Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Отчет по стажировке педагогической практике. Решение педагогических задач на уроке

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж

«Отчет о прохождении производственной практики»

Выполнила: студентка Ш-42 группы

Колесник Валентина

Преподаватель: Великановская Л.А.

Ейск, 2017 год

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Цель:

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В задачи практики входят:

Совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

Совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

Совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

Закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

Творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа. Практика каждого студента проводится в разных классах, по предметам с учетом вариативности учебных программ.

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:

 работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

 проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

 анализ методических требований к целевой установке урока;

 анализ способов определения дидактических целей урока;

 моделирование различных этапов урока;

 составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;

 проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

Я проходила свою педагогическую практику в НОО № 16 Ейского района Краснодарского края. Директором школы является Лойленко Ирина Михайловна. Я проводила уроки во 2 «Б» классе, учителем была Задорожная Ирина Андреевна. Моим руководителем была Смолякова Елена Сергеевна, методистами были: Смолякова Елена Сергеевна, Конева Анжела Викторвна, Деревянко Анастасия Валерьевна, Тарасова Алефтина Павловна и Олейникова Наталья Васильевна. Практика проходила с 16.02.17г. по 08.03.17г. На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, которые требовали консультации с учителем. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников.

За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Ирина Анреевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 6 уроков.

В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературы, математики. Так же мною были проанализированы уроки Ирины Андреевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 24 человека, из них 8 девочек и 14 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

Необходимо отметить и то, что дети, если можно так сказать, помогли мне пройти эту практику на отлично, хорошо вели себя на уроках, обращались на «ВЫ», одним словом воспринимали нас как учителей.

Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.

План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 6 уроков:

1 урок русского языка

2 урока математики

1 урок окружающего мира

1 урок литературного чтения

1 урок ИЗО.

К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

На каждом уроке русского языка и литературного чтения у меня присутствовал методист по предмету, она с улыбкой наблюдала мои уроки, что в свою очередь меня очень подбадривало, у меня появлялась уверенность в себя, что всё делаю правильно. Когда методиста не было, меня оценивал учитель нач.кл. Ирина Андреевна, она всегда меня объективно оценивали и писала анализ урока. Примеры анализов уроков представлены на рисунках (Рис.1, Рис.2,)

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных. Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.

Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.

Были такие уроки, на которых дети больше всего отличались активностью, материал был более интересный, чем на остальных уроках. (Рис.3)

Хочу отметить и тот момент, что за период практики, мы с детьми подружились, нашли общий язык и за столь короткий срок к друг другу успели привязаться, этот момент представлен на рисунке. (Рис.4).

Так же мною был посещен концерт в начальной школе, посвященный 8 марту. Дети моего класса выступали и я чувствовала гордость за них. (рис. 5)

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи. Аттестационный лист представлен на рисунке 6.


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Владимирский государственный гуманитарный университет

Технико-экономический факультет

Кафедра педагогики и методики преподавания «Технологии»

ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

в средней общеобразовательной школе № 2

г. Вязники Владимирской области

Выполнил:

студент гр. Т-41

Принял:

учитель: Максимова В.А.

методист:

кл. руководитель: Журкина М.В.

психолог: Куклин Е.А.

Владимир 2009

Раздел I . Общие итоги практики .

1.1. Общие сведения о школе;

1.2. Обзор школьной документации;

1.4. Анализ учебно-материальной базы кабинета;

Развел II . Урочная деятельность по предмету.

2.1. Анализ учебной документации учителя технологии;

2.2. План-конспект урока учителя технологии;

2.3. Психолого-педагогический анализ одного из

фрагментов урока учителя.

Раздел III . Внеурочная деятельность.

3.1. Тематический план внеурочной воспитательной

деятельности с классом;

3.2. Анализ проведения своего учебно-воспитательного

мероприятия.

Раздел IV . Совершенствование психологической подготовки.

4.1. Психолого-педагогическая характеристика учащегося;

4.2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Раздел V . Развитие профессиональной компетенции.

5.1. Описание творческого объекта;

5.2. Формулировка темы исследования и тезисы выступления

по ней на итоговом семинаре.

Приложение

1.Лицензия

2.Устав муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

3.История средней школы № 2 города Вязники

в послевоенный период.

4.Совершенствование внеклассной и внешкольной работы по воспитанию развитой личности через основные виды деятельности

5.Наградной лист

1.1.Общие сведения о школе

Я –иванова елена сергеевна студентка 4 курса технико-экономического факультета Владимирского Государственного Гуманитарного Университета проходила практику в «Средней общеобразовательной школе № 2 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла».

Школа расположена по адресу Владимирская область, г. Вязники,ул. Сенькова, д. ½. Школа основана в 1963г и представляет собой трехэтажное здание. Основателем и первым директором (1963-1970) был Петухов Иван Михайлович – отличник народного просвещения, ветеран Великой Отечественной Войны. Сейчас директором является Маркелова Т.Н. В школе 35 классов-комплектов, всего 885 учеников. Учительский коллектив составляет 62 человека. Из них:33 педагога имеют первую квалификационную категорию, 7- вторую категорию, 23 учителя с высшей квалификационной категорией. В школе работает один заслуженный учитель – Елисеева Е.Б.. 15 педагогов награждены ведомственными наградами. Школа № 2 работает в две смены. Действует кабинетная система, поэтому каждый класс оснащен всем необходимым в соответствии с конкретным предметом и программой по нему. В школе оборудовано два компьютерных класса, также есть три мастерские для мальчиков и одна комплексная мастерская для девочек. СОШ № 2 имеет лицензию на профессиональное обучение по 3 специальностям:

1.токарь второго разряда, 2. оператор швейного оборудования, 3. оператор ЭВМ. В 10-11 х классах информационно- технологический профиль. Занятия проходят в школе (1 час) и в Владимирском Государственном Гуманитарном Университете на физико-математическом факультете (1 час).

