр, строительство, армия…
o Игры на патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа
o Игры на темы литературных произведений (мультфильмов). В этих играх дети повторяют эпизоды из литературных произведений (мультфильмов), подражая действиям героев, усваивая их поведение.
o «Режиссерские» игры, ребенок определяет действия игрушки, направляя все действия, наделяя их определенными признаками.

Режиссёрская игра, являясь частным случаем сюжетно – ролевой игры, является индивидуальной. Поэтому рассматривать организацию таких игр на улице не имеет смысла.
Во время прогулки можно организовывать различные групповые сюжетно-ролевые игры, атрибуты которых можно вынести на улицу. Легче всего использовать такие игры ка «Больница», «Почта», «Строительство автодорог» …

II. Организация конструирования на прогулке.
Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, направленное на получение определенного продукта, тесно связанный с игрой. Способствует всестороннему развитию личности ребёнка.
Виды детского конструирования.
o Конструирование из строительного материала.
o Конструирование из деталей конструкторов.
o Конструирование из крупных моделей (блоков).
o Конструирование из бумаги.
o Конструирование из природного материала.
o Компьютерное и практическое конструирование.
o Конструирование из разных материалов на участке детского сада.

Дети с удовольствием конструируют на прогулке, используя любой природный материал, найденный на участке (песок, снег, шишки, каштаны, листья, камни, солома, трава и др.). Имеет смысл предложить ребятам для творчества бросовый материал - всевозможные упаковки разного размера, палки, веревки, пенопласт, пластиковые бутылки и др.
Интересны коллективные работы. Например, строительство города из мокрого песка и подручных материалов, или зоопарк из бумажных коробок. Важно после строительства «обыграть» поделку, добавив машины или животных.
Однако, конструктивная деятельность детей на участке детского сада не может быть успешной и интересной без активного участия воспитателя.

III. Организация театрализованных игр на прогулке.
Театрализованные игры строятся на основе литературного произведения, имеют готовый сюжет и роли. Такие игры формируют у детей чувство партнерства, учат понимать чувства людей, обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес, развивают фантазию, воображение и творческое мышление, способствуют раннему выявлению индивидуальных особенностей ребенка.

Виды театрализованных игр дошкольников:
o Настольные театрализованные игры (настольный театр игрушек или рисунков).
o Стендовые театрализованные игры (стенд-книжка, фланелеграф, теневой театр).
o Игры-драматизации (пальчиковый театр, театр би-ба-бо, кукольный театр, с масками или шапочками, импровизация).

Театрализованные игры предполагают подготовительный этап (распределение и разучивание ролей, подготовка реквизитов…), что не приемлемо в условиях летних прогулок. Однако, возможно использовать импровизированные игры-драматизации по хорошо знакомым детям произведениям. В качестве костюмов могут быть бумажные маски. Например, в младшей группе можно разыграть сказку «Репка».

IV. Организация дидактических игр на прогулке.
Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи и социально-нравственному развитию дошкольников.

Виды дидактических игр:
o Игры с предметами (игрушками).
o Настольно-печатные игры.
o Словесные игры.
o Интерактивные дидактические игры.

Самые удобные - словесные дидактические игры могут проводиться любом месте. Используются с целью закрепления полученных знаний о предмете, а также обобщения и систематизации представлений об окружающем мире. Такие игры развивают связную речь, внимание, быстроту реакции. «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Один много», «Назови ласково», «Назови одним словом», «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Какая, какой, какое», «Кто больше назовёт действий», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Когда ты это делаешь», «Испорченный телефон», «Нужно – не нужно» и др.
Остальные дидактические игры сложнее организовать в условиях прогулки.

V. Организация подвижных игр на прогулке.
Возрастные особенности, которые следует учитывать при организации подвижных игр.