В основе всей деятельности школы лежит план, который составляется на каждую четверть и включает в себя всю суть работы внутри школьного руководства.

Коллектив школы очень дружный, сплоченный.

1.2.Обзор школьной документации

Школьными документами являются: устав, школьный план, штатное расписание, трудовые договоры и т.д.

Лицензия даёт право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, при соблюдении зафиксированных контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.

Школьный устав разработан в соответствии с Гражданским и Трудовым кодексами Российской Федерации. Федеральным законом РФ от 12.01.1996 г «О некоммерческих организациях», Законом РФ от 10.07.1992«Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001). Устав регулирует деятельность Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 суглубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» г. Вязники.

Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Основными целями учреждения являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы.

    Программа начального образования – 4 года;

    Программа основного общего образования – 5 лет;

    Программа среднего (полного) общего образования – 2 года.

Школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Формами самоуправления Учреждения являются:
- Общее собрание (Конференция) работников Школы;
- Педагогический совет (Педсовет);
- Совет Школы;
- Родительский комитет.

Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.

Родионова Екатерина Ивановна окончила «Волгоградский Технологический Техникум».Закончив его, 14 лет работала в ателье. Прошла путь от технолога до заведующей ателье. Затем закончила техникоэономический факультет ВГПУ.И с 1984 года работает в школе № 2. Екатерина Ивановна ведёт занятия в 5 – 9 классах. Она ведёт свои уроки по экспериментальной программе 1996года, которая составлена Хотунцевым Ю.Л. – доктор физико-математических наук, профессор МПГУ; Симоненко В.Д. – доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ. Программа предусматривает следующие разделы:

    кулинария;

    уход за одеждой;

    гигиена девушек, косметика;

    материаловедение, машиноведение, работа на швейной машине;

    рукоделие;

    конструирование, моделирование;

7. технология обработки изделий.

Екатерина Ивановна выбрала эту программу, т.к. она полностью удовлетворяет предъявляемым ею требованиям.

Родионова Екатерина Ивановна замечательный человек. Она доброжелательно относится к детям, умеет их увлечь. Нужно много сил, чтобы интересно организовать уроки. У детей возникает познавательный интерес к труду, желание овладеть каким-либо видом туда. Учителю необходимо не только организовать учебно-познавтельную деятельность, но и развивать личностные качества учеников. На занятиях Екатерины Ивановны дети развивают внимание, мышление, память.

Педагог учит овладению трудовыми навыками, которые возможно пригодятся в дальнейшем.

1.4.Анализ учебно-материальной базы кабинета

    учительский стол

    швейные машины(13 шт)

    гладильная доска с утюгом

    газовая плита (2 шт)

    холодильник

    парты(7 шт)

  1. зеркало, примерочная

    раковина, чистящие средства

    классная доска

    стенд по технике безопасности при работе с утюгом, шв.машиной

    учебный материал(учебники, пособия),работы учеников

    окна (3 шт)

    конструктивная схема шв.машины

    работы учеников

    стенд – детали кроя платья

    выставка работ учеников

    стенд по технике безопасности при работе с иглой, ножницами

    ручные шв. машины(7 шт)

Кабинет обслуживающего труда представляет собой комбинированную мастерскую. В кабинете находятся одновременно оборудование для проведения уроков кулинарии и для материаловедения, машиноведения. Это не очень удобно. Но у школы нет средств и места для оборудования отдельной мастерской. Это ничего, что мало места; Екатерина Ивановна сумела рационально организовать пространство. В классе 7 парт, стоящих в ряд, чтобы учитель мог одновременно видеть всех учеников. Учительский стол по середине, за которым находится шкаф с учебной литературой, пособиями, раздаточными материалами. Инструкции по технике безопасности представлены на стендах, расположенных на стенах кабинета. Это инструктаж по Т.Б. при работе с иглой, ножницами, швейной машиной, при влажно-тепловой обработке изделий. На стендах представлены также элементы учебной программы: чертежи деталей кроя платья, конструктивная схема швейной машины, стенд «Шьём на уроке» с программными изделиями: платье (6 класс), юбка (7 класс), фартук и косок (5 класс). Стены помещения также украшены работами учащихся и самого учителя. Здесь представлены работы, выполненные во внеурочное время (на кружках): вышивка крестом, гладью, тамбурным швом; картины из кожи; вязание крючком; картина, выполненная в технике аппликации; картина в лоскутной технике. В кабинете много шкафов; в них хранится всё необходимое на уроках обслуживающего труда.

Учительский состав школы принял нас радушно. В первый день мы познакомились с завучем – Ларисой Станиславовной. Она с радостью ответила на все вопросы студентов. Немного рассказала о школе. В этот же день нас представили учителям технологии. У девушек это Родионова Екатерина Ивановна. Ознакомившись с мастерской, я увидела что она комплексная. Это не очень удобно: раковины и плиты находятся на разных концах кабинета. Да к тому же мастерская не совсем оборудована для проведения уроков кулинарии. В помещении нет вытяжки, без которой невозможно обойтись при приготовлении. Зато кабинет, на мой взгляд, отлично оборудован для проведения уроков по работе на швейных машинах(их в классе 13). Каждое рабочее место отделено и девочки не мешают друг другу.Реферат >> Педагогика

Государственный инженерно-педагогический университет» Кафедра профессиональной педагогики Отчет о педагогической практике Студент Милицкий... утвержденным директором школы . Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа создана на...

  • Отчет по педагогической практике (2)

    Реферат >> Педагогика

    Общей Педагогике Отчет по педагогической практике в школе Екатериновская средняя школа Выполнила: ... общеобразовательная средняя школа Общие сведения. Тип учебного заведения: образовательное учреждение Вид учебного заведения: общеобразовательная средняя школа ...

  • Отчет по педагогической практике по Педагогике

    Реферат >> Педагогика

    Кафедра теоретической и прикладной лингвистики Отчет по педагогической практике по дисциплине «педагогика» Исполнитель: ... «Серебряное перышко». Место иностранного языка в школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных...

  • Анализ объема работы средней общеобразовательной школы на примере ГОУ ДЭБЦ

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит

    ... педагогический состав которого реализует программу экологического образования и воспитания учащихся на практике ... проведения анализа объема работы средней общеобразовательной школы ; – учебник «Бюджетирование» ... . Годовой отчет бюджетополучателя позволит...

  • Российский Университет Дружбы Народов

    Юридический факультет

    Кафедра судебной власти, правоохранительной

    и правозащитной деятельности

    ОТЧЕТ

    о прохождении педагогической практики

    Выполнила: студентка

    5 курса группы МЮ-511

    Рустамова Эллада Роман Кызы

    Руководитель практики от кафедры:

    Мустафаева Марьям Мустафаевна

    Оценка _________________

    Подпись________________

    ОТЧЕТ

    о прохождении педагогической практики

    Педагогическая практика студента является составной частью учебного плана и одним из важнейших условий по подготовке высококлассных специалистов. Прохождение практики позволяет полнее раскрыть свой творческий потенциал, осуществить осознанный выбор деятельности в одной из сфер практической психологии, реально представить себе личные и деловые качества, необходимые для преподавания в реальных условиях.

    С целью более качественного осуществления педагогической деятельности, было принято решение вузовские занятия проводить в паре. Время проведения одного занятия на одного человека составляет 45 минут.

    Ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебно-воспитательных учреждений;

    Выполнение учебно-практических и научно-исследовательских заданий;

    Проведение серии уроков по предмету правоведение;

    Ведение учебной документации.

    Цели педагогической практики:

    Развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формировали исследовательского подхода к работе;

    Подготовка к целостному выполнению функций учителя предметника, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися;

    Отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений.

    Во время прохождения практики мною была проведена следующая работа: разработаны и проведены семинарские занятия по предмету Правоведение в группах МЛ-122 и МЛ-124.

    Во время практики я обсуждала с руководителем практики темы лекций, составляла план предстоящего занятия. Встречалась с руководителем практики для обсуждения проведенных занятий, подведения итогов педагогической практики. А также наблюдала за работой преподавателя Мустафаевой М.М. с целью выявления основных методических приемов организации обучения.

    Мустафаева М.М ознакомила меня с методикой написания научных статей, и дала Практические рекомендации по написанию научных статей.

    Для себя я поняла, что следует четко составлять план работы на предстоящее занятие, рационально распределять время, использовать приемы смены видов деятельности во время занятия, чтобы удерживать внимание учащихся, снижать их утомляемость, общаться с аудиторией.

    Было трудно переложить теоретический материал на практику, на конкретную группу.

    Отношения с учащимися сложились доброжелательные, студенты охотно шли на общение, обсуждение конкретных вопросов.

    Отношения с преподавателем, руководителем практики Мустафаевой Марьям Мустафаевной, также сложились доброжелательные.

    За время практики я научилась общаться со студентами на уровне преподаватель-студент, удерживать внимание аудитории, рационально распределять предлагаемый материал по времени занятия. А также научилась составлять характеристику группы, студента.

    Дневник практики

    Встреча с руководителем практики Гуровой О.С., ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебного учреждения, знакомство с группой, составление плана работы в соответствии с расписанием группы.

    Обсуждение с руководителем практики тем предстоящих семинаров, составление плана. Поиск материалов для составления плана семинара.

    Посещение занятий с целью наблюдения за поведением группы. А также наблюдение за работой преподавателя Гуровой О.С. с целью выявления основных методических приемов организации обучения.

    Проведение лекции на тему «Развитие малой группы»

    Проведение лекции на тему «Социально-психологические характеристики малой группы»

    Встреча с руководителем практики, обсуждение проведенной лекции, положительных и отрицательных моментов в работе.

    Утверждение темы следующей лекции, составление плана, предстоящего занятия. Подготовка к лекции, составление конспекта лекции.

    Проведение лекции на тему «Трудовой коллектив как малая группа». После занятия - встреча с руководителем практики, обсуждение проведенной лекции. Утверждение темы следующей лекции, составление плана, предстоящего занятия. А также обсуждение темы, плана работы практического занятия.