Младшая группа
Младшие дошкольники с достаточно узким кругозором, активны, мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому им следует предлагать игры с простым, сюжетом. Движения, входящие в игры, должны быть простыми и разнообразными: ходьба, бег, прыжки, на равновесие... Не рекомендуются соревновательные игры.
Рекомендуемые игры: «Солнышко и дождик», «Лиса и куры», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «По ровненькой дорожке», «Пузырь», «Попади мешочком в круг» …

Средняя группа
У детей средней группы шире представление об окружающем мире, что дает возможность усложнять сюжет игры и вносить разнообразие. Можно вводить игры, носящие соревновательный характер. Предлагаются игры, сопровождающиеся текстом. Текст дает ритм движению, способствует развитию речи у детей; окончание текста служит сигналом к прекращению действий или к началу новых движений.
Рекомендуемые игры: «Зайцы и волки», «Найди себе пару», «Самолеты», «Кто скорей добежит до флажка», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Охотник и зайцы», «Кто скорей снимет ленту», «Затейники».

Старшая группа
Старшие дошкольники более самостоятельны и активны. Им следует предлагать игры с более сложными двигательными заданиями. Правила усложняются. Используются те же движения: бег, прыжки, метание, но детям предъявляются более строгие требования в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, в игре «Заморозка» нужно сразу «застыть» после прикасания водящего. Дети в этом возрасте хорошо владеют своими движениями и заинтересованы результатом игры, им интересно коллективное соревнование.
Рекомендуемые игры: «Хитрая лиса», «Два мороза», «Мышеловка», «Ловишки из круга», «Заморозка» …

Детские спортивные состязания . Подходят для детей среднего и старшего возраста. Способствуют развитию ловкости, умению координировать движения, улучшают физическую подготовку, учат детей действовать в команде.
Игры с обручем и скакалкой.
Игры с мячом
Эстафеты со спортивным инвентарем.
Эстафеты с бегом, прыжками.
Эстафета водоносов.
Квест, или игра – путешествие . Подходит для всех возрастов. Очень интересна детям, часто даже «тихони» включаются в игру. Эта игра представляет собой «тематическое путешествие», в процессе которого дети выполняют определенные задания на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится игровая задача (например, дошкольники отправляются на поиски сокровищ…). На маршруте организуются остановки, где детям предлагаются различные задания. Воспитатели разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а остальные находятся на «остановках» и, разыгрывая определенную роль, предлагают ребятам задания. Игра предполагает награду при завершении маршрута.
Самые разнообразные конкурсы . «На лучший рисунок …», «На лучший костюм из газет», «На лучший танец» …

Подвижные игры с дидактической направленностью.
В таких играх дети учатся объединять движение и приобретенные знания, систематизируя их в целостное представление об окружающей действительности. «Мы играем и решаем», «Веселый счет», «Считай и догоняй»…

Забавы
o С мыльными пузырями. Подходит для всех возрастов. Приносит массу удовольствия. Прекрасная тренировка легких. Возможность делать маленькие открытия. Например, мыльные пузыри можно получить, не только выдувая через палочку из набора, но и через соломинку, между мыльными ладошками… и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри. Оказывается, мыльные пузыри не всегда лопаются, если их брать руками, из них можно делать сложные фигуры…
o С шарами. Безопасное, интересное и не дорогое занятие – игры с воздушными шарами.
o С камешками. Можно придумать много игр с камнями. Например, переносить камни лопаткой из одного ведерка в другое, или обложить камешками дерево, можно выкладывать камнями по контуру рисунка на земле, или раскрасить их акварелью… Справедливо отметить, что такая забава подходит далеко не всем группам.
o Пенная вечеринка. Используется в особо жаркие дни во избежание перегрева. Нужна веселая музыка, таз с детской пеной и хорошее настроение.
o Водные перестрелки. Как и пенная вечеринка, используется в качестве профилактики перегрева детей. Потребуются водные пистолеты или их заменители – пластиковые бутылки с дыркой в пробке. Важно напоминать детям правило: НЕ СТРЕЛЯТЬ ВЫШЕ ПЛЕЧ, а у нарушителей - забирать оружие.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...