    Проведение лекции на тему «Коллектив как социально-психологическая характеристика групповой деятельности»

    Проведение практического занятия на тему «Развитие малой группы и социально-психологические характеристики малых групп»

    Встреча с руководителем практики, обсуждение проведенных занятий, подведение итогов педагогической практики.

    Составление отчетной документации по пройденной педагогической практике.

    Характеристика

    Рустамова Эллада Роман Кызы, студентка 5 курса группы МЮ-511 юридического факультета проходила педагогическую практику в Российском Университете Дружбы Народов в период с 07.02.2013 г. по 25.03.2013 г. За это время ею проведена активная работа по подготовке, организации и проведению занятий со студентами медицинского факультета группы МЛ-122 и МЛ-124. Цели и задачи практики выполнены полностью.

    На основании анализа проведенных занятий можно утверждать, что Рустамова Эллада обладает достаточно высоким уровнем готовности в сфере коммуникаций с учебной аудиторией. Проведенные самостоятельно занятия показали также высокий уровень теоретической подготовки по рассмотренным на занятиях темам. Информация на занятиях подавалась в весьма доступной форме для студентов, активно применялся метод обратной связи с аудиторией. Учебная нагрузка и время на занятиях были распределены рационально.

    Следует отметить энергичность, заинтересованность, высокую трудоспособность, точность, целеустремленность практиканта.

    Работа заслуживает оценки _________________

    Руководитель практики Мустафаева

    Марьям Мустафаевна






    Кафедра Общей Педагогике

    Отчет по педагогической практике в школе

    Екатериновская средняя школа


    Выполнила:

    студентка 5 курса, 1 группы

    Красильникова Елена

    Руководитель по педагогике:

    Уман А.И.

    ОРЕЛ-2009

    Муниципальное образовательное учреждение

    Екатериновская общеобразовательная средняя школа

    Общие сведения.

    Тип учебного заведения: образовательное учреждение

    Вид учебного заведения: общеобразовательная средняя школа

    Юридический адрес:

    Фактический адрес: 303821: Орловская область, Ливенский район с. Екатериновка ул. Школьная д. 1.

    Телефон: 4-34-21.

    Учредитель: Управление образования администрации Ливенского района

    Учредительный договор от 01.09.2005

    Сведения о руководителях ОУ

    Наименование должности

    Реализуемые учебные программы

    Виды программ

    Режим работы школы:

    Штатное расписание

    п/п

    Сведения о педкадрах


    Количество учителей и воспитателей по: штату – 19 фактически – 18 совместители – 2 по 2 категории, 2 по 1категории
    Показатели
    По стажу работы:
    до 5 лет – 0 до 10 лет – 8 до 15 лет – 2 до 20 лет – 3 до 25 лет – 2 свыше 25 лет – 3 Пол: жен. – 14, муж. - 4

    Дополнительные образовательные услуги:

    Виды дополнительных образовательных услуг

    Анализ состояния руководства учебным заведением и внутришкольного

    контроля за учебно-воспитательным процессом.

    Обеспеченность кадрами в Екатериновской средней школе составляет 95%. Всего в образовательном процессе участвует 18 учителя . Из них имеют I категорию - 4 человека, II категорию - 6 человек, высшее образование - 14 человек, среднее-специальное - 3, среднее техническое- 1 человек.

    Организация внутришкольного контроля является важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования школы, целью контроля является сбор информации и последующий анализ учебно- воспитательного процесса.

    Система контроля и руководства учебно-воспитательным процессом, разработанная директором школы Зароченцевой Валентиной Антоновной и заместителем директора по УВР Сапуновой Ольгой Геннадьевной, охватывает деятельность всех структурных подразделений участников учебно-воспитательного процесса:

      создание условий для реализации, гарантированных законом
      «Об образовании», прав личности на образование;

      контроль за выполнением учебных программ;

      контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

      контроль за состоянием качества знаний;

      контроль за ведением школьной документации;

      контроль за качеством организации воспитательной работы;

      работа с педагогическими кадрами;

      исполнение принятых решений.

    Контроль направлен на решение задач:

      реализация принципов индивидуализации и дифференциации при работе с учащимися;

    Формирование у учащихся познавательных интересов на уроках и во внеурочной деятельности;

    Применение учителями интернет-технологий, владение компьютерной грамотностью;

    Обеспечение роста профессионального мастерства педагогов школы.

    Методическая работа в 2008-2009 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс. Первый год коллектив работал над решением единой методической проблемы «Измерение и оценка качества знаний учащихся с помощью тестов усвоения». Для решения главных задач, заложенных в общеобразовательной программе, в школе были созданы следующие условия:

    - учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089), регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Орловской области на 2009-2010 учебный год, приказ № 112от 29 июня 2009 г. Управления образования и молодежной политики Департамента социальной политики Орловской области, с учетом методических рекомендаций Орловского ИУУ, обсужден на педагогическом совете 30.08.09 г. и утвержден приказом директора школы.

    На каждой ступени обучения учебный план предусматривает необходимый объем содержания, являющийся обязательным и дополнительным. Недельная нагрузка обучающихся во всех классах не превышает максимального объема нагрузки учащихся: при 6 - дневной неделе в 2 – 11 классах, в 1 классе при 5 дневной неделе. В учебном плане соблюдается устойчивый баланс между базовым и школьным компонентами, осуществлено поэтапное введение регионального базисного учебного плана. Учебный план позволяет заложить фундамент знаний по всем дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования;

    Организована работа методических объединений учителей начальных классов, учителей гуманитарного и естественно- математического циклов, классных руководителей;

    Все методические объединения имели четкие планы работы;

    Проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

    Методическая работа строилась на диагностической основе;

    Обеспечивалась непрерывность образования педкадров через курсы повышения квалификации: 5 педагогов за учебный год прошли курсы при Орловском ИУУ., что по сравнению с прошлым годом на 1 человека больше.

    Одной из основных форм методической работы школы является педагогический совет. Тематика его заседаний тщательно подбиралась и соответствовала основным задачам, намеченным на данный учебный год. На ноябрьском заседании был рассмотрен вопрос « Операции измерения и оценки знаний. Усвоение как объект измерения» в форме обобщения опыта работы учителя русского языка и литературы Васильевой Т.Н. Учителя-предметники повысили свой и теоретический, и методический уровень по данному вопросу. Проблема, вынесенная на обсуждение январского педсовета, отражает потребность учителей школы, их затруднения, выявленные во время проведения диагностики. В рамках темы « Тесты как средство выявления качества усвоения. Требования к тестам» был рассмотрен вопрос о контроле знаний учащихся при помощи тестов. Эта проблема разрешалась путем распространения опыта учителя биологии и химии Кузнецовой И.В. В ходе этого педсовета были выработаны методические рекомендации по применению различных тестов. Опыт совместной работы позволил выявить эффективные приемы, методы и средства при проведении контроля уровня ЗУН учащихся при помощи тестов.

    В практике управления школой сложилась система внутришкольного инспектирования по следующим направлениям:

    Уровень обученности и уровень качества ЗУН

    Состояние контингента и ведение документации

    Выполнение госпрограмм

    Охрана прав детства

    Повышение уровня профессионального мастерства

    Состояние ТБ. Повторный контроль по итогам проверки.

    Внутришкольный контроль направлен на реализацию основной проблемы школы « Применение личностно- дифференцированного подхода к учащимся » в соответствии с разработанной программой развития школы.

    В школе строго соблюдается организация обучения 1 класса: в соответствии с приказом Мин.обр. и Сан Пин:это пятидневная неделя, Организация адаптационного периода в первой учебной четверти, когда в целях недопущения перегрузки проводятся 3 урока,а остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, играми на свежем воздухе. В школе введена обязательно динамическая пауза для учащихся 1 класса

    Концепция школы - предоставление всем учащимся одинаковых стар товых возможностей, дифференциация обучения и обеспечение индивидуального подхода к одарённым детям и учащимся, испытывающим трудности в обучении.

    Организовано участие школьников в олимпиадном движении, конкурсах районного уровня. В прошедшем учебном году учащаяся 11 класса Кубасова Татьяна заняла 1 место в предметной олимпиаде по биологии(учитель Кузнецова И.В.), участвовала в областной олимпиаде по биологии; учащаяся 9 класса Моисеева Александра заняла 3 место в районной олимпиаде по химии(учитель Кузнецова И.В.); ученик 4 класса Васильев Константин занял 2 место в районной олимпиаде по русскому языку(учитель Евтюшина Э.Н.); учащиеся 5 класса Полухина Кристина и Лукашевич Яна заняли 3 место в районном конкурсе игровых программ(старшая вожатая Кузнецова Л.В.); ученица 4 класса Сапунова Елизавета заняла 2 место в районном конкурсе чтецов по экологии «Моя малая родина»(учитель Сапунова О.Г.), второе место в районном конкурсе «Пионерский корреспондент» занял учащийся 9 класса Кузнецов Ярослав(старшая вожатая Кузнецова Л.В.). Старшая вожатая Кузнецова Л.В. заняла первое место в конкурсе социальных проектов. На базе Екатериновской средней школы прошло районное мероприятие «Встреча начальника РУО со старшеклассниками», в котором приняли участие представители всех средних школ района.(сценарий – Сапунова О.Г., мультимедийное оформление – Кузнецова Л.В., оформление зала- Лукашевич В.И.). Выпускница 11 класса Кубасова Татьяна была отмечена премией Главы администрации Ливенского района в номинации «Учебная деятельность».

    Особое место отводилось включению каждого ученика в физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня как эффективной формы оздоровления, повышения работоспособности, средства увеличения двигательной активности. Ежегодно учащиеся проходят углубленный медицинский осмотр, отдыхают в загородных лагерях, санаториях.

    Администрация школы стремится придать внутришкольному инспектированию системный характер, мониторинги проводились как по промежуточным, так и по конечным результатам:

    1. В школе сложилась система промежуточного контроля в начале и конце учебного года, проводились административные контрольные работы по русскому языку и математике, результаты которых обсуждались на педсоветах и совещаниях при директоре; тематические проверки, срезы знаний по предметам.

    2. С целью проверки готовности выпускников начального звена к продолжению образования на второй ступени обучения, оказания помощи слабоуспевающим учащимся в ликвидации пробелов проводится классно-обобщающий контроль в 4 классе. Все учащиеся справились с контрольными тестовыми работами: по математике, введению в историю, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению и готовы к обучению в 5 классе (учитель ЕвтюшинаЭ.Н.).

    4. Традиционно проводятся репетиционные письменные экзамены по русскому языку и математике. Это помогает подготовить учащихся к экзаменам, провести работу над ошибками. Результат: все учащиеся успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию, не было нервных срывов.

    5. Контроль над навыком чтения из года в год помогает повысить уровень знаний по всем предметам. С целью работы над недостатками, вскрытыми в ходе внутришкольного инспектирования, особое внимание уделяется повторным проверкам по этим вопросам, подведения итогов выполнения госпрограмм, рекомендаций Минобразования, изучению и обобщению опыта работы учителей.

    Проверка школьной документации показала: журналы проверяются регулярно 1 раз в месяц, замечания записываются, при повторной проверке фиксируется выполнение рекомендаций. Дневники учащихся регулярно проверяются классными руководителями(1 раз в неделю) и заместителе директора по УВР Сапуновой О.Г.(согласно графика). Оценки вовремя выставляются. Результаты проверки тетрадей для контрольных работ удовлетворительные: все учащиеся имеют тетради, количество контрольных работ соответствует норме, качество проверки контрольных работ соответствует нормам выставления оценок. Наблюдалось исправление верного на неверное. В основном,все учителя ответственно подходят к ведению и проверке тетрадей. Соблюдается орфографический режим, систематически проводится работа над ошибками.При проверке рабочих тетрадей выявлено, что проводится работа над ошибками, тетради проверяются, объем классных и домашних работ соответствует норме, соблюдается единый орфографический режим. Проверка личных дел учащихся показала серьезный и ответственный подход классных руководителей к их заполнению и ведению. Алфавитная книга записи учащихся заполняется своевременно. Количество учащихся в книге и в наличии совпадает.

    В условиях гуманизации образовательной системы актуальным становится вопрос сохранения и укрепления психического здоровья ребенка. Основным условием нормального психологического развития является спокойная доброжелательная обстановка, обеспечивающая рост личностного и образовательного уровня. Поэтому главная цель воспитательной работы в МОУ Екатериновской средней школе – это обеспечение оптимального социального развития коллективной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ее участников, формирование у них положительного отношения к этой деятельности, к коллективу, его членам и себе.

    Работа педагогического коллектива по выполнению задач в организации внеурочной воспитательной работы за истекший учебный год основывалась на работе учителей – предметников и классных руководителей.

    Система воспитательной работы школы строилась следующим образом:

      Воспитание в процессе обучения.

      Внеурочная деятельность:

      • внеклассная работа

        внешкольная работа

        работа с общественностью и родителями.

    Вся работа велась по следующим направлениям:

      политико-правовое воспитание;

      идейно-нравственное просвещение и воспитание;

      историко-культурное воспитание;

      художественно-эстетическое воспитание;

      работа по укреплению здоровья, воспитание здорового образа жизни;

      трудовое воспитание;

      работа с трудными детьми.

    Педколлектив школы особое внимание уделяет занятости во внеурочное время.

    В школе работают кружки:

      «Театральное искусство» (руководитель Сапунова О.Г., посещают 10 учащихся 5и 6 классов);

      «Звездное небо» (руководитель Акимова Т.И.) посещают 10 учащихся

      7 -8классов);

      « Деревянные узоры» (руководитель Францев В.В., посещают 10 учащихся 6-9 классов);

      «Глиняные сказки» (руководитель Лукашевич В. И.);

    В школе создан орган ученического самоуправления. Основные задачи ученического самоуправления:

      Развивать организаторские способности учащихся;

      Воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость.

    Органом ученического самоуправления совет школы. В совет школы входят учащиеся 8-11 классов. Совет старшеклассников является основной формой развития ученического самоуправления. В малый совет входят учащиеся среднего звена.

    В школе есть пионерское объединение. Совет дружины является органом детского самоуправления. Пионеры работают по программе «Гражданин страны Пионерии».

    В школе работает МО классных руководителей, руководителем которого является заместитель директора по ВВР Ашихмина Е.Н.

    Основными задачами МО классных руководителей:

      Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики;

      Вооружение классных руководителей знаниями современных форм и методов работы;

      Обучение единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;

      Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

    МО классных руководителей координирует методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

    Из вышеизложенного следует, что администрация Екатериновской средней школы должным образом осуществляет руководство учебно-воспитательным процессом, эффективно использует все возможные резервы для повышения его эффективности. Одним из важных инструментов руководства школой является внутришкольный контроль, позволяющий администрации школы разработать конкретную программу оказания научно-методической помощи педагогам, способствующую повышению их квалификации.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ГОУ ВПО «Орловский Государственный Университет»

    Внеклассное мероприятие

    по математике в 5 классе

    « ВЕСЁЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»


    Выполнил студентка

    5 курса 1 группы

    физико-математического

    факультета

    специальность 010101 –

    Математика

    Красильникова Е.А.

    ОРЕЛ-2009

    Цели:

      Образовательные – повторить изученный материал (сложение, вычитание, умножение, деление, остаток, уравнение).

      Развивающие – развить математическое мышление, устный счет, способность применить имеющиеся знания в поисках решения нестандартных математических задач.

      Воспитательные – воспитать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, повысить интерес к математике.

    Ход мероприятия

    Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо ответить на следующие вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, первой начнёт путешествие. Вопросы:
      На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели) Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа) По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0) Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг) Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1) Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села) Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
    Учитель: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

    1 станция "Эрудит"

    Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце учитель суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.

    Кроссворд

    По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение) 2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое) 3. Число, на которое делят. (Делитель) 4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр) По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник) 6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое) 7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток) 8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)

    2 станция "Веселые нотки"

    На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов учтель записывает в маршрутный лист. Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни). 3 станция "Угадай - ка" Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла. Словесные ребусы: 1. (Точка) 2. (Минус) 3. (Сумма) Числовые ребусы:

    4 станция "Внимательная"

    На этой станции команде учитель читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Задачи: 1. В автобусе ехали 25 человек.
    На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
    На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
    На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
    На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
    На следующей остановке вышли 5 человек.
    Сколько было остановок? (5 остановок)
    2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
    И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
    На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
    Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
    А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
    Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
    И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
    Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
    Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
    3. Летняя задача.
    На речке летали 12 стрекоз.
    Явились 2 друга и рыжий Барбос.
    Они так плескались, они так галдели,
    Что 8 стрекоз поскорей улетели.
    Остались на речке только стрекозы,
    Кому не страшны ребятня и барбосы.
    Но вот что моя голова позабыла:
    Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
    4. На рынке.
    Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
    Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
    И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
    Продавал Трофим на рынке.
    У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
    И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
    Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?
    5. Задача о глупом Кондрате.
    Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
    У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
    У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
    Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
    Ребята несут в Ленинград?"
    [Глупый, глупый Кондрат!
    Он один лишь и шел в Ленинград.
    А ребята с лукошками, котятами и кошками
    Шли навстречу ему, в Кострому!]

    5 станция "Светофор"

    Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на красном кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на зеленом кружке, то 2 очка. Задачи: 1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков)

    2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков)

    3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка) 4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка)

    5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку. (2 очка - за каждую исправленную ошибку)

    6. Положите на стол 3 спички. Добавьте к ним еще 2, чтобы получилось восемь. (2 очка)

    6 станция "Рыболовная"

    На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указано условие задачи. Задачи:
      На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко) За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко) Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка) Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)

    7 станция "Поздравительная"

    На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь учитель подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Вундеркинды года" и отметку «5», за 2 и 3 места - медаль "Великие математики" и отметки «4».

    Самоанализ воспитательного дела.

      Цель данного мероприятия поставлена, на мой взгляд, правильно и понятно: развить математическое мышление, устный счет, способность применить имеющиеся знания в поисках решения нестандартных задач; воспитать чувство дружбы, умение работать в коллективе, повысить интерес к математике.

      Мероприятия актуальны всегда. Проводя данное мероприятие, учащиеся увидели, что математические задачи могут быть довольно занимательными и интересными. А в решении некоторых задач можно проявить свои творческие способности. То есть, принимая непосредственное участие в ходе мероприятия, учащиеся применяли знания в решении нестандартных задачах. На мой взгляд, это мероприятие занимает важное место в системе воспитательной и учебной работы класса и школы.

      Место проведения - классная комната: большое просторное помещение для проведения мероприятия. Оформление класса соответствовало теме: на доске написана тема, в центре кроссворд, ребусы, красочно оформленные карточки с заданиями, счетные палочки.

      Я считаю, что цель мероприятия была достигнута. Учителю, участникам и зрителям оно понравилось. Ребята принимали активное участие, были заинтересованы данной темой, поскольку там были достаточно интересные вопросы и задания.

    Специальность «030100 - Информатика» Института образования и социальных наук Северо-Кавказского Федерального Университета

    Андреева Светлана Николаевна.

    Отчёт о педагогической практике студентки 6 курса в 7-х классах муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края (с 27.09.2013 г. по 19.01.2014 г.)

    В период с 27.09.2013 г. по 17.01.2013 г. я, Андреева Светлана Николаевна (фото 1) проходила педагогическую практику на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе № 6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в 7-х классах. Коллектив данного общеобразовательного учреждения, оказался очень добрым, отзывчивым, искренним, творческим и позитивным (фото 2).

    В процессе педагогической практики, согласно плана посетив уроки, я смогла ознакомиться с педагогическим опытом учителей школы, который помог мне вырабатывать творческий, исследовательский подход к моей будущей профессиональной деятельности.

    Не без помощи методиста, благодаря учебной практике я научилась планировать учебные занятия в соответствии с учебным планом и тематическим планом, овладела навыками методической обработки материала и его письменного изложения (в форме тематического, поурочного планирования, конспекта урока).

    В ходе педагогической практики, я научилась ставить конкретные цели каждого урока, и формулировать учебные задачи, обоснованно конструировать и реализовывать выбранные объём, логическую структуру, выбирать различные типы уроков, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, различая их частные и общие цели, организовывать деятельность учащихся на уроке, управлять ею и оценивать ее результаты.

    Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики (фото 3) присутствуют одиннадцать компьютеров, девять из которых находятся в рабочем состоянии, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

    Основными целями прохождения практики являлись:

    • закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;
    • получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;
    • развитие собственных педагогических способностей;
    • овладение современными технологиями обучения и воспитания;
    • научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся.

    Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

    Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников в 7-х классах (фото 4). Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя - это огромный труд, искусство и педагогические знания.

    В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя в 7 “a” классе (фото 5). Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

    Во время прохождения практики меня очень сильно интересовала жизнь школы в целом. Мне пришлось немного отклониться от плана практики. Это мне позволило увидеть много интересного. Я с интересом побывала на занятиях кружка “Казачий двор”, который посещают дети 7 “a” класса, здесь был показан “Обряд сватовства” (фото 6). Меня очень заинтересовал элективный курс в 3 классе “Образовательная робототехника”, где ребята с интересом слушают о создании робототехники, о видах роботов, воспроизведение звуков и управление звуком, о движение робота с ультразвуковым датчиком и датчиком касания и многое другое.С наибольшим интересом ребята во время элективного курса увлекаются программированием и функционированием робота. Меня так увлекло занятие робототехникой, что я просто не смогла удержаться и сама решила, вмести с ребятами собрать очередную модель робота (фото 7, 8, 9, 10).

    Мною были проведены:

    Мною были подготовлены:

    1. Отчёт о педагогической практике;

    2. 12 планов-конспектов проведенных уроков;

    3. письменный педагогический анализ одного посещенного урока;

    4. 2 сценария мероприятия по информатике;

    5. сценарий классного часа;

    6. дневник педагогической практики;

    7. индивидуальный план с отметкой методиста о его выполнении;

    8. психолого-педагогическая характеристика класса;

    В процессе проведения этих мероприятий совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

    07.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована викторина «Лучший информатик» (фото 11). Основные цели мероприятия - проверка знаний учащихся по математике и информатике, популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта, развитие у учащихся командного духа, навыков общения и совместной деятельности, привитие интереса к информатике как элементу общечеловеческой культуры.

    Передо мной стояли следующие задачи: создать условия для повышения познавательного интереса к предмету, формировать культуру общения «учитель» - «ученик», «ученик» - «ученик». Все цели и задачи были выполнены в ходе викторины, большую помощь в этом оказало применение ИКТ. Всё мероприятие проходило на высоком эмоциональном уровне, все учащиеся команд активно приняли участие в викторине. Засядько Ирину заинтересовал 1 тур викторины «Математическая разминка», Сахно Ивану и Беднову Вячеславу понравился 2 тур викторины конкурс капитанов «веселые вопросы», Исаджиевой Сабринее и Авторхановой Индире понравился 3 тур викторины «Занимательные задачи», особенно интересным для всех ребят, принимающих участие в викторине, оказался 4 тур викторины «Инфомарофон». В конце викторины каждый участник получил сладкий приз, так как победила дружба.

    24.12.2013 г. с учащимися 7-х классов была организована игра «КВН по информатике» (фото 12). Основные цели - обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу информатики.

    Задачи: развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся; воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

    Для игры участникам команд были предложены карточки для разминки, задание для капитанов (Камышанов Андрей и Лукьянцов Константин), вопросы для конкурса «Кто кого» (Николайчук Андрей и Гнездилов Иван), рисунок для творческого конкурса (Исаджиева Сабрина и Логвинова Анастасия, вопросы для болельщиков.

    В творческом конкурсе рисунков нарисованный с помощью графического редактора Pain был лучшим признан рисунок Исаджиевой Сабрины (фото 13).

    Самой дружной командой оказался 7 класс, который стал победителем игры «КВН по информатике».

    14.01.2014г.на одном из зачетных уроков (фото 14, 15, 16) в компьютерном классе был проведен урок познаний в 7-м классе «Документ как информационный объект». Основной целью данного урока познаний было познакомить учащихся с новыми терминами, сформировать навыки использования компьютерной техники, развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, интерес к современным информационным технологиям, воспитывать творческое восприятие мира через технические средства обработки документальной информации. На уроке использовалась презентация по данной теме урока.

    Учащиеся всего класса приняли активное участие в уроке познаний. На уроке учащиеся вспомнили прекрасную пору - это пору детства, когда появившийся на свет младенец такой маленький, беззащитный и беспомощный. Он не умеет ни говорить, ни ходить. Мы с ребятами на уроке выяснили, какой самый первый в жизни и очень важный документ, только что родившийся малыш получает? (СВИДЕТЕЛЬСТВО)

    Затем мы с ребятами поняли, что существуют и другие немало важные документы, которые удостоверяют личность при достижении 14-летнего возраста (ПАСПОРТ), а также существуют другие документы, которые содержать необходимую информацию (СПРАВКА ОТ ДОКТОРА, ПРОЕЗДНОЙ БИЛЕТ, ДИПЛОМ, АТТЕСТАТ и другие). Ребята благодаря этому уроку познаний запомнили, что документы принято оберегать от воды и от огня, от порчи и расхищения, так как они являются источниками информации, хранят исторические, технические, медицинские и другие данные. В документах содержатся текстовые, числовые и графические данные.

    Учащиеся класса на уроке познаний познакомились с такими новыми терминами, как документ и электронный документ.

    Для того, чтобы на уроке познаний ребята почувствовали себя настоящими программистами я им предложила поработать над интересными электронными заданиями за компьютером. Ведь многие из них понимают, что для того чтобы научиться работать за компьютером, необходимо владеть всеми его устройствами.

    Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

    Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

    В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

    Вам также будет интересно:

    Презентация:
    Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
    Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
    Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
    Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
    Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
    Лазанья с говядиной и тортильями
    Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
    Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
    Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